Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Шатура

ШатураИстория производственного мебельного объединения «Шатура» берет свое начало в июле 1961 г., когда была выпущена первая партия шкафов в одном из действующих цехов мебельной фабрики № 2. В октябре 1970 г. Шатурский мебельный комбинат зарегистрировал товарный знак на выпускаемую продукцию. В октябре 1992 г. ПМО «Шатура» в соответствии с указом президента РФ было преобразовано в акционерное общество открытого типа. «Шатура» быстро превратилась в лидера отечественного мебельного рынка, владеющего самым мощным мебельным брэндом. Под брэндом «Шатура» работает 250 партнеров-франчайзи, владеющих 400 магазинами в 350 городах России.

от конкурентов благодаря оптимальному сочетанию рациональных и эмоциональных атрибутов брэнда.

 

Ценности брэнда

Мебельная компания «Шатура» занимается производством и дистрибуцией мебели для дома и офиса. В ассортименте «Шатуры» спальни, гостиные, кухни, детские, прихожие, домашние офисы, мягкая мебель, оперативная офисная мебель и кабинеты руководителей. Модульный принцип позволяет покупателю компоновать мебель по своему вкусу и возможностям, меняя соотношение размеров, дизайн и т. д. Дизайнеры «Шатуры» ежегодно разрабатывают новые модели мебели. Потребители отмечают, что мебель «Шатуры» - это оптимальное соотношение цены и качества, она имеет собственное лицо, свой стиль и дизайн.

Логотип брэнда «Шатура» представляет собой соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка, который символизирует единство противоположностей, точность и надежность. В логотипе используются три цвета: желтый - это цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный - цвет материализации, надежности и прочности; белый - это основа всех цветов, символ чистоты и ясности.

Основная концепция брэнда «Шатура» -«Перемены к лучшему». Компания предлагает качественную, функциональную, надежную мебель с современным дизайном, которая создает уют и стиль в домах людей, меняет их жизнь к лучшему. «Шатуре» удалось дифференцироваться от конкурентов благодаря оптимальному сочетанию рациональных и эмоциональных атрибутов брэнда.

Если на предыдущих этапах построения брэнда основными задачами являлись повышение узнаваемости и подтверждение рациональных характеристик, то теперь главной целью становится формирование долгосрочной лояльности брэнду.

На мебельном рынке «Шатура» стала первой российской компанией, предложившей покупателю формат фирменного магазина с четко обозначенными конкурентными преимуществами: известный брэнд, удобное расположение магазинов, широкий ассортимент, качественный товар, высокий уровень обслуживания, расширенный набор услуг. С конца 1999 г., внедряя внешние и внутренние стандарты оформления магазинов, а также стандарты качества обслуживания потребителей, «Шатура» добилась резкого увеличения продаж. Это позволило провести селекцию сети, оставив в ней только те торговые точки, которые соответствуют стандартам «Шатуры».

В 2002-2003 годах «Шатура» провела работу по выработке стратегии дальнейшего развития компании. Были приняты основополагающие документы: «Миссия», «Философия» и «Видение». Высшая стратегическая цель «Шатуры» - быть стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой акционерной стоимостью, предоставляющей потребителям лучшую возможность обустроить свое жизненное пространство. В соответствии с этой целью компания стремительно меняется, совершенствуя свои стратегические планы, организационную структуру, отношение к себе и окружающему миру.

Инновации и продвижение

Компания ведет интенсивные разработки новой продукции, которые должны наилучшим образом соответствовать ожиданиям потребителей. Маркетинговые исследования, тестирование опытных образцов в магазинах, внимание к пожеланиям потребителей - все это преследует одну цель: любой человек, который пришел в магазин «Шатура», должен найти здесь мебель по своему вкусу.

Инновации «Шатуры» проявляются не только в новых моделях мебели. «Шатура» постоянно совершенствует франчайзинговый пакет, то есть условия, которые компания предлагает своим партнерам-франчайзи. По сути, «Шатура» предлагает потенциальным дилерам надежный готовый бизнес, проверенный временем. Бизнес, приносящий стабильно высокую прибыль как «Шатуре», так и партнеру.

Кроме этого «Шатура» постоянно работает над повышением уровня работы фирменных магазинов. Например, «Шатура» была первой сетью в мебельном ритейле, которая предложила покупателям услуги по потребительскому кредитованию. Эта услуга позволила многим покупателям приобрести мебель, которая ранее была для них недоступна, и сделала их лояльными брэнду. Компания активно внедряет в магазинах программное обеспечение, позволяющее быстро и качественно выполнять дизайн-проекты.

«Шатура» - крупнейший российский рекламодатель в категории «мебель». Сильной стороной по сравнению с конкурентами является последовательность в проведении рекламных кампаний. «Шатура» два раза в год проводит национальные рекламные кампании, основная задача которых - продвижение брэнда «Шатура», фирменных магазинов и новых продуктов. Кроме этого «Шатура» на постоянной основе проводит совместные рекламные кампании и промо-акции с партнерами-франчайзи во всех городах России, где расположены фирменные магазины.

Экономика и финансы

Российский мебельный рынок - один из наиболее динамично развивающихся рынков товаров длительного пользования. Объем продаж мебели в России в 2005 г. достиг $5 млрд. Ежегодные темпы роста - 10-15%. Более половины рынка занимает сегмент корпусной мебели, доля российских производителей в котором составляет 50%.

ОАО «МК «Шатура» является ведущим производителем и дистрибьютором мебели в России и бессменным лидером рынка корпусной мебели с долей 10%.

Достижения и перспективы

Торговая марка «Шатура» - единственный национальный мебельный брэнд в России. По результатам маркетинговых исследований знание марки «Шатура» среди целевой аудитории значительно превосходит конкурентов (первое спонтанное упоминание - 50%, с подсказкой - 80%).

В течение трех лет подряд, в 2003-2005 годах, «Шатура» становилась победителем конкурса «Брэнд года/EFFIE». В 2005 г. «Шатура» вошла в число 40 самых ценных брэндов России по версии международного агентства Interbrand, одновременно став самым дорогим брэндом российского сетевого ритейла.

«Шатура» является победителем конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» в самой престижной номинации «За стабильно высокие результаты» и конкурса «100 лучших товаров России», награждена золотым сертификатом качества Всемирной программы качества. В 2004 г. компания стала победителем конкурса промышленных и научных организаций Московской области «Лауреат года» в номинации «Лучший товарный знак». Жюри конкурса признало известную всей стране черно-желтую букву «Ш» лучшим брэндом среди торговых марок предприятий и организаций Подмосковья. В 2003 г. генеральный директор ОАО «МК «Шатура» Валентин Зверев стал лауреатом Международного конкурса «Предприниматель года» в номинации «Новаторские идеи в бизнесе».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • До 1999 г. логотипом «Шатуры» была не буква «Ш», а «Шатурская ладья» -под этим логотипом компания работала в советские времена.
  • Среди всех кроватей, произведенных в России в 2005 г., каждая восьмая -от мебельной компании «Шатура».
  • Каждый одиннадцатый российский шкаф произведен в «Шатуре».
  • Суммарная длина упаковок готовой продукции, выпущенной компанией в 2005 г., равна расстоянию от Москвы до Пекина.
  • Если открывать и закрывать комод «Шатура» дважды в день, срок службы роликовых направляющих составит 30 лет.