Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Mail.Ru

Mail.RuАдрес www.mail.ru – самая посещаемая страница российского Интернета. Услугами электронной почтовой службы № 1 ежедневно пользуются почти 4 млн человек (около 20 млн человек в месяц). Однако Mail.Ru – это не только почтовая служба. Помимо почты в состав портала Mail.Ru входит около 40 различных сервисов, большинство из которых лидеры в своей области. Среди них фотоархивы, чаты, знакомства, виртуальные открытки, блоги, игры, афиша и многое другое.

 

Ценности брэнда

С момента своего основания в 1998 г. Mail.Ru прошел долгий путь от тестового почтового сервиса до одного из крупнейших мультисервисных порталов. Основная миссия Mail.Ru – помощь людям в коммуникации.

Сервисы Mail.Ru, начиная от электронной почты и интернет-пейджера Mail.Ru Agent и заканчивая проектом «Путешествия», направлены на то, чтобы сделать общение в Интернете комфортнее и проще, помочь пользователям всегда быть на связи со старыми друзьями и завязать новые знакомства.

Неудивительно, что Mail.Ru – самый дружелюбный и привлекательный интернет-брэнд России. Его символ – задорная рыжая такса – не оставляет равнодушным даже самого большого скептика.

Все услуги, предоставляемые Mail.Ru миллионам своих пользователей, объединяют легкость и удобство: научиться пользоваться электронной почтой, фотоархивом или М-Агентом может каждый.

Название компании – @mail.ru – содержится в каждом e-mail-адресе, а значит, пользователи являются «проводниками» брэнда и каждое отправленное ими письмо увеличивает его популярность.

Инновации и продвижение

2005 и 2006 годы стали для Mail.Ru временем активного экстенсивного развития. Было запущено много новых проектов, существенно доработаны и дополнены новыми функциями уже существующие.

В ноябре 2005 г. на Mail.Ru стартовал сервис по созданию онлайн-дневников Блоги@Mail.Ru (http://blogs.mail.ru). В его рамках пользователи получили возможность создавать онлайн-дневники (блоги) или тематические сообщества, читать и комментировать записи других, заводить новые полезные и интересные знакомства, общаться.

В марте 2006 г. начала работу бета-версия первого российского wap-поиска (wap.mail.ru). Сервис позволил владельцам мобильных телефонов искать информацию на русскоязычных wap-сайтах, так же как это делают пользователи компьютеров на web-сайтах с помощью популярных поисковиков.

Весной 2006 г. двумя важными и полезными функциями обзавелся популярный интернет-пейджер Мail.Ru Agent. Во-первых, пользователи получили возможность бесплатно отправлять sms-сообщения на мобильные телефоны крупнейших российских операторов (причем отвечать на них можно с мобильного телефона). Во-вторых, в программе появился VoIP-сервис, позволяющий звонить в любую точку земного шара по революционно низким тарифам.

В апреле 2006 г. на проекте Фото@Mail.Ru (http://foto.mail.ru), который стал лидером на рынке фотохостингов менее чем за год своего существования, была запущена функция пакетной загрузки фотографий. «Быстрая загрузка» существенно упростила работу. В мае пользователи Фото@Mail.Ru получили возможность размещать фото в альбоме с мобильного телефона, отправляя их в виде mms-сообщений. А в июле в рамках проекта был запущен сервис печати и доставки фотографий. Услугу можно заказывать одним нажатием кнопки мыши прямо из своих фотоальбомов.

Также в июле был запущен в тестовую эксплуатацию новый почтовый интерфейс, полностью построенный на технологиях AJAX (Asynchronous Javascript and XML). Функционал нового интерфейса, расположенного по адресу http://pro.mail.ru, максимально приближен к популярным почтовым клиентам, таким как Outlook и The Bat. Задача нового интерфейса – создать для пользователя наиболее комфортные условия работы с почтой и минимизировать временные затраты.

Электронная собачка @ – одна из составляющих фирменного стиля Mail.Ru. Забавная рыжая такса стала узнаваемой благодаря рекламной кампании Mail.Ru. Ее слоганы – «Хочешь общаться – заведи собаку!» и «Есть собака – кликни мир!» – подчеркивают преимущества электронной почты Mail.Ru – простоту, легкость и удобство и предлагают новому пользователю открыть для себя мир общения в сети.

Mail.Ru постоянно совершенствует свои сервисы, привлекая к ним все больше пользователей. В ноябре 2005 г. был зарегистрирован двухмиллионный пользователь программы Mail.Ru Agent. В честь этого события была организована праздничная промо-акция со множеством призов для пользователей, а юбилейный «агент» получил в подарок автомобиль.

В роли информационного спонсора Mail.Ru поддерживает крупные мероприятия, среди которых концерты российских и зарубежных исполнителей, кинопремьеры, театральные постановки, спортивные соревнования.

В сотрудничестве с крупнейшими телеканалами и печатными изданиями, Mail.Ru проводит интерактивные акции и конкурсы для пользователей, телезрителей и читателей, такие как акция «Признание в любви!» (с телеканалом ТНТ), конкурс «Вокруг света с Mail.Ru» (с журналом «Вокруг света») и др.

В апреле 2006 г. Mail.Ru поддержал поездку команды Саратовского государственного университета на финал чемпионата мира по программированию, проходивший в Сан-Антонио (Техас, США). Команда СГУ-Mail.Ru заняла первое место, став чемпионом мира по программированию.

На интернет-аукционе Molotok.ru, принадлежащем компании Mail.Ru, постоянно проходят аукционы с необычными лотами, вызывающими большой интерес аудитории. В июне 2006 г. на торги был выставлен гардероб персонажей сериала «Не родись красивой». Пользователи Molotok.Ru получили уникальную возможность приобрести одежду любимых героев, которых видели по ТВ. В июле 2006 г. на Molotok.Ru с успехом были проданы гитары музыкантов группы «Мумий Тролль». В августе 2006 г. на торгах появился «Хоттабыч-мобиль», который участвовал в съемках интернет-комедии «Хоттабыч».

Экономика и финансы

Лидирующее положение на интернет-рынке по числу пользователей занимают крупные порталы, предоставляющие комплекс сервисов, среди которых наиболее востребованы почтовая служба и поиск. Через эти порталы в течение дня проходит большинство посетителей Интернета.

Mail.Ru – один из лидеров российского Интернета. Ежедневная посещаемость портала почти 4 млн человек, около 20 млн человек посещает портал ежемесячно.

Основной доход компании составляет прибыль от рекламы. Аудитория Интернета крайне привлекательна по своему социально-демографическому составу, ее самый многочисленный пласт – молодые, активные люди в возрасте от 20 до 35 лет с уровнем образования и дохода значительно выше среднего.

Основными рекламодателями на Mail.Ru выступают крупные мировые и российские производители товаров и услуг. Традиционно основными секторами, размещающими рекламу в Интернете, были и остаются операторы мобильной связи, производители мобильных телефонов, компьютерной, цифровой и бытовой техники, автомобилей, страховые компании и банки. Также крупными рекламодателями являются туристические компании, сектор недвижимости. За 2006 г. на Mail.Ru появился большой объем рекламы FMCG-компаний.

Достижения и перспективы

Mail.Ru – самая популярная почтовая служба российского Интернета. Большинство проектов портала также являются лидерами в своих категориях.

Помимо портала www.mail.ru компания Mail.Ru также владеет крупнейшим интернет-аукционом Molotok.ru, где пользователи могут продать и купить любую вещь.

Также компании принадлежит уникальная разработка – первый российский интернет-пейджер Mail.Ru Agent. Уникальность этой программы – в ее тесной интеграции с сервисами портала.

Проект Фото@Mail.Ru, запущенный весной 2005 г., всего за полтора месяца смог занять лидирующие позиции в своем сегменте. К середине 2006 г. в пользовательских архивах уже хранилось почти 30 млн фотографий.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Mail.Ru обладает самой большой в российском Интернете базой зарегистрированных пользователей. В феврале 2000 г. число зарегистрирован ных аккаунтов в почтовой службе Mail.Ru достигло фантастической по тем временам цифры – 1 млн. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса.
  • Чтобы распечатать все письма, которые получают пользователи Mail.Ru всего за 1 день, на листах формата А4, понадобится 30 млн листов, которые займут около 160 км2.
  • Ежемесячная аудитория Mail.Ru по численности равна населению Тайваня, или двум Грециям, или десяти Кувейтам.