Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Почта России

Почта России13 февраля 2003 г., в рамках реструктуризации системы федеральной почтовой связи, было основано ФГУП «Почта России». В состав предприятия вошли все региональные почтовые управления, которые были преобразованы в 85 филиалов, включающих в себя более 40 тыс. почтовых отделений. Почта России сегодня - национальный почтовый оператор, охватывающий услугами почтовой связи 99% территории страны. Общая численность персонала составляет более 400 тыс. сотрудников. Ежегодно почтовые работники принимают, обрабатывают и доставляют более 1,3 млрд писем, 3 млрд печатных изданий, 24 млн посылок и более 136 млн денежных переводов. Для пересылки писем и посылок используется около 1 тыс. почтовых вагонов, 17 тыс. машин и 475 авиамаршрутов.

 

Ценности брэнда

История российской почты уходит своими корнями глубоко в прошлое. Являясь одной из старейших в Европе, почта всегда была государственной службой и снискала авторитет надежной и уважаемой организации. Пройдя нелегкий многовековой путь развития до создания единого национального оператора почтовой связи, Почта России сохранила добрые традиции и вековые ценности, именно поэтому и по сей день пользуется особым доверием со стороны органов власти, бизнес-структур и населения страны.

Расположенные в самых отдаленных и труднодоступных уголках нашей страны, почтовые отделения являются единственными многофункциональными мультисервисны-ми центрами обеспечения жизнедеятельности многих населенных пунктов. Наряду с традиционными почтовыми услугами почта предоставляет услуги экспресс-почты, современные финансовые и почтово-банковские сервисы, услуги телефонной и интернет-связи, торгово-розничные и другие, а также доставляет пенсии и пособия, периодику.

Почта находится всегда рядом - и это ценят ее клиенты. Согласно исследованиям, проведенным ФГУП «Почта России», жители нашей страны высоко оценивают большой опыт компании в оказании почтово-сервисных услуг, открытость, внимательность и профессионализм ее работников.

Традиционно главная ценность Почты России - ее клиенты и их доверие. Поэтому Почта России всегда стремится идти в ногу со временем, активно развивая почтовую инфраструктуру, разрабатывая и внедряя новейшие проекты, качественно поднимая уровень обслуживания своих клиентов.

Инновации и продвижение

Развитие Почты России идет стремительными темпами. Поставив перед собой цель сократить «информационное неравенство» среди жителей городских и сельских

населенных пунктов, национальный почтовый оператор активно внедряет в жизнь инновационные технологии, реализует современные проекты и оснащает свои отделения самой передовой техникой.

Одной из новых услуг, предлагаемых Почтой России, является система электронных денежных переводов «Кибер-Деньги». Почтовые переводы сегодня остаются самым распространенным способом перевода денежных средств по территории РФ. Услуга «КиберДеньги» -одна из важнейших с точки зрения доходности, и дальнейшее развитие этого направления является одним из главных приоритетов Почты России.

«КиберДеньги» - единственная в России система денежных переводов, которая позволяет производить пересылку денежных средств между юридическими и частными лицами. Эта технология была высоко оценена потребителями: об этом говорит тот факт, что в 2005 г. потоки переводов через систему «КиберДеньги» в адреса банков в счет погашения потребительских кредитов выросли более чем в 3,5 раза.

Еще один успешный проект Почты России - «КиберПочт@» - организация в почтовых отделениях пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. В 2005 г. по всей стране было создано 10 тыс. таких пунктов. К концу 2006 г. их число удвоилось. На сегодняшний день в пунктах коллективного доступа предоставляется около 20 видов услуг. Через ПКД россияне имеют возможность воспользоваться справочно-правовыми системами, интернет-ресурсами органов государственной власти и др. Конечная цель проекта - преобразовать отделения почтовой связи страны в центры, технически оснащенные всем необходимым для работы, обучения и общения, обеспечить каждому россиянину возможность получения дистанционного образования.

Для информирования потребителей о новых видах услуг руководство Почты России целенаправленно развивает рекламные и маркетинговые коммуникации. Рекламные кампании предприятия проходят на протяжении всего года. Их основной задачей является повышение лояльности потребителей к услугам почтовой связи, а также привлечение новых клиентов.

В рекламных кампаниях задействованы различные коммуникационные каналы: федеральное телевидение, федеральное и региональное радио, центральная и региональная пресса, носители наружной рекламы, Интернет, BTL-акции, реклама в отделениях связи и др. Централизованная

рекламная кампания поддерживается филиалами Почты России на региональных уровнях.

Интерес к своим новым проектам Почта России привлекает и через участие в крупнейших международных и всероссийских выставках. В 2006 г. таких выставок было более десяти, проходили они в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Твери, Иркутске, Хабаровске, а также в некоторых зарубежных странах.

Экономика и финансы

Несмотря на бурное развитие телекоммуникационных средств связи и Интернета, почтовая связь не только по-прежнему востребована населением, но и пользуется все большей популярностью. Став активным рыночным субъектом, Почта России добилась в 2004-2005 годах значительного роста финансовых показателей, который составил около 25% ежегодно.

Достижения и перспективы

2005 год стал знаковым для почтовой связи России: завершилась консолидация региональных управлений под эгидой единого национального почтового оператора - ФГУП «Почта России». В июле 2006 г. центральный аппарат управления ФГУП «Почта России» и его 11 филиалов были удостоены сертификата соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2000. Ближайшая задача - сертифицировать и другие филиалы.

Для удовлетворения потребностей клиентов с 2005 г. Почта России значительно увеличила график работы своих отделений. В большей степени изменения затронули ОПС сельской местности, которые теперь предоставляют услуги пять дней в неделю (ранее - три дня в неделю), при необходимости - без перерыва, с выходными днями в воскресенье и понедельник. Проводится оптимизация сети объектов почтовой связи, которая позволяет реконструировать отделения и оснащать их современным технологическим оборудованием.

Совместно с Пенсионным фондом РФ Почта России запустила пилотный проект по внедрению технологии электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Проект, реализованный в Нижегородской области, повысил информированность Пенсионного фонда о ходе и сроках выплаты пенсий и пособий, а пенсионерам стало удобно пользоваться услугой. Успех проекта позволяет с уверенностью говорить о начале его внедрения во всех регионах Российской Федерации.

Перспективная цель, которую также ставит перед собой компания, - завершение модернизации всей системы почтовой связи страны. Одним из ключевых элементов такой модернизации стало внедрение современных технологий обработки и доставки корреспонденции, оказания разнообразных услуг, защиты информации.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • ФГУП «Почта России» в течение года открыло дополнительно к 40 тыс. отделений почтовой связи еще 73 новых. В соответствии с программой модернизации почтовой связи до 2012 г. планируется увеличить количество почтовых отделений на 5 %. Ежемесячно по всей стране реконструируются и открываются десятки обновленных почтовых отделений, их число к концу 2006 г. составило почти 2 тыс.
  • В целях повышения доступности почтовой связи, организации ее бесперебойной работы, а также сокращения очередей с апреля 2006 г. отделения почтовой связи были переведены на новый режим работы, время работы увеличилось. Рабочий день сельских отделений начинается с 7 часов утра, отделения первого класса в крупных городах работают до 21 часа без перерыва на обед и выходных дней, а при необходимости - круглосуточно.
  • В помощь своим клиентам Почта России открыла бесплатную круглосуточную горячую линию качества с федеральным телефонным номером.
  • Скорость доставки, безусловно, зависит от состояния транспортной инфраструктуры предприятия, поэтому ФГУП «Почта России» постоянно модернизирует свой автопарк. В настоящее время для магистральных перевозок почты приобретено более 40 автопоездов и 18 почтовых железнодорожных вагонов новой конструкции, около 4 тыс. автомобилей - для локальных перевозок. В результате к концу 2006 г. автомобильный парк почты обновился на 30%.
  • Активно ведется работа по созданию сети современных автоматизированных сортировочных центров, функционирование которых в серьезной степени сократит сроки доставки почты. Открытие первых сортировочных центров планируется в 2007 г. в Москве и Санкт-Петербурге.