Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Hewlett-Packard

HPКомпания Hewlett-Packard (HP) была основана в 1939 г. в штате Калифорния, США, студентами Стенфордского университета Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Уставный капитал составлял тогда всего $538, а первый офис размещался в гараже. В последующие годы бизнес HP стремительно развивался, что в итоге позволило компании увеличить свой капитал до $22 млрд и стать самым крупным в мире поставщиком информационных технологий. Сегодня штаб-квартира HP располагается в Пало-Альто (Калифорния), ее бизнес охватывает 170 стран, а число сотрудников превышает 150 тыс. человек. По итогам 2006 финансового года компания HP вышла на лидирующую позицию на рынке информационных технологий, огласив годовой оборот в размере $91,7 млрд. В России HP также является лидером IT-рынка. Кроме офиса в Москве работает восемь региональных офисов компании, в 2007 г. HP планирует и дальше расширять региональное присутствие. Штат сотрудников в России составляет более 800 человек.

 

Ценности брэнда

Компания HP - ведущий в мире поставщик современных информационных технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Разрабатывая высокотехнологические решения для крупного, среднего и малого бизнеса, HP обладает также самым широким в мире ассортиментом

для этих целей порядка $4 млрд, за два последних года этот показатель вырос на 40%. Исследованиями и разработкой новых технологий занимаются исследовательские лаборатории HP (HP Labs). Они расположены по всему миру, в них трудятся в общей сложности свыше 750 сотрудников. В настоящее

продукции на рынке потребительских товаров. Компания выпускает компьютеры и ноутбуки, карманные компьютеры и цифровые фотоаппараты, струйные и лазерные принтеры. HP подарила миру огромное количество разработок, ставших мировым событием. Среди них компьютер HP 2116 A, первый калькулятор HP 35, первый цветной струйный принтер HP DeskJet 500, первый карманный персональный компьютер и многое другое.

С момента основания НР нацелена на достижение самого высокого качества и удобства в работе с технологиями, тем самым помогая своему потребителю решать его задачи наиболее эффективным путем.

Инновации

Каждый год НР инвестирует в сферу исследований и развития (R&D), выделяя

время можно выделить четыре основных инновационных направления, которые представляют наибольший интерес для компании: средства печати и обработки изображений, мобильные решения, интернет и безопасность, а также нанотех-нологии.

Продвижение

Не останавливаясь на достигнутом, в 2002 г. НР приобрела компанию Compaq и стала ключевым игроком в совершенно разных сегментах рынка - рынке потребительских товаров и рынке корпоративных решений. В этой связи потребовалась новая стратегия продвижения брэнда - он должен был стать единым для всех потребителей.

Создать концепцию было поручено агентству Goodby Silverstein & Partners

(Сан-Франциско), которое приняло смелое решение не концентрироваться на отдельных товарных нишах, как это делали ближайшие конкуренты НР, а сразу приступить к формированию глобального образа лидера. «Лучший способ создать имидж лидера на рынке технологий, - просто сказать: мы и есть лидеры», - говорит Гэри Эллиотт, вице-президент НР по брэндингу и маркетинговым коммуникациям. Новая стратегия потребовала и нового девиза. Привычный для потребителей слоган «НР Invent» вошел составной частью в логотип, а главным стал лозунг «Everything is possible» - «Безграничные возможности вместе с НР». Разработанные рекламные материалы были максимально приближены к формату имиджевой рекламы масс-маркета: телевизионные ролики и постеры не стали перегружать техническими подробностями. Потребитель должен был прочувствовать красоту изображений и осознать ценности брэнда, а специалисты могли зайти на сайт НР и получить дополнительную информацию.

Ключевое сообщение компании сейчас состоит в том, что HP работает над усовершенствованием своих технологий, чтобы они стали еще более удобными и доступными в использовании, а жизнь пользователей - более комфортной. Таким образом, продукты и услуги HP экономят время и средства.

Расширение географии распространения продуктов и услуг HP имеет мировой масштаб, и в 2006 г. Россия впервые попала в список стран, включенных в глобальную кампанию продвижения НР. Такое внимание к отечественному рынку обусловлено весьма благоприятной динамикой его развития. Среди прямых потребителей компания ориентируется на молодых профессионалов и людей, интересующихся передовыми технологиями.

В этом году для них было проведено несколько промо-акций. Например, покупатели фотобумаги HP получали в подарок устройство для ее резки, а купившим принтер HP Photosmart дарили билеты на мультфильм «Лесная братва» (акция «Распечатай впечатления о веселых приключениях»). С 11 сентября по 31 декабря прошла еще одна акция - конкурс «Сотвори мир с HP Pavilion». К участию в конкурсе принимались произведения компьютерного дизайна, фильмы, созданные при помощи компьютера, иллюстрированные литературные произведения и другие работы, исполненные с помощью персонального компьютера. Победителей ждали недавно представленные на рынке ноутбуки HP Pavilion и другие отличные призы.

Достижения и перспективы

На счету HP немало наград и премий, свидетельствующих о высоком качестве продукции и услуг технической поддержки, предлагаемых компанией. Только за последние три года HP была увенчана лаврами победителя более двух десятков самых различных конкурсов. В 2004 г. SSPA (Ассоциация специалистов по сервису и техническому обслуживанию) удостоила HP сразу двух наград STAR Awards за высокое качество сервисного обслуживания и технической поддержки (прежде никто в мире не добивался такого успеха в течение одного года).

Всемирная ассоциация DIWA (Digital Imaging Websites Association), которая объединяет cайты, посвященные цифровой фотографии, удостоила в том же году фотокамеру HP Photosmart R707 платиновой награды в классе «Компактные цифровые фотокамеры». Награды DIWA присуждаются только после тщательного тестирования техники испытателями, проверяющими различные экземпляры одного и того же продукта.

В 2004 г. был отмечен и принтер HP Photosmart 245: EISA, крупнейшая в Европе Ассоциация периодических изданий, посвященных мультимедийным технологиям, назвала его лучшим в категории компактных принтеров.

В 2005 г. продукция HP была награждена уже DIMA (Ассоциация по маркетингу устройств цифровой обработки изображений). Победителями были признаны четыре цифровые камеры HP в ценовых категориях от $100 до $499, также восемь наград получили инновационные фотопринтеры, фотобумага и чернила компании.

В России в 2004 г. на ежегодном конкурсе «Лучшие продукты на российском компьютерном рынке» (проводится по результатам опроса читателей журнала «Мир ПК») компания завоевала награды сразу в пяти номинациях. В номинации «Настольные компьютеры зарубежного производства» победителем стал НР Compaq D530, в номинации «Струйные принтеры» - HP DeskJet 5150, среди сканеров лучшим был назван НР ScanJet 3690, среди КПК и коммуникаторов - НР iPAQ 1940. А в номинации «Лазерные принтеры» продукты линейки HP LaserJet были объявлены победителями за явным преимуществом без всякого опроса.

В 2004 г. HP была удостоена премии «Брэнд года/EFFIE» по нескольким номинациям, а в 2005 г. HP стала лауреатом ежегодного национального рейтинга «Народная Марка» в категории «Принтер», завоевав это звание уже в третий раз. В 2006 г. торговая марка HP была удостоена звания «Супербрэнд» как брэнд-лидер российского потребительского рынка.

Новый мир глазами HP

Развивая новые технологические направления, HP предвидит рождение нового мира. Каким он будет, можно представить по тем новинкам, о которых компания заявила в последнее время. Например, ее специалисты разработали прототип электронной книги с дисплеем, на который выводится изображение страниц, их можно даже переворачивать и загибать. Большие перспективы имеет миниатюрный носитель информации Memory spot - беспроводной чип размером с рисовое зернышко, который можно прикреплять к любому предмету и использовать как в домашних условиях, так и в различных сферах, таких, например, как медицина.

Задачу создания единого виртуального пространства для обмена информацией решает Halo-студия. В первый раз эта технология была использована во время работы над второй частью знаменитого мультфильма «Шрек» и общения специалистов, находящихся в разных городах, но ежедневно работавших над «Шреком» с помощью Halo. Комната оборудована большими плазменными экранами и видеосистемами, создающими эффект присутствия, и позволяет экономить средства компаний на командировки и время сотрудников.

Каждый день изобретения HP удостаиваются пяти патентов. Это позволяет компании занимать третье место в США по общему числу полученных патентов (более 30 тыс.).

Экономика и финансы

В 2006 финансовом году, завершившемся 31 октября, мировой оборот HP составил $91,7 млрд, что на 5,8 % превышает показатель прошлого года. Итоги работы компании за 2006 календарный год на момент создания книги неизвестны, но за предыдущий календарный год темпы роста оборота «HP Россия» более чем в три раза превзошли аналогичный мировой показатель компании. В 2007 г. компания HP прогнозирует получение дохода в размере $97 млрд.

Доля, которую занимает продукция HP на рынке разных регионов мира, различна, но всегда значительна:

  • Персональные компьютеры - согласно результатам исследований компаний ЮСи Gartner, объявленным в конце октября 2006 г., объем поставок персональных компьютеров компании HP превысил аналогичные показатели всех остальных мировых поставщиков за III квартал 2006 г. с долей мирового рынка порядка 16,5%. У HP 27% европейского рынка(1 место) и 28% российского рынка (2 место)
  • КПК - соответственно 15% (2 место), 8% (5 место) и 8% (5 место)
  • струйные принтеры - 33% (1 место), 32,5% (1 место) и 32% (2 место)
  • лазерные принтеры - 38% (1 место), 39,3% (1 место) и 48% (1 место).

 

То, чего вы не знали о брэнде

Будучи в 2005-2006 годах техническим спонсором Каннского кинофестиваля в области цифровой обработки изображений и печати, HP оформила и отпечатала на принтерах Indigo, Designjet и Scitex всю полиграфическую продукцию этого мероприятия. HP поддержит Канны и в 2007 г., празднуя вместе с организаторами 60-летие кинофестиваля, и поучаствует не только в создании полиграфической продукции фестиваля, но и в качестве технологического партнера, задействованного в создании мультипликационных творений киностудии DreamWorks, представленных на фестивале.

HP в кооперации с фирмой Entone Technologies недавно запустила в эксплуатацию самую производительную в мире серверную платформу для предоставления видео по запросу. Ее пропускная способность составляет более 100 Гб в секунду.

Оборудование HP обеспечивает мобильной связью 100 млн человек и обрабатывает две из трех транзакций по кредитным картам.