Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Шоколадница

ШоколодницаСеть кофеен «Шоколадница» - одна из крупнейших и самых динамично развивающихся сетей в сфере ресторанного бизнеса Москвы, регионов России и стран СНГ. К ноябрю 2006 г. она насчитывала более 70 кофеен, большая часть которых расположена в исторических центрах Москвы - местах, наиболее посещаемых жителями города и гостями столицы. Кофейни «Шоколадница» открыты в крупных столичных торговых центрах, аэропортах и бизнес-центрах. К концу 2006 г. их количество увеличится до 90. В компании работают более 3 тыс. человек. В 2007 г. в ее планах выход в крупные российские города-миллионники - Ростов-на-Дону, Самару, Новосибирск, Пермь и другие, а также открытие около десятка кофеен на Украине.

 

Ценности брэнда

История брэнда «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе с таким названием, которое в 1965 г. открылось в Москве недалеко от станции метро «Октябрьская». Это было единственное место в столице, где гостям предлагали изысканные лакомства и напитки - горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.

Вторую жизнь кофейня получила в 2001 г., когда «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, предполагающим постоянное расширение и обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества блюд и напитков.

Миссия брэнда «Шоколадница» - сделать так, чтобы кофе стал неотъемлемой частью образа жизни, а кофейня - местом встречи. Основные ценности брэнда - натуральность и качество продуктов, уютная и гостеприимная атмосфера кофеен, высокий сервис обслуживания гостей. В любой из кофеен человек ощущает заботу и внимание со стороны персонала, ему рассказывают об ассортименте блюд,

специальных предложениях и обязательно предлагают отведать чашечку фирменного горячего шоколада. В доступном для обзора месте всегда расположена специальная витрина, с помощью которой можно выбрать понравившийся десерт. Есть у гостей возможность и лично пообщаться с баристом - специалистом по приготовлению кофе. С 2007 г. сеть кофеен «Шоколадница» предложит гостям завтраки и ланчи с одинаковым ассортиментом блюд и напитков и по единой цене.

Ассортимент любой из кофеен «Шоколадница» разнообразен и способен удовлетворить самый изысканный вкус. Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями, «Шоколадница» славится своими блинчиками и изысканными десертами.

Любителям новых блюд - прямая дорога в «Шоколадницу». Меню здесь обновляется дважды в год. Также раз в полугодие действуют различные спецпредложения. Например, гостям предлагают ансамбль оригинальных коктейлей или напитков.

В дни Великого поста можно заказать блюда из постного меню, на Пасху обязателен праздничный Пасхальный стол.

Название сети кофеен «Шоколадница» и девиз «Философия сладкой жизни» сами по себе достаточно красноречивы, однако не стоит думать, что в «Шоколаднице» можно рассчитывать только на «диету» из сладостей и кофе. Элитные сорта чая, другие напитки, широкий барный ассортимент, разнообразные закуски - все это постоянно присутствует в меню. В ряде кофеен можно пообедать или поужинать, выбрав блюдо из дополнительного -японского или итальянского - меню.

Неизменно высоким спросом у посетителей кофеен пользуются знаменитые блинчики со всевозможными начинками и горячий шоколад, приготовленный из натурального швейцарского шоколада.

Все блюда эксклюзивны, их готовят по технологиям, разработанным кондитерами «Шоколадницы» с использованием только натуральных продуктов. Более того, с самого основания сети кофеен в них никогда не использовали консерванты и химические добавки при приготовлении блюд, десертов и напитков. Специалисты «Шоколадницы» тщательно относятся к выбору генеральных партнеров и поставщиков, которых отбирают на условиях тендера.

Для обеспечения кофеен свежими десертами и полуфабрикатами для других блюд в компании имеется собственная фабрика-кухня площадью более тысячи квадратных метров, где работают профессиональные кондитеры и повара.

Ежегодно сеть кофеен «Шоколадница» оказывает благотворительную поддержку детям-сиротам, инвалидам и детям из многодетных семей.

Инновации и продвижение

За шесть лет своего существования компания ни разу не проводила широкомасштабных рекламных кампаний. Как считают в «Шоколаднице», главная реклама - это признание и любовь потребителей: по данным опроса, который по заказу сети был проведен летом 2006 г. в Москве, более 50% опрошенных на вопрос: «Какая из представленных в столице кофеен, на ваш взгляд, является идеальной?» ответили - «Шоколадница». За последние два года, согласно опросу, до 92% выросла и узнаваемость брэнда.

Хороший результат приносят и локальные маркетинговые мероприятия, которые имеют свою специфику: в каждой из кофеен - свой круг посетителей, свой режим работы, свое особое место расположения. Публикации о сети кофеен «Шоколадница» и новости о ее развитии регулярно появляются в печатных и интернет-изданиях, что также способствует росту популярности брэнда.

Уютный классический стиль европейской кофейни, в котором выполнены дизайн интерьеров и элементы внешнего оформления каждой «Шоколадницы», привлекает внимание телевизионных продюсеров и редакторов модных журналов столицы. Регулярно в кофейнях проходят видеосъемки новостных блоков для популярных телеканалов и художественных сюжетов телевизионных фильмов, интервью с известными людьми, фотосессии для «глянцевых» журналов и других печатных СМИ.

С 2007 г. компания запускает программу «Подарочная карта». Ее суть в том, что любой посетитель кофейни сможет приобрести в подарок близким и друзьям фирменную пластиковую карту с определенным лимитом, которую можно использовать для оплаты счетов в любом заведении сети. При каждом расчете на карточку будет зачисляться бонус - 10% от суммы, списываемой с карты. Программа поможет повысить уровень лояльности потребителей к брэнду «Шоколадница» и привлечь в кофейни новых гостей.

В 2006 г. также была разработана одноразовая посуда для программы To Go («На вынос»), которая позволит расширить каналы сбыта. Гости кофеен смогут заказывать и забирать с собой понравившиеся напитки, десерты и блюда из основного меню в удобной и красивой упаковке.

Экономика и финансы

Грамотная стратегия ведения бизнеса позволяет рекордными темпами развивать сеть кофеен «Шоколадница» - их число ежегодно удваивается. Рекордно высоким остается и рост товарооборота: если в 2004 г. он составлял 400 млн рублей, то в 2005-м увеличился до 700 млн рублей, а в 2006 г. этот показатель, как планируется, »достигнет 1,5 млрд рублей.

Достижения и перспективы

С февраля 2006 г. сеть «Шоколадница» успешно развивается в регионах России и странах ближнего зарубежья. Уже открыто 11 кофеен в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. До конца 2006 г. примут гостей кофейни в Уфе и Киеве. В 2007 г. в планах компании - активная экспансия на рынки крупных городов-миллиоников - Ростова-на-Дону, Самары, Новосибирска, Перми и др., а также развитие существующей сети в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Компания вкладывает значительные средства в адаптацию, обучение и повышение квалификации сотрудников, способствуя их карьерному росту. Для решения этих задач имеется специально оборудованный учебный центр, где квалифицированные психологи и тренинг-менеджеры осуществляют подбор и обучение линейного и менеджерского персонала.

Качество работы сети кофеен «Шоколадница», помимо многолетнего признания посетителей, подтверждено наградами и премиями. Два года подряд (в 2004-м и 2005-м) в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом www. menu.ru, объединяющим многомиллионную аудиторию посетителей ресторанов, кофеен, клубов и баров, она удостаивалась главного приза в номинации «Лучшая кофейня года».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Рецептуры всеми любимых блюд из меню «Шоколадницы» - блинчики с шоколадом, орехами и изюмом, каша «А Ля-Гурьев» и горячий шоколад - не меняются более 40 лет, с момента открытия в 1965 г. легендарного кафе «Шоколадница».
  • Ежегодно москвичи - гости сети кофеен «Шоколадница» съедают около 50 тонн настоящего швейцарского шоколада. Для приготовления кофе, которое они выпивают за год, необходимо более 30 тонн кофейных зерен.
  • Из блинов, съедаемых за год посетителями кофеен «Шоколадница», можно было бы сделать съедобное покрытие для 32 футбольных полей.