Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

PricewaterhouseCoopers

PricewaterhouseCoopersPricewaterhouseCoopers - крупнейшая в мире организация по оказанию профессиональных услуг в области аудита, налогообложения, бизнес-консультирования, а также юридических услуг. В офисах компании в 149 странах работают 140 тыс. человек. Совокупная валовая выручка международной сети PricewaterhouseCoopers за 2006 финансовый год составила $22 млрд. В России компания начала работать в 1913 г., а в 1989 г. возобновила здесь свою деятельность. Офисы PricewaterhouseCoopers открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске и Тольятти, где работают около 2 тыс. экспертов.

 

Ценности брэнда

В основе аудиторско-консультационного бизнеса лежит доверие клиентов. Стратегия PricewaterhouseCoopers, одного из наиболее уважаемых мировых брэндов, заключается в поддержке доверия к компании и к людям, которые в ней работают. Профессиональная репутация PricewaterhouseCoopers держится на трех столпах - Excellence, Teamwork, Leadership, что в переводе с английского означает «непревзойденное качество», «командная работа», «лидерство». Корпоративная культура в фирме поддерживает эти ценности, развивая дух взаимоуважения, профессионализма и честности в работе и в отношениях с коллегами. Около трех лет назад было разработано позиционирование брэнда под названием Connected Thinking, которое расширило и «расшифровало» базовые ценности брэнда. Новое позиционирование базируется на восьми главных принципах:

  • мы анализируем проблему со всех точек зрения
  • мы разбираемся в тонкостях бизнеса наших клиентов и отраслей
  • мы просчитываем все возможные последствия наших решений
  • мы используем опыт других отраслей
  • мы обмениваемся знаниями с теми, чей опыт отличается от нашего
  • мы учитываем этическую сторону наших действий
  • мы используем опыт и ресурсы других фирм нашей международной сети
  • мы ищем свежие решения.

В этих принципах отражен подход PricewaterhouseCoopers к работе, главной целью которой является содействие клиентам в укреплении общественного доверия и увеличении стоимости бизнеса.

Инновации и продвижение

PricewaterhouseCoopers работает на рынке аудита и консалтинга, ины ми словами, занимается оказанием услуг бизнесу. Этим определяется специфика брэнда и его продвижения на рынке: многие мероприятия направлены внутрь компании, на ее сотрудников как главных носителей ценностей брэнда, поэтому внутренние системы коммуникаций и управления знаниями играют большую роль.

В целом продвижение компании в России происходит за счет постоянного повышения лояльности клиентов и предложения новых услуг, а также «лидерства в области идей» (Thought Leadership). Последнее означает, что Pricewaterhouse-Coopers углубляет и делится с клиентами своими знаниями в различных областях посредством проведения исследований и публикации обзоров, посвященных актуальным темам международного и российского бизнеса. Так, в 2006 г. был опубликован обзор-прогноз роста экономик стран «большой семерки» и семи стран с наиболее быстро растущей экономикой до 2050 г., где большое внимание было уделено России. Был сделан вывод, что при самом высоком покупательном паритете на душу населения, развитие нашей страны тормозят демографические проблемы, и к 2050 г. количество работоспособного населения в России значительно сократится. Кстати, позже президент России в своем обращении заявил, что демография - главная проблема страны.

Повышение узнаваемости брэнда, кроме того, осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий - конференций, семинаров, а также благодаря активным связям с прессой, поддержке Alumni Club - клуба бывших сотрудников фирмы, работе в бизнес-ассоциациях.

Важная часть программы продвижения PricewaterhouseCoopers - это продвижение фирмы в качестве лучшего работодателя. PricewaterhouseCoopers проводит широкие рекламные кампании, специалисты компании читают лекции и ведут семинары в ведущих российских вузах, участвуют в карьерных ярмарках.

Социальная ответственность и вовлеченность в дела сообществ, в которых работают фирмы-члены международной сети, - важная часть брэнда PricewaterhouseCoopers. В России приоритетными направлениями благотворительной деятельности являются образование, культура и защита детства. В частности, компания поддерживает проект Международной финансовой корпорации «Шанс на успех», направленный на помощь сиротам и детям, находящимся в группе риска. Оказывается спонсорская поддержка художественному центру «Дети Марии», региональной общественной благотворительной организации «Добро». В рамках поддержки культуры компания инвестирует в проекты по восстановлению малых городов (совместный проект с Фондом Льва Толстого и Музеем «Ясная Поляна»). В 2005 г. PricewaterhouseCoopers провела акцию «Благотворительность вместо новогодних сувениров», направив освободившиеся средства на организацию новогоднего праздника для 400 воспитанников детских домов из Подмосковья.

Экономика и финансы

Бурные темпы развития частного сектора российской экономики и диверсификация многих отраслей отечественной промышленности обусловили высокий спрос на профессиональные консультационные услуги и, как следствие, стремительное развитие отечественного рынка аудиторско-консультационных услуг. В период с 2002 по 2004 год объем выручки от аудиторских и консультационных услуг ежегодно увеличивался на 25-30%. А в 2005 г., согласно результатам исследования, опубликованного в «Финансовых известиях» за 30 марта 2006 г., российские компании выручили от аудиторской деятельности на 40% больше, чем в 2004 г. Всего было предоставлено услуг по аудиту почти на 9 млрд руб., из них 90% пришлось на долю московских консультационных компаний.

PricewaterhouseCoopers является практически универсальной аудиторско-консультационной фирмой, предоставляющей большинство из услуг, доступных на рынке, в том числе:

  • аудиторские услуги
  • услуги в области управления персоналом
  • услуги в сфере налогообложения
  • сопровождение сделок с капиталом
  • реструктуризация бизнеса
  • независимые финансовые расследования
  • управление эффективностью бизнеса
  • корпоративное обучение
  • юридические услуги Основным направлением инвестиций

PricewaterhouseCoopers в России является расширение штата сотрудников, а также постоянное обучение и развитие персонала. В среднем ежегодно на обучение одного консультанта расходуется $4-5 тыс.

Достижения и перспективы

О лидирующих позициях PricewaterhouseCoopers на российском рынке консультационных услуг убедительно свидетельствуют верхние строчки отечественных и мировых рейтингов. На протяжении последних нескольких лет компания стабильно занимает 1 место в рейтинге ау-диторско-консалтинговых групп агентства «Эксперт РА». В рейтинге «крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2005 г.» PricewaterhouseCoopers стоит на 2 месте («Эксперт РА», апрель 2006 г.). Журнал International Tax Review назвал PricewaterhouseCoopers «Лучшей налоговой фирмой года» и «Лучшим консультантом по вопросам трансфертного ценообразования» в России.

В настоящее время клиентами PricewaterhouseCoopers являются более 2 тыс. компаний, в том числе 137 компаний из списка топ-400 журнала «Эксперт». Доходы этих 137 компаний составляют две трети доходов всех компаний данного списка и почти половину от ВВП России.

Позиция PricewaterhouseCoopers в качестве ведущего работодателя также подтверждена рядом рейтингов. В рейтинге журнала «Карьера» и фирмы Graduate TargeT' за 2005 г. PricewaterhouseCoopers названа наиболее привлекательным для молодых специалистов работодателем России.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • У истоков PricewaterhouseCoopers стоял Самуэль Лоэуль Прайс, открывший собственную фирму в Лондоне в 1849 г. Нынешнего руководителя международной сети PricewaterhouseCoopers также зовут Самуэль и он является гражданином США.
  • Компания PricewaterhouseCoopers была образована в 1998 г. в результате слияния двух известных фирм - Price Waterhouse и Coopers & Lybrand
  • Компания-предшественник - Coopers & Lybrand - открыла офис в Санкт-Петербурге в 1913 г.
  • 85% из 500 ведущих компаний мира, включенных в список Financial Times Global 500, являются клиентами PricewaterhouseCoopers.
  • Владельцами фирм международной сети PricewaterhouseCoopers являются более 8 тыс. партнеров, работающих