Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Shell

ShellКрасно-желтая ракушка - эмблема Shell - один из наиболее известных брэндов нашего времени. Она появилась в 1891 г. в качестве товарного знака на бочках с керосином, перевозимых судами Маркуса Сэмюэля-младшего, основателя компании Shell Transport & Trading. В 1907 г. в результате объединения Shell Transport & Trading с голландской Royal Dutch возникло одно из крупнейших промышленных предприятий мира - концерн Royal Dutch/Shell со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. К 2006 г. красно-желтая ракушка Shell зарегистрирована в качестве товарного знака более чем в 160 странах и, по оценке компании Interbrands, входит в топ-100 самых дорогостоящих брэндов мира.

 

Ценности брэнда

В каждой из 140 стран, где работает Shell, концерн руководствуется принципами деятельности, которые основаны на таких фундаментальных ценностях, как честность, открытость и уважение. Важнейшими из них являются ответственность перед акционерами, потребителями, сотрудниками, партнерами и обществом, а также вера в необходимость диалога со всеми, кого затрагивает деятельность Shell и чье мнение важно для концерна.

Именно стремление к диалогу определяет приоритеты в области социальных инвестиций, которые обусловлены насущными потребностями общества и региональными особенностями. В 2005 г. концерн выделил $127 млн на социальные программы, увеличив объем социальных инвестиций по сравнению с 2004 г. ($106 млн).

Инновации и продвижение

В 1999 г. Shell начал масштабную информационно-рекламную кампанию, призванную сформировать мнение различных сегментов целевой аудитории об основных направлениях деятельности концерна, а также начать глобальный диалог о будущем мировой энергетической отрасли. Кампания призвана способствовать созданию климата доверия по отношению к Shell со стороны государственных органов, СМИ, представителей бизнеса и научного сообщества стран, где работают компании концерна.

В России кампания стартовала в сентябре 2005 г. после детального исследования, призванного выявить ожидания российских целевых аудиторий от крупных международных компаний, работающих на энергетическом рынке. Среди приоритетных тем для диалога - энергетическая безопасность, взаимодействие национальных и международных компаний, роль технологий и инноваций в решении важнейших энергетических проблем.

Рекламная составляющая основана на адаптации телевизионных роликов, разработанных для международного рынка. Печатная реклама использует оригинальный российский контент. Интегрированный формат и выраженная информационная составляющая обеспечивают высокую степень заинтересованности и доверия к кампании со стороны целевых аудиторий.

Экономика и финансы

Shell объединяет энергетические и нефтехимические компании, насчитывающие более 112 тыс. сотрудников более чем в 140 странах мира. Компании концерна занимаются разведкой, добычей и переработкой углеводородов, производством электроэнергии, маркетингом газа, нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, разработкой возобновляемых источников энергии.

Масштаб глобального бизнеса Shell уникален:

  • Shell ведет геологическую разведку и добычу нефти и газа более чем в 36 странах
  • на долю Shell приходится около 2,5% мирового производства нефти и 3% природного газа
  • объем добычи нефти и газа в 2005 г. составил 3,5 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки
  • Shell принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС, которая насчитывает более 45 тыс. станций
  • каждые четыре секунды по крайней мере один самолет заправляется авиатопливом Shell. За это же время АЗС Shell обслуживают 1,2 тыс. автомобилей
  • Shell полностью или частично владеет 47 НПЗ
  • брэнд «Shell» уже седьмой год подряд занимает первое место по популярности среди автомобилистов
  • в 2005 г. чистая прибыль Shell составила $23 млрд.

Shell - один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. Проекты концерна в России включают разработку месторождений на шельфе острова Сахалин в рамках проекта «Сахалин-2» совместно с Mitsui и Mitsubishi, разработку Салымской группы месторождений нефти (Ханты-Мансийский АО) совместно с ОАО «Эвихон», дочерним подразделением компании «Сибирь Энерджи». Shell участвует в Каспийском трубопроводном консорциуме, рассматривает варианты сотрудничества с ОАО «Газпром» в газовом секторе, занимается маркетингом химических продуктов, смазочных материалов для индустрии и коммерческого транспорта. На долю концерна приходится 20% российского импорта моторных масел, которые реализуются через широкую дистрибьюторскую сеть от Петропавлов-ска-Камчатского до Владивостока.

Shell - один из крупнейших покупателей российской нефти. В Санкт-Петербурге эксплуатируется сеть АЗС Shell, а в Москве СП «Шелл и Аэрофьюэлз» производит заправку самолетов в аэропорту Домодедово. Кроме того, Shell оказывает комплексные услуги предприятиям нефтяной и газовой промышленности, включая разработку и внедрение новых продуктов и катализаторных технологий.

Достижения и перспективы

Shell является лидером в области разработки и применения нефтегазовых технологий, ежегодно инвестируя в научно-исследовательскую деятельность более $500 млн, а в 2006 г. на эти цели выделено $750 млн.

Концерн занимает ключевые позиции в области технологий производства и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Заводы Shell по производству СПГ ра-

ботают в Брунее, Малайзии, Нигерии, Омане. Строительство такого завода на Сахалине в рамках проекта «Сахалин-2» открывает для России выход на новые рынки стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки.

Shell активно внедряет в производство процесс газожидкостной конверсии (ГЖК), позволяющий получать из природного газа синтетическое топливо, базовые масла и ряд других жидких продуктов. Продукция ГЖК характеризуется низким уровнем выбросов и способствует снижению загрязнения воздуха в крупных городах.

Одно из перспективных направлений развития технологий нефтегазодобычи -создание «умных» скважин, оборудованных аппаратурой для контроля и управления процессами добычи нефти и закачки воды при одновременной эксплуатации нескольких продуктивных пластов. За счет использования технологий Shell российские компании, работающие на Салымских месторождениях в Западной Сибири, сократили среднее время бурения скважины с 30 до 11,5 суток, а рекордная скважина была пробурена всего за 8,5 суток.

Помимо нефтегазового сектора, Shell широко использует инновационные технологии для разработки новых видов топлива. Например, бензин Shell V-Power, разработанный совместно с командой Ferrari для «Формулы-I», очищает двигатель от нагара и улучшает его динамические характеристики. Shell V-Power можно приобрести на АЗС Shell в Санкт-Петербурге.

Важным для Shell видом деятельности является использование возобновляемых источников энергии: солнца, ветра, биомассы, водородного топлива. С 2000 г. инвестиции в эту область составили более $1 млрд.

В России Shell тесно сотрудничает с различными научными и исследовательскими учреждениями. С 2002 г. на базе Санкт-Петербургского государственного университета действует совместный научно-исследовательский геофизический центр, установлены контакты со многими академическими и отраслевыми институтами.

 

То, чего вы не знали о брэнде

  • История превращения морской ракушки во всемирно известный брэнд началась в 1833 г., когда купец Маркус Сэмюэль открыл в Лондоне небольшой магазин экзотических товаров. Среди них были шкатулки, украшенные морскими раковинами (shell по-английски - ракушка).
  • 15 июня 1919 г. английские авиаторы Джон Уильям Элкок и Артур Браун успешно завершили первый в истории беспосадочный перелет через Атлантику на самолете, заправленном топливом Shell. Сегодня Shell заправляет самолеты почти в 100 странах мира, в том числе и в России.
  • Shell принадлежит самая большая в мире сеть АЗС: их количество превышает 45 тыс. - примерно на 10 тыс. больше, чем ресторанов McDonald's. В России первые АЗС Shell появились в 1997 г. в Санкт-Петербурге.
  • Более трети мирового объема сжиженного природного газа производится при участии Shell.
  • Каждую секунду на автозаправках Shell в 140 странах мира заправляется 300 автомобилей. Некоторые заправки Shell рассчитаны на автомобили, работающие не только на бензине или газе, но также и на водороде.