Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Oral-B

Oral-BБрэнд Oral-B является ключевым игроком на рынке как обычных, так и электрических зубных щеток. Oral-B производит зубные щетки для детей и взрослых, а также зубные нити, ополаскиватели для полости рта и зубную пасту, ирригаторы и центры по уходу за полостью рта. Обычные зубные щетки Oral-B являются основой брэнда и самой большой и процветающей категорией в средствах гигиены полости рта. Кроме того, зубными щетками Oral-B пользуется большинство стоматологов во всем мире.

 

Ценности брэнда

Вот уже более 50 лет Oral-B разрабатывает продукцию, которой доверяют и используют стоматологи во всем мире. В любой части земного шара все члены семьи, от малышей до взрослых, найдут для себя подходящую зубную щетку и продукцию высочайшего качества по уходу за полостью рта от Oral-B.

Существует несколько подходов к формированию уникальности того или иного брэнда. Один из них демонстрирует брэнд Oral-B компании P&G, который использует логические цепочки продуктов (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, ополаскиватель для полости рта) для выстраивания сильного глобального образа брэнда в умах потребителей.

Один из самых развивающихся сегментов брэнда – электрические зубные щетки, в продаже которых на российском рынке Oral-B безусловный лидер. Этот рынок в стране мало развит: пока только 3% семей в России пользуются электрическими зубными щетками, но у него перспективное будущее.

Инновации и продвижение

Начало нового тысячелетия стало для брэнда Oral-B особенным: благодаря ярким, запоминающимся рекламным кампаниям он в буквальном смысле вошел в повседневную жизнь многих жителей России, заняв в ней место надежного помощника в совершении ежедневного ритуала ухода за зубами.

С первого дня прихода Oral-B в Россию специалисты компании большое внимание уделяют работе со стоматологами, объясняя им преимущества товаров Oral-B, предлагая самим убедиться в их превосходном качестве. Это приносит свои плоды. Мировой рекламный лозунг компании «Зубными щетками Oral-B пользуется большинство стоматологов во всем мире» подтвержден статистикой и в России: согласно исследованию, проведенному в 2004 г., «80% стоматологов России пользуются зубными щетками Oral-B».

В 2004 г. Oral-B провела Национальную стоматологическую программу «Чисти как я», целью которой было образование российских потребителей в области гигиены полости рта. В дальнейшем программа переросла в кампанию «Чисти как стоматолог», в которой потребителям объяснялось, почему 80% стоматологов России пользуются зубными щетками Oral-B. Это была полномасштабная кампания, в ходе которой каждый желающий мог получить консультацию профессионалов-стоматологов, а также принять участие в специальных конкурсах с розыгрышами призов. Всего участниками акции стали 20 крупнейших городов России, среди которых Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Казань, Челябинск, Омск и другие. В поддержку программы была также запущена рекламная кампания на телевидении, в других средствах массовой информации. Особым этапом программы стало проведение своеобразного конкурса стоматологов, в рамках которого жители имели возможность оценить квалификацию своего лечащего врача. Совокупность таких оценок учитывалась при определении лучшего стоматолога, которому была вручена награда от Oral-B.

Экономика и финансы

Ближе к середине 1990-х годов российский рынок средств товаров по уходу за полостью рта начал менять свою структуру: все большую долю занимает более дорогая, но и более качественная продукция зарубежных производителей. К 2006 г. годовой объем продаж обычных зубных щеток известных мировых марок, таких как Oral-B, Blend-a-Med, Colgate и других, достиг уровня 88,6% в натуральном и 91,2% в стоимостном выражении (источник: ACNielsen).

В России Oral-B лидирует в сегменте электрических зубных щеток, а в сегменте обычных зубных щеток брэнд занимает пока второе место, пропустив вперед основного и давнего конкурента – Colgate. Но Oral-B с каждым годом все активнее проникает на рынки России, и ее цель – стать брэндом № 1 на рынке зубных щеток.

Достижения и перспективы

Oral-B – брэнд, который не только производит средства гигиены для полости рта, но и занимается фундаментальными исследованиями в этой области. Центральный офис компании располагается в США, а производственные и исследовательские центры – в Ирландии и Германии. Oral-B принадлежит ряд уникальных изобретений. Например, голубые щетинки-индикатор, показывающие степень износа. В частности, когда щетинки обесцвечиваются наполовину, это сигнализирует потребителям, что пора менять зубную щетку. Или другая запатентованная технология Oral-B – перекрещивающиеся щетинки CrissCross, которые используются в зубных щетках Exceed и CrossAction Vitalizer, – за счет «подметающего» и «сметающего» эффекта позволяет эффективно удалять зубной налет из промежутков между зубами.

Одна из последних инноваций Oral-B – Oral-B Pulsar, – зубная щетка нового поколения. Ее пульсирующие щетинки с чистящими подушечками, проникая глубоко между зубами, добиваются действительно непревзойденной чистоты. Щетка Pulsar обладает специальной разделяющейся чистящей головкой. При легком нажатии она точно следует контурам зубов, обеспечивая всестороннюю и еще более тщательную чистку.

В 2005 г. Oral-B запустила зубную щетку CrossAction Vitalizer, которая сейчас является лучшей щеткой по продажам в России (по данным AC Nielsen, в денежном выражении). Эта зубная щетка исключительно чистит зубы, удаляя до 90% налета между зубами, и массирует десны, значительно уменьшая явления гингивита всего за четыре недели использования.

Кроме того, в ассортименте Oral-B есть зубные щетки для отбеливания зубов. Зубная щетка Oral-B Advantage Artica обеспечивает безупречную чистоту и белизну зубов за счет уникальной чашевидной полирующей щетины. Клинически доказано, что она не только чистит, но и отбеливает зубы, возвращая им естественную белизну.

В сегменте электрических зубных щеток у Oral-B не меньше инноваций. В ассортименте брэнда присутствуют зубные щетки как на батарейках, так и с аккумулятором.

Одна из последних новинок – электрическая зубная щетка Vitality от Oral-B. Ее чистящая головка совершает 7600 возвратновращательных движений в минуту, благодаря чему обеспечивается наилучший результат.

Опубликованное в 2005 г. исследование независимой некоммерческой организации Cochrane Collaboration показало, что зубные щетки с технологией возвратновращательных движений (пионером которой является Oral-B) эффективнее удаляют зубной налет по сравнению с обычными (мануальными) зубными щетками. Существует два варианта Vitality – для тщательной чистки и для отбеливания. Для труднодоступных мест (дальние зубы, межзубные пространства) и линии вдоль десен предназначена насадка ProBright. Ее маленькая круглая головка с щетинками в форме чаши охватывает каждый зуб и чистит его со всех сторон. Клинические исследования доказали, что зубная щетка Vitality с насадкой ProBright удаляет в два раза больше зубного налета, чем обычная зубная щетка. Если же нужно удалить с эмали пятна от чая, табака или кофе, то также поможет щетка с насадкой ProBright. Она снабжена полирующей «чашей», которая вернет зубам естественную белизну.

И наконец, Oral-B Triumph – самая передовая в мире зубная щетка с новейшими технологиями, которые позволяют достичь исключительно чистых зубов и здоровых десен. Triumph устанавливает новые стандарты чистки зубов благодаря инновационной технологии насадки FlossAction – технологии SMART, которая позволяет достичь наилучшего результата чистки зубов, – уникальным режимам чистки для максимального комфорта и эргономичной ручке. Новая насадка FlossAction благодаря инновационным пульсирующим щетинкам MicroPulse™, которые глубоко проникают между зубами, эффективно удаляют зубной налет из труднодоступных мест (дальние зубы, промежутки между зубами). Встроенный в насадку зубной щетки микрочип подскажет вам, когда пора поменять насадку на новую. А встроенный двухминутный профессиональный таймер позволит контролировать время чистки зубов.

Также в ассортименте Oral-B есть ирригаторы и системы по уходу за полостью рта. Oral-B ProfessionalCare 8500 OxyJet Center сочетает электрическую зубную щетку Oral-B ProfessionalCare 8500 и ирригатор полости рта с уникальной технологией микропузырьков. Ирригатор OxyJet смешивает воздух и воду, затем формирует миллионы устойчивых микропузырьков, атакующих бактериальный налет – основную причину заболевания зубов и десен. При использовании в сочетании с зубной щеткой, ирригатор значительно уменьшает кровоточивость десен и гингивит.

Помимо обычных зубных щеток Oral-B выпускает зубные нити, зубные ленты, щетки для чистки мостовидных конструкций (Interdental Set) со сменными ершиками и щетки для чистки брекетсистем.

В 2004 г. Oral-B запустила серию детских зубных щеток Stages. Советы профессионалов, мнения детей и родителей побудили Oral-B создать серию зубных щеток, разработанную для того, чтобы дети лучше чистили зубы, и им это нравилось. Совместно со стоматологами и педиатрами Oral-B выделила четыре основных этапа развития, которые проходят дети. Для каждого этапа жизни малыша была разработана своя зубная щетка. В результате получилась серия Stages. Также в серию Stages входит зубная паста для детей.

Взрослым же потребителям предназначена зубная паста Oral-B – Sensitive Original (для чувствительных зубов) – и ополаскиватель для полости рта Advantage «Tooth and Gum».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Стоимость брэнда Oral-B в 2004 г., по данным компании, составила $4,5 млрд. Это самый высокий показатель в сегменте средств гигиены для полости рта.
  • Многие считают, что электрические зубные щетки, имеющие брэнд Braun, созданы именно в этой компании, в то время как они – совместная разработка Oral-B и Braun.
  • Oral-B – это сокращение Oral Brush (или «зубная щетка»).
  • Астронавты космического аппарата «Апполон-11», впервые в истории человечества совершившие посадку на Луну, взяли с собой на этот естественный спутник Земли зубные щетки Oral-B.