Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

1СФирма «1С» зарегистрирована в 1991 г. По прошествии 15 лет она превратилась в крупнейшего российского разработчика и издателя программного обеспечения (ПО). Что такое «1С», известно практически каждому жителю России. У хозяйственников продукция фирмы считается стандартом ПО для автоматизации предприятий, для подростков «1С» - это разработчик, продюсер и издатель множества самых «продвинутых» игр, а у преподавателей и школьников «1С» ассоциируется с качественными образовательными программами.

 

Ценности брэнда

В своей работе фирма «1С» следует шести простым принципам:

  • ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя
  • работать рентабельно
  • быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам
  • работать хорошо, делать и продавать продукцию лучше конкурентов
  • опираться на собственные силы О изучать чужой опыт, но думать своей головой.

Следование этим принципам помогло компании подобрать два ключа, которые и открыли дверь к успеху. Первый - это индустриальный подход к разработке, тиражированию, продаже и поддержке программ. Второй - соответствие программных продуктов и партнерской сети по их распространению.

Инновации и продвижение

В области бизнес-систем ключевым направлением для фирмы «1С» является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С:Предприятие 8» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием. Реализованные в «1С:Предприятии» технологические и архитектурные решения во многом предвосхитили общемировые тенденции развития систем данного класса, а по ряду направлений не имеют аналогов.

Платформа «1С:Предприятие 8» хорошо зарекомендовала себя в различных условиях эксплуатации, подтвердив, что она обеспечивает уникальную масштабируемость решений - от локальных рабочих мест до комплексной автоматизации предприятий и территориально-распределенных структур.

Флагманским продуктом системы «1С: Предприятие 8» является «1С:Управление производственным предприятием 8». Оно предназначено для комплексной автоматизации задач управления ресурсами предприятия, автоматизации десятков и сотен рабочих мест в компаниях, насчитывающих до нескольких тысяч работников, в холдинговых и сетевых структурах.

Интенсивное развитие прикладных решений «1С:Управление торговлей 8» (с 2003 г.) и «1С: Управление производственным предприятием 8» (с 2004 г.) позволили фирме «1С» продвинуться на рынок более крупных предприятий, более масштабных систем управления бизнесом.

Фирма «1С» уделяет особое внимание развитию нового поколения учетных решений - программ «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» и их активному продвижению на наиболее массовые сегменты рынка с тем, чтобы предоставить новые возможности автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» основной части пользователей.

В разработке компьютерных образовательных программ фирма «1С» также придерживается перспективного «платформенного» подхода. На единой технологической платформе «1С:Образование» выпущено 13 образовательных комплексов серии «1С: Школа», электронные издания в поддержку Единого государственного экзамена созданы на платформе «1С:Репетитор». Фирма «1С» не только выпускает свои программные продукты для образования, но и издает лучшие продукты других отечественных разработчиков, ассортимент которых составляет более 100 наименований.

Успешно развивается направление издания игровых продуктов. В 2006 г. значительно пополнился ряд локализованных версий компьютерных игр класса ААА, выпущенных под маркой «1С», - в их число вошли Sid Meier's Civilization IV, Quake 4, Call of Duty 2, Age of Empires III, Fable, Prey и другие. При этом в России их розничная стоимость в пять-шесть раз ниже, чем во всем мире. Не отстают и отечественные разработчики: в течение 2006 г. фирмой «1С» выпущен целый ряд проектов высочайшего качества от девелоперов из России, Украины и других стран СНГ. В их числе «В тылу Врага 2», «Завтра война», «Механоиды 2: Война кланов», «В тылу врага: Диверсанты 2», «Яйца Фаберже. Приключение».

Фирма «1С» работает с пользователями через самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть, которая объединяет более 8 тыс. партнеров в 600 городах России, стран СНГ и Балтии. «1С» предлагает партнерам обширный перечень продуктов, предоставляя скидки до 60% и мощную поддержку, включая централизованную рекламу, систему электронного заказа и междугороднюю доставку, а также обучение, семинары и

методические материалы. Именно партнеры «1С» обеспечивают самый большой сектор рынка программных продуктов по СНГ.

Франчайзинговая сеть «1С» включает свыше 3,5 тыс. внедренческих предприятий, сертифицированных фирмой «1С» на оказание комплексных услуг по автоматизации управления и учета на базе продуктов «1С». Фирмы-франчайзи работают под единой маркой и гарантируют высокое качество услуг.

Фирмой «1С» создана единая методология внедрения, разработана «Типовая система качества франчайзи» (ТСКФ), сертифицированная на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. В 2006 г. построением системы качества на основе ТСКФ занималось более 540 компаний, сертификаты ISO 9001:2000 получили около 50 партнеров «1С».

Дистрибьюторы «1С» осуществляют доставку и продажу программных продуктов дилерам в регионах, поддерживают местную линию консультации, что позволяет франчайзи сосредоточить усилия на полноценном обслуживании клиентов.

Ассоциация магазинов «1С:Мультимедиа» объединяет партнеров, работающих в сфере розничных продаж программ для домашних компьютеров, и насчитывает более 280 торговых точек в 100 городах. Также в партнерскую инфраструктуру «1С» входят центры сертифицированного обучения (более 150), авторизованные центры сертификации пользователей «1С:Предприятие» (более 275), сервис-партнеры и сервис-центры, обеспечивающие регулярное информационно-технологическое сопровождение программ системы «1С:Предприятие» на рабочих местах пользователей.

Экономика и финансы

IT-рынки России и стран СНГ развиваются более быстрыми темпами, чем мировой рынок IT в целом. В 2005 г., например, прирост IT-рынка в России составил около 24% - это выше, чем в США, Европе, Индии, Китае и др. Ведущие фирмы отрасли обеспечивают еще более динамичный рост. В 2005 г. рост продаж фирмы «1С» в денежном выражении составил 40%, показатели января-октября 2006 г. также значительно выше, чем за те же месяцы 2005 г.

Достижения и перспективы

«1С» - российская фирма со штатом более 600 человек. В своем бизнесе компания опирается исключительно на собственные профессиональные успехи. По данным опросов, «1С» занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии и отличается рекордной отдачей от одного сотрудника

Выпускаемые фирмой системы автоматизации управления и учета стали индустриальным стандартом в России и ближнем зарубежье. Фирма «1С» построила уникальную технологию распространения и внедрения, обеспечивающую доступность и эффективность автоматизации для сотен тысяч предприятий по всей России и одновременно - возможность развивать рентабельный бизнес для многих тысяч внедренческих компаний. Фактически фирма «1С» сформировала новую престижную профессию, целую отрасль - более 100 тыс. квалифицированных специалистов под девизом «Есть такая профессия - Родину автоматизировать» помогают отечественным предприятиям повышать свою эффективность с помощью качественной автоматизации.

Яркий пример высокой конкурентоспособности российских информационных технологий на мировом рынке - компьютерные игры под маркой «1С», которые гордо стоят на полках американских магазинов и занимают верхние строчки мировых рейтингов среди изделий известнейших транснациональных гигантов.

Разработанные фирмой «1С» обучающие программы входят в состав большинства компьютерных учебных комплексов, поставляемых в рамках государственных программ в каждую городскую и сельскую школу.

В распространении программ других вендоров «1С» выступает в качестве официального дистрибьютора ПО Microsoft, Novell, Symantec, Computer Associates и других зарубежных компаний, а также является самым крупным дистрибьютором продукции российских софтверных компаний ПроМТ, ABBYY, «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», «Бука», «Никита», «Руссобит», «Нивал». Кроме того, фирма «1С» развивает издание популярного делового ПО других разработчиков под маркой «1С:Дистрибьюция».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Фирменные желто-красные цвета коробок с продукцией «1С» появились не сразу. В начале 1990-х программу упаковывали в пластиковую папку с черно-белой обложкой. Однако на прилавках магазинов она терялась на общем фоне, покупатель ее просто не видел. Поэтому в нарушение всех тогдашних канонов было решено сделать что-нибудь яркое и привлекающее внимание. Впоследствии все компании пришли к подобному запоминающемуся оформлению упаковок с программными продуктами.