Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Программа

Что такое брэнд?

Чувства покупателей и доходы владельцев

Что такое супербрэнд?

Любовь покупателей,

капитал владельцев и признание общества.

 

О программе SUPERBRANDS

 

Программа SUPERBRANDS родилась в Великобритании в 1994 г. Ее основатель Билл Коулгрэйв (Bill Colegrave) предложил британскому обществу новую культуру поддержки наиболее известных и авторитетных брэндов. Сегодня не только на Британских островах, но и во всем цивилизованном мире знают, что "Superbrands – это независимый арбитр…, который заботится о дисциплине продвижения торговых марок, отдает дань наиболее исключительным из них". Отделения компании есть более чем в 80 странах мира.

В России программа "Супербрэнды" реализуется с 2004 года. За это время увидели свет семь книг "Супербрэнды": четыре из них посвящены сильнейшим торговым маркам  потребительского рынка (b2c),  две – межкорпоративного и корпоративного бизнеса (b2b). Седьмая издана на английском языке. В книгах представлены истории успеха более 300 брэндов-лидеров России.

Генеральный информационный партнер программы "Супербрэнды" в России – газета "Ведомости".

 

Программа SUPERBRANDS реализуется в два этапа.

На первом этапе партнеры российского отделения Superbrands International крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen анализируют объемы продаж и узнаваемость ведущих торговых марок России.

Группа компаний КОМКОН – ассоциативный член и официальный представитель Research International Worldwide в России, также является партнером Kantar Media Research. В 1994 г. компания КОМКОН получила эксклюзивную лицензию BMRB (British Market Research Bureau) на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index (TGI). В настоящее время индекс целевых групп (R-TGI) стал надежным источником уникальной информации о положении на российском потребительском рынке более 4 тыс. марок продуктов и услуг в 400 категориях.

R-TGI производится поквартально. Годовая выборка – 36 тыс. респондентов. Генеральная совокупность составляет 60,4 млн человек в российских городах с населением от 100 тыс. жителей.

Компания ACNielsen, входящая в состав медиа-холдинга VNU, является мировым лидером маркетинговой индустрии. ACNielsen осуществляет измерение и анализ динамики товарных рынков, а также исследования поведения и предпочтений потребителей в более чем 100 странах мира. В России ACNielsen работает с 1989 г. и исследует, в частности, объемы продаж товаров и услуг в городах с населением от 10 тыс. человек.

Данные исследований и рейтингов служат основой для составления шорт-листа, который предлагается на рассмотрение независимого экспертного Совета "Супербрэнд", состоящего из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна.

"Судьи оценивают каждую марку по 0-20 баллам, определяющим, по их мнению, силу марки, – говорится в методике британской компании Superbrands International. – Мы сводим затем в таблицу то множество оценок, которое члены совета ассигновали каждой марке. В итоге мы получаем своеобразную пирамиду с теми в вершине, кто приобрел наивысший статус". Супербрэндами в итоге становятся брэнды, средний балл которых составил 13-20.

Таким образом, титул "Супербрэнд" присваивается только сильнейшим брэндам на национальном рынке.

Авторы программы считают, что "субъективная природа процесса оценки необходима, чтобы можно было сравнить марки различных масштабов и в различных отраслях промышленности, основываясь исключительно на силе марки". В качестве подтверждения справедливости такого подхода приводится простой пример: как оценить силу брэнда кетчупа и престижного автомобиля, если их математические показатели, в том числе капитализация, доля рынка и т.д. несоизмеримы? Единственный арбитр в этом случае – чувства людей, в частности, членов экспертного Совета, их восприятие силы воздействия торговой марки на человека.

В России независимый экспертный Совет возглавляет президент Российского союза промышленников и предпринимателей, президент Государственного университета – Высшей школы экономики Александр Шохин.

В 2006 году впервые в истории программы "Супербрэнды" при подведении итогов учитывались результаты потребительского голосования, которое проходило с 15 апреля по 15 мая на сайте www.super-brands.ru. Информация о голосовании была размещена в газете "Ведомости" и "Российской газете", на сайтах www.rambler.ru, www.yellowpages.ru, www.adindustry.ru. С одного IP-адреса за конкретную торговую марку можно было проголосовать один раз. В голосовании по потребительским брэндам приняли участие более 8 тыс. человек, по категории b2b – более 2 тыс. человек. Показательно, что мнение потребителей совпало с оценками независимого экспертного Совета.

Итогом первого этапа выполнения программы Superbrands является представление списка супербрэндов на сайте www.super-brands.ru.

На втором этапе компании, владеющие супербрэндами, приглашаются к участию в книге "Супербрэнды" – своеобразной энциклопедии супербрэндинга России, или, как ее называют на Западе, – "библии супербрэндов".

Каждая компания, супербрэнды которой представлены в книге, получает 150 ее экземпляров с собственной суперобложкой.

Книги "Супербрэнды" публикуются на национальных языках государств – участников программы. Повсеместно они имеют большую читательскую аудиторию, авторитет и доверие в деловых кругах и у потребителей, дают наилучшее представление о лидерах и ориентирах национального рынка. Каждый супербрэнд в них оказывается в окружении столь же престижных супербрэндов.

Программа рассчитана на год и завершается торжественной презентацией книг, церемонией награждения компаний – участниц программы. Список марок, о которых рассказывают книги "Супербрэнды", публикуется в центральной печати. В частности, в 2006 г. он был опубликован в газетах "Ведомости", The Moscow Times, "РБК daily".

Участие в программе является свидетельством исключительного статуса брэнда для существующих и потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов, средств массовой информации, дает значительные эмоциональные и материальные преимущества над конкурентами. Эти преимущества – сознательно или неосознанно – признают потребители.

Российское издание "Супербрэнды" осуществляется в соответствии с теми же высокими стандартами, как и издания в других странах мира. Размещение на сетевом портале www.superbrands.org и интернет-сайте в России www.super-brands.ru, а также связь с сайтом того или иного супербрэнда дают дополнительные возможности привлечения внимания к нему.

 

Высоко оценивают книги "Супербрэнды" и специалисты.

 

С. ИСАЕВ, начальник Управления рекламы и спонсорских проектов ГМК "Норильский никель", кандидат экономических наук, доцент Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

С большим интересом ознакомился со сборниками "Супербрэнды" (потребительский и корпоративный рынки). На мой взгляд, проект "Супербрэнды" является еще одним подтверждением того, что российская экономика стала неотъемлемой частью мирового экономического пространства, на котором активно присутствуют и работают как международные, так и отечественные российские брэнды. Безусловно, данные сборники сыграют важную роль в укреплении и развитии брэндов-номинантов, а их эффективная работа явится своего рода "маяками", которые помогут другим российским компаниям и брэндам определить свой путь к успеху.

Немаловажную роль, на мой взгляд, сборники "Супербрэнды" сыграют и в деле подготовки молодых специалистов. Прекрасно подготовленные и изданные книги наверняка будут широко востребованы и профессорско-преподавательским составом, и студентами ВУЗов как источник систематизированной и разнообразной информации "из первых рук" о ведущих супербрэндах России.

 

И. РОЖКОВ, заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО (У) МИД РФ, председатель учебно-методического совета Учебно-методического объединения по связям с общественностью, доктор экономических наук, профессор

В условиях, когда жизненно необходимо поднять престиж и уровень капитализации отечественных брэндов, программа "Супербрэнды" и публикуемые в одноименных книгах материалы о брэндах-лидерах исключительно актуальны. Их представление на страницах книг дает четкие ориентиры и действенный стимул в деятельности российских производителей в сферах брэндинга и брэнд-билдинга. Материалы крайне интересны также и для тех, кто изучает рекламу и паблик рилейшнз либо преподает эти дисциплины. Структура представления каждого брэнда – прекрасная методическая основа практической работы брэнд-менеджеров, преподавателей, студентов.

 

А. БОРОДАЙ, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета, доктор исторических наук, заслуженный работник культуры РФ

Проект "Супербрэнды" показывает вектор движения к новому качеству жизни в России. А это реальные достижения в сфере экономики и социальных отношений. Мы часто рассуждаем по поводу национальной идеи. Национальной идеей может и должно быть качество жизни в нашей стране. Проект нам подсказывает: есть компании, продукты или услуги, которые делают нашу жизнь более качественной. Книги "Супербрэнды" являются подтверждением этого. Каждый новый выпуск будет еще одним шагом вперед к новому качеству жизни.

 

Е. РОМАТ, профессор Киевского национального торгово-экономического университета, доктор наук гос. управления

Книги "Супербрэнды" – очень своевременные и практически важные издания.Во-первых, в них приведен опыт успешных, в том числе и отечественных брэндов. Этот материал можно считать хрестоматией брэнд-менеджмента в нынешних условиях.

Во-вторых, книги являются мощным источником для идей, которые могут получить свою последующую реализацию в сфере практики брэнд-билдинга. Лично я с большим удовольствием и огромной пользой использовал книги "Супербрэнды" в процессе преподавания учебной дисциплины "Брэнд-менеджмент" в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Студенты с огромным интересом знакомились с материалами издания. Некоторые из статей, посвященных брэндам, сыграли роль своеобразных кейсов в процессе обучения.

При написании учебного пособия по брэнд-менеджменту с большим удовольствием буду цитировать эту книгу.

 

Продажи и распространение книги "СУПЕРБРЭНДЫ"

 

Эту книгу читают и используют журналисты, комментаторы средств массовой информации, инвесторы, специалисты рынка и предприятия во всем мире.

В качестве энциклопедии супербрэндов она становится обязательной для профессионалов в области маркетинга. В то же время доступность, образность фактического описания делают книгу замечательной настольной книгой для потребителей.

Через оптово-торговые компании "Лабиринт" и "РИП-Холдинг" книги реализуются в книжных магазинах областных и краевых центров России (в Москве это "Библио-Глобус", "Дом книги" на Новом Арбате, "Седьмой континент", "Азбука вкуса" и др.), продаются в интернет-магазинах.

Не менее 2 тыс. экземпляров каждого выпуска распространяется на безвозмездной основе. В частности, в 2006 г. книги обоих выпусков – b2c и b2b – получили:

  • правительственные учреждения, комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, посольства;
  • руководители и ведущие журналисты средств массовой информации;
  • руководители крупнейших рекламных, маркетинговых агентств и компаний по связям с общественностью;
  • топ-менеджмент компаний, занимающих передовые позиции на отечественном рынке, основных инвестиционных и финансовых компаний;
  • высшие учебные заведения и школы предпринимательства с ориентированными на маркетинг курсами, в том числе участники Всероссийской конференции руководителей кафедр рекламы и PR;
  • участники и гости ряда международных конференций, в частности, Российского экономического форума в Лондоне, Петербургского международного экономического форума.

Большое количество книг (по 1 тыс. экз. каждого выпуска) было представлено на ведущих выставках в Москве, а также на конференциях. С 2007 года книги "Супербрэнды" широко представлены на конференциях и семинарах компаний BrandLab и Infor-Media Russia.