Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Издания Максимова

Издание МаксимоваКомпания «Издания Максимова» создана в 1995 г. российским ученым-востоковедом Андреем Максимовым и братьями Йеном и Кевином Максвеллами, сыновьями известного британского медиа-магната Роберта Максвелла. Издательство выпускает регулярно переиздаваемые русско-английские справочники с контактной информацией по органам власти России и отраслях ее экономики. Первоначально справочники выходили в свет под брэндом «Maximov4s Companion» и печатались в Великобритании, в Оксфорде. В 1998 г. производство было полностью перенесено в Россию, а в 1999 г. название брэнда сменилось на «Издания Максимова». На сегодня справочники Максимова - это на 100% российский продукт - от замысла до воплощения и реализации на рынке.

 

Ценности брэнда

В серии «Изданий Максимова» представлены справочники на 44 различные темы, в т. ч. 11 политических, 19 отраслевых, 11 региональных и 6 календарей-справочников с днями рождения представителей политической и бизнес-элиты России. При этом 33 справочника издаются в печатном формате, 11 - в электронном. А всего в 1995-2006 годах в серии вместе с переизданиями в свет вышло 120 справочников общим тиражом более миллиона экземпляров.

Каждый из этих справочников построен по единым принципам, являющимся отличительными признаками брэнда «Издания Максимова». Все издания предоставляют контактную информацию: имена, должности, структуры организаций и компаний, адреса, телефоны, факсы, e-mail, web-страницы. По каждому ведомству, компании или организации раскрывается структура управления, показываются все руководители от первого до третьего уровней с их должностными обязанностями и сферами ответственности. Здесь же указываются помощники руководителей, советники, секретари - все те, кто обеспечивает аналитическую и техническую подготовку и сопровождение решений. Иными словами, от справочников и баз данных конкурентов серия «Изданий Максимова» отличается глубиной деталей, актуальностью информации, системностью в ее подаче, удобствами поиска за счет разнообразия поисковых систем, двуязычным (русско-английским) форматом подачи информации, а также высоким качеством полиграфии и дизайна.

Инновации и продвижение

«Издания Максимова» ведут активную рекламную кампанию по продвижению своего брэнда, причем как в общеполитических и экономических изданиях федерального уровня, так и в узкоспециализированных отраслевых изданиях. В 2005-2006 годах авторские и рекламные публикации появились более чем в ста изданиях, в т. ч. в таких как «Ведомости», «Коммерсантъ» «Коммерсантъ-Власть», Forbes, «Известия», The Moscow Times, «РФ сегодня», «Политический журнал», «Эксперт» и других. Рекламные кампании «Изданий Максимова» проходят на «Радио России», радио «Маяк» и на деловом телеканале «РБК-ТВ». В Интернете компания размещает информацию на общеполитических и деловых порталах и сайтах, которые имеют высокую посещаемость,

таких как rbc.ru, polit.ru, annews.ru и многочисленных отраслевых сайтах.

Экономика и финансы

Российскому рынку справочной b2b-информации всего десяток с небольшим лет, но он стремительно растет и к настоящему времени достиг уровня в $40-50 млн в год. Список ключевых игроков небольшой: кроме «Изданий Максимова» заметными фигурами на рынке являются группа компаний Kompass, «Бизнес-Карта», «Евро-Адрес» и «АСУ-Импульс». Все компании продают потребителю примерно один и тот же продукт, хотя уровень глубины и детальности контактной информации в справочниках «Изданий Максимова» значительно выше. Именно поэтому справочники серии «Издания Максимова» высоко ценят потребители, несмотря на относительно высокую их стоимость (от 3422 рублей до 9440 рублей за экземпляр). Из года в год справочники серии пользуются устойчивым спросом.

Достижения и перспективы

Неоднократно компания и ее информационные продукты получали награды и премии различных конкурсов. Экспертный совет российского отделения Superbrands International дважды, в 2005 и 2006 годах, удостаивал «Издания Максимова» титула «Супербрэнд» в секторе b2b. В 2006 г. Московский фонд защиты прав потребителей наградил издательство дипломом за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России. Кроме того, в 2006 г. компания стала лауреатом международного конкурса деловой журналистики «PRESSвание» в номинации «Российский бизнес от А до Я» за отраслевую серию своих справочников. Серия справочников, посвященных топливно-энергетическому комплексу России, шесть раз подряд становилась победителем Международного конкурса журналистики ТЭК «ПЕГаз» в номинации «Лучшая книга по ТЭК».

Также в сентябре 2006 г. компания стала членом Российской ассоциации по связям с общественностью, а ее генеральный директор Андрей Максимов вошел в состав Экспертного совета престижной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник».

Основой серии является информационная система, в которой непрерывно поддерживается и актуализируется информация по всем «vip-ам» и «топ-ам» по всей России. Это примерно 60 тыс. юридических лиц, на которые приходится более 80% экономики России, и около 200 тыс. физических лиц, на которых приходится более 90% значимых политических и экономических решений в стране. Эта информационная система непрерывно развивается, расширяется и углубляется - от имен и контактных данных к должностным обязанностям, дням рождения, фотографиям, структуре компаний и т.д. А уже из нее, в ответ на запросы рынка, изготавливаются различные информационные продукты. Причем диверсификация идет и по политической тематике, и по отраслевой, и по географической.

Основное издание - «Кто правит в Российской Федерации», - переиздававшееся уже 15 раз, остается системной энциклопедией контактов по государственной российской власти, но при этом каждый год появляются новые регулярные тематические выпуски: «Правительство», «Государственная Дума», «Партии и организации», «Местные власти России». Еще одно направление для диверсификации - региональная серия справочников и компакт-дисков «Власть и бизнес» по федеральным округам Российской Федерации.

В отраслевом сегменте серии «Издания Максимова» детализация достигается как за счет новой тематики (например, вслед за шестью выпусками справочника «Топливо и энергетика» в 2006 г. вышли первые выпуски «Электроэнергетики» и «Нефти и газа»), так и за счет выпуска электронных справочников на стыке отраслей (например, «Трубопроводы», «Ведомственные и корпоративные финансы», «Управление природными ресурсами» и др.).

Электронный формат региональных и отраслевых справочников позволил дополнить контактные данные самой разнообразной интернет-информацией - текстовыми и графическими данными, в том числе географическими и отраслевыми очерками по региону или отрасли, фотографиями

и биографиями руководителей, справками об истории и сфере деятельности компаний. Кроме того, в них появилось множество гиперссылок на сайты компаний и организаций для тех, кто постоянно работает в режиме он-лайн.

В свою очередь создание базы данных дней рождения руководителей компаний позволило выпустить самостоятельную серию календарей-справочников, в каждом из которых собраны дни рождения тысячи самых влиятельных российских государственных деятелей, публичных политиков и руководителей российских компаний и предприятий в той или иной сфере российского государства, общества и экономики. К новому 2007 году было выпущено уже шесть таких календарей-справочников с днями рождения: «Власть и бизнес», «Топливо и энергетика», Связь и информатика», «Индустрия продовольствия», «Финансы и инвестиции» и «Транспорт и логистика». Со временем все отраслевые справочники серии будут дополнены соответствующими календарями-справочниками дней рождения.

И наконец, один из последних проектов «Изданий Максимова» - справочник «Кто правит бизнесом в России». Он посвящен корпоративному сектору и реализован на базе всех отраслевых справочников серии «Изданий Максимова» с учетом самых разнообразных существующих рейтингов - общероссийских, отраслевых, региональных. Позиционируется это издание в рамках брэнда как естественное дополнение к главному изданию серии - справочнику по государственной власти «Кто правит в Российской Федерации».

Процесс диверсификации тем и форматов бесконечен, поскольку к печатным изданиям добавляются электронные, а темы становятся все более узкими. Сейчас в серии 44 издания, а будут сотни. А следующим качественным этапом в развитии серии уже сейчас становится информационный «конструктор». Это справочник, который может быть создан исключительно под специфические потребности корпорации, министерства, ведомства, организации. Своего рода ЛЕГО из отраслей, регионов, должностей, людей, которые интересуют заказчика. А оформлен он может быть в любом виде - электронным списком для ДМ-рассылки, тиражом книг или компакт-дисков - все зависит от пожеланий клиента.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • По состоянию на 5 ноября 2006 г. справочная база «Изданий Максимова» содержала 450 308 контактов.
  • Информационной системе издательства требуется всего 15 минут, чтобы выдать по запросу клиента список на 10 тыс. персоналий в соответствии со специфическими критериями заказчика.
  • Телефонные справочники «Изданий Максимова» настолько популярны и необходимы в работе, что без присмотра их лучше не оставлять на рабочем столе. По выборочным опросам известно, во-первых, что все уволенные сотрудники не забывают прихватывать справочник с собой. Во-вторых, один из трех подписчиков «Изданий Максимова» жаловался на пропажу своего экземпляра: коллеги взяли для работы и не вернули.