Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

МегаФон

МегаФон«МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Компания появилась в мае 2002 г., когда крупный сотовый оператор Северо-Запада России, ЗАО «Северо-Западный GSM», объединился с рядом региональных операторов мобильной связи. Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон» и его дочерних компаний охватывает всю территорию РФ. «МегаФон», самый молодой из российских операторов «большой тройки», в короткий срок сумел завоевать существенные позиции. В 2006 г. благодаря использованию передовых технологий и постоянному повышению качества предоставляемых услуг «МегаФону» принадлежало более 18% рынка мобильной связи России.

 

Ценности брэнда

Основные принципы работы «МегаФона» – надежность и удобство предлагаемых услуг, простота и доступность самых современных технологий, ориентация на потребителя.

Ценности брэнда «МегаФон» ориентированы на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. Слоган «Будущее зависит от тебя» является утверждением их жизненной позиции. Основная тема, которая продвигается на уровне маркетинговых коммуникаций, – это постоянное развитие. Развитие отношений между людьми, развитие личности во времени, созидание, которое возможно благодаря этому развитию.

В 2005 г. «МегаФон» успешно развил концепцию продаж и обслуживания абонентов по принципу One-Stop-Shopping. Ее основное преимущество – сокращение времени пребывания абонента в офисе компании, т. к. 85% процедур выполняется в отсутствие клиента. Сократилось до пяти минут и среднее время обслуживания. Универсальная квалификация сотрудников позволяет им выполнять весь комплекс процедур по работе с клиентами быстро и качественно.

«МегаФон» постоянно повышает качество связи, вводя в эксплуатацию новые базовые станции во всех регионах своего присутствия. Это позволяет повышать плотность сети (т. е. количество базовых станций на тысячу абонентов), что делает маловероятными ситуации, когда сеть оказывается занятой и дозвониться до абонента проблематично. Именно у абонентов «МегаФона» есть возможность поздравить родных в новогоднюю ночь и связаться с любой точкой страны в любые пиковые моменты нагрузки сети. Расширение числа базовых станций позволяет также постоянно увеличивать зону уверенного приема сигнала, заполняя еще недавно существовавшие белые пятна на карте покрытия «МегаФона» в России.

За годы пользования сотовой связью жители России успели заметить явный недостаток предлагаемых большинством компаний тарифных планов, в которых цены указываются в условных единицах и не включают НДС и иных надбавок. «МегаФон» стал первой в России сотовой компанией, предложившей абонентам максимально ясные тарифы, указанные в рублях. Таким образом, контролировать и планировать свои расходы на мобильную связь стало очень просто.

Инновации и продвижение

Продвижение новых продуктов – важнейшее направление деятельности «МегаФона». Это не только способ удовлетворения самых взыскательных потребностей клиента и привлечения новых пользователей, но и демонстрация новейших достижений в области инфокоммуникаций.

К ряду новых, наиболее высокотехнологичных услуг, предлагаемых «МегаФоном», относятся «Мобильное телевидение» на базе GPRS, технология Push-To-Talk (PoC), а также «MMS-открытка» и «Мобильный Интернет».

Услуга «Мобильное телевидение» позволяет транслировать на телефоны абонентов программы телеканалов в режиме реального времени. Используя технологию Push-To-Talk, можно объединять мобильные телефоны, поддерживающие такую технологию, в группы и пользоваться ими как портативными рациями. Еще одна особенность Push-To-Talk – возможность ее использования в других сетях, с которыми у оператора заключено соглашение о предоставлении услуг GPRS-роуминга. С 2003 г. «МегаФон» продвигает мультимедийные услуги в России.

В ноябре 2005 г. «МегаФон» вывел на российский рынок новый сервис – WAP-портал «МегаФон PRO», благодаря которому абоненты получают оперативную информацию о погоде, курсах валют и т. п. с помощью постоянно обновляемых данных на главной странице WAP-портала и в его разделах. WAP-портал можно персонализировать, воспользовавшись одним из предусмотренных профилей в зависимости от региона проживания и стиля жизни или настроив свой собственный профиль.

Разработка медиа-стратегии и размещение рекламных материалов «МегаФона» в федеральных СМИ и на носителях наружной рекламы с 2003 г. поручены известному российскому агентству APR Media Services, входящему в международный медиа-холдинг OMD, Omnicom Group. В области творческих разработок для рекламных кампаний и производства рекламных материалов с 2004 г. «МегаФон» сотрудничает с компанией McCann-Erickson – известным международным рекламным агентством полного цикла.

С 2003 г. рекламные кампании «МегаФона» проходят на всей территории России с использованием всех возможностей современных маркетинговых коммуникаций, включая телевидение, наружную рекламу, прессу, радио и Интернет.

Основной слоган компании с 2003 г. – «МегаФон. Будущее зависит от тебя». Эта фраза в сочетании с сюжетами роликов задает романтически-оптимистический и одновременно деловой настрой. Оригинальные методы продвижения услуг «МегаФона» были отмечены газетой The Wall Street Journal Europe и другими авторитетными российскими и зарубежными изданиями.

«МегаФон» постоянно организует промо-акции, которые позволяют компании участвовать в социальной жизни страны, способствуют укреплению имиджа марки и стимулируют абонентов к пользованию новыми услугами. Оригинальными проектами торговой марки «МегаФон» стали необычные и запоминающиеся фотосессии в журналах, установка базовых станций на рекламных щитах, перекрашивание черно-белых газет в фирменный зеленый цвет брэнда «МегаФон». У «МегаФона» всегда наготове новые смелые идеи, которые, несомненно, будут способствовать успеху брэнда на российском рынке.

Экономика и финансы

Мобильная связь в России – один из самых перспективных и развитых рынков. Проникновение мобильной связи в 2006 г. достигло 97%. Доля «МегаФона» в общем объеме рынка мобильной связи составляет 18,5%.

Среди операторов сотовой связи «МегаФон» занимает особое место. Он буквально ворвался на российский рынок, покоряя динамичностью, нестандартностью решений, высокой технологичностью предоставляемых услуг. Его популярность растет невиданными для российского рынка мобильной связи темпами. В течение только первого года работы уровень знания брэнда «МегаФон» в регионах достиг отметки 92%, а в Москве и Санкт-Петербурге – 98%.

«МегаФон» объединяет Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Гибкая и прозрачная тарифная политика «МегаФона» позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ «МегаФона».

Достижения и перспективы

В компании «МегаФон» считают одним из своих главных достижений стремительный рост абонентской базы: в июле 2006 г. число абонентов «МегаФона» превысило 26 млн человек. Зона лицензионного покрытия сети мобильной связи «МегаФон» – это все 88 регионов страны; зона действия охватывает все семь федеральных округов и тысячи населенных пунктов.

С июля 2006 г. все региональные подразделения «МегаФона» предлагают услуги автонастройки GPRS, WAP и MMS в режиме «нулевого профиля» – они становятся доступны абонентам непосредственно в момент активации SIM-карты.

В 2006 г. «МегаФон» реорганизовал тарифную сетку на услуги роуминга, сделав тарифы максимально прозрачными, удобными и выгодными для абонентов. Абоненты компании в путешествиях помимо голосовой связи могут пользоваться услугами мобильного Интернета.

В августе 2005 г. начала работать федеральная программа лояльности абонентов «МегаФон-Бонус». Каждый абонент «МегаФона» может накопить бонусные баллы и обменять их на вознаграждение. Проведенные маркетинговые исследования показали высокую степень удовлетворенности абонентов новыми возможностями, предложенными им в рамках этой программы. Ключевым фактором успеха деятельности компании на рынке является стандартизация наиболее эффективных моделей управления и бизнес-процессов. В число таких «стандартов качества» входят единые принципы тарификации, единое легкоузнаваемое оформление офисов и пунктов продаж, единая система платежей, позволяющая пополнять счет за тысячи километров от дома. И конечно же, единое качество обслуживания – одинаково хорошее как в столице, так и в самых отдаленных уголках страны.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Каждые несколько секунд к федеральной сети «МегаФон» подключается новый абонент.
  • В июле 2006 г. абонентская база компании «МегаФон» превысила 26 млн человек.