Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Нева

НеваТурфирма «Нева», основанная в 1990 г., занимает одно из ведущих мест на российском туристическом рынке. В 2005 г. ее клиентами стали 279 тыс. человек, из которых 170 тыс. было отправлено в другие страны. «Нева» – действительный член Российского союза туриндустрии и официальный туристический агент администрации Санкт-Петербурга. Родившись в Санкт-Петербурге, компания сначала шагнула в Москву, а затем и в регионы. В компании и ее российских филиалах работают 415 человек. «Нева» имеет дочерние фирмы в семи странах и представителей в Хорватии и Черногории.

 

Ценности брэнда

Буква «N», окрашенная в цвета российского флага, – один из самых узнаваемых логотипов на российском туристическом рынке. В этом несомненная заслуга коллектива компании, чей высокий профессионализм не раз был отмечен премиями и наградами. Команда «Невы», сохраняя свой костяк неизменным в течение многих лет, находится в постоянном поиске, открывает новые возможности для туристов, совершенствует качество продукта.

«Нева» – многопрофильный оператор. По своей направленности услуги компании охватывают все три ветви туризма: внутренний, въездной и выездной. Приоритет традиционно отдается выездному туризму. Не будет преувеличением сказать, что в портфеле предложений фирмы есть все страны, в которые организуются групповые туры из России, а это более 20 направлений. «Нева» уделяет большое внимание диверсификации предложений, ищет и находит новые варианты отдыха в хорошо знакомых россиянам странах. Разнообразны программы и по видам туризма: пляжный, экскурсионный, активный, лечебный, экологический, а также речные круизы.

«Нева» – несомненный лидер на рынке экскурсионного туризма. Автобусы компании отправляются из Москвы и Санкт-Петербурга в 14 стран Европы. Ее парк насчитывает 20 комфортабельных автобусов, оборудованных всем необходимым для длительных путешествий. Среди предложений фирмы также много комбинированных туров с использованием самолетов и автобусов.

В 1999–2000 годах компания начала активно работать с корпоративными клиентами, среди которых известные российские компании. Для них проводятся семинары, конференции, выезды на выставки, инсентивтуры. Кроме того, представлены такие направления, как индивидуальный и VIP-туризм.

Инновации и продвижение

Нововведение последнего времени – увеличение числа еженедельных вылетов по чартерным программам различных направлений, что дает возможность туристам варьировать продолжительность туров. Ширится и география присутствия «Невы» в российских регионах. В 2006 г. она пополнилась Кольским полуостровом и Западной Сибирью (Сургут). Из Мурманска и Сургута компания начала осуществлять чартерные программы в Варну и Анталию, причем туристы получили возможность выбора во время обратного перелета: возвращаться сразу в свой город или сначала заглянуть в Москву.

Основные каналы продвижения брэнда «Нева» и направлений отдыха – реклама на телевидении, в прессе, на радио, в Интернете, наружная реклама. Важное место в маркетинговой политике занимает участие в профессиональных выставках, как российских, так и международных. На рекламные цели выделяется более $2 млн в год.

В 2002 г., например, предпочтение было отдано наружной рекламе, и это сработало: сразу повысились объемы продаж. Примером удачного рекламного хода можно считать слоган, который ежедневно звучит в эфире популярной радиостанции «Эхо Москвы»: «Начальник скажет, когда идти в отпуск, а турфирма «Нева» подскажет, куда ехать».

В последнее время вектор маркетинговой кампании турфирмы «Нева» стал смещаться в регионы. Так, в Мурманске компания является спонсором еженедельной популярной телепрограммы «Наши за границей-2», в которой демонстрируются видеосюжеты, снятые мурманчанами во время отдыха и путешествий. Те участники передачи, чьи сюжеты были признаны лучшими, получают в награду туры от «Невы». Компания также предоставляет путевки для розыгрыша среди гостей самого популярного ночного клуба Мурманска «Ледокол». По мнению специалистов отдела рекламы «Невы», эти акции сделали свое дело: число мурманчан, ставших клиентами «Невы», значительно выросло.

В компании считают, что реклама в печатных изданиях, как массовых, так и профессиональных, в последнее время значительно потеряла в эффективности. Наоборот, все больше растет отдача от рекламы в Интернете, число пользователей которого увеличивается день ото дня. Поэтому акцент в продвижении брэнда «Нева» все больше смещается в сторону глобальной сети.

Экономика и финансы

В России насчитывается 7, 5 тыс. турфирм, из них туроператорской деятельностью занимается порядка 2,5 тыс. компаний. По результатам исследований Государственного университета – Высшей школы экономики, в 2005 г. внутри России число туристов достигло 23,1 млн, а оборот рынка внутреннего туризма составил $16,5 млрд. За границу с туристическими визами за это же время, по данным Росстата, выехали 6,78 млн человек (оборот – $2,5 млрд), а в России побывали 2,38 млн иностранных туристов (оборот – $9 млрд).

Турфирма «Нева» неизменно входит в число лидеров российского туризма. Так, в 2005 г. компания обслужила 279 тыс. туристов, что на 39 тыс. превышает показатель 2004 г. В зарубежные туры компания отправила 170 тыс. туристов. Ее финансовый оборот составил $138,4 млн.

Достижения и перспективы

За 16 лет упорного труда «Нева» вышла на отметку 279 тыс. обслуженных туристов в год. А всего в базе данных компании более 1,5 млн человек, в разное время воспользовавшихся услугами компании. Многие туристы, однажды отправившиеся в тур с «Невой», вновь и вновь обращаются в компанию. Так, в московском клубе постоянных клиентов «Невы» насчитывается 1,5 тыс. членов, примерно столько же в санкт-петербургском клубе. Это ли не показатель высокого качества и надежности услуг фирмы?! Многолетняя успешная деятельность «Невы» на российском туристическом рынке удостоена многочисленных наград и званий. Компания – неоднократный лауреат всероссийской премии «Хрустальный глобус». Трижды, в 2002–2004 годах, по результатам опроса журнала «Ридерз Дайджест» фирма становилась победителем в номинации «Марка доверия». В 2003–2005 годах «Нева» была удостоена премий конкурса «Звезда Travel.ru» как «Лучшая российская фирма, работающая по России», «Лучшая российская турфирма, предлагающая автобусные туры», «Лучшая турфирма России, предлагающая экскурсионные туры» и за «Лучший сайт туроператора». В 2005 г. сайт компании снова был отмечен как «Лучший информационный сайт о туризме», на этот раз уже в конкурсе-фестивале «Туризм. Россия. Интернет». В том же году «Нева» вошла в число ведущих брэндов России: она была удостоена звания «Супербрэнд» в категории «туристические компании», которое присуждает экспертный совет российского представительства компании Superbrands International. Это звание компания получала еще дважды – в 2005 и 2006 годах. В 2005 г. Российский фонд защиты потребителей наградил фирму «Нева» дипломом «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России», а в 2006 г. компания была удостоена золотого диплома «Общественное признание». Свое будущее «Нева» видит в создании сети собственных агентств и собственных компаний, обслуживающих туристов за границей, приобретении собственных отелей и собственных самолетов. Это путь, уже пройденный ведущими европейскими операторами. Компания также готовится к выводу своих акций на европейский рынок.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • «Нева» – одна из немногих российских компаний, которая полностью рассчиталась со своими клиентами за туры, отмененные в связи с цунами, которое прокатилось по странам Юго-Восточной Азии 26 декабря 2004 г.
  • В 2006 г. компания стала спонсором конкурса красоты «Лето-2006» в Калининграде. Его участницы получили из рук представителя «Невы» шесть путевок в Турцию.