Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

МегаФон

МегаФонМобильная связь давно стала не только удобным средством общения для миллионов людей, но также действенным инструментом бизнеса, который расширяет возможности посредством применения новых технологий и позволяет принимать оперативные решения. На рынке мобильной связи России «МегаФон» по праву считается самой динамично развивающейся компанией: если в 2003 г. число абонентов «МегаФона» составляло 5 млн человек, то к концу 2004 г. эта цифра достигла уже 10 млн, а в июле 2006 г. превысила 26 млн.

 

Ценности брэнда

Максимальное удовлетворение запросов клиентов, соблюдение принципов добросовестной конкуренции и информационная открытость - вот три краеугольных камня политики компании, на которых с самого начала строилась деятельность ОАО «МегаФон» - одного из ведущих операторов мобильной телефонной связи России. По прошествии четырех лет с момента рождения брэнда компании удалось завоевать доверие всех категорий потребителей, включая самый сложный - корпоративный сектор. Это стало возможным благодаря широчайшему спектру услуг, который «МегаФон» предлагает клиентам, и использованию самых передовых технологий в области мобильной связи и работы с информацией.

Ценности брэнда «МегаФон» ориентированы на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. Слоган «Будущее зависит от тебя» является утверждением их жизненной позиции. Основная тема, которая продвигается на уровне маркетинговых коммуникаций, - это постоянное

развитие. Развитие отношений между людьми, развитие личности во времени и творческое созидание, которое возможно благодаря этому развитию.

«МегаФон» постоянно повышает качество связи, вводя в эксплуатацию новые базовые станции в регионах своего присутствия. Это позволяет повышать плотность сети (т. е. количество базовых станций на тысячу абонентов), что делает маловероятными ситуации, когда сеть оказывается занятой и дозвониться до абонента проблематично. Именно у абонентов «МегаФона» есть гарантированная возможность поздравить родных в новогоднюю ночь и связаться с любой точкой страны в любые пиковые моменты нагрузки сети. Расширение числа базовых станций позволяет также постоянно увеличивать зону уверенного приема сигнала, заполняя еще недавно существовавшие белые пятна на карте покрытия «МегаФона» в России.

Еще один залог повышения качества связи - применение новейшего технологического оборудования, позволяющего предоставлять клиентам наиболее передовые, востребованные различными груп-

пами пользователей услуги. «МегаФон» стал первой в России сотовой компанией, предложившей максимально простые и ясные тарифы в рублях и с включенным НДС. Таким образом, контролировать и планировать свои расходы на мобильную связь стало очень просто.

Инновации и продвижение

Продвижение новых продуктов -важнейшее направление деятельности «МегаФона». В 2005 г. «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой в ходе независимых тестов «Мобильный мегаполис», организованных информационно-аналитическим агентством «Мобильный Форум», сеть «МегаФон» показала лучшие среди GSM-операторов результаты работы мобильного Интернета.

В ноябре 2005 г. «МегаФон» вывел на российский рынок новый сервис - WAP-портал «МегаФон PRO», благодаря которому абоненты могут получать оперативную информацию о погоде, курсах валют и т. п. с помощью постоянно обновляемых данных на главной странице WAP-портала и в его разделах.

С 2003 г. «МегаФон» продвигает мультимедийные услуги на российском рынке. Услуга «Мобильное телевидение» позволяет транслировать на телефоны абонентов программы телевизионных каналов в режиме реального времени.

Для совершенствования внутрипроизводственной связи «МегаФон» рекомендует инновационную услугу «Интра-Текст», позволяющую отправлять SMS-сообщения любому сотруднику предприятия или осуществлять групповую рассылку с персонального компьютера. Услуга «Интра-Сеть» незаменима для тех, кто хочет создать в своей компании частную сеть, объединяющую мобильные и фиксированные телефоны. Это позволяет оптимизировать расходы на связь.

Специально для компаний с большой клиентской базой «МегаФон» предлагает подключение новой услуги - Voice b2b. Преимущества Voice b2b - легко запоминающийся номер, новый канал предоставления информации о товарах и услугах, возможность предложить клиенту бесплатную консультацию.

Возможности конфиденциальной сотовой связи от «МегаФона» представляют интерес и для органов государственной власти, и для коммерческих абонентов, заботящихся о сохранности информации. Этот уникальный сервис обеспечивает дополнительное шифрование речи с гарантированной степенью защиты на всем протяжении соединения.

Разработка медиа-стратегии и размещение рекламных материалов «МегаФона» в федеральных СМИ и на носителях наружной рекламы с 2003 г. поручены известному российскому агентству APR Media Services, входящему в международный медиа-холдинг OMD, Omnicom Group. В области создания креативных концепций и производства рекламных материалов с 2004 г. «МегаФон» сотрудничает с компанией McCann-Erickson - известным международным рекламным агентством полного цикла.

С 2003 г. рекламные кампании «МегаФона» проходят на всей территории России с использованием всех возможностей современных маркетинговых коммуникаций, включая телевидение, наружную рекламу, прессу, радио и Интернет.

Основной слоган компании с 2003 г. -«МегаФон. Будущее зависит от тебя». Эта фраза в сочетании с сюжетами роликов задает романтически-оптимистический и одновременно деловой настрой. Оригинальные методы продвижения услуг «МегаФона» были отмечены газетой The Wall Street Journal Europe и другими авторитетными российскими и зарубежными изданиями.

Достижения и перспективы

«МегаФон» в сознании потребителей прочно ассоциируется с новыми технологиями и постоянными инновациями, с гибкими тарифами и прозрачными схемами оплаты.

Корпоративные программы сети «МегаФон» направлены на оптимизацию расходов корпоративных клиентов при сохранении высоких стандартов качества связи и сервиса. Среди неоспоримых преимуществ «МегаФона», которые привлекают корпоративных клиентов, - справедливые тарифы, новые технологии и роу-минг по всему миру: абонентов «МегаФона» обслуживают более 400 ведущих операторов в 194 странах.

Крупным корпоративным клиентам «МегаФон» предоставляет возможность воспользоваться уникальным федеральным предложением. Получив статус федерального корпоративного клиента, компания обслуживается на единых условиях по всей России. Корпоративные и ключевые клиенты автоматически становятся VIP-клиентами «МегаФона», которым предоставляется эксклюзивный сервис, включая обслуживание в отдельном офисе, персонального менеджера по телефонным системам и услуги круглосуточного «Контакт-центра».

Корпоративные предложения от «МегаФона» нацелены на минимизацию деловых расходов без сокращения делового общения. Бесплатные входящие с мобильных, низкая стоимость звонков внутри группы, выгодный роуминг, персонифицированное обслуживание, круглосуточная поддержка - все это привлекает как крупные, так и небольшие компании. «МегаФон» постоянно расширяет географию и спектр услуг. Предлагать продуманные, инновационные решения, не только отвечающие требованиям времени, но и работающие на опережение, - таковы отличительные особенности стратегии компании.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Каждые несколько секунд к федеральной сети «МегаФон» подключается новый абонент, в 2006 г. число пользователей «МегаФона» в России превысило 26 млн человек.
  • «МегаФон» осуществил первый в Восточной Европе междугородный видеозвонок: разговор состоялся между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках тестовой зоны 3G.
  • В 2005 г. «МегаФон» привлек рекордно высокие суммы финансирования - более $1 млрд, - полученные от зарубежных и отечественных кредиторов на выгодных условиях. Все средства направлены на развитие.
  • «МегаФон» добился успеха в повышении корпоративного рейтинга международными рейтинговыми агентствами Fitch, Moody's и S&P.
  • Пакет кредитов на сумму $541,5 млн удостоился престижной награды «Сделка 2005 года», присуждаемой Trade Finance и Global Trade Review, двумя ведущими изданиями в сфере коммерческого финансирования.