Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Tetra Pak

Tetra PakИзобретение Рубена Раусинга - основателя компании Tetra Pak - изменило мировую индустрию продуктов питания. Почти до середины XX века молоко и молочные продукты разливали в стеклянные бутылки или продавали без упаковки. Раусинг предложил новый метод - непрерывный розлив продукта -и новое решение - практичный и надежный картонный пакет в форме тетраэдра. Так была обеспечена безопасность и удобство хранения продукта, а также существенная экономия: фраза «упаковка должна экономить больше, чем она стоит» была одним из любимых изречений Рубена Раусинга. С тех пор компания Tetra Pak стала одним из крупнейших поставщиков систем переработки, упаковки и доставки молочных продуктов, соков и нектаров, соусов и десертов, воды и вина, сыров, растительного масла, томатной продукции, супов, соевых и многих других продуктов.

 

Ценности брэнда

Безопасность продуктов

Tetra Pak предлагает широкий спектр технологических и упаковочных решений для сохранения вкуса и питательных свойств различных продуктов. Девиз «Сохраняя лучшее» отражает философию компании сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно.

Устойчивая экологическая политика

Tetra Pak осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами устойчивого экологического развития. Упаковка Tetra Pak на 75% состоит из картона. Он производится из возобновляемого природного ресурса - древесины. Tetra Pak тщательно подходит к выбору поставщиков сырья. Одно из основных требований - картон должен производиться из древесины, заготовка которой сертифицирована.

Забота об интересах заказчиков и потребителей

Tetra Pak работает над созданием широкого выбора экономически эффективных, инновационных решений для своих заказчиков с целью обеспечения максимального удобства потребителей.

Социальная ответственность

Tetra Pak как ответственная компания-лидер может гармонично сочетать рентабельный рост, устойчивое экологическое развитие и корпоративную социальную ответственность.

Инновации и продвижение

Компания предлагает широкий спектр технологических решений для производства молочных продуктов, напитков, готовых к употреблению продуктов, сыров и мороженого, начиная с приемки сырья до конечного этапа - обработки и упаковки.

Постоянная работа в области исследований и разработок помогает Tetra Pak сохранять лидерство на рынке. Сегодня более тысячи специалистов в 19 исследовательских центрах компании работают над созданием новых интересных решений.

Недавно линейка асептических систем Tetra Pak расширилась двумя новыми упаковками: упаковкой Tetra Aptiva Aseptic, демонстрирующей уникальное сочетание картонного пакета

с пластиковым верхом («картонная бутылка»), а также упаковкой Tetra Gemina Aseptic, имеющей изящную привлекательную форму со скошенным треугольным верхом для более удобного наливания.

На смену традиционной консервной банке недавно пришла первая в мире стерилизуемая в автоклаве картонная упаковка для пищевых продуктов Tetra Recart. Уникальная концепция упаковки открывает новые перспективы перед производителями консервированных пищевых продуктов. Мясо, овощи, соусы и другие продукты теперь могут упаковываться в картонные пакеты и храниться при комнатной температуре.

Одна из последних разработок Tetra Рак - новейшая упаковочная линия Tetra Рак A3/Speed. Достижение нового рекорда производительности 15 тыс. упаковок в час делает ее самым быстрым упаковочным автоматом для выпуска асептических картонных упаковок семейного формата.

Компания Tetra Pak не только инвестирует значительные средства в разработку уникальных упаковочных решений, но также занимается активной маркетинговой поддержкой различных категорий продуктов в упаковке Tetra Pak.

Рекламные кампании на центральных телевизионных каналах России призваны знакомить потребителей с преимуществами продуктов в асептической картонной упаковке Tetra Pak. Одновременно с телевизионными кампаниями Tetra Pak, как правило, проводит промо-меро-приятия в розничных сетях, обеспечивает информационную поддержку в прессе, проводит образовательные программы на радиостанциях.

Экономика и финансы

Tetra Pak в мире

Продукция Tetra Pak представлена в более чем 165 странах мира. Производственные мощности компании включают 48 заводов по производству упаковки и систем открывания, а также 12 фабрик по сборке упаковочных машин по всему миру. В компании работают более 20 тыс. сотрудников. Всего в мире в 2005 г. было произведено более 120 млрд упаковок Tetra Pak, в которых было доставлено потребителям более 64 млрд литров продуктов. Общий объем мировых продаж компании превысил €8 млрд.

Tetra Pak в России

Tetra Pak успешно работает на российском рынке около полувека. Компания сотрудничает с ведущими российскими производителями пищевой промышленности, включая «Вимм-Билль-Данн», «Мултон» (Coca-Cola), «Лебедянский», «Юнимилк» - всего более 200 компаний. Центральный офис Tetra Pak находится в Москве, региональные офисы расположены в Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре и Екатеринбурге. Tetra Pak производит упаковочный материал в России на двух заводах - в Тимашевске (Краснодарский край) и в Королеве (Московская область).

На начало 2007 г. запланирован запуск нового завода Tetra Pak по производству упаковочного материала в Московской области. Этот завод станет крупнейшим в России и СНГ производителем упаковочного материала для жидких пищевых продуктов. Общая сумма инвестиций составит €100 млн. Завод будет обеспечивать ведущих российских производителей пищевой промышленности 4 млрд единиц упаковки ежегодно.

Достижения и перспективы

В 1961 г. была изобретена первая в мире асептическая упаковка Tetra Classic Aseptic. Внешне она ничем не отличалась от уже привычной «пирамидки», однако изменился упаковочный материал - к картону, покрытому полиэтиленом, Раусинг добавил тонкий слой фольги, который защищает содержимое от проникновения кислорода, света и посторонних запахов. Кроме того, был использован новый способ обработки - кратковременное нагревание продукта до высокой температуры и последующее быстрое охлаждение. Асептическая технология позволила молоку и молочным продуктам сохранять свежесть на протяжении нескольких месяцев при комнатной температуре без добавления каких-либо консервантов. Это изобретение оказало огромное влияние на всю молочную индустрию. Несколько десяти-

летий спустя, в 1989 г., Международный институт пищевых технологий назвал асептическую технологию наиболее значительным достижением в области пищевой промышленности XX века.

Асептическая технология послужила основой для возникновения и развития целой отрасли, ранее не существовавшей в СССР, - соковой индустрии. На ее основе Tetra Pak вместе со своими заказчиками развивает и молочное про-

изводство. Сегодня сегмент молока с длительным сроком хранения (УВТ-моло-ка) является наиболее быстрорастущим в молочной промышленности.

В 2005 г. общий объем продаж Tetra Pak в России превысил 5 млрд упаковок.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Название Tetra Pak для компании было выбрано, поскольку у первой упаковки было четыре грани, и она представляла собой тетраэдр («tetra» по-гречески - «четыре»). Сегодня первая упаковка называется Tetra Classic.
  • Асептическая упаковка состоит из шести слоев и содержит картон, полиэтилен и алюминиевую фольгу.
  • В 2005 г. 20 млрд использованных упаковок Tetra Pak было переработано.
  • Образцы упаковки Tetra Classic и Tetra Brik были включены в число экспонатов выставки «Скромные шедевры» (Humble Masterpieces) в нью-йоркском Музее современного искусства (Museum of Modern Art).
  • Часто любую картонную упаковку называют Tetra Pak. Это неправильно. Tetra Pak - это название компании, которая создала много инновационных упаковок, включая Tetra Classic, Tetra Wedge, Tetra Rex, Tetra Top, Tetra Brik и др. И ни одна из них не называется Tetra Pak. Упаковки с таким названием нет нигде в мире.