Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

РОСТИК’С

Ростикс«РОСТИК'C-KFC» - крупнейшая российская сеть, насчитывающая 95 предприятий быстрого обслуживания с мировыми стандартами в сервисе и приготовлении блюд, которая ориентирована на самые разные группы населения, настроенные на ритм и динамику современной жизни, желание быть активными, здоровыми и успешными, - родилась 24 июня 2005 г. Именно в этот день Yum! Restaurants International (подразделение компании Yum!Brands, владеющей около 34 тыс. предприятий быстрого обслуживания KFC более чем в 100 странах) и корпорация «Ростик Групп» подписали контракт, согласно которому брэнды «РОСТИК'С» и KFC были объединены под торговой маркой «РОСТИК'C-KFC».

 

Ценности брэнда

«РОСТИК'C-KFC» - это российский брэнд с мировыми стандартами. Именно потому предприятия быстрого обслуживания «РОСТИК'C-KFC» популярны среди россиян: ежемесячно только в Москве и Московской области их посещают более 3 млн гостей. Здесь можно отведать знаменитую курочку в хрустящей панировке, приготовленную по рецепту, который компания KFC держит в секрете и в основе которого оригинальная смесь из 11 трав и специй, придающая незабываемый, любимый во многих странах вкус и аромат куриным блюдам. В «РОСТИК'C-KFC» приходят перекусить, встретиться с друзьями, провести выходной с детьми еще и потому, что здесь можно отведать куриный шашлык, пельмени, чебуреки и пирожки, а также мировые хиты от KFC, такие как Original Recipe®, Twister® и Zinger®, а детей ждут специальное меню и игрушки. Современный интерьер, молодой отзывчивый персонал создают приятную атмосферу для гостей. Все это вместе и есть главная ценность и миссия брэнда «РОСТИК'C-KFC» - делать жизнь людей комфортнее и веселее.

Инновации и продвижение

4 апреля 2006 г. в Москве на 1-й Тверской-Ямской улице открылось первое предприятие быстрого обслуживания «РОСТИК'С-KFC», положив начало глобальному ребрэндингу популярной сети «РОСТИК'C». Смена имиджа будет проходить в 2006-2007 годах и затронет все: фирменный стиль, логотип, вывески, дизайн интерьеров, униформу персонала, меню, технологию и рецептуру приготовления блюд.

Ребрэндинг потребовал изменения рекламной и маркетинговой политики. Первая рекламная кампания «РОСТИК'C» на телевидении прошла в 2003 г. и носила больше имиджевый характер.

В октябре 2006 г. зрители Первого канала, а также каналов CTC, ТНТ, РЕН-ТВ, «Спорт» увидели рекламный ролик новой торговой марки - «РОСТИК'С-KFC», креативное решение которого в корне отличалось

от концепции 2003 г.: основной упор был сделан на продвижении Twister® - одного из популярных блюд в сэндвичной линейке обновленного меню предприятий сети.

Ролик снят с юмором и адресован, прежде всего, молодым людям в возрасте 16-24 лет. Сэндвич Twister® - предмет «большой любви» и вожделения. Свежий салат, помидоры, нежное куриное филе, заправленные соусом и завернутые в пшеничную лепешку, - вот что можно полюбить, ведь еда - это одно из наслаждений жизни. Инвестиции в рекламную кампанию составили $1,5 млн.

Конечно, «РОСТИК'C», а ныне «РОСТИК'С-KFC» - это, прежде всего, торговая марка известной ресторанной сети, а также символ вкусной еды и отличной атмосферы. Но компания хорошо известна и своими социальными и благотворительными акциями, среди которых «Ветер добра», «РOСТИК'C-COOL-MTV против наркотиков», ежегодная легкоатлетическая эстафета по Садовому кольцу, поддержка дворового футбола и другие.

Традицией, к примеру, стало участие «РОСТИК'C» в маршах мира в защиту голодающих детей, которые ежегодно, начиная с 2003 г., проводятся по инициативе Всемирной продовольственной программы ООН. В 2006 г. марш прошел 21 мая, в нем приняли участие сотни тысяч людей

по всему миру, в том числе жители трех городов России - Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. В течение недели, предшествовавшей маршу, во всех московских предприятиях сети «РОСТИК'C-KFC» прошла акция «Ветер добра». Гости могли купить воздушного змея и таким образом пополнить фонд Всемирной продовольственной программы ООН.

1 сентября 2006 г. «РОСТИК'C-KFC» поздравил детей-сирот с Днем знаний. В этот день был организован праздничный обед для воспитанников государственного учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» САО Москвы.

С 2003 г. «РОСТИК'С» поддерживает начинание Реабилитационного художественного центра «Дети Марии» по созданию в Москве первого благотворительного арт-центра для социально неблагополучных и больных детей. 1 июня 2003 г., во Всемирный день защиты детей, во всех предприятиях быстрого обслуживания «РОСТИК'С» была организована специальная акция в поддержку арт-центра. Также в предприятии на пл. Маяковского прошла выставка работ воспитанников реабилитационного центра, а группа «Непоседы» дала благотворительный концерт. Кроме того, в предприятиях быстрого обслуживания «РОСТИ1СС» гости могли купить открытки с репродукциями работ детей, средства от продажи которых пошли на строительство арт-клуба.

В этот же день по одному из центральных телеканалов был показан благотворительный концерт, который завершил акцию «РОСТИ1СС». В концерте приняли участие М. Боярский, А. Буйнов, Витас, О. Газманов, Т. Гвердцители, И. Кобзон, А. Малинин, Д. Маликов, Ю. Началова, А. Укупник, группы «Смэш», «Дюна», «Премьер-министр», «Сливки» и другие.

Экономика и финансы

Сетью «РОСТИК'C-KFC» управляет корпорация «Ростик Групп», в которую также входит ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», развивающее рестораны под торговыми марками «IL ПАТИО», «Планета Суши», «Friday's», «Американский Бар и Гриль», «1-2-3 кафе», «Мока Лока», «Сибирская корона», «Санта Фе», «Бенихана», «Печки-Лавочки» и др. По итогам 2005 г. холдинг оставался лидером среди ресторанных сетей России по темпам роста: за год был открыт 61 ресторан (37 в Москве и 24 в регионах), общее же их количество достигло 230, из которых 95 - это предприятия быстрого обслуживания «РОСТИК'C-KFC». Оборот холдинга за 2005 г. составил $188,3 млн. Проходимость сети «РОСТИК'C-KFC»

составляет 30 млн человек в год, а средний чек - 140 рублей.

Yum! Brands Inc., Луисвилл (штат Кентукки), - ресторанная сеть, управляющая около 34 тыс. ресторанов более чем в 100 государствах мира. Четыре брэнда компании - KFC, Pizza Hut, Taco Bell и Long John Silver's - являются мировыми лидерами среди ресторанов, предлагающих блюда из курицы, пиццу, блюда мексиканской кухни и др. В 2004 г. сеть Yum! Brands ежедневно открывала за пределами США три новых ресторана, что сделало ее одной из самых динамично развивающихся ресторанных сетей мира.

Согласно условиям соглашения, подписанного корпорацией «Ростик Групп» и Yum!Brands, российская сторона в течение пяти лет инвестирует $100 млн в открытие 300 предприятий «РОСТИК'С-KFC». Yum! Brands обеспечит предоставление кредитов и гарантий и планирует вложить около $30 млн в развитие бизнеса.

Достижения и перспективы

За 13 лет, прошедших с тех пор, как было

открыто первое предприятие быстрого обслуживания сети, «РОСТИК'С» был удостоен ряда престижных званий и наград. Так, в 2002-2003 годах «РОСТИК'С» дважды становился «Брэндом года» - в категориях «Услуги и сервис» и «Рестораны быстрого обслуживания». В 2003 г. компания завоевала первенство во всероссийском конкурсе «Золотые сети». В 2004 г.

Американская торговая палата назвала «Росинтер Ресторантс» «Компанией года», а решением Экспертно-общественного совета смотров «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье» ПБО «РОСТИК'C» в составе корпорации «Ростик Групп» награждено «за вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России». В 2005 г. ТМ «РОСТИК'C» и ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» в составе корпорации «Ростик Групп» получили премию Российский торговый Олимп за «значительный вклад в развитие ресторанного бизнеса».

Но самое главное достижение брэнда «РОСТИК'C» - это любовь и признание потребителей. Согласно данным Gallup М Index, среди сетевых ресторанов и предприятий быстрого обслуживания Москвы брэнд «РОСТИК'C» в 2005 г. по всем важнейшим показателям - посещаемости, узнаваемости и лояльности -занимал 2 место.

В ближайшие пять лет «РОСТИК'С-KFC» будет активно развиваться на территории России и стран СНГ. Планируется открыть более 300 предприятий, инвестиции в которые составят более $100 млн.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Название сети произошло от Ростик - уменьшительного имени ее основателя, президента корпорации «Ростик Групп» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко.
  • Первое предприятие «РОСТИК'С» с залом на 150 мест было открыто в 1993 г. в ГУМе.
  • Героями первой телевизионной рекламы «РОСТИК'С» были настоящие лисы.
  • Меню нового брэнда «РОСТИК'С-KFC» включает более десяти разнообразных блюд из курицы.
  • Рецепт приготовления курицы, которую подают в сети предприятий «РОСТИК'С-KFC», изобрел полковник Сандерс, 65 лет назад впервые смешав в нужной пропорции 11 трав и специй и тем самым придав особый вкус и аромат куриным блюдам.
  • В оформлении интерьеров сети «РОСТИК'С-KFC» использованы фотографии сотрудников компании.
  • Города, где есть предприятия сети «РОСТИК'C-KFC» - это Москва, Казань, Тверь, Нижний Новгород, Тюмень, Омск, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Самара, Сургут, Алматы и другие. 65% предприятий «РОСТИК'C-KFC» открыто по системе франчайзинга.