Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Western Union

Western UnionДля миллионов людей по всему миру черно-желтый логотип компании Western Union олицетворяет доверие. Нужно ли помочь кому-то из членов семьи в экстренной ситуации или отправить деньги другу в подарок, система Western Union – это быстрый, надежный и удобный способ пересылки денежных средств в любую точку мира. Вот уже 150 лет Western Union соединяет родных и друзей. Основанная в 1851 г. как небольшая телеграфная компания, спустя годы Western Union прославится многими своими достижениями: созданием трансконтинентальной телеграфной линии, запуском первого в Америке коммуникационного спутника, внедрением телетайпной и факсимильной связи, равно как и ранними версиями электронной почты и Интернета. Сегодня через систему Western Union ежегодно проходят миллионы денежных переводов. 5 тыс. сотрудников в 40 странах обеспечивают потребителей более чем в 200 странах и территориях мира услугой электронного денежного перевода.

 

Ценности брэнда

Скорость, надежность, удобство и доверие – всегда были характерными чертами деятельности компании. Они непрерывно укреплялись на протяжении ее долгой истории и, в конце концов, стали неотъемлемыми качествами услуги. Этими принципами компания руководствуется в своей повседневной работе.

На сегодняшний день Western Union располагает более чем 245 тыс. пунктов обслуживания клиентов, расположенных в 200 странах и территориях мира. Компания старается оказывать содействие в тех сферах, где помощь остро необходима. Она помогает преодолевать последствия стихийных бедствий, затрагивающих людей по всему миру, и вносит вклад в улучшение качества образования и социального обеспечения для тех, кому в первую очередь требуется поддержка.

Большей частью такая поддержка исходит от благотворительного фонда Western Union, призванного распространять глобальные ценности брэнда. Фонд способствует улучшению ситуации в здравоохранении, образовании и социальном обеспечении. Благодаря щедрым пожертвованиям сотрудников компании и ее агентов по всему миру фонд может выполнять свою миссию, помогая как сообществам, так и отдельным людям.

Инновации и продвижение

По системе Western Union пересылают не просто деньги, вместе с ними клиенты передают близким свою любовь, помогают им решать проблемы и получать медицинскую помощь, дают уверенность в завтрашнем дне. Компания играет важную роль в перемещении денежных потоков, предоставляя потребителям быстрый, удобный и надежный способ перечисления денег. Запущенная в 2003 г. глобальная кампания по продвижению брэнда призвана объяснить потребителям, что Western Union предоставляет значительно больше, чем услугу по отправке и получению денег.

Недавно в ответ на происходящие на рынке перемены Western Union сменила свою коммуникационную стратегию. Основой новой стратегии является эмоциональный и доверительный подход к общению с клиентами. Так, слоган «Я посылаю больше, чем просто деньги» и его краткие версии – «Это проявление моей любви», «Это проявление моей заботы», «Это проявление моей радости» – выражают, с каким вниманием компания относится к нематериальным аспектам своей деятельности и чувствам клиентов. Герои новых рекламных сюжетов – простые люди, которых разделяют расстояния. Они посылают деньги своим родным и близким, чтобы поддержать их. Для них денежные переводы в первую очередь ассоциируются с заботой. Действуя как финансовый посредник, Western Union помогает людям поддерживать связь друг с другом.

С момента запуска глобальной рекламной кампании Western Union разработала единые рекламно-информационные материалы, легко узнаваемые потребителями и обеспечивающие последовательность брэнд-коммуникаций. Потребители в любой точке мира будут узнавать пункты Western Union по стандартному оформлению, выполненному в едином стиле.

Сегодня, когда гибкость и скорость обслуживания становятся инструментами конкуренции, клиенты Western Union в ряде стран могут воспользоваться услугой денежных переводов посредством Интернета. Она удобна тем, что осуществлять операции с деньгами можно в любое время суток. Эта услуга доступна в США, Канаде, Австрии, Великобритании, Ирландии, Норвегии, Нидерландах, Франции и Австралии. Web-сайт westernunion.com позволяет отслеживать состояние отправленного перевода в режиме он-лайн.

Компания запустила программу лояльности Western Union Gold Card, предоставляющую различные выгоды отправителю или получателю в зависимости от страны проживания держателя карты. Программа Gold Card позволяет компании укреплять отношения с клиентами.

В 2005 г. в Австрии был открыт Western Union International Bank. Его специализация – разработка линейки финансовых продуктов для иммигрантов. В частности, одна из новых услуг этого банка – предоплаченные карты, позволяющие их владельцам контролировать траты и отслеживать остаток доступных средств.

За годы работы в различных странах мира, отвечая на нужды своих клиентов, Western Union накопила уникальный опыт в области этнического маркетинга. Компания активно поддерживает программы, направленные на адаптацию иммигрантов в стране пребывания. Например, в августе 2006 г. Western Union предложила своим клиентам в Нью-Йорке и его пригородах новую услугу по сниженным тарифам – перевод денег в бывшие республики СССР с отложенной на 48 часов выплатой. Она рассчитана на тех, кому не нужно спешить с отправкой денег.

На трудовых мигрантов, приезжающих в Россию из бывшего Советского Союза, была ориентирована акция «Паспортный стол». Ее задача состояла в том, чтобы установить прямой контакт с этой категорией потребителей, которым может понадобиться удобный и надежный способ отправить деньги друзьям и родственникам. В качестве канала коммуникации были выбраны отделы виз и регистраций (бывшие ОВИРы). Эта акция была отмечена премией в сфере маркетинговых коммуникаций по версии журнала Media&Marketing Europe.

В 2006 г. Western Union запустила промоакцию «Больше, чем подарок!». Она охватила более 450 пунктов обслуживания клиентов Western Union в 30 городах России. В период ее проведения любой, отправивший два денежных перевода из России в страны СНГ или по России, получал в подарок телефонную карту Zebra Telecom на 10 минут разговора, а также возможность выиграть в лотерею мобильный телефон. А в Великобритании в рамках акции «Взломай код и открой сейф» клиенты Western Union получили шанс выиграть небывало крупный приз в размере 500 тыс. фунтов стерлингов (около $950 тыс.).

Экономика и финансы

По данным Банка России, за первое полугодие 2006 г. из России в дальнее зарубежье было переведено $2,1 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 61,5%. Благоприятная экономическая ситуация привлекает в Россию трудовых мигрантов из других стран. В результате частные лица пересылают деньги за границу, что способствует росту финансовой активности с обеих сторон. По мере того, как все больше людей переезжают с места на место в поисках лучших условий жизни, Western Union продолжает играть важную роль, помогая им поддерживать связь с семьями и друзьями.

Уделяемое компанией пристальное внимание уровню обслуживания позволяет ей отвечать потребностям клиентов. Компания Western Union продолжает расширять свою сеть, чтобы ее услуги стали еще доступнее и удобнее для потребителей. На текущий момент более трети российских банков являются частью сети Western Union. На территории СНГ Western Union объединяет свыше 18 тыс. пунктов обслуживания клиентов. Миссия компании – помогать людям там и тогда, когда им нужно переслать деньги практически в любую точку мира.

Достижения и перспективы

Сегодня потребители во всем мире могут легко и быстро отправлять и получать переводы через агентскую сеть Western Union, в которую входит свыше 245 тыс. пунктов обслуживания клиентов. Каждый год Western Union осуществляет миллионы операций по переводу денежных средств.

В начале 2006 г. Western Union объявила, что прекращает оказывать услуги телеграфа, чтобы завершить трансформацию из коммуникационной компании в провайдера финансовых услуг. В октябре этого же года Western Union обрела независимость от корпорации First Data Corporation, «дочкой» которой она являлась с 1995 г. Ее акции под символом WU были включены в листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Независимость позволяет Western Union укреплять свой брэнд и углублять отноше-

ния с агентами и клиентами. Компания намерена продолжить поиск возможностей для развития бизнеса на международном рынке денежных переводов.

Недавно партнером системы Western Union стала Почта России (национальный оператор почтовых услуг). Благодаря этому сотрудничеству клиенты Western Union в России получили возможность получать и переводить деньги в дальнее зарубежье в рублях в отделениях Почты России, подключенных к системе Western Union в городах и сельских районах.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • В 1867 г. президент Western Union сыграл заметную роль в покупке Аляски Соединенными Штатами Америки.
  • В 1870 г. внедрена национальная система синхронизации времени. Компании было присвоено почетное звание «Хранитель времени», закрепившееся за ней примерно на столетие.
  • В 1935 г. Western Union ввела в эксплуатацию межгородскую телефаксную связь.
  • В 1989 г. разработана услуга Quick Collect®, позволяющая кредиторам обеспечивать быстрое взыскание задолженностей посредством денежного перевода по фиксированной ставке.