Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Альфа-Банк

Альфа-БанкРынок

Российский банковский рынок - это высококонкурентный и динамично развивающийся рынок, в том числе и в секторе корпоративных банковских услуг. Результатом усиления конкуренции в банковской сфере является повышение требований к финансовому партнеру со стороны предприятий. Надежность по-прежнему служит определяющим фактором выбора банка. Однако развитие и усложнение российского бизнеса, появление спроса на сложные финансовые инструменты привели к тому, что не менее важным фактором конкурентоспособности становится технологичность банка, его способность предлагать современные "интеллектуальные" продукты, "настраивать" свой продуктовый ряд под потребности клиентов.

Альфа-Банк - один из системообразующих банков России, универсальный финансовый институт, пользующийся высоким уровнем доверия клиентов и заслуженным признанием российского и международного бизнес-сообществ. Банк стабильно подтверждает репутацию ведущего частного банка страны, демонстрирует высокий потенциал роста, уверенность в своих силах и умение с честью выходить из самых сложных ситуаций. Банк занимает места в первой пятерке практически во всех рыночных сегментах, являясь ведущим игроком на финансовом рынке России.

Перспективным и быстрорастущим клиентским сегментом для российского банковского рынка является средний бизнес, потребность которого в банковских услугах велика, а предложение со стороны банков пока недостаточно развито. В сбалансированной экономической системе средние предприятия играют ключевую роль в развитии экономики и создании рабочих мест. Однако финансирование является одной из главных проблем, сдерживающих развитие среднего бизнеса в России. В 2004 г. Альфа-Банк запустил специальную программу по кредитованию среднего бизнеса. Эта программа, разработанная с учетом мирового опыта и потребностей российских клиентов, была протестирована в Москве, что позволило накопить знания и подготовить инфраструктуру и кадровый потенциал для масштабного внедрения в регионах, старт которого был осуществлен в 2005 г.

 

Достижения

Альфа-Банк традиционно сочетает международные стандарты ведения бизнеса и корпоративного управления с уникальным опытом работы на российском рынке. Усилия банка направлены не только на сохранение достигнутых позиций, но и на последовательное качественное повышение стандартов обслуживания, увеличение доходности и продолжение согласованного и поступательного роста бизнеса по всем направлениям.

Подобный подход и успехи банка высоко оценены российским и международным бизнес-сообществом, что нашло отражение в многочисленных престижных наградах, присужденных банку.

Профессиональные успехи руководителей банка также отмечены рядом наград. Михаил Фридман, один из создателей консорциума "Альфа-Групп", а также ОАО "Альфа-Банк", неоднократно признавался лучшим менеджером и предпринимателем года, отмечен наградами за выдающийся личный вклад в развитие отечественного бизнеса и предпринимательства, входит в число наиболее влиятельных бизнесменов Европы. Он является Председателем Совета директоров Альфа-Банка, а также консорциума "Альфа-Групп" и ТНК—ВР.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2004 г., активы группы "Альфа-Банк", куда входят ОАО "Альфа-Банк", дочерние банки и финансовые компании, составили $7 млрд., чистая прибыль — $153 млн., собственный капитал - $708 млн., кредитный портфель -$4,7 млрд.

Альфа-Банк имеет высокие текущие долгосрочные кредитные рейтинги всех ведущих международных рейтинговых агентств: Fitch ("В+" со стабильным прогнозом), Moody's ("Ва2" с позитивным прогнозом) и Standard & Poor's ("BB-/B" со стабильным прогнозом).

 

История

История Альфа-Банка - крупнейшего частного банка России - начинается с 1990 г. По мировым меркам 15 лет срок небольшой, но для российского банковского сектора - это серьезная дистанция. Все эти годы банк эффективно развивался, внедряя новейшие технологии, последовательно расширяя спектр банковских продуктов и услуг, осваивая новые рынки, в том числе региональные.

1990-1994 годы являются периодом создания инфраструктуры бизнеса банка, а также началом сотрудничества с первыми клиентами и партнерами.

В 1995-1996 годах происходит повышение устойчивости банка: благодаря продуманной финансовой политике и взвешенному подходу к управлению активами, кризис межбанковского рынка (август 1995 г.) практически не коснулся Альфа-Банка. В тот же период продолжается завоевание авторитета у российских и зарубежных партнеров:

Альфа-Банк одним из трех банков проводит дебютное размещение еврооблигаций РФ.

В 1997-1998 годах банк продолжает укрепляться и развивать отношения с партнерами, получает рейтинги всех ведущих международных рейтинговых агентств, а также первым среди российских частных банков осуществляет выпуск еврооблигаций. Происходит диверсификация бизнеса путем объединения с инвестиционной компанией "Альфа-Капитал". Создается специализированная лизинговая компания ООО "Альфа-Лизинг". После вступления России в фазу острого экономического кризиса Альфа-Банк, в отличие от многих конкурентов, четко и своевременно выполняет обязательства, бесперебойно производит необходимые расчеты. Следствием успешного преодоления кризиса явился стремительный приток новых корпоративных клиентов.

На 1999-2000 годы приходится активный рост бизнеса и развитие региональной сети.

В 2001-2002 годы бизнес продолжает диверсифицироваться: на российский страховой рынок выходит новая торговая марка -"АльфаСтрахование", Альфа-Банк приобретает 100% акций Амстердамского Торгового Банка. Банк получает ряд престижных наград, международные рейтинговые агентства повышают его кредитный рейтинг.

В 2003-2004 годах запущен новаторский формат розничного бизнеса - проект "Альфа Банк Экспресс", не имеющий аналогов в России.

Альфа-Банк располагает развитой филиальной сетью, обеспечивающей присутствие во всех экономически значимых регионах страны, на Украине и в Казахстане. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 113 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки на Украине, в Казахстане и Нидерландах, а также в Башкортостане и Татарстане. Дочерние компании банка действуют в Великобритании и США.

12   СУПЕРБРЭНДЫ

 

Продукт

В качестве стратегии развития бизнеса выбран принцип универсальности: Банк предоставляет клиентам полный спектр коммерческих и инвестиционных банковских услуг и продуктов.

В области коммерческого бизнеса наряду с традиционной поддержкой крупнейших российских клиентов, банк становится более открытым для кредитования компаний среднего сегмента экономики. В целом происходит последовательная диверсификация бизнеса и кредитного портфеля: увеличивается доля среднего и регионального бизнеса.

Альфа-Банк сохраняет позицию самого "кредитующего" частного банка. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, проектное и структурное финансирование, лизинг. Профессиональное изучение рынка, риск-менеджмент, углубленный анализ финансового состояния клиентов позволяют при существенном росте объемов поддерживать высокое качество и сбалансированную структуру кредитного портфеля, последовательно снижая его концентрацию, а также долю просроченных кредитов.

Одним из приоритетных направлений являются продукты торгового финансирования, успешной реализации которых способствует наличие 100% дочернего банка в Европе -Амстердамского Торгового Банка (АТБ).

В основе модели развития АТБ была положена идея объединения преимуществ классического голландского банка и возможностей мощного российского банка, обладающего разветвленной региональной сетью. АТБ специализируется на финансировании торговых операций между Россией и странами СНГ, с одной стороны, и странами Европейского союза, с другой стороны, проектном финансировании и содействии осуществлению западных инвестиций в экономику России и других стран СНГ.

Одним из динамично развивающихся направлений деятельности банка является лизинг. В настоящее время компания "Альфа-Лизинг" - одна из крупнейших универсальных, рыночно ориентированных лизинговых компаний, оказывающая предприятиям и организациям весь спектр услуг по лизингу производственного технологического оборудования, машин и транспорта.

Помимо традиционных банковских сервисов предложение банка включает в себя и высокотехнологичные расчетные продукты нового поколения, позволяющие клиентам значительно сократить расходы на обработку платежей, централизовать управление денежными потоками через современный гибкий канал связи с банком.

Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк неизменно подтверждает статус лидера среди российских банков по объему операций на фондовом рынке, по многим позициям являясь маркет-мейкером.

Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов на внутреннем валютном рынке, на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.

Аналитический отдел Альфа-Банка - один из наиболее авторитетных на российском фондовом рынке, традиционно входит в число ведущих аналитических команд в России.

Успешное взаимодействие инвестиционного и коммерческого банков позволило эффективно использовать ресурсы Альфа-Банка на рынке корпоративного финансирования услуг для российских и иностранных клиентов по финансовому консультированию в области слияний и поглощений. Фактор успеха корпоративного финансирования - богатый международный и российский опыт сотрудников банка, а также использование обширной

филиальной сети для налаживания контактов с региональными предприятиями. Такой подход является залогом успешного завершения сделок, беспрецедентных для России по своей сложности и масштабу. Основными сферами деятельности банка в сегменте корпоративного финансирования являются связь и телекоммуникации, нефтегазовый сектор, пищевая промышленность и электроэнергетика.

Долгосрочный баланс между основными направлениями деятельности Альфа-Банка -коммерческим и инвестиционным бизнесом, обеспечивает рост устойчивости доходной базы. В структуре операционной прибыли наблюдается долгосрочная тенденция к увеличению доли регулярных доходов, в основном за счет роста объема процентных и комиссионных доходов. В условиях ужесточающейся конкуренции и общего снижения ставок на рынке кредитования это свидетельствует о повышении устойчивости бизнеса банка.

Альфа-Банк активно использует передовые технологии в современном банковском деле. Эволюция IT — платформы стала одной из приоритетных и стратегически важных задач, в решении которой важную роль сыграло партнерство с компанией Hewlett-Packard.

 

Продвижение

Успешный образ брэнда был создан за 15 лет кропотливой работы. Пожалуй, вся страна помнит первые рекламные ролики Альфа-Банка, которые были обращены к людям и говорили о людях, а не о процентных ставках. Узнаваемое лицо рекламных кампаний банка сформировалось с помощью основной идеи — "Это мой банк". Банк всегда дорожил своими клиентами, это было и есть главное отличительное качество брэнда.

Реализуя программу по приглашению мировых звезд, банк выступает как интегратор в мировое сообщество и как культурный деятель — ценитель мировой и отечественной культуры, что, безусловно, помогает в продвижении брэнда в целом.

В 2005 г. банк перешел на коммуникационную платформу "Время жить". Философия этой коммуникационной платформы отражает стабильность, успешность и основывается на общечеловеческих ценностях, таких, как семья, личный успех и гармония жизненных интересов. Не только вся рекламная и PR-активность банка основывается на этих принципах, но и продуктовый ряд, новые услуги отражают идеи коммуникации "Время жить",

что позволяет брэнду "Альфа-Банк" завоевывать доверие существующих клиентов и вызывать интерес и желание присоединиться у потенциальных.

 

Ценности брэнда

Доверие - самый ценный актив Альфа-Банка. По сравнению с зарубежными банками, история которых порой насчитывает несколько сотен лет, биография Альфа-Банка коротка, но при этом насыщена кропотливой работой и верными стратегическими решениями. Неуклонное следование своим принципам позволило за 15 лет завоевать доверие мирового финансового сообщества, более миллиона частных и десятков тысяч корпоративных клиентов. При любых обстоятельствах Альфа-Банк неукоснительно выполнял свои обязательства перед клиентами и партнерами.

Сложившуюся репутацию обеспечивает, в первую очередь, выверенная инвестиционная стратегия и взвешенный подход к ведению бизнеса, основанный на сочетании умеренного консерватизма и точно просчитанного риска. Составляющие успеха банка -абсолютная прозрачность финансовых операций и традиционно партнерские, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве взаимоотношения с клиентами, а также высокая квалификация персонала, опирающаяся на современные и передовые технологии.

 

www.alfabank.ru

ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О БРЭНДЕ

Альфа-Банк

  • У При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты - Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Эрик Клэптон, Рей Чарльз, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни, Фил Коллинз.
  • у Альфа-Банк является корпоративным членом Попечительского совета Большого театра, членом Корпоративного клуба WWF России, оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей "Линия жизни".
  • ) Во время официальной встречи президента России и королевы Великобритании Ее Величество выразила признательность Альфа-Банку за активное участие в культурном обмене между странами.