Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

MasterCard

MasterCardMasterCard Worldwide – крупнейшая в мире платежная система, которая занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира и управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus. Штаб-квартира компании MasterCard Worldwide находится в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, США. Офисы компании работают в 37 странах. В мае 2006 г. платежная система MasterCard разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом «MA».

 

Ценности брэнда

MasterCard Worldwide способствует развитию коммерции во всем мире, являясь связующим звеном между финансовыми институтами, предприятиями, держателями карт и торговыми организациями. Как франшизор, процессор и консультант, MasterCard разрабатывает и продвигает платежные решения, обрабатывает около 14 млрд операций ежегодно и предоставляет уникальный опыт и консалтинговые услуги своим партнерам – финансовым институтам и предприятиям торгово-сервисной сети. MasterCard Worldwide управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus в более чем 210 странах и регионах мира. Карты MasterCard принимаются в 25 млн торговых точек по всему миру.

Брэнд MasterCard объединяет многие продукты:

  • Кредитные карты
  • MasterCard Standard
  • MasterCard Electronic
  • MasterCard Unembossed

Дебетовые карты

  • Maestro
  • MasterCard Standard

Премиальные карты

  • MasterCard Gold
  • MasterCard Platinum
  • MasterCard World Signia

В рамках этих программ действует Cirrus – программа доступа к банкоматам.

Популярность карт MasterCard как платежного инструмента постоянно возрастает: сегодня 8 из 10 европейцев признают, что отводят наличности второстепенную роль, и считают, что через 10–15 лет развитые страны мира полностью перейдут на безналичные расчеты.

Инновации и продвижение

Рекламная кампания MasterCard под слоганом «Бесценные моменты» (Priceless) в 2006 г. проводилась на 48 языках в 105 странах, включая Россию.

Исследования, проведенные компанией, показали, что потребители ощущают себя ответственными пользователями карт MasterCard. Рациональные доводы таковы: по сравнению с наличными и чеками платить картой проще, практичнее и безопаснее. Креативное решение этого посыла нашло воплощение в рекламном слогане «Бесценные моменты: есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard». Кампания была разработана агентством МсСаnn-Erickson и запущена в 1997 г.

Брэнд MasterCard получил всемирную известность, а компания MasterCard International была удостоена престижных международных наград в области маркетинга и рекламы – Gold Effie, Addy Award, Cesta и др.

Помимо проведения рекламных кампаний, направленных на укрепление имиджа и лояльности потребителей к брэнду, различных промоакций, участия в международных и отраслевых выставках, MasterCard принимает участие в спонсорских проектах. Особое внимание она уделяет поддержке основных событий мирового футбола, который является уникальной платформой, объединяющей людей всего мира вне зависимости от их вероисповедания, политических взглядов и положения в обществе.

Экономика и финансы

Россия стала одним из наиболее динамично развивающихся рынков платежных карт. Темпы роста эмиссии расчетно-кредитных карт MasterCard здесь в несколько раз превышают средние показатели в странах Восточной Европы. Компания MasterCard уверенно продвигается к лидерству на мировом рынке платежных карт, и об этом свидетельствует статистика:

  • держатели MasterCard (без учета Maestro и Cirrus) совершили почти 19,1 млрд операций, совокупный оборот по картам в 2005 г. составил $1,7 трлн, что на 11,9% больше, чем в 2004 г.
  • к концу 2005 г. в мире почти 25 тыс. финансовых учреждений – участников платежной системы MasterCard эмитировали более 749,3 млн карт с логотипами MasterCard, увеличив их общее количество на 10,5% относительно 2004 г.
  • количество операций, совершенных в торгово-сервисной сети с использованием MasterCard, выросло в 2005 г. на 13,7% – до $1,173 млрд.

Сильный брэнд в сочетании с такими инновациями, как бесконтактная система платежей PayPass, а также возможность предоставлять партнерам процессинговые услуги высочайшего уровня позволили MasterCard завоевать лояльность потребителей во всем мире.

Достижения и перспективы

1981 – компания выпустила первую «золотую» банковскую карточку.

1983 – MasterCard первой начала использовать лазерную голограмму для защиты карт от мошенничества.

1987 – карта MasterCard стала первой платежной картой, выпущенной в Китае.

1988 – MasterCard выпущена в СССР.

1989 – MasterCard представила первую банковскую карту с защищенной полосой для подписи.

1990 – MasterCard анонсировала кобрэндинговую стратегию и стала лидером в этом направлении.

1991 – MasterCard в партнерстве с Europay International запустила программу Maestro – первую глобальную он-лайновую дебетовую программу.

1992 – по карте Maestro в США совершена первая в истории трансконтинентальная он-лайновая дебетовая транзакция.

1996 – запущена программа MasterCard Global Service, впервые предоставляющая держателям карточек телефонный доступ к службе экстренной помощи. К 2005 г. она действовала на 46 языках в 196 странах.

1997 – компания приобрела 51% акций компании Mondex International, выпускающей единственную электронную карточку, позволяющую получать наличные практически в любой валюте по всему миру.

1997 – MasterCard стала первой платежной системой, установившей единый лимит ответственности для неавторизованного использования всех карт с брэндом Master-Card, выпущенных в США на уровне $50.

1997 – в 105 странах стартовала рекламная кампания «Бесценные моменты».

1998 – MasterCard и японская компания MYCAL Card Company первыми в мире объявили о переходе на мультиоперационные чиповые карты на основе операционной системы MULTOS.

1999 – система электронных платежей Mondex стала первым коммерческим продуктом, получившим максимальный рейтинг безопасности ITSEC.

1999 – по карточке MasterCard совершена первая он-лайновая покупка казначейских билетов США.

2000 – MasterCard первой из платежных систем установила в США правило, снимающее с владельца карты ответственность за неавторизованные операции.

2000 – объявлен первый проект по замене еврочеков на электронные дебетовые карты Maestro.

2004 – создана программа OneSmart PayPass, сочетающая контактный чип и бесконтактный интерфейс. Для оплаты держателю карты достаточно коснуться картой терминала. Это уникальное решение предусматривает максимальную реализацию возможностей, заложенных в микропроцессорной технологии, в частности, программ лояльности.

2005 – в России выпущена первая кредитная карта со льготным периодом кредитования «МегаФон-Ситибанк-MasterCard». Проект был удостоен престижной награды в области ко-брэндинга MasterCard Co-Brand Award в номинации «Лучший запуск программы-2005».

2006 – эффективность решения PayPass отмечена премией European Payments Consulting Association. Бесконтактная карта MasterCard OneSMART™ PayPass™ признана лучшим инновационным платежным решением. Технология MasterCard PayPass удостоена награды The Most Significant Implementation! («За самое значительное нововведение») журнала Card Technology.

В мае 2006 г. система MasterCard разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). По мнению многих экспертов, это было крупнейшим первичным размещением акций на NYSE бирже с мая 2004 г. Это событие стало важнейшим в истории платежной системы MasterCard, которая до этого принадлежала 1,4 тыс. банкам – эмитентам ее карт. Акции компании размещаются на NYSE под символом «MA».

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • MasterCard – спонсор крупнейших футбольных чемпионатов Европы и мира. С 1990 г. компания является партнером чемпионата мира FIFA, с 1992 г. – чемпионата Европы по футболу, с 1994 г. – Лиги чемпионов УЕФА. Официальными послами MasterCard являются легендарный Пеле и звезда европейского футбола Юрген Клинсманн.
  • Банкоматы, обслуживающие карточки MasterCard/Cirrus, установлены на научно-исследовательских станциях в Антарктиде.
  • В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2006 MasterCard International в сотрудничестве с КБ Chinatrust выпустила первые в мире часы на основе технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass, которые могут использоваться для прохода на стадион, оплаты транспорта, а также для совершения мелких повседневных покупок. Для оплаты достаточно коснуться часами специального терминала.