Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

MacCoffee

MacCoffeeБолее 15 лет назад в компании Future Enterprises был создан универсальный напиток, включающий в себя растворимый кофе, сахар и сливки. Он получил название MacCoffee®, а его производство было начато в Сингапуре. В 1995 г. было создано московское представительство компании Future Enterprises, в дальнейшем вошедшей в холдинг Food Empire.

 

Ценности брэнда

Брэнд MacCoffee® олицетворяет непревзойденное качество кофейного напитка с сахаром и сливками, а также инновации и ориентированность на современные запросы потребителей. Для создания MacCoffee используется натуральное и экологически чистое сырье. На протяжении более 10 лет высокое качество MacCoffee обеспечивает брэнду любовь и доверие потребителей: ежегодно в мире потребляется 2,5 млрд пакетиков MacCoffee «3 в 1» (один пакетик рассчитан на одну чашку кофе).

Инновации и продвижение

Растворимый кофейный напиток MacCoffee «3 в 1», появившийся на российском рынке в середине 1990-х годов, стал самым значимым продуктом в ассортименте холдинга Food Empire и на протяжении последних лет постоянно лидирует в категории растворимых кофейных напитков «3 в 1». Потребителями MacCoffee являются женщины и мужчины всех возрастных категорий (преимущественно 25–45 лет). Основными преимуществами, признанными потребителями, являются удобство использования и высокое качество продукции MacCoffee.

Помимо классического по вкусу MacCoffee, компания, стремясь удовлетворить и иные предпочтения потребителей, в линейке «3 в 1» предлагает разнообразные вкусы кофейных напитков, такие, например, как MacCoffee® Irish Cream, MacCoffee® Сaramel, MacCoffee® Amaretto и др. Для любителей черного растворимого кофе в ассортименте MacCoffee есть MacCoffee® «2 в 1», ингредиенты которого – кофе и сахар. Следуя современным тенденциям приготовления кофе, компания Food Empire предлагает ценителям MacCoffee® Cappuccino c традиционным вкусом, а также с оригинальными ароматами Irish cream, корицы, амаретто и др.

В 2003 г. специально для любителей крепкого кофе со сливками и сахаром компания выпустила кофейный напиток с повышенным содержанием кофе MacCoffee® Strong. В дальнейшем ассортимент торговой марки был расширен порошкообразным растворимым кофе MacCoffee® Classic и гранулированным кофе MacCoffee® Favorite.

Осенью 2005 г. компания вывела на рынок сублимированный кофе MacCoffee® Gold и MacCoffee® Rich. Благодаря современной технологии производства такого кофе в процессе переработки сохраняются натуральный аромат и вкус свежеобжаренных кофейных зерен.

Поскольку MacCoffee – напиток для энергичных современных людей, уделяющих внимание здоровому и активному образу жизни, брэнд оказывает поддержку таким популярным видам спорта, как футбол и фигурное катание. MacCoffee являлся спонсором матчей в рамках кубка ФИФА-2002, кубка УЕФА-2005–2006, кубка Первого канала-2006, чемпионата России-2006, чемпионата мира-2006, а также спонсирует отборочные матчи сборной России к чемпионату Европы по футболу-2008. В рамках спонсорства организовано размещение рекламы на бортах стадионов и в рекламных блоках трансляций по телевидению.

Помимо спонсирования спортивных состязаний национального масштаба МасСoffee оказывает поддержку спортсменам и на местном уровне. В частности, с 2006 г. компания является спонсором детской футбольной команды спортивного комплекса «Рогачево» в г. Яхроме Дмитровского района Московской области.

В 2005 г. МасСoffee был официальным спонсором проходившего в Москве чемпионата мира по фигурному катанию. Эту традицию МасСoffee продолжит в 2007 г., став официальным спонсором чемпионата Европы по фигурному катанию, который пройдет в Варшаве.

Подобные спортивные мероприятия популярны и в России, и в Восточной Европе, и это позволяет брэнду МасСoffee® быть наилучшим образом представленным потребителям, причем не только благодаря оформлению залов и стадионов соответствующей символикой или трансляции соревнований по телевидению. В ходе соревнований тысячи зрителей имеют возможность насладиться МасСoffee и на собственном опыте убедиться в уникальности его вкуса.

Экономика и финансы

Число ценителей кофе с каждым годом неуклонно растет. Однако при современном ритме жизни варить кофе в турке по утрам, а тем более заниматься этим на работе, достаточно сложно. На помощь в таких случаях приходит растворимый кофе. Неслучайно объемы его продаж в России неуклонно растут. Так, по оценкам Food Empire объем российского рынка кофейных смесей и напитков в 2005 г. составил около $300 млн в розничных ценах. Доля МасСoffee на этом рынке достигла 42,7%, а вся продукция холдинга Food Empire составила 48,6% (источник: AC Nielsen, июнь–июль 2006 г., 24 крупнейших города России).

Благодаря высокому качеству кофе, современной формуле «3 в 1» и удобству упаковки марка MacCoffee® в короткие сроки стала популярной на российском рынке, а также на Украине и в Казахстане. В России прирост рынка кофе «3 в 1» в 2005 г. составил около 20%, в первом полугодии 2006 г. – порядка 10%. В то же время рост продаж продукции Food Empire в этом сегменте в 2005 г. увеличился на 30%, а в первом полугодии 2006 г. – на 18%. Таким образом, темпы роста продаж Food Empire значительно опережают рост самой категории, что ведет к увеличению доли рынка.

Учитывая высокую популярность брэнда MacCoffee® в России, 27 сентября 2006 г. компания Food Empire открыла в г. Яхроме Дмитровского района Московской области новый завод по производству растворимых кофейных напитков.

Достижения и перспективы

В 1994 г. на российский рынок впервые был выведен растворимый кофейный напиток MacCoffee «3 в 1», а уже в 1999 г. марка MacCoffee®, по данным TNS Gallup, была признана одним из наиболее быстро растущих брэндов в категории растворимых кофейных напитков. MacCoffee завоевывал популярность благодаря высокому качеству продукта, а также удобной упаковке, позволяющей насладиться ароматным горячим напитком дома и на работе.

На Первом международном конкурсе кофе, который прошел в Москве в мае 2006 г., MacCoffee® Strong завоевал диплом I степени и золотую медаль в номинации «Растворимый кофейный напиток 3 в 1», а MacCoffee® «3 в 1» был удостоен диплома II степени и серебряной медали.

В номинации «Натуральный растворимый сублимированный кофе» диплом I степени и золотая медаль были присуждены MacCoffee® Gold. MacCoffee® «2 в 1» получил диплом II степени и серебряную медаль в номинации «Растворимый кофейный напиток 2 в 1», а MacCoffee® Classic – диплом III степени и бронзовую медаль в номинации «Натуральный растворимый порошкообразный кофе».

Получать высшие награды самых престижных конкурсов стало уже хорошей традицией для продукции брэнда MacCoffee®. Так, одной из первых наград была Золотая европейская премия за качество, врученная MacCoffee в Париже в 1996 г., всего лишь через шесть лет после рождения торговой марки. В дальнейшем практически каждый год ознаменовывался не менее высокими наградами: в 1997 г. это было звание «Лучшая торговая марка» (Рим), в 1998 г. – Золотая американская премия за качество (Нью-Йорк), в 2001 г. – награда в категории «Лучший кофейный напиток» премии «Выбор года» (Киев), в 2003 г. – победа MacCoffee® Strong в конкурсе «Брэнд года/EFFIE» (Москва), в 2006 г. – титул супербрэнда – брэнда-лидера рынка потребительских товаров России (Москва).

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Идея производства кофейных смесей родилась в Азии около 20 лет назад. Но для выхода на мировой рынок необходимо было определить, в каких странах существуют реальные потребности в подобного рода напитках. Оказалось, что в России в уличных кафе продавцы смешивали растворимый кофе, сливки и сахар и только затем подавали напиток покупателю, что замедляло и усложняло обслуживание. Именно Россия и стала в 1994 г. первым рынком за пределами Азии, где появился растворимый кофейный напиток MacCoffee.
  • Если 2,5 млрд пакетиков MacCoffee «3 в 1», которые ежегодно потребляют любители кофе в мире, склеить в единое полотно, то им можно будет дважды обернуть Землю. Чтобы приготовить стандартную порцию MacCoffee «3 в 1», понадобится 10 кофейных зернышек.