Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Белое Золото

Белое золотоТоргово-промышленная группа «Кристалл» – крупная российская компания, чье имя известно далеко за пределами России. Президент и владелец компании – Сергей Зивенко. В состав ТПГ «Кристалл» входят заводы «Кристалл» в Калуге и Обнинске, торговые дома «Кристалл Вест» (Москва и регионы РФ) и «Единство» (Московская область), компании, занимающиеся продвижением брэнда «Белое Золото» в РФ (ООО «Белое Золото») и США (White Gold USA, LLC.). В портфель торговых марок ТПГ «Кристалл» входят как известные потребителю брэнды «Белое Золото», «Гжелка», «Пшеничная», «Ржаная», так и новые перспективные марки «Олигарх» («Классический», «Семейный», «Березовый») и «Тейка» («На березовом соке», «На липовом цвете», «Мягкая», горькая настойка «Медовая с перцем»).

 

Ценности брэнда

Профессиональный журнал о напитках и ресторанном бизнесе «Империя вкуса» выделяет две составляющих понятия «премиум». Первая, функциональная, включает высокое качество и интересный дизайн. Ко второй относится социально-эмоциональная составляющая, или имидж: продукт класса «премиум» должен выражать определенную концепцию, стиль жизни, вызывать ассоциации с людьми, событиями или продуктами, которые также имеют высокий социальный статус.

Торговая марка «Белое Золото» строилась по этому же принципу, только последовательность событий была изменена. В 2002 г. права на торговую марку «Белое Золото» приобрела Торгово-промышленная группа «Кристалл», которая переосмыслила идеологию брэнда и буквально вдохнула в него жизнь. Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко участвовал в восстановлении старинных рецептов водки «Белое Золото». Производство водки было перенесено на калужский завод «Кристалл», известный традициями качества с 1901 г. Компания поставила перед собой задачу сохранить традиции настоящей русской водки – ароматной, приятной на вкус, не вызывающей похмелья. В результате кропотливой работы удалось добиться высокого качества продукта. Водка «Белое Золото» изготавливается на основе спирта «Люкс», приготовленного из лучших сортов зерна. В состав водки входят настой овсяных хлопьев и бездрожжевых хлебцев, а также «корень жизни» – женьшень. Некоторые компоненты старинной рецептуры компания держит в секрете.

Название продукта тоже родилось неслучайно. Сочетание слов «белое золото» указывает на особый статус этой водки, апеллирует к идее респектабельности.

Инновации и продвижение

Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко увидел в марке «Белое Золото» сильный брэнд, способный занять устойчивую нишу в сегменте «премимум» и существенно потеснить конкурентов: «Мы чувствовали, что наше «Белое Золото» понятно и симпатично потребителю. Наша задача состояла в том, чтобы доработать рецептуру, обновить дизайн, поддерживать и контролировать постоянное качество, обеспечить высокую представленность напитка на полках, приучить потребителя к «Белому Золоту» через работу по каналам HoReCa и дегустации в местах продаж». В результате получился продукт, способный удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус.

На Руси, где количество водки, как известно, было принято измерять ведрами, 610 грамм равнялись 1\20 части ведра. Руководствуясь доброй традицией, ТПГ «Кристалл» представила на рынке новую бутылку – 0, 61 л. При этом цена за бутылку осталась прежней, как за 0,5 л. Сегодня «Белое Золото» представлено на рынке в трех вариантах емкости –0,5 л, 0,61 л, 0, 75 л и 1 литр.

Дизайн бутылки и этикетки остался неизменным. Водка «Белое Золото» широко представлена в Москве и регионах России. Дистрибуцию продукции осуществляют торговые дома, входящие в состав ТПГ «Кристалл». В 2005 г. дочерняя компания ТПГ «Кристалл» в США White Gold USA получила бессрочную лицензию на ввоз и распространение ликероводочной продукции лицензированным оптовым компаниям США. Эта лицензия позволила оптовикам предстаить водку «Белое Золото» в каждом американском штате. Учитывая пристрастие американцев к коктейлям и лонг-дринкам, White Gold USA предложила не только водку, но и целую гамму различных продуктов – экзотические настойки на хрене, клюкве, апельсине и эссенции, например, White Gold Chocolate со вкусом шоколада.

Экономика и финансы

В 2006 г., по данным компании AC Nielsen, доля рынка водки «Белое Золото» в сегменте premium на рынках Москвы и Московской области составляла 8%. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель равнялся 0,9%.

Компания активно сотрудничает с торговыми сетями, в частности, с «Перекрестком», «Рамстором», «Седьмым континентом», «Алыми парусами», «Азбукой вкуса», «Метро», «Билла». Водку «Белое Золото» можно продегустировать в отелях «Ренессанс», «Олимпик Плаза», «Метрополь», в ресторанах «Белое солнце пустыни», «Марио», «Годунов», а также в клубах «16 тонн», «Парижская жизнь», «Самолет», «Апельсин».

Водка «Белое Золото» представлена в крупных сетях США Premier Liquors, Jons Market, Shop Rite Liquors, Cannals, Specs, в наиболее перспективных штатах Нью-Джерси, Коннектикут, Мериленд, Массачусетс, Вашингтон D.C., Нью-Йорк и др.

Ведущие исследовательские компании КОМКОН и AC Nielsen признали, что ситуация с брэндом «Белое Золото» вообще не имеет аналогов на алкогольном рынке. Эффективным стал весь комплекс маркетинговых мероприятий, организованных ТПГ «Кристалл». Были проведены акции в торговых сетях и ресторанах. «Рекламу и промоушн мы ведем в основном в точках продаж и в ресторанах, – подчеркивает Сергей Зивенко. – В ближайшие два года мы готовы вложить в продвижение не меньше $5 млн». На протяжении 2005–2006 годов компания выступила спонсором ряда телевизионных трансляций, приняла участие в десятках мероприятий, которые отличала главная идея – приверженность стилю жизни в духе рекламного слогана «Для высших кругов».

Достижения и перспективы

Торговая марка «Белое Золото» выступает генеральным спонсором конкурсов красоты, принимает участие в fashion-показах, становится неотъемлемым элементом шоу профессиональных барменов, когда на основе водки изготавливаются оригинальные коктейли и топпинги.

Рекламная кампания в США отличается от российской, она основана на оригинальном использованиирусских мотивов. К примеру, в казино «Лас-Вегас» «Белое Золото» подносят посетителям VIP-зала, когда в помещении царит легкий морозец (до семи градусов по Цельсию). Гостям предлагают надеть русские фуфайки и шапки-ушанки и таким образом окунуться в атмосферу далекой северной страны. В начале 2006 г., учитывая популярность коктейля как неизменного атрибута российской клубной жизни, российский офис компании «Белое Золото» тоже представил широкой публике коктейли на основе «Белого Золота». К работе над рецептурами был приглашен известный российский бармен. По его рекомендации сформирована линейка оригинальных коктейлей с кокосовым сиропом и яблоком, с малиной и черным чаем, сиропом маракуйи, мятой, а также другими экзотическими ингредиентами.

По мнению президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, успех продукта на рынке кроется в гармонии всех его составляющих – формы, содержания и восприятия целевой аудиторией. В этой связи визуальная концепция была построена на создании ярких, запоминающихся образов: гламурные незнакомки в интерьере роскоши, респектабельные мужчины, люди, похожие на знаменитостей, природная стихия – все это рисует яркий образ Dolce Vita, полной свободы выражения желаний. Перспективные разработки в области позиционирования брэнда как нельзя лучше отражают идеологию «Белого Золота».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • В 2006 г. компании «Белое Золото» исполнился 1 год.
  • «Белое Золото» присоединилось к международной программе Countdown, гарантирующей скидки владельцам дисконтных карт. Совместно с Countdown был выпущен путеводитель «Лучшие рестораны Москвы от водки «Белое Золото».
  • В США «Белое Золото» продается по цене $22 за бутылку. Стабильно высокая цена (для сравнения, Stolichnaya продается в США по $19 за бутылку) подчеркивает качество продукта.
  • Штаб-квартира дочерней компании White Gold USA расположена в Нью-Йорке на Манхеттене.
  • С 2006 г. водка «Белое Золото» представлена на Гавайских островах.