Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Vegeta

VegetaВ 1934 г. братья Вольф открыли цех по переработке фруктов и овощей в хорватском городе Копривница. Из небольшого семейного предприятия цех вырос в одну из крупнейших компаний в Европе – Podravka, продукция которой представлена более чем в 40 странах и которая имеет производственные мощности в Хорватии, Словении, Польше, Чехии и Словакии. Из широкого спектра продукции, которую производит Podravka, наибольшее признание завоевали приправы под брэндом Vegeta. Приправы с поваром на упаковке стали лидерами продаж на многих национальных рынках, в том числе и российском.

 

Ценности брэнда

Приправы и бульоны Vegeta – это сочетание кулинарного мастерства и уникальных компонентов, которое придает горячим блюдам, от закусок до изысканных яств, полноту и богатство вкуса.

Тайна успеха и оригинальности приправы «Vegeta универсальная» в ее рецептуре, которую Podravka держит в строжайшем секрете: наряду с ее автором профессором Златой Бартл состав приправы известен всего нескольким сотрудникам компании. Благодаря характерным особенностям – универсальности и способности подчеркнуть вкус и запах основных компонентов блюд, к которым ее добавляют, – «Vegeta универсальная» легко сочетается с самыми разными продуктами и является неотъемлемым элементом национальных кухонь многих стран мира.

В 2007 г. торговая марка Vegeta отметит юбилей – 40 лет в России. Появившись в стране в 1967 г., хорватские приправы в короткий срок стали привычными для домохозяек. В фирменной упаковке с изображением повара они нашли то, что ожидали – приправу премиум-класса из натуральных ингредиентов по доступной цене.

Жесткий контроль качества является одним из приоритетов концерна Podravka. Сырье на производствах концерна проходит строгий гигиенический контроль с использованием новейших технологических процессов. Готовую продукцию тестируют в химических и микробиологических лабораториях. Таким образом, Podravka может гарантировать потребителям, что ее продукция не только вкусна, но и безвредна.

Создавая новые продукты, Podravka не отступает от проверенных временем ценностей – высокого качества, натуральности ингредиентов, постоянной коммуникации с потребителями. Как считают в компании, необходимо работать над тем, чтобы продукцией и сопутствующим ей сервисом постоянно создавать для потребителей новые дополнительные ценности. Как сказала Charlotte Beers (GW Thompson), «You can’t win the heart of consumer if you don’t have one» – «Нельзя выиграть сердце покупателя, если нет своего собственного». Это хорошо понимают в компании Podravka, лозунг которой звучит как «Podravka, company with heart…» – «Podravka – это компания, у которой есть сердце…».

Инновации и продвижение

Podravka стремится к новаторству. Линейка Vegeta постоянно пополняется новыми приправами, которые создаются с учетом последних достижений кулинарии и диетологии. Так, в 2006 г. потребители смогли оценить новые универсальные приправы «Vegeta легкая», «Vegeta пряная», а также сыпучие бульоны Vegeta – куриный, мясной, грибной и овощной. Специальные приправы Vegeta пополнились новым продуктом «Vegeta. Приправа для креветок», название которого говорит само за себя: с этой приправой популярный среди россиян морской деликатес стал еще вкуснее.

«Vegeta легкая» – приправа со сбалансированным составом особых ингредиентов, она пришлась по вкусу ценителям легкой пищи. «Vegeta пряная», в состав которой входят семь пряностей, больше подойдет гурманам и ценителям средиземноморской кухни. Покупатели уже отметили высокое качество этих приправ, а также необычайный аромат блюд, приготовленных с добавлением сыпучих бульонов Vegeta.

Еще до открытия в 1998 г. представительства в России компания Podravka вкладывала значительные средства в продвижение торговой марки Vegeta на российском рынке. Свою роль в продвижении брэнда сыграл и образ повара на этикетке приправы Vegeta: он быстро стал узнаваемым, превратился в своего рода символ марки, обеспечивший эмоциональную связь с потребителями.

Современную коммуникационную стратегию брэнда Vegeta компания разрабатывает с учетом требований национальных рынков. В России в равной степени хорошо зарекомендовали себя и ATL, и BTL-акции. Чаще всего они проводятся в рамках отдельных крупных кампаний и дополняют друг друга.

В 2006 г. прошло несколько ярких рекламных кампаний продуктов от Podravka. Так, продвижение «Vegeta пряная» было построено на креативной платформе «Кулинарное приключение с успешным финалом». Кампания началась в марте 2006 г. с запуска рекламного ролика «Робинзон». На необитаемом острове в Средиземном море современный Робинзон готовит еду и добавляет в нее то, что растет на острове. Приключение заканчивается спасением Робинзона, который и увозит с острова в большой мир свое изобретение – приправу «Vegeta пряная». В поддержку ТВ-рекламы и медиа-кампании проходили BTL-акции в местах продаж: покупатели получали в подарок небольшую книгу с рецептами средиземноморской кухни. Задача, которая стояла перед рекламной кампанией – привлечь внимание к новой приправе не только традиционных почитателей продуктов Vegeta, но и молодых потребителей, – была успешно решена.

Кампания «Удачный супчик» была разработана для супов Podravka. Наиболее популярный из них – «Суп куриный с вермишелью», который потребители ласково называют «Петушок». Сегодня «Петушок» – это суп № 1 на рынке Москвы и Санкт-Петербурга (по данным MEMRB Retail Tracking Services LTD). В начале дачного сезона (май–июнь 2006 г.) информация об акции распространялась в пригородных электричках и звучала по радио. Кампания имела успех, а ее продолжением стала акция «Звонок к обеду» (сентябрь–декабрь 2006 г.), которая позволила увеличить реализацию супов в период активных продаж.

Во время Пасхальных праздников 2006 г. потребители получили от компании Podravka особый подарок: упаковка «Vegeta универсальная 75 г» «выросла» в объеме и смогла вместить на 20% больше приправы, цена же на нее осталась прежней. Похожая акция «+ 20% в подарок», только с упаковкой 250 г, ожидает любителей популярной приправы к Рождеству 2007 г.

Для производителей продуктов питания важно продемонстрировать возможности применения их продукции при приготовлении различных блюд. Поэтому торговая марка Vegeta часто выступает в качестве спонсора различных кулинарных ТВ-передач или соответствующих рубрик в журналах. Такая деятельность не только носит познавательный характер, но и позитивно влияет на имиджбрэнда. Популярны у российских хозяек и брошюры с рецептами.

В планах компании еще более высокая степень интерактивности и налаживания контактов с потребителями. В частности, в скором времени они смогут обмениваться рецептами приготовления блюд, получать полезную информацию о продуктах и приправах от Podravka на специально создаваемом кулинарном интернет-портале.

Экономика и финансы

Компания Podravka – это целый комплекс предприятий, оснащенных современным оборудованием. В последние годы только в закупки и наладку нового оборудования было инвестировано около €150 млн.

Доля брэнда Vegeta в продажах концерна составляет 20%, что само по себе достаточно высокий показатель. 80% всего объема приправ поступает на международный рынок. Торговую марку Vegeta знает подавляющее большинство российских покупателей. Vegeta является брэндом №1 на рынке универсальных приправ в России как по узнаваемости марки, так и по долям рынка (по данным TNS Gallup Media и MEMRB Retail Tracking Services LTD).

Достижения и перспективы

В ближайшие годы Podravka отметит целый ряд юбилеев.

В 2007 г. исполнится 40 лет с момента появления продукции компании в нашей стране: впервые жители СССР смогли попробовать приправу «Vegeta универсальная», а также классические куриный и говяжий супы Podravka в 1967 г. На протяжении всех этих лет их домашний вкус и внешний вид остались неизменными, они стали частью кулинарной традиции России и сохраняют лидерство в своих сегментах рынка по объемам продаж.

В 2008 г. исполнится 50 лет с момента создания приправы Vegeta, которую знают и любят во всем мире. В 2009 г. Podravka отметит свое 75-летие. Без всякого сомнения, Podravka разделит эти праздники со своими потребителями, которых ждут и новые продукты, и интересные акции, полные сюрпризов и кулинарных приключений.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Известный хорватский лексикограф Братолюб Клаич в своем «Словаре иностранных слов» дает следующее определение слова «vegeta»: «Фирменное название приправы (смесь различных душистых трав, соли и других компонентов, улучшающих вкус)». Этимологию слова он относит к латинскому слову «vegetus», что значит «здоровый, бодрый, крепкий».
  • Vegeta – один из старейших европейских брэндов, ему 48 лет. Первоначально приправа имела название «Vegeta 40».
  • Приправы Vegeta продаются в 42 странах мира, включая США и Австралию. Россия стала одним из первых экспортных рынков, на котором в 1967 г. появилась Vegeta. Vegeta является брэндом №1 на рынке универсальных приправ в России как по узнаваемости марки, так и по долям рынка (по данным TNS Gallup Media и MEMRB Retail Tracking Services LTD).