Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

1СРынок

IT-рынки России и стран СНГ развиваются 5олее быстрыми темпами, чем мировой рынок IT в целом, В 2004 г., например, прирост IT-рынка в странах Центральной и Восточной Европы составил 14%, а в России - 27%, Ведущие фирмы отрасли обеспечивают еще более динамичный рост, Ярким примером является фирма "1С", которая специализируется на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения, В 2004 г. рост продаж фирмы "1С" в денежном выражении составил 46%, показатели января-октября 2005 г. также значительно выше, чем за те же месяцы 2004 г., при этом продажи экономического программного обеспечения "1С" растут опережающими темпами.

 

Достижения

"1С" — российская фирма со штатом около 550 человек, В своем бизнесе компания опирается исключительно на собственные профессиональные успехи, По данным многочисленных опросов, "1С" занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии и отличается рекордной отдачей от одного сотрудника,

Выпускаемые фирмой системы автоматизации управления и учета стали индустриальным стандартом в России и ближнем зарубежье. Реализованные в них технологические и архитектурные решения во многом предвосхитили общемировые тенденции развития систем данного класса, а по ряду направлений пока не имеют известных аналогов,

Фирма "1С" построила уникальную технологию распространения и внедрения, обеспечивающую доступность и эффективность автоматизации для сотен тысяч предприятий по всей, и одновременно — возможность развивать рентабельный бизнес для многих тысяч внедренческих компаний, Фактически, фирма "1С" сформировала новую престижную профессию, целую отрасль - более 100 тысяч квалифицированных специалистов под девизом "Есть такая профессия - Родину автоматизировать" помогают отечественным предприятиям повышать свою эффективность с помощью качественной автоматизации.

В 2002 г. коллективу разработчиков — сотрудников "1С" была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ "1С Предприятие", Фирма "1 С" стала одной из первых негосударственных организаций, получивших эту высокую награду.

Яркий пример высокой конкурентоспособности российских информационных технологий на мировом рынке — компьютерные игры под маркой "1С", которые гордо стоят на полках американских магазинов и занимают верхние строчки мировых рейтингов среди изделий известнейших транснациональных гигантов.

Разработанные фирмой "1С" обучающие программы входят в состав большинства компьютерных учебных комплексов, поставляемых в рамках государственных программ в каждую городскую и сельскую школу.

 

История

Фирма "1С" зарегистрирована в 1991 г. Директор "1С" Борис Нуралиев руководит компанией со дня основания, Фактически история коллектива "1С" началась летом 1988 г. Тогда Борис Нуралиев работал в крупном проектном институте и под ответственный проект в области баз данных получил возжность возглавить хозрасчетный отдел с "пустым" штатным расписанием, в который сам набрал 24 человека, До сих пор большая часть этих людей работает в "1С".

Коллектив "1С" занимался базами данных с доступом по телеграфным, телефонным и так называемым Х.25 каналам системами электронной почты и электронных торгов. С 1991 г. фирма "1С" начала дистрибуцию делового софта с электронных таблиц фирмы Lotus: Lotus 1-2-3.

В 1992 г. была выпущена первая версия программы "Мини-бухгалтерия" — прообраз "1С:Бухгалтерии", Через год появилась новая версия пакета, программа обрела свое теперешнее название "1С:Бухгалтерия".

В течение 1994-1995 годов выпускается "1С:Бухгалтерия 6.0" для Windows. К этому же времени относится начало работ по созданию платформы "1С:Предприятие", которые в 1996 г. завершились успешным выпуском сразу же востребованного на рынке продукта  "1С:Торговля 7.0".

В 1999 г. вышла версия "1С:Предприятие 7.7", стартовала разработка "1С:Предприятие 8.0". В 2003 г. появился первый тиражный продукт на платформе "1С:Предприятие 8,0" - "1С:Управление торговлей 8.0".

По прошествии 14 лет фирма превратилась в крупнейшего российского разработчика и издателя ПО, Что такое "1С", известно практически каждому жителю России, У хозяйственников продукция фирмы считается стандартом программного обеспечения для автоматизации предприятий, для подростков "1С" — это разработчик, продюсер и издатель множества самых "продвинутых" игр, а у преподавателей и школьников "1 С" ассоциируется с качественными образовательными программами.

 

Продукт

Из собственных разработок фирмы "1С" наиболее известны программы гистемы "1С:Предприятие", а также продукты /\ля домашних компьютеров и образовательной сферы.

Система "1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой "1С", так и ее партнерами.

"1С" уделяет большое внимание программам для домашних компьютеров и образовательной сферы. Это серии обучающих программ "1С:Школа", "1С:Репетитор", "1С:Образовательная коллекция", "1С:Познавательная коллекция" и "1С:Мир компьютера", продукты административного назначения для учреждений образования. С 2004 г. активно развивается издание аудиокниг и аудиоспектаклей в серии "1С:Аудиокниги". Среди игровых продуктов, которые разработаны и изданы фирмой "1С", наиболее известны игры "ИЛ-2 Штурмовик" "ИЛ-2 Штурмовик; Забытые

сражения" и "Перл-Харбор", многочисленные издательские игровые проекты, включая ICBest Way "В тылу врага", ICEIemental Games "Космические рейнджеры 2", 1С:К-Д ЛАБ "Периметр", 1С:Акелла "Корсары 3".

В распространении программ других вендоров "1С" выступает в качестве офици'ального дистрибьютора ПО Microsoft, Novell, Symantec, Computer Associates и других зарубежных компаний, а также является самым крупным дистрибьютором продукции российских софтверных компаний ПроМТ, ABBYY, ИНЭК, "Лаборатория Касперского", "Бука", "Никита", "Нивал" Кроме того, фирма "1С" развивает новое направление сотрудничества с разработчиками делового ПО — издание популярных продуктов под маркой "ЮДистрибьюция".

 

Перспективные разработки

В области бизнес-систем ключевым направлением /\ля фирмы "1С" является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0" и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.

В 2005 г. технологическая платформа "1С:Предприятие 8.0" вышла на проектную мощность и хорошо себя зарекомендовала в различных условиях эксплуатации, подтвердив на практике, что она обеспечивает уникальную масштабируемость решений — от локальных рабочих мест до комплексной автоматизации серьезных предприятий и территориально-распределенных структур.

Флагманским продуктом системы "1С:Предприятие 8.0" является "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Это наиболее масштабное решение из всех, выпускавшихся фирмой "1С". Оно предназначено для комплексной автоматизации задач управления ресурсами предприятия, для автоматизации десятков и сотен рабочих мест в компаниях, насчитывающих до нескольких тысяч работников, в холдинговых и сетевых структурах.

Выпуск и интенсивное развитие прикладных решений "1С:Управление торговлей 8.0" (с 2003 г.) и "1С:Управление производственным предприятием 8.0" (с 2004 г.) позволили фирме "1С" продвинуться на рынок более крупных предприятий, более масштабных систем управления бизнесом.

Фирма "1С" удиляет особое внимание развитию нового поколения учетных решений - программ "1С:Бухгалтерия 8.0" и "1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0" - и их активному продвижению на наиболее массовые сегменты рынка с тем, чтобы предоставить новые возможности автоматизации на платформе "1С:Предприятие 8.0" основной части пользователей.

В разработке современных компьютерных образовательных программ фирма "1С" также придерживается перспективного "платформенного" подхода. На единой технологической платформе "1С:Образование" выпущено уже девять образовательных комплексов серии "1С:Школа", новые электронные издания в поддержку Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Фирма "1С" не только выпускает свои программные продукты для образования, но и издает лучшие продукты других отечественных разработчиков, ассортимент которых составляет более 100 наименований.

Успешно развивается на правление издания игровых продуктов. Одно из наиболее заметных событий в отечественной игровой индустрии - выпуск под маркой "1С" локализованных версий целого ряда компьютерных игр класса ААА, таких, как Doom 3, Quake 4, Call of Duty 2, Age of Empires III, Fable, The Movies и других. При этом в России розничная стоимость этих супер-хитов в пять-шесть раз ниже, чем во всем мире. Не отстают и отечественные разработчики: в течение 2005 г. фирмой "1С" выпущен целый ряд проектов высочайшего уровня качества от девелоперов из России, Украины и других стран СНг. В частности, это относится к таким громким и уже успевшим стать популярными играм, как "Вивисектор", "Адреналин", "Периметр: Завет Императора", "В тылу врага: Диверсанты", "Блицкриг II".

 

Продвижение

Фирма "1С" работает с пользователями через самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть,

Дилерская сеть фирмы обединяет более 8 тыс, партнеров в 600 городах России, стран СНГ и Балтии. Это самая крупная сбытовая сеть в компьютерном мире СНГ. "1С" предлагает партнерам обширный перечень востребованных на рынке продуктов, предоставляя скидки до 60% и мощную поддержку, включая рекламу в центральной прессе, систему электронного заказа и междугороднюю доставку, а также обучение, семинары и методические материалы, Именно партнеры "1С" обеспечивают самый большой сектор рынка программных продуктов по СНГ.

Франчайзинговая сеть "1С" включает свыше 3,2 тыс, внедренческих предприятий, сертифицированных фирмой "1С" на оказание комплексных услуг по локализации управления и учета на базе продуктов "1С". Фирмы-франчайзи работают под единой маркой и гарантируют высокое качестве выполнения пакета услуг.

Фирмой "1С" создана единая методология стандартного внедрения, разработана "Типовая система качества франчайзи" (ТСКФ), сертифицированная на соответствие требованиям стандарта ISO 9001, По состоянию на 2005 г. построением системы качества на основе ТСКФ занимались более 540 компаний, сертификаты ISO 9001:2000 получили около 50 партнеров "1С".

Дистрибьюторы "1С" осуществляют доставку и продажу программных продуктов дилерам в регионах, поддерживают местную линию консультации, что позволяет франчайзи сосредоточить усилия на полноценном обслуживании клиентов.

Ассоциация магазинов "1С:Мультимедиа" объединяет партнеров, работающих в сфере розничных продаж программ для домашних компьютеров, и насчитывает более 280 торговых точек в 100 города> России и стран СНг. Также в партнерскую инфраструктуру "1С" входят центры сертифицированного обучения более 150), авторизованные центры сертифи-ации пользователей "1С:Предприятия" более 220), сервис-партнеры и сервис-центры, обеспечивающие регулярное информационно-технологическое сопровождение программ системы "1С:Предприятие" на рабочих местах пользователей.

Для ознакомления потребителей с новейшими программными продуктами под брэндом "1С" проводятся рекламные кампании в центральных СМИ.

В целях дальнейшего продвижения своего продукта на внутреннем и международном рынках и презентации новых разработок компания "1С" постоянно участвует в профессиональных выставках в России и за рубежом.

 

Ценности брэнда

В своей работе фирма "1С" старается следовать шести простым принципам:

  • Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя,
  • Работать рентабельно,
  • Быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам,
  • Работать хорошо, делать и продавать продукцию лучше конкурентов,
  • Опираться на собственные силы,
  • Изучать чужой опыт, но думать своей головой,

Следование этим принципам помогло компании подобрать два ключа, которые и открыли дверь к успеху. Первый - это индустриальный подход к разработке, тиражированию, продаже и поддержке программ, Второй — соответствие программнь   : продуктов и партнерской сети по их распространению.

 

www.1c.ru

 

ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О БРЭНДЕ

Фирменные желто-красные цвета коробок с продукцией "1С" появились не сразу, В начале 1990-х программу упаковывали в пластиковую папку с черно-белой обложкой. Однако на прилавках магазинов она терялась на общем фоне, покупатель ее просто не видел. Поэтому в нарушение всех тогдашних канонов было решено сделать что-нибудь яркое и привлекающее внимание, Впоследствии все компании пришли к подобному запоминающемуся оформление коробок с программным продуктом.