Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

3 Корочки

3 КорочкиМиссия компании «Бриджтаун Фудс» – создавать и эффективно реализовывать идеи, приносящие людям радость и удовольствие в еде. Компании принадлежат такие популярные

брэнды, как сухарики «3 Корочки» и «5 Золотых», снеки из морепродуктов «Делмор», картофельные чипсы Chip’N’Go и «О’кей», хрустящая картофельная соломка «ДаФри», семечки «Вот Эти!». Продукция производится на четырех фабриках, расположенных в России, Казахстане и на Украине. Оборот компании в 2005 г. составил $105 млн. «Бриджтаун Фудс» является одним из учредителей Национальной снэковой ассоциации России.

 

Ценности брэнда

Ржаные и пшеничные сухарики «3 Корочки» – один из самых популярных снеков в России и странах СНГ. Продукт адресован, первую очередь, молодежной аудитории. «3 Корочки» – это не только еда, это еще и возможность общения. Компания «Бриджтаун Фудс» стремится к тому, чтобы потребление сухариков стало развлечением и приятным времяпрепровождением. «3 Корочки» – это доступное удовольствие, «свой», «компанейский», «веселый», «жизнера- достный» брэнд, возможность интересно и весело провести время.

Сухарики «3 Корочки» отличают индивидуальность вкусов и высокое качество хлеба, который выпекают по уникальной рецептуре с использованием оригинальных заквасок. Готовые сухарики сохраняют свои высокие потребительские свойства в течение всего срока годности.

Инновации и продвижение

«Бриджтаун Фудс» использует различные каналы для продвижения своей продукции – телевидение, радио, газеты и журналы, PR, розыгрыши призов среди покупателей, наружную рекламу, баннеры в Интернете, спонсорство. В 2005 г. компания вошла в число крупнейших рекламодателей на телевидении. «Бриджтаун Фудс» также регулярно проводит промо-акции для потребителей.

Поскольку снеки являются продуктом импульсного спроса, большую роль в продвижении торговой марки играет реклама в местах продаж и красочная упаковка. Поэтому «аппетитный» дизайн упаковок сухариков «3 Корочки» привлекает внимание потребителей и помогает им сделать правильный выбор.

Веселый, молодежный характер брэнда «3 Корочки» открывает большие возможности для нестандартных, порой даже провокационных рекламных решений. В 2006 г. в эфире семи ведущих общероссийских телеканалов появились новые рекламные ролики, представляющие разнообразные вкусы сухариков «3 Корочки». Концепция роликов едина и имеет общее название «Псих».

Место действия первого ролика – сумасшедший дом. На экране доктор и пациент. «Ну, и кто мы сегодня?», – спрашивает доктор больного. «Я томат», – радостно отвечает больной с раскрашенным красной помадой лицом. «С зеленью!», – добавляет он и протягивает профессору несколько долларовых купюр. «Доктор, – просительно канючит псих, – выпустите меня, пожаа-а-алуйста!». «А вы хорошо будете себя вести?», – с подозрением спрашивает профессор. «У сухариков «3 Корочки» столько разных вкусов, что в голове не укладывается», – подводит итог профессор, стоя у специальной карты-схемы. Рекламный слоган выкрикивает сам псих: «3 Корочки» сводят с ума!».

В следующем ролике доктор снова спрашивает психа: «Ну, и кто мы сегодня?». «Доктор, я сыр!», – отвечает довольный больной, купаясь в надувном бассейне. «Вижу, что не сух, – озабоченно отвечает доктор. – Может, пора вылезать?». «Я не могу: я – семга!», – отвечает изобретательный пациент. «Та-а-ак, – хитро произносит доктор, – раздвоение личности». «Но ты же сыр!» – напоминает доктор. «Сыр, – кивает псих. – И семга!». Он хохочет и погружается в бассейн.

Многим критикам и маркетологам ролики показались слишком уж необычными, а последний («холодец с хреном») и вовсе неприличным. Зато они вполне отвечали потребностям и ожиданиям молодежной целевой аудитории, которая всегда готова к любым, даже самым смелым решениям. В компании «Бриджтаун Фудс» были абсолютно уверены в том, что потребители «3 Корочек» обладают чувством юмора и смогут оценить задумку креаторов.

Учитывая вкусы более взрослых потребителей, компания «Бриджтаун Фудс» осенью 2006 г. начала производство нового продукта – пшеничных сухариков «5 Золотых». Благодаря оригинальной прямоугольной упаковке их можно есть в ситуации, когда негде помыть руки, например, в машине или на улице – просто открыть пачку и постепенно высыпать сухарики в рот.

Для удобства предприятий розничной торговли короб, в котором транспортируются упаковки с сухариками «5 Золотых», после того, как его открыли, становится полноценным торговым оборудованием: ряды вертикально стоящих в нем пачек хорошо видны, а на передней стороне открытого короба расположен трафарет ценника, который может быть легко заполнен продавцом.

Экономика и финансы

Оборот компании в 2005 г. достиг $105 млн, для сравнения, в 2004 г. он составлял $97 млн, что в то же время на 50% превышало аналогичный показатель 2003 г.

«Бриджтаун Фудс» – безусловный лидер рынка сухариков в Центральном регионе России. По данным ACNielsen, доля компании составляет 44% этого сегмента снеков. Согласно исследованию компании КОМКОН, за второй квартал 2006 г. уровень знания брэнда «3 Корочки» достиг 65% среди потребителей сухариков и 19% среди всего населения страны. 41% любителей сухариков потребляют «3 Корочки» и 28% предпочитают «3 Корочки» остальным сухарикам. В Центральном регионе России брэнд знают 76% потребителей сухариков, 60% покупают «3 Корочки» и 47% потребляют эту марку чаще остальных сухариков.

Достижения и перспективы

В 2006 г. международнаякомпания Superbrands International на основании результатов исследований компаний КОМКОН и ACNielsen второй год подряд присвоила торговой марке «3 Корочки» статус «Супербрэнд». «3 Корочки» также были признаны «Лучшими сухариками 2005 г.» на Украине, получив золотую медаль престижного международного фестиваля-конкурса «Выбор года» (#1 Choice Of The Year).

В 2006 г. сухарики «3 Корочки» получили платиновый диплом конкурса «Выбор сетей», проходившего в рамках крупнейшей выставки «Продэкспо». В голосовании приняли участие представители около 50 российских национальных и региональных розничных сетей и магазинов.

Компания «Бриджтаун Фудс» постоянно анализирует тенденции рынка и ведет разработку новых продуктов для того, чтобы предвосхитить пожелания своих потребителей и быть своего рода «фабрикой модных вкусов».

Один из последних примеров – уже упоминавшийся «сухарный» брэнд «5 Золотых». Впервые на российском рынке появилась торговая марка исклю чительно пшеничных сухариков, к тому же рассчитанная на взрослых потребителей.

Еще один продукт «Бриджтаун Фудс» также можно смело назвать инновационным. Это хрустящий картофель фри «ДаФри». Он появился на рынке так стремительно, что его по инерции называют «чипсы», хотя справедливо было бы выделить «ДаФри» в отдельную категорию «картофельная соломка».

«ДаФри» – это хрустящий картофель фри, за которым не надо идти в закусочную или жарить во фритюрнице и который, по мнению многих потребителей, значительно вкуснее чипсов. Преимущества нового продукта столь очевидны, что, едва появившись на прилавках, он успел завоевать золотой диплом открытого конкурса «Выбор сетей» в феврале 2006 г. В октябре 2006 г. торговая марка «ДаФри» получила золотую награду еще одного престижного конкурса – «Брэнд года/ EFFIE ».

В 2005 г. компания начала диверсификацию бизнеса и создала собственные торговые дома в России и на Украине, которые занимаются дистрибуцией как продуктов «Бриджтаун Фудс», так и привлеченных товаров других неконкурентных производителей. В России Торговый дом «Бриджтаун» работает на всей территории страны через сеть региональных филиалов в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Перспективная цель дистрибьюторской компании – сделать портфель торговых марок доступным для потребителя и постоянно увеличивать прибыльность компании, став предпочтительным поставщиком торговли во всех стратегических каналах сбыта.

В ближайшие годы будут выделены самостоятельные производственная и маркетинговая компании. Производственная компания объединит все предприятия «Бриджтаун Фудс» в России, на Украине и в Казахстане. В перспективе производственная компания планирует стать лидером операционной эффективности среди снековых производств на территории бывшего СССР с соблюдением единых стандартов качества на всех производственных площадках.

Компания по управлению брэндами координирует глобальную маркетинговую деятельность холдинга. В ближайшей перспективе задачей компании является: стать компанией, наиболее успешно управляющей самыми популярными брэндами снеков на рынках СНГ.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • В 1998 г. первая партия сухариков «3 Корочки» весила всего 10 кг. Сухарики были, что называется, handmade – их нарезали и упаковывали вручную.
  • Каждый день в России продается около 1 млн пачек сухариков «3 Корочки».
  • Принято считать, что сухарики жарят. Однако «3 Корочки» не жарят, а сушат, добавляя затем немного растительного масла и специй.
  • У «3 Корочек» есть «национальные» вкусы: сала с чесноком, запеченной рыбы, буженины и охотничьих колбасок (на Украине), казы, запеченного гуся, шашлыка из баранины и ягненка с мятой (в Казахстане).
  • Серия роликов «Псих» вошла в шорт-лист фестиваля рекламы Golden Hummer.