Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Альфа-Банк

Альфа-банкАльфа-Банк – универсальный банк, осуществляющий все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Основанный в 1990 г., Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. Он обслуживает более 40 тыс. корпоративных клиентов и около 1,5 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто более 121 отделений и филиалов банка, включая дочерние банки в Украине, в Казахстане и Нидерландах. Представительства Альфа-Банка действуют в Великобритании и США.

 

Ценности брэнда

Банки созданы для того, чтобы работать с деньгами. Альфа-Банк, помимо этого, уделяет большое внимание работе с людьми. Банк является не столько финансовым учреждением, сколько партнером и помощником для своих клиентов, предоставляя им те финансовые решения, которые необходимы на том или ином этапе их жизни: самые современные инструменты для планирования бюджета, ежедневного контроля за деньгами, получения образования, для свадьбы, ремонта квартиры или путешествия. Какую бы цель ни ставили перед собой клиенты, Альфа-Банк поможет быстрее достичь ее, а значит, достичь успеха. Стремление улучшить жизнь клиентов, сопровождая их от одного успеха к другому, отражено и в девизе Альфа- Банка: «Банк для успешных людей».

Альфа-Банк – надежный партнер, который экономит время клиентов, предоставляя им эффективные финансовые решения. Созданы возможности для круглосуточного управления деньгами как с помощью удобно расположенных отделений, банкоматов и банковских терминалов в торговых центрах, так и с помощью технологий, работающих в режиме реального времени: через Интернет, мобильный или обычный телефон. Альфа-Банк стремительно развивается и постоянно совершенствуется. Регулярно проводящиеся исследования и гибкие технологии Альфа-Банка позволяют изменять продуктовое предложение так, как этого требуют рынок и клиенты.

Доверие – самый ценный актив Альфа-Банка. За 15 лет банк завоевал доверие финансового сообщества, более миллиона частных и десятков тысяч корпоративных клиентов. Фундамент этого успеха – партнерские взаимоотношения с клиентами и высокий профессионализм сотрудников, цель которых – работать так, чтобы вызывать у клиентов положительные эмоции каждый раз, когда они обращаются в банк. Стандарты сервиса Альфа-Банка просты:

  • точность и оперативность
  • вежливость и уважение
  • бизнес глазами клиента
  • удобство и комфорт
  • прозрачность и ясность.

Инновации и продвижение

Альфа-Банк предлагает своим клиентам эффективные финансовые инструменты, уникальные для России:

  • тарифные планы «Альфа-Жизнь», предоставляющие максимум удобств для управления деньгами: текущие счета и дебетовые карты для ежедневных расходов, накопительные счета «Мой сейф» для планирования бюджета и накопления средств
  • ко-брэнд карты «Аэрофлот-Master-Card-Альфа-Банк», позволяющие не только расплачиваться в магазинах за покупки, но и накапливать мили, которые впоследствии можно обменять на бесплатный авиабилет
  • кредитные карты с исключительным периодом льготного кредитования
  • мобильный банк «Альфа-Мобайл», позволяющий не только пополнять баланс мобильного телефона и проверять балансы счетов, но и переводить деньги со счета на счет и совершать другие операции, просто нажав несколько кнопок на телефоне
  • интернет-банк «Альфа-Клик», дающий возможность комфортного управления счетами в режиме реального времени.

Помимо традиционных маркетинговых подходов и обращений к клиентам, система коммуникаций в розничном бизнесе Альфа-Банка включает три ключевых элемента:

  • мерчендайзинг в отделениях банка – тщательно подобранный и регулярно обновляемый набор рекламных носителей, которые продвигают брэнд банка и наиболее актуальные продуктовые предложения
  • журнал «Время жить» – эффективный инструмент общения с клиентами и предложения новых продуктов и услуг. В каждом номере рассказываются реальные истории из жизни и даются советы о том, как могут помочь продукты и услуги Альфа- Банка. Журнал распространяется в московских и региональных отделениях, торгово-сервисных точках, а также с помощью почтовой рассылки. Общий тираж журнала превышает 1 млн экземпляров
  • комплекты для новых клиентов. Каждый клиент, открывающий тарифный план или кредитную карту, получает полную информацию о пользовании продуктом, материалы для планирования и подсчета доходов и расходов, сувениры и промо-материалы.

По продуктовым предложениям, которые наиболее востребованы клиентами, Альфа-Банк проводит рекламные кампании и промо-акции. В 2006 г. банк предложил «Персональный кредит» и ко-брэнд карту «Аэрофлот-MasterCard-Альфа-Банк». Рекламные кампании по этим продуктам основаны на неординарных идеях, которые не только дифференцировали банк от конкурентов, но и сделали предложение Альфа-Банка интересным и простым для понимания. Нестандартный подход в рекламе «Персонального кредита» акцентирует внимание на человеке с его индивидуальностью. Банк выступает не как источник финансовой помощи, а как друг, который понимает и поддерживает даже в такой необычной ситуации, как приобретение крокодила в качестве домашнего животного.

Лаконичная и яркая идея продвижения новой ко-брэнд карты была продиктована необходимостью объяснить суть нового продукта и одновременно привлечь внимание к новому предложению Альфа-Банка. Решением поставленной задачи стало визуальное совмещение двух реальностей – ежедневных покупок и авиаперелетов, символизирующее возможность накапливания миль при любых покупках по карте.

Рекламные кампании по этим продуктам включили прессу, радио и наружную рекламу и способствовали привлечению в банк значительного числа новых клиентов.

Экономика и финансы

Альфа-Банк вместе со Сбербанком стабильно лидирует в рейтинге знания банков. Альфа-Банк является одним из лидеров розничного рынка по многим показателям и продолжает активно развиваться: прирост количества выпущенных карт составил в 2005 г. 148%; прирост клиентской базы по частным лицам за 2004–2005 годы – 170%; банк входит в тройку крупнейших игроков по совокупности привлеченных средств клиентов – физических лиц.

В результате деятельности банка, направленной на улучшение обслуживания, усовершенствование продуктового предложения и создание партнерских отношений с клиентами, объем продаж в отделениях Альфа-Банка в 2005 г. увеличился на 300%.

Достижения и перспективы

Альфа-Банк за годы своей работы получил множество наград, в том числе в 1999–2003 годах банк признан журналом Global Finance лучшим банком России. В 2003 г. стал лауреатом конкурса «Брэнд года/EFFIE» в номинации «Банки» и получил звание «Креативная компания года» за брэнд «Альфа Банк Экспресс». В 2004 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим розничным банком в России. По оценке Cnews Analytics, в 2005 г. Альфа-Банк занял 1-е место в рейтинге уровня информатизации банков России, а также был признан российским лидером по предоставлению услуг интернет-банкинга частным лицам. В 2005 г. Альфа-Банк получил звание «Супербрэнд-2005». Также в 2005 г. Альфа-Банк был отмечен как компания с лучшей маркетинговой организацией и стал победителем профессионального рейтинга Marketing Director-2005 в номинации «Наилучшие результаты маркетинговой деятельности на рынке b2c за 2005 г. на рынке розничных финансовых услуг».

В планах банка продолжать активное развитие сети московских и региональных отделений различных форматов, совершенствование продуктов и услуг, ориентированных на различные аудитории, такие, например, как кредитная карта для женщин. Также будут меняться коммуникации внутри отделений: они станут более технологичными и варьируемыми. Банк продолжит выпуск и развитие журнала «Время жить», в котором будет рассказывать не только о розничном, но и о других направлениях бизнеса.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Буква «А» с подчеркивающей чертой отражает философию банка. «А», первая буква в алфавите и названии банка, символизирует стремление к сохранению своих лидерских позиций по уровню сервиса и инноваций. Подчеркивающая черта олицетворяет стабильность, ответственность и надежность банка.
  • В среднем каждый месяц в регионах России открывается четыре полнофункциональных отделения Альфа-Банка и четыре мини-отделения.
  • Альфа-Банк развивает сеть специальных отделений эксклюзивного обслуживания «А-КЛУБ». Члены этого клуба получают индивидуальный финансовый сервис на высочайшем уровне.
  • Ко-брэнд карта «Альфа-Банк-WWF» дает возможность личного участия в поддержке заповедников и защите исчезающих видов животных. 0,3% от суммы каждой покупки, совершенной по карте, банк за свой счет перечисляет во Всемирный фонд дикой природы (WWF).
  • Альфа-Банк является партнером программы «Линия жизни», призванной финансировать адресную медицинскую помощь тяжелобольным детям.