Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Исследования

Когда этикетка чего-то стоит

 

Более половины россиян (63%) согласны с утверждением, что известный брэнд – это гарантия качества товара, но при этом, приобретая продукцию для детей, 61 % наших соотечественников скорее выберут «подходящий» товар и только 27% отдадут предпочтение товару популярной марки.

Это показал опрос, проведенный в  апреле 2007 года Центром маркетинговых и социологических исследований SuperJob по заказу компании «Супербрэнд» среди экономически активных жителей России старше 18 лет.

«Однозначно да» на вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что брэнд является гарантией качества товара?» - ответили 8% респондентов, ещё 55% скорее согласны, чем нет с этим утверждением. Россияне, для которых брэнд является гарантией качества товаров или услуг, считают, что «компании работают много лет для того, чтобы заслужить известное и уважаемое имя, поэтому не в их интересах портить его некачественной продукцией».

Скорее не доверяют брэнду 22% респондентов, ещё  9% и вовсе отказывают в доверии продукции брендовых компаний.  Одна из самых распространенных причин такого недоверия – опасение купить подделку. «Чем известнее марка, тем больше шансов, что ее подделывают», – утверждают респонденты. Сомнения вызывает и продукция под известными мировыми марками, произведенная в России (и по лицензии, и самим международным производителем), так как, по мнению многих респондентов, «менталитет россиян и низкие зарплаты способствуют хищениям на рабочих местах», а это снижает качество товаров.

6% респондентов затрудняются с ответом на этот вопрос. Причины – самые разные: у кого-то просто «нет денег на брэнды», кто-то не считает, что «просто нет принципиальной разницы между обычным товаром и продукцией-брэндом». Тем не менее, и в комментариях этой категории респондентов часто звучала уверенность в том, что «брэнд должен постоянно держать свой уровень и даже быть выше, только тогда качество товара будет достойным».

Распределение ответов на этот вопрос практически не зависит от уровня доходов и возраста респондентов, однако можно отметить, что респонденты до 20 лет с уровнем дохода до 300 USD чаще прочих однозначно воспринимают брэнд как несомненную гарантию качества товаров или услуг.

Тем не менее, выбирая продукцию для детей, 61% российских родителей отдают предпочтение любому подходящему товару (так поступят 65% женщин и 58% мужчин) и только 27% – известным маркам. Закономерно, что известные марки для своих детей чаще выбирают респонденты, обладающие высоким уровнем дохода: если среди респондентов с уровнем дохода до 300 USD таких всего 19%, то среди родителей с доходом от 1200 USD «ценителей брэндов» уже 28%.

Те, кто предпочитают товары известных брэндов, считают, что на здоровье детей экономить нельзя, и уверены в том, что только известные компании безукоризненно соблюдают технологию производства товара.  А вот среди тех, кто выбирает «любой подходящий товар», большинство полагает, что «не всегда брэнд гарантирует хорошее качество товара» и поэтому отказывается «платить за разрекламированную этикетку».

Немаловажно для имеющих детей россиян и место приобретения детских товаров: 69% из них предпочитают делать покупки в магазинах, и только 8% приобретают детские товары на вещевых рынках.

Главная причина, побуждающая совершать покупки в магазинах – это уверенность в безопасности товара и в его качестве, а также большой ассортимент, который представлен в специализированных детских магазинах. Вероятнее всего, именно по этой причине значительно чаще предпочитают делать покупки для детей в магазинах россияне, имеющие маленьких детей. Чем старше покупатель (и чем, как правило, старше его дети), тем чаще он предпочтёт магазину рынок, привлекающий, в основном, тем, что «товар там дешевле и можно поторговаться». Уровень дохода респондентов существенно на предпочтения в выборе места покупки детских товаров не оказал.

 

Посмотреть исследование "Влияние брэнда на лояльность потребителей"