Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Hewlett-Packard

HPКомпания Hewlett-Packard (HP) была основана в 1939 г. в штате Калифорния, США, студентами Стенфордского университета Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Уставный капитал составлял тогда всего $538, а первый офис размещался в гараже. В последующие годы бизнес HP стремительно развивался, что в итоге позволило компании увеличить свой капитал до $22 млрд и стать самым крупным в мире поставщиком информационных технологий. Сегодня штаб-квартира HP располагается в Пало-Альто (Калифорния), ее бизнес охватывает 170 стран, а число сотрудников превышает 150 тыс. человек. По итогам 2006 финансового года компания HP вышла на лидирующую позицию на рынке информационных технологий, огласив годовой оборот в размере $91,7 млрд. В России HP также является лидером IT-рынка. Кроме офиса в Москве работает восемь региональных офисов компании, в 2007 г. HP планирует и дальше расширять региональное присутствие. Штат сотрудников в России составляет более 800 человек.

 

Ценности брэнда

С момента своего основания компания HP подарила миру огромное количество разработок, ставших событиями мирового масштаба. Среди них компьютер HP 2116 A, калькулятор HP 35, первый цветной струйный принтер HP DeskJet 500, первый карманный персональный компьютер и многое другое.

Сейчас HP - ведущий поставщик современных информационных технологий для конечных пользователей, предприятий малого и среднего бизнеса, а также крупнейших корпораций. Продуктовая линейка компании - одна из самых широких в своем сегменте мирового рынка. Компания предоставляет решения в области IT-инфраструктуры, глобальную экспертизу сервисных услуг, компьютерные системы для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и для индивидуальных пользователей, а также устройства печати и средства вывода изображения.

Помимо коммерческой деятельности компания HP реализует ряд образовательных и социальных проектов, считая человеческие ресурсы и знания наиболее важными критериями для построения динамичной и конкурентоспособной экономики. Компания HP уверена в том, что глобальные образовательные и благотворительные программы открывают перед людьми огромные социальные и экономические возможности, нивелируя разницу между теми, кто может пользоваться современными технологиями и теми, кто этого лишен.

Для решения задачи преодоления цифрового неравенства HP на протяжении многих лет активно развивает глобальную программу «e-inclusion». Целью данной программы является создание условий свободного доступа к новейшим технологиям и информационным ресурсам, которые используются для учебы и работы во всем мире. В России в рамках этой программы открыты компьютерные центры и классы в Москве, Самаре, Новосибирске, Томске, Ставрополе и других городах страны. Все эти центры входят в Цифровое Сообщество HP, и компания предоставляет им финансовую поддержку и консультирование, а также помогает обмениваться опытом с аналогичными центрами, созданными при поддержке НР в других странах.

Инновации

HP всегда была нацелена на разработку инновационных решений, задача которых - сделать жизнь пользователей богатой и разносторонней, а работу коммерческих предприятий более эффективной, а значит, и более прибыльной. Так, в 2003 г. на эти цели было выделено $3,6 млрд, а за два последних года этот показатель вырос еще на 40%. Исследованиями и разработкой новых технологий занимаются исследовательские лаборатории HP (HP Labs). Они расположены по всему миру, в них трудятся свыше 750 сотрудников. В настоящее время можно выделить четыре основных инновационных направления, которые представляют наибольший интерес для компании: средства печати и обработки изображений, мобильные решения, интернет-технологии и их безопасность, а также нанотехнологии.

Продвижение

Не останавливаясь на достигнутом, в 2002 г. НР приобрела компанию Compaq и стала ключевым игроком в совершенно разных сегментах рынка - рынке потребительских товаров и рынке корпоративных решений. И в этой связи потребовалась новая стратегия продвижения брэнда -он должен был стать единым для всех потребителей. Создать концепцию такого продвижения было поручено агентству Goodby Silverstein & Partners (Сан-Франциско), которое приняло смелое решение: не концентрироваться на отдельных товарных нишах, как это делали ближайшие конкуренты НР, а сразу приступить к формированию глобального образа лидера. «Лучший способ создать имидж лидера на рынке технологий, - просто сказать: мы и есть лидеры», - говорит Гэри Эллиотт, вице-президент Hewlett-Packard по брэндингу и маркетинговым коммуникациям. Новая стратегия потребовала и нового девиза. Привычный для потребителей слоган «НР Invent» вошел составной частью в логотип, а главным стал лозунг «Everything is possible» -«Безграничные возможности вместе с НР».

Рекламные материалы были максимально приближены к формату имиджевой рекламы масс-маркета. Потребитель должен прочувствовать красоту технических и дизайнерских решений и понять, что скрывается за тем или иным названием, а специалисты могут зайти на сайт www.hp.com и получить дополнительную информацию. Рекламный посыл говорил, что продукция HP доступна каждому и приносит реальную пользу.

Для доказательства данного тезиса было создано 14 историй, в которых рассказывалось о тех, кому технологии HP помогают в решении бизнес-задач. Среди них команда «Формулы 1» BMW Williams, Нью-Йоркская фондовая биржа, Национальная галерея в Лондоне, правительство Гонконга. Их опыт должен был заинтересовать, прежде всего, крупных корпоративных клиентов HP. Данная стратегия принесла прекрасные результаты, и продукция HP стала восприниматься потребителями как знакомая, доступная и близкая по духу.

Экономика и финансы

В 2006 финансовом году, завершившемся 31 октября, мировой оборот HP составил $91,7 млрд, что на 5,8 % превышает показатель прошлого года. Итоги работы компании за 2006 г. на момент создания книги неизвестны, но за предыдущий год темпы роста оборота «HP Россия» более чем в три раза превзошли аналогичный мировой показатель компании. В 2007 г. компания прогнозирует получение дохода в размере $97 млрд.

Доля, которую занимает продукция HP на рынке разных регионов мира, различна, но всегда значительна:

  • Персональные компьютеры -согласно результатам исследований компаний ЮСи Gartner, объявленным в конце октября 2006 г., объем поставок персональных компьютеров компании HP превысил аналогичные показатели всех остальных мировых поставщиков за III квартал 2006 г. с долей мирового рынка порядка 16,5%. У HP 27% европейского рынка (1 место)
  • и 28% российского рынка (2 место)
  • КПК - соответственно 15% (2 место), 8% (5 место) и 8% (5 место)
  • струйные принтеры - 33% (1 место), 32,5% (1 место) и 32% (2 место)
  • лазерные принтеры - 38% (1 место), 39,3% (1 место) и 48% (1 место).

Достижения и перспективы

На счету HP немало наград и премий, свидетельствующих о высоком качестве продукции и услуг технической поддержки, предлагаемых компанией. Только за последние три года HP была увенчана лаврами победителя более двух десятков самых различных конкурсов. В 2004 г. SSPA (Ассоциация специалистов по сервису и техническому обслуживанию) удостоила HP сразу двух наград STAR Awards за высокое качество сервисного обслуживания и технической поддержки (прежде никто в мире не добивался такого успеха в течение одного года). Всемирная ассоциация DIWA (Digital Imaging Websites Association),

объединяющая cайты, посвященные цифровой фотографии, удостоила в том же году фотокамеру HP Photosmart R707 платиновой награды в классе «Компактные цифровые фотокамеры». Награды DIWA присуждаются после тщательного тестирования техники испытателями, проверяющими различные экземпляры одного и того же продукта.

В 2004 г. был отмечен и принтер HP Photosmart 245: EISA (крупнейшая в Европе Ассоциация периодических изданий, посвященных мультимедийным технологиям) назвала его лучшим в категории компактных принтеров.

В 2005 г. продукция HP была награждена уже Ассоциацией DIMA (Ассоциация по маркетингу устройств цифровой обработки изображений). Победителями были признаны четыре цифровые камеры HP в ценовых категориях от $100 до $499, также восемь наград получили инновационные фотопринтеры, фотобумага и чернила компании.

В России продукция НР также удостаивается самых высоких наград. На ежегодном конкурсе «Лучшие продукты на российском компьютерном рынке» (проводится по результатам опроса читателей журнала «Мир ПК») компания в 2004 г. завоевала награды сразу в пяти номинациях. В номинации «Настольные компьютеры зарубежного производства» победителем стал НР Compaq D530, в номинации «Струйные принтеры» - HP DeskJet 5150, среди сканеров лучшим был назван HP ScanJet 3690, среди КПК и коммуникаторов - НР iPAQ 1940. А в номинации «Лазерные принтеры» продукты линейки HP LaserJet были объявлены победителями за явным преимуществом без всякого опроса.

В 2004 г. HP была удостоена премии «Брэнд года/EFFIE» по нескольким номинациям, а в 2005 г. HP стала лауреатом ежегодного национального рейтинга «Народная Марка» в категории «Принтер», завоевав это звание уже в третий раз. В 2006 г. торговая марка HP была удостоена звания «Супербрэнд» как брэнд-лидер российского межкорпоративного рынка.

Новый мир глазами HP

Развивая новые технологические направления, HP предвидит рождение нового мира. Каким он будет, можно представить по тем новинкам, о которых компания заявила в последнее время. Например, ее специалисты разработали прототип электронной книги с дисплеем, на который выводится изображение страниц, их можно даже переворачивать и загибать. Большие перспективы имеет миниатюрный носитель информации Memory spot -беспроводной чип размером с рисовое зернышко, который можно прикреплять к любому предмету и использовать как в домашних условиях, так и в различных сферах, таких, например, как медицина.

Задачу создания единого виртуального пространства для обмена информацией решает Halo-студия. В первый раз эта технология была использована во время работы над второй частью знаменитого мультфильма «Шрек» и общения специалистов, находящихся в разных городах, но ежедневно работавших над «Шреком» с помощью Halo. Комната оборудована большими плазменными экранами и видеосистемами, создающими эффект присутствия, и позволяет экономить средства компаний на командировки и время сотрудников.

Каждый день изобретения HP удостаиваются пяти патентов. Это позволяет компании занимать третье место в США по общему числу полученных патентов (более 30 тыс.).

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • Будучи в 2005-2006 годах техническим спонсором Каннского кинофестиваля в области цифровой обработки изображений и печати, HP оформила и отпечатала на принтерах Indigo, Designjet и Scitex всю полиграфическую продукцию этого мероприятия. HP поддержит Канны и в 2007 г., празднуя вместе с организаторами 60-летие кинофестиваля, и поучаствует не только в создании полиграфической продукции фестиваля, но и в качестве технологического партнера, задействованного в создании мультипликационных творений киностудии DreamWorks, представленных на фестивале.
  • HP в кооперации с фирмой Entone Technologies недавно запустила в эксплуатацию самую производительную в мире серверную платформу для предоставления видео по запросу. Ее пропускная способность составляет более 100 Гб в секунду.
  • Оборудование HP обеспечивает мобильной связью 100 млн человек и обрабатывает две из трех транзакций по кредитным картам.