Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Sbarro

СбарроИстория брэнда Sbarro началась в 1956 г. в Бруклине (Нью-Йорк), когда семья Дженнаро и Кармелы Сбарро открыла итальянский гастрономический магазин Salumeria. Свыше тысячи ресторанов более чем в 30 странах приглашают посетителей в мир удивительных подлинно итальянских блюд. На российском рынке брэнд «Сбарро» появился в 1997 г. благодаря «Бразерс и Компании». В городах России успешно работают более 100 итальянских ресторанов «Сбарро».

 

Ценности брэнда

Формат ресторанов «Сбарро» - так называемый quick & casual. Отличное качество итальянской кухни, быстрое обслуживание и приемлемые цены - три кита, на которых основываются рестораны «Сбарро» в своей работе. 500 блюд - пицца, пасты и закуски, салаты и десерты, горячие первые и вторые блюда, напитки - такова

энциклопедия меню «Сбарро», постоянно обновляющаяся и «прочитанная» уже более чем 60 млн гостей.

Все блюда в ресторанах готовят по уникальной итальянской семейной рецептуре из свежих и качественных продуктов, зачастую на виду у посетителей. Чего только не найдет для себя в «Сбарро» любитель итальянской кухни: зити, ригатони, тортеллини, лазанья, пицца, салаты, удивительное разнообразие напитков. Особой популярностью пользуется закрытая пицца «Стафф» - сочный аппетитный пирог с начинкой из волшебной моцареллы, спелых томатов и шпината, колбасок пепперони и других мясных деликатесов.

Пицца «Сбарро» неповторима и непохожа ни на одну из тех, что готовятся в итальянских кафе и ресторанчиках, потому что рецепты семьи Сбарро проверены временем и стали историческим наследием.

В «Сбарро» часто приходят с детьми, к которым в ресторанах сети заботливое и трепетное отношение.

В «Бразерс и Компании» развита корпоративная культура, превыше всего ценятся нормы этического кодекса, миссия и корпоративные стандарты. Законы гостеприимства в «Сбарро» соблюдаются каждым сотрудником. Огромное внимание уделяется повышению профессионализма персонала. Только за один год было открыто два учебных центра, позволяющих обучать технологии приготовления блюд «Сбарро», а так же организовывать тренинги, семинары и лекции для сотрудников.

В ресторанах «Сбарро» часто проводятся благотворительные акции.

Инновации и продвижение

В 2006 г. начался новый этап в продвижении брэнда «Сбарро». Пришло время больших инвестиций в рекламу - телевизионную, радийную и наружную. Рекламная кампания стоимостью более $1 млн проходила в апреле и мае в Москве и Санкт-Петербурге. Для разработки коммуникационной стратегии брэнда и креативной идеи пригласили рекламное агентство «Инстинкт». В основу позиционирования «Сбарро» были положены принципы работы сети семейных ресторанов «Сбарро»: только свежеприготовленная еда,

демократичная атмосфера (свободный выбор, без обслуживания официантами), открытая кухня, специальное меню по рецептам семьи Сбарро.

Основным инструментом продвижения брэнда «Сбарро» стала телевизионная реклама. Впервые за свою историю российская сеть итальянских ресторанов «Сбарро» заявила о себе так громко с телеэкранов популярных каналов -«Первого», СТС и ТНТ - в Москве и Санкт-Петербурге. Случилось это «нешуточное» событие 1 апреля 2006 г.

Имиджевая кампания состояла из двух роликов - «Официант» и «Пицца», снятых производственной компанией «Базелевс» под руководством агентства «Инстинкт». Оба ролика переносят зрителя в прошлое, в 1956 г., откуда берут свое начало традиции ресторанов «Сбарро». Слоган имиджевой кампании: «Сбарро. Хорошая традиция». В ролике «Пицца» рассказывается о принципе свежеприготовленной еды и использования только качественных продуктов для приготовления блюд по классической итальянской рецептуре. Особое место принадлежит красавице пицце, выпекаемой прямо в зале ресторана на глазах у гостей.

В «Сбарро» нет официантов, поэтому здесь создана душевная, неформальная обстановка. Посетители могут выбрать любые блюда из буфета, пиццу на тонком или пышном тесте, а также закрытый итальянский пирог «Стафф». О том, как сложилась традиция самообслуживания, рассказывает второй ролик. Оба ролика получились смешными и понятными. В съемках помимо актеров приняли участие замечательные повара «Сбарро».

В качестве дополнительных рекламных каналов «Бразерс и Компания» использовала радио, прессу (газеты и журналы), Интернет. Радиостанции разыгрывали приглашения в рестораны и доставку пиццы в качестве подарка. Также в 2006 г. несколько крупных спонсорских проектов стали эффективным дополнением к рекламной кампании.

Особенности рекламной кампании «Сбарро» заключаются в интеграции процессов: рестайлинга ресторанов, ТВ-кампании в Москве и Санкт-Петербурге, наружной рекламы, перманентной BTL- и PR-активности. Примечательно, что в телевизионных роликах зрители увидели уже новые интерьеры ресторанов после так называемого рестайлинга. В 2006 г. рестораны «Сбарро» изменили свой облик, став еще более привлекательными, свежими, молодыми и стильными. Проект получил название «Итальянизация». Инвестиции в него составили более $1 млн (не включая стоимость рекламной кампании). Основной слоган, характеризующий новый стиль, звучит как Spirito dell' Italia!, что в переводе с итальянского означает «Дух Италии!». Его реализацией занимается английская компания Tricon. Все вновь открывающиеся рестораны будут соответствовать новому образу, отражающему главное конкурентнoe преимуществo концепции «Сбарро» - свежеприготовленная еда из натуральных продуктов. В соответствии с новым цветовым решением изменились менюборды, освещение, картины, реклама на фризах, дизайн оборудования, униформа персонала и др. Процесс «итальянизации» планируется завершить к 2007 г., охватив все рестораны «Сбарро». Подобного рода серьезные перемены в имидже брэнда осуществляет только российский франчайзи «Сбарро» - «Бразерс и Компания», которая смогла убедить American Franchisor Sbarro Inc. в необходимости инноваций на российском рынке. «Бразерс и Компания» трижды (в 2002, 2004 и 2005 годах) признавалась лучшей фран-чайзинговой компанией в мире, наиболее успешно развивающей бизнес «Сбарро».

Экономика и финансы

Компания растет стремительно. Обороты бизнеса ежегодно увеличиваются более чем на 50%. Штат сотрудников уже превысил отметку 3 тыс. человек. За девять лет рестораны сети «Сбарро» посетили более 60 млн человек.

Здесь уместно привести такие цифры: объем ресторанного рынка России составил в 2005 г. порядка $11 млрд, из которых около $2,7 млрд приходится на Москву. По прогнозам экспертов, к концу 2006 г. объем российского рынка достигнет $13 млрд. Темпы роста ресторанного рынка в стране примерно 20% в год. Обороты же «Бразерс и Компания» составили в 2005 г. более $50 млн.

Согласно данным Московской консультационной группы (апрель-май 2006 г.), спонтанное знание брэнда «Сбарро» продемонстрировали 13,8% респондентов. Среди ресторанов быстрого обслуживания знание торговой марки «Сбарро» еще выше - 23,3%. Среди пиццерий «Сбарро» узнают 23,5%. А вот с подсказкой брэнд знают 93,8% респондентов.

Доля «Сбарро» среди всех ресторанных концепций, представленных на фуд-кортах торговых комплексов, составляет в денежном выражении более 22%. Формат quick & casual, к которому относится «Сбарро», эмоционально близок и вызывает доверие более чем у 30% россиян.

Достижения и перспективы

«Бразерс и Компания» намерена продолжать активно осваивать регионы, открывая рестораны «Сбарро» по всей России. Первый субфранчайзинговый ресторан начал работу в июле 2006 г. в Калининграде, а до конца 2006 г. будут запущены аналогичные проекты в Казахстане и на Украине, в 2007 г. - в Омске.

За свою девятилетнюю историю российская сеть «Сбарро» получила много наград и регалий. Победы в конкурсах «Компания года», «Золотые Сети», «Деловые люди», «Лидер года» не раз подтверждали ее звание - «Лучшая ресторанная сеть».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • В мире насчитывается свыше тысячи ресторанов «Сбарро» более чем в 30 странах, включая США, Россию, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Корею, Японию, Израиль.
  • Ежемесячно, для того чтобы обслужить гостей всех ресторанов «Сбарро» в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, закупается 60 т сыра, 100 т муки, 25 т мяса.
  • Для производства продукции в ресторанах «Сбарро» используется качественное сырье преимущественно отечественных производителей (80% по сравнению с 20%, приходящимися на импорт).
  • В меню «Сбарро» представлено более 50 видов пиццы на трех разных видах теста, приготовленного по итальянским рецептам: на тонком, сицилийском или пышном, а также пышном, закрытом сверху, - в виде сочного пирога, который называется «Стафф».
  • В «Сбарро» на Тверской улице в Москве ужинал Джон Траволта, на проспекте Мира пробовал свои силы в качестве продавца пиццы певец Данко (в программе «В народ» на Муз-ТВ).