Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

АТОН

АТОНРынок

Группа «Атон» - одна из первых инвестиционных компаний в России. Она создавалась, формировалась и росла одновременно с фондовым рынком, став в итоге членом «большой пятерки» российских инвестбанков и заняв лидирующие позиции по объемам торговли на всех отечественных торговых площадках -фондовой бирже РТС, ММВБ, ФБ «Санкт-Петербург», По данным Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), на протяжении нескольких лет группа «Атон» входит в десятку самых активных фондовых игроков России. Ее биржевой оборот составил в 2004 г. $18 млрд. 350 млн. (1-е место), объем сделок с эмиссионными ценными бумагами в первом полугодии 2005 г. достиг 149 млрд. 664 млн. руб., (11,5 % в общем объеме сделок). Общий оборот группы в 2004 г. превысил $30 млрд. Активы группы оцениваются в $600 млн., собственный капитал — в $230 млн.

Группа «Атон» объединяет несколько компаний, работающих как в России - «Атон», «Атон-Лайн» и «Атон-Менеджмент», так и за рубежом - Aton International Ltd (Европа) и Aton Securities Inc (США).

«Атон» предоставляет услуги институциональным инвесторам для работы на российском и зарубежных фондовых рынках, а также услуги по организации корпоративного финансирования. «Атон-Лайн» является интернет-брокером, специализирующимся на обслуживании частных клиентов на российском рынке. «Атон—Менеджмент» занимается управлением активами институциональных и частных клиентов.

Компания Aton Securities располагается в Нью-Йорке, имеет лицензию Национальной ассоциации фондовых дилеров США NASD, позволяющую вести торговые операции на американском фондовом рынке, а также статус маркет-мейкера, Aton International Ltd., являющийся членом Лондонской (LSE) и Франкфуртской фондовых бирж (FSE), ведет операции в Европе и имеет офисы в Лондоне, Франкфурте и Никосии.

По словам президента «Атона» Евгения Юрьева, миссия компании заключается в том, чтобы всемерно способствовать развитию бизнеса клиентов, предоставляя им полный комплекс качественных инвестиционных услуг на российском и международном финансовых рынках.

 

Достижения

В последние три года «Атон» стабильно занимает место в тройке лидеров по торговле ценными бумагами на ведущих торговых площадках России. По итогам 2003 г. авторитетный журнал Euromoney признал его лучшей российской компанией на рынке ценных бумаг (Award for Excellence - Best Equity House Russia). Два года подряд признает «Атон» лучшей российской компанией на вторичном рынке акций (The Best Secondary Equity House 2004, 2005) и авторитетный журнал Global Finance.

«Атон» является маркет-мейкером по ценным бумагам более 500 российских

эмитентов на российских и зарубежных биржах, среди которых и blue chips, и акции «второго эшелона».

Развиваясь и формируясь вместе с рынком, «Атон» по многим направлениям был первым. Первым среди крупнейших российских инвестиционных компаний разработал систему интернет-трейдинга «Атон-Лайн». Сегодня она обслуживает более 6 тыс. клиентов и занимает лидирующие позиции на рынке по обороту.

«Атон» стал и первооткрывателем российского рынка IPO, проведя первое публичное размещение акций компании «РБК -Информационные системы» на ММВБ и РТС.

В сфере доверительного управления компания «Атон-Менеджмент» входит в первую десятку крупнейших российских компаний, оказывающих эти услуги. Среди клиентов -юридические и физические лица, негосударственные пенсионные фонды (более 40), вкладчики которых представляют такие крупные структуры, как МПС, Аэрофлот, предприятия электроэнергетики, муниципальных структур и страховых компаний.

Лидирующие позиции группы «Атон» на рынке отмечены высокими местами в различных рейтингах и наградами престижных конкурсов. В национальном конкурсе «Элита фондового рынка» по итогам 2004 г., проводимом НАУФОР, «Атон» был назван лучшей российской «Компанией рынка акций». В номинации «Лучший аналитик» победителем стал директор департамента исследований «Атона» Стивен Дашевский. Участники опроса «РБК-рейтинг» также по итогам 2004 г.

признали его лучшим аналитиком-стратегом России.

В 2005 г. успехи и профессионализм команды «Атона» отметило и международное финансово-аналитическое агентство Thomson Financial. В одной из основных номинаций «Лучшие европейские брокерские компании на развивающихся рынках» (учитывается размер средств, находящихся под управлением) «Атон» занял 7-е место в общеевропейском списке и 1-е место среди российских компаний. Стивен Дашевский вошел в пятерку лучших аналитиков по развивающимся рынкам.

 

История

Компанию «Атон» создал в 1991 г. вместе с однокурсниками 20-летний студент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики Евгений Юрьев. Название взял из словаря. Короткое звучное слово «Атон» сразу понравилось, да и значение было подходящее - египетский бог солнца. Позже открылся еще один перевод слова «Атон»: по-старославянски это Афос, или Афон - Святая земля.

Объясняя секрет своего успеха, Юрьев говорит, что «просто оказался в нужное время в нужном месте». А тогда, в годы становления рыночных отношений, вооруженные начальными знаниями по экономике, Евгений с друзьями загорелся идеей создать собственный бизнес. Первый офис располагался в квартире отца Юрьева. Своего капитала, естественно, не было, и друзья решили предложить посреднические услуги предприятиям, которые хотели бы участвовать в аукционах по приватизации. На их деньги закупали ваучеры. Так был заработан первый собственный капитал. Затем начинающие бизнесмены арендовали более просторное помещение - спортзал-«качалку», который собственными силами переоборудовали под офис. Времени на учебу катастрофически не хватало, Евгению пришлось даже брать в институте три «академки», но все-таки диплом экономиста был получен.

В дальнейшем пути друзей-основателей «Атона» разошлись, но Юрьев, оставшись во главе компании, сохранил ее название.

Уже в 1992 г. фирма начала торговать акциями на фондовом рынке, позже получила доступ к торгам и на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ); в 1995-м получает право работать маркет-мейкером на РТС.

1996 г. памятен тем, что «Атон» первым в России создал «Брокерский инвестиционный счет» — финансовый инструмент, позволяющий российским частным клиентам торговать на фондовом рынке с максимальной оперативностью и комфортом.

1999 г. - год международных успехов: «Атон» — первый российский брокер, утвержденный INSTINET, и первым получает аккредитацию GFI.

В 2000 г. дочерняя компания Aton Securities получает лицензию NASD на брокерскую и дилерскую деятельность в США. В том же году была создана платформа интернет-трейдинга «Атон-Лайн».

2001 г. знаменателен созданием управляющей компании «Атон—Менеджмет»; «Атон» становится первым российским пользователем международного интернет-портала для инвесторов SE Global.

В 2002 г. «Атон» успешно осуществил первое в России первичное публичное размещение акций (IPO) компании «РБК — Информационные системы», которое по сей день является стандартом для выхода на IPO российских компаний. 2002 г. — это также год завершения инвестиционного проекта в цементной отрасли по продаже стратегическому инвестору 93,4% ОАО «Осколцемент». Объем сделки составил более $90 млн.

В 2003 г. «Атон», первым среди российских компаний, стал членом международной торговой системы GL-Net, которая предоставляет российским инвесторам возможность торговать на более чем 80 торговых площадках мира, а иностранным - на ММВБ и РТС.

«Атон» основали несколько друзей-студентов. И хотя со временем компания превратилась в мощную современную корпорацию, глубокие человеческие отношения между сотрудниками, которых связывает нечто большее, чем только работа, по-прежнему являются ее главным стержнем.

 

Продукт

Группа «Атон» предоставляет полный спектр услуг в области инвестиций, брокерской деятельности, управления активами, корпоративных финансов на российских и международных финансовых рынках.

Дилинговые залы компании «Атон-Лайн», предоставляющие возможность прямого электронного доступа к торгам на российских фондовых биржах, действуют почти в 40 регионах России.

В сфере корпоративного финансирования «Атон» способен реализовать проекты любой сложности. Специалисты компании обладают опытом организации сделок по привлечению

капитала, включая вывод ценных бумаг на фондовые рынки, поиск инвесторов и стратегических партнеров, организацию выпусков и размещения акций, облигационных займов. Рыночная специализация «Атона» - привлечение долгового и акционерного финансирования для компаний малой и средней капитализации.

УК «Атон-Менедж-мент» осуществляет доверительное управление активами физических и юридических лиц, а также институциональных инвесторов. Под управлением компании также работают три паевых инвестиционных фонда (ПИФа).

Еще один продукт компании, можно сказать ее визитная карточка, - аналитические исследования, служащие компасом для участников рынка. Их объективность и достоверность, отмеченные независимыми экспертами, являются заслугой высококлассных аналитиков «Атона», имеющих международные сертификаты CFA.

 

Перспективные разработки

«Атон» активно двигается за пределы России. С одной стороны, это страны СНГ, где находятся компании-эмитенты,заинтересованные в привлечении инвестиций, с другой, — мировые финансовые центры - Нью-Йорк, Лондон, Франкфурт, где располагаются клиенты компании — крупные инвестиционные и хедж фонды, глобальные банки. Именно организация акционерного и долгового финансирования для компаний нефтегазового, золотодобывающего, телекоммуникационного и банковского секторов, работающих в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане, становится одним из перспективных направлений развития бизнеса «Атон»,

 

Продвижение

«Атон» целенаправленно занимается строительством своего брэнда. Маркетинговая политика определяется направленностью услуг компании преимущественно в области Ь2Ь. Суть специализации «Атона» - поиск наиболее перспективных и недооцененных активов, способных принести клиентам максимальную прибыль - удачно отражает слоган «Новые инвестиционные идеи». Маркетинг и реклама «Атона» носит сфокусированный характер. Используемые носители - преимущественно деловые СМИ. На телевидении это, в первую очередь, РБК-ТВ, Bloomberg, CNBC. На РБК—ТВ специалисты компании выступают с оперативными комментариями в прямом эфире, используя установленную в торговом зале телевизионную камеру. Аналитики компании также частые гости информационно-аналитических программ на общероссийских телеканалах ОРТ, РТР, НТВ, РЕН-ТВ.

У компании высокий уровень цитируемос-ти в российских СМИ. Например, в газете «Ведомости» «Атон» упоминается каждый день в среднем до пяти раз.

Из деловой международной прессы, где размещается реклама «Атона», - газета Financial Times, журналы Institutional Investor, Bloomberg Markets, Euromoney, Business Week, Global Finance.

Для поддержания своего имиджа «Атон» часто использует и такой инструмент, как спонсорство. За 2004-2005 годы компания неоднократно спонсировала выпуск книг о фондовом рынке и проведение крупных отраслевых конференций.

Ежегодно компания выступает и организатором собственных инвестиционных конференций под общим слоганом «New Investment Ideas». Используя их как маркетинговый инструмент, «Атон» презентует западным инвесторам новые и малоизвестные компании, которые несут в себе потенциал роста и, соответственно, максимальной прибыльности.

Компании «Атон— Менеджмент» и «Атон-Лайн» продвигают, и довольно успешно, свои ри-тейловые услуги, направленные на частного инвестора. Например, рекламный образ с тремя бутербродами, который управляющая компания использовала в своей рекламе, был признан по итогам 2003 г. лучшей креативной рекламой, пропагандирующей пенсионную реформу.

 

Ценности брэнда

В силу ведущих позиций, которые компания занимает на протяжении последних лет на рынке, она имеет репутацию «брокера номер один в России», работающей по западным стандартам, современно мыслящей команды профессионалов.

«Атон» — одна из наиболее надежных российских инвестиционных компаний: в рейтинге НАУФОР на протяжении последних лет он входит в группу надежности ААА — «максимальная надежность». К числу фирм, обладающих максимальной степенью надежности, принадлежит и УК «Атон-Менеджмент», и депозитарий компании.

«Атон» активно развивает услуги в различных секторах финансового рынка, однако не-приложным остается принцип индивидуального подхода к клиенту в зависимости от его инвестиционной стратегии и предоставление комплексного сервиса как в России, так и в ведущих финансовых центрах мира.

 

www.aton.ru

ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О БРЭНДЕ

АТОН

  • Атон - древнеегипетский бог солнца. Отсюда звездочка-солнце в логотипе компании.
  • Каждая девятая сделка на российском фондовом рынке заключается с участием «Атона» (по итогам 2004г.).
  • 30 человек работают в «Атоне» уже более 10 лет, еще 45 - более 5 лет.
  • «Атон» является учредителем новой традиции — Дня брокера, который вот уже пять лет отмечается в последний четверг января.