Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Вкуснотеево

ВкуснотеевоПродукция с торговой маркой «Вкуснотеево», а всего под этим брэндом выпускается 33 вида классических молочных продуктов, появилась на российском рынке в 2001 г. и быстро завоевала популярность у потребителей и признание экспертов благодаря высоким вкусовым качествам, натуральным ингредиентам и содержанию живых полезных культур. Она поставляется более чем в 30 регионов России. Марка «Вкуснотеево» – локомотив роста Молочного холдинга «Молвест», приносит компании около 60% выручки и фактически является ее визитной карточкой. В холдинге трудится более 2,2 тыс. человек. Главный актив «Молвеста» – ОАО Молочный комбинат «Воронежский», чья мощность составляет более 400 тонн переработанного молока в сутки, или более 150 тыс. тонн в год.

 

Ценности брэнда

В 1998 г., после экономического кризиса, на Молочном комбинате «Воронежский» была проведена полная реорганизация системы управления. А в 2001 г. появилась торговая марка «Вкуснотеево», которая и положила начало современной политике брэндинга комбината. Под брэндом «Вкуснотеево» выпускается 33 наименования классических молочных продуктов, включая пастеризованное и стерилизованное молоко, кефир и биокефир, ряженку и сметану, творог и творожную массу, а также глазированные сырки и сливочное масло

Главные ценности брэнда «Вкуснотеево» – высочайшие вкусовые качества и 100-процентная натуральность. Благодаря этому продукция «Вкуснотеево» заслужила доверие и любовь покупателей. Логотип «Вкуснотеево» стал своеобразным знаком качества продукции, и это неслучайно, ведь на предприятиях Молочного холдинга «Молвест» существует внутренняя система качества, которая не допускает отклонений от утвержденных норм.

Инновации и продвижение

Стратегические партнеры холдинга – крупнейшие международные компании, производящие оборудование для переработки молока и производства кисломолочной продукции. С 1993 г. предприятие успешно сотрудничает со шведской фирмой Tetra Pak – лидером в производстве упаковки и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. В 1999 г. было запущено оборудование шведской компании Ecolean для производства молочных продуктов в упаковке «Кувшин». В 2001 г. заработала французская линия Secar по розливу стерилизованного молока «Вкуснотеево» в пластиковые бутылки. В 2006 г. введена в эксплуатацию высокотехнологичная линия по производству мягких творогов «Вкуснотеево» в пластиковых ванночках.

Большое внимание уделяется продвижению марки «Вкуснотеево» на рынке. Почетной награды «Брэнд года» марка удостоилась за рекламную кампанию 2002 г. В качестве основного коммуникационного канала было выбрано телевидение. Персонажами мультипликационных роликов стали сказочные герои, изображенные на упаковках (кстати, три веселых коровы и пастух и сегодня активно используются в рекламных материалах). Результаты кампании превзошли самые смелые ожидания: рост продаж в Тамбове составил 50%, в Воронеже – 40%, в Москве – 30%, в Ростове – 20%. В сознании целевой аудитории марка приобрела четкое позиционирование и идентичность. Лояльность к ней достигла высокого уровня. В Воронеже, например, по результатам опроса, пять из семи покупателей, не найдя марку в одном из магазинов, отправились бы за молоком «Вкуснотеево» в другие торговые точки города.

В последующие годы было проведено около 25 региональных рекламных кампаний, упрочивших положение марки. Летом 2006 г. в ключевых регионах прошла ТВ-кампания по продвижению новинок – кефира и биокефира «Вкуснотеево» в упаковке Tetra Brick Square. После широкого показа рекламного ролика продажи продукции в Волгограде выросли на 50%, в Ростове и Тамбове – более чем на 20%.

Экономика и финансы

Для молочной отрасли России характерны низкие барьеры для входа, высокая оборачиваемость капитала, зеркальная сезонность спроса на молочную продукцию и предложения сырья. Молочные продукты – товар скоропортящийся, и производители вынуждены ограничиваться местным рынком. Продавать продукцию за пределами своего региона удается немногим.

Однако Молочный холдинг «Молвест» успешно справляется с этими трудностями, осуществляя выход на новые регионы и занимая все новые ниши на рынке молочной продукции. Предприятие признано одним из передовых в отрасли благодаря высокому качеству продукции и стремлению наиболее полно удовлетворять потребности потребителей, постоянному расширению ассортимента продукции и увеличению срока ее годности. Эффективная и качественная система управления, способствующая минимизации затрат, позволяет холдингу развиваться быстрыми темпами: за последние три года зафиксирован более чем 50-процентный ежегодный рост продаж. Кроме того, холдинг продолжает расширяться – в него вступают производители молочной продукции из разных регионов России. Так, в октябре 2006 г. в его состав вошел Ульяновский молочный комбинат.

По итогам 2005 г. молочная продукция под торговой маркой «Вкуснотеево» занимала 5% рынка молока России, уровень узнавания марки в Тамбове составлял 83%, в Москве – 61%, в Ростове – 48%. На родине торговой марки, в Воронеже, доля «Вкуснотеево» на рынке молочной продукции равна 50%, а представленность ее по городу достигает 99%. Ежемесячный объем продаж по Воронежу превышает $3 млн.

На рынке многих регионов России доля продукции холдинга доходит до 20%, это очень высокий показатель для независимого регионального производителя. «Молвест» строит эффективные и долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими российскими и международными торговыми сетями, в том числе с Auchan, Metro, «Седьмым континентом», «Перекрестком», «Пятерочкой», «Тандером» и другими.

Прибыль, полученная холдингом в 2005 г., составила 72 млн рублей. Большая часть этих средств направлена на реализацию проектов, позволяющих улучшить потребительские свойства продукции под маркой «Вкуснотеево», – выпуск молока, кефира и ряженки с улучшенными вкусовыми качествами в удобной упаковке Tetra Brick Square, а также запуск на рынке продукции, соответствующей новым запросам покупателей.

Достижения и перспективы

Продукция «Вкуснотеево» неоднократно получала высокие оценки на крупнейших российских и международных выставках, а также на ежегодных конкурсах «100 лучших товаров России». Успехи брэнда подтверждают профессиональные маркетинговые награды и показатели – диплом РАМ, звание «Брэнд года-2002» и «Наша марка» в 2001 г. Золотые медали, завоеванные на престижных смотрах пищевой промышленности WorldFood и «Продэкспо», – также красноречивое подтверждение высокого качества продукции. Уверенный ежегодный рост продаж говорит о стабильности компании и высокой лояльности к продукции со стороны покупателей. Недаром холдинг стал победителем

IX Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия-2005» в номинации «Динамичное развитие».

Ассортимент продукции под маркой «Вкуснотеево» постоянно расширяется и модернизируется в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка. Традиционные продукты фасуются в новые виды упаковки. Так, кефир и биокефир «Вкуснотеево» стали выпускать в современной упаковке Tetra Brick Square – практичной и удобной в использовании. Для открывания кефира «Вкуснотеево» также применяется оригинальная крышка-клапан Simply Pull. Другая новинка – мягкие творожки «Вкуснотеево» в удобных пластиковых ванночках. Приятный творожный вкус и нежная однородная консистенция делают продукт необыкновенно вкусным! Срок его годности благодаря ультрасовременному оборудованию составляет 21 день, что является на сегодняшний день максимальным для творога. В скором времени будет налажено производство пастеризованного молока и ряженки «Вкуснотеево» в упаковке TB Square.

Главная цель, которую поставило руководство Молочного холдинга «Молвест», – удвоение объемов производства к 2008 г. Стратегия развития предприятия состоит в расширении присутствия продукции холдинга в различных сегментах рынка, поиске перспективных рыночных ниш, росте инвестиций в инновационные маркетинговые разработки, рекламу и в новое высокотехнологичное оборудование. По мнению экспертов рынка, именно это является причиной успешного и динамичного развития холдинга.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • При появлении на рынке торговой марки «Вкуснотеево» многие потребители искренне полагали, что ее название произошло от одноименной деревни, якобы находящейся в Воронежской области.
  • Каждую секунду продается более двух «кувшинов» молока
  • «Вкуснотеево» – это мировой рекорд среди производителей молочных продуктов в данной упаковке.