Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Аэрофлот

АэрофлотРынок

Воздушный транспорт России выполняет примерно треть объема всех перевозок по стране. Причем с начала нового века объемы авиаперевозок стабильно увеличиваются: так, в 2004 г. прирост составил 15%. 88% перевозок выполняют 24 авиакомпании.

ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" — крупнейшая отечественная авиакомпания со статусом национального перевозчика - контролирует примерно 39% международного рынка пассажирских авиаперевозок. В 2004 г. более 70% от общего числа перевезенных компанией пассажиров пришлось именно на международные авиалинии. На более фраг-ментированном рынке внутренних пассажирских авиаперевозок компания занимает 2-е место - 11% и за 2004 г. перевезла 1,9 млн. человек.

Аэрофлот - лидер по объемам перевозок в 2004 г. Услугами компании воспользовались 6,8 млн. пассажиров (на 17,4% больше, чем в 2003 г.). 146,7 тыс. тонн приходится на почту и грузы — их доставлено больше, чем в 2003 г., на 28,5%, Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5%. Доля Аэрофлота среди российских авиакомпаний по пассажирообо-роту составила 25,3%.

 

Достижения

Аэрофлот выполняет полеты в 88 городов 42 стран мира, в том числе в 29 пунктов на территории России. Компания имеет 111 представительств, из них 84 за рубежом, 27 - на территории РФ. Самолетный парк насчитывает около 90 воздушных судов. В компании работают около 15 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. — летные специалисты, более 500 из них являются командирами воздушных судов.

У Аэрофлота крупнейший в Восточной Европе Центр управления полетами. Сам процесс автоматизирован в реальном времени и обеспечивает высочайший уровень безопасности - 99,94% - мировой стандарт уровня надежности авиалиний.

ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" обладатель ряда наград международных конкурсов "Брэнд roAa\EFFIE" в категории "Услуги и сервис в сфере транспорта". Поми-

мо этого в 2004 г. Аэрофлот второй год подряд стал лауреатом авторитетного конкурса "Народная марка".

За достижения в области безопасности на воздушном транспорте Аэрофлоту присуждена национальная отраслевая премия "Зубр", а в сфере укрепления экономической безопасности - орден "Щит Отечества".

По финансовым показателям компания Аэрофлот включена в список 25 ведущих международных перевозчиков (по данным журнала ATW).

24 мая 2004 г. было подписано соглашение об участии Аэрофлота в альянсе SkyTeam.

8 2005 г, продолжается расширение кооперации с партнерами по SkyTeam, а также авиакомпаниями из других альянсов.

Создание проекта "Шереметьево-3" - нового терминала в главном международном аэропорту России — ключевое условие не только развития, но и самого существования Аэрофлота в будущем.

В 2005 г. продолжена работа по внедрению системы менеджмента качества (СМ К) на основе международного стандарта ISO 9001-2000. СМК уже охвачено девять подразделений Аэрофлота, в которых работают 11 тыс. человек.

 

История

История Аэрофлота - неотъемлемая часть истории Российского государства. За более чем 80-летний период существования Аэрофлот сохранил позиции национального лидера в гражданской авиации, торговую марку, которая по-прежнему узнаваема во всем мире и обеспечивает компании международное признание.

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 г., когда Совет труда и обороны принял постановления "Об организации Совета по гражданской авиации" и

"О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". 25 февраля 1932 г. было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официально сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.

В предвоенные 30-е годы международные линии Аэрофлота заняли одно из ведущих мест в экономике страны. Как и вся страна, Аэрофлот участвовал в Великой Отечественной войне — летчики Аэрофлота защищали

Родину, проявляя высокий профессионализм и мужество.

В 1980 г. Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр в Москве. Останется он таковым и в 2006 г, когда будет перевозить на зимние Олимпийские игры в итальянский Турин российских спортсменов и зрителей.

В 1991 г., после распада СССР, компания ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" стала правопреемником наименования торговой марки "Аэрофлот". Но сначала, в июне того же 1991 г., было создано производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии", которое 28 июля 1992 г. преобразовалось в открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии".

В 2000 г. из официального названия "Аэрофлот - российские международные линии" было исключено слово "международные". Это сделали, чтобы подчеркнуть возросшую роль Аэрофлота на российском рынке. Слово убрали, но смысл остался. Операции в международном воздушном пространстве, наведение незримых, но прочных мостов между странами, работа над созданием достойного имиджа России по всему свету по-прежнему остаются главным направлением деятельности Аэрофлота.

 

Продукт

Продукт компании "Аэрофлот" - это обеспечение наиболее безопасного и комфортного передвижения в небе, а также сеть маршрутов и расписание, обслуживание на земле и в полете.

В 2004 г, Аэрофлот завершил основную часть проекта ребрэндинга, были разработаны и утверждены миссия и ценности компании, новым лозунгом стали обращенные к пассажирам слова "Искренне Ваш", что отражает корпоративную философию Аэрофлота как современной сервисной компании.

Продукт Аэрофлота - это также асширение парка самолетов нового поколения Airbus 319/320 и Boing 767, оборудование салонов высоких классов новыми комфортабельными эргономичными креслами-коконами. Дифференциация сервисных элементов на борту и насыщение их характеристиками нового имиджа Аэрофлота. Введение новой системы развлечения DigEplayers Video-on-demand на средних и дальнемагистральных маршрутах.

Новая концепция сервиса "Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни, оказанное искренними, радушными людьми" — это индивидуальный подход персонала, обученного по системе "Саге", к каждому пассажиру. На маршрутах нового сервиса предлагаются карты меню и вин.

Наряду с этим получили дальнейшее развитие детские программы: специальное питание для младенцев и - в красочной упаковке -для других детей, детские дорожные наборы, журнал "Аэрофлот

Юниор", детский сайт. Также одним из достижений явилось то, что в программе

"Аэрофлот Бонус" появилась возможность просмотра состояния личного счета через WAP.

За 2005 г. по доле респондентов, отметивших улучшения в работе авиакомпании, Аэрофлот по всем параметрам входит в тройку лидеров. При сравнении результатов исследований за разные годы заметна тенденция улучшения работы бортпроводников и в целом сервиса на борту. Можно отметить положительную динамику и в отношении пассажиров к Аэрофлоту в целом.

 

Перспективные разработки

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" не только сохранил за собой парк самолетов, сеть международных маршрутов и определенные обязательства советского Аэрофлота, но и унаследовал его лучшие традиции. Аэрофлот объявил о новой услуге по on-line бронированию, а также о планируемом внедрении технологии "электронного билета", которая уже проходит тестирование. Компания подтвердила, что нововведение внесено в план-график развития вместе с разработкой технических требований, необходимых для планируемого вступления компании в Sky Team в марте 2006 г.

Более 100 авиакомпаний, входящих в этот альянс, перевозят за год свыше 300 млн. пассажиров. У Аэрофлота уже есть 23 авиакомпании-партнера, рейсами которых может воспользоваться пассажир Аэрофлота.

Компания также объявила о поэтапном переходе на систему бронирования нового поколения, разработанную американской Sabre Airline Solutions. Этот шаг к веб-бронированию и "электронному билету" избавит пассажира от многих хлопот. Пилотная версия интернет-бронирования работает в эксплуатационном режиме: клиенты - участники программы поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус" - могут просматривать и бронировать места на любые рейсы Аэрофлота.

Развитие российских региональных перевозок также является приоритетным для авиакомпании. Планируется открыть ряд новых линий и активизировать работу на уже существующих. Развитию внутреннего рынка перевозок будет способствовать создание региональных транспортных узлов - ХАБов (hub-and-spoke), которые позволят существенно увеличить эффективность перевозок, поскольку специально созданные в различных регионах распределительные узлы упростят процедуру полета и сократят время нахождения пассажира в пути.

 

Продвижение

Социальная ответственность бизнеса - не результат "общественной нагрузки", а итог естественного и закономерного процесса развития крупной компании, - считают в Аэрофлоте. Помощь слабо защищенным слоям населения, поддержка национальной культуры и искусства - важнейшие направления социальной политики компании. Постоянно разрабатываются программы и уникальные акции, ориентированные на помощь талантливой молодежи, детям и инвалидам, ветеранам войны и труда. Новые программы охватывают также и культурную жизнь. Поддержка национальной культуры и искусства - важнейшее направление культурно-просветительской деятельности компании.

Как известно, наиболее эффективна комбинированная рекламная кампания на нескольких каналах ТВ, разработанная с учетом целевой группы, поэтому имиджевая реклама Аэрофлота демонстрировалась на ОРТ, РТР, СТС и Ren-TB. Ее рекламно-ими-^^^^   джевая концепция "Мир улыба-^^   ется Вам" имела основной целью повышение заинтересованности пассажиров и формирование нового образа брэнда. Телевизионный рекламный ролик и пять макетов наружной рекламы представили новый облик Аэрофлота — открытый, искренний, проявляющий заботу о пассажире, с помощью котрого мир действительно "улыбается Вам".

Положительные отзывы пассажиров, полученные в ходе исследований, и позитивные отклики в прессе свидетельствуют о том, что изменения Аэрофлота замечены. А все большее число пассажиров, предпочитающих полеты высокими классами, несмотря на более дорогие тарифы, говорит о том, что жители России и зарубежных государств осознанно отдают предпочтение Аэрофлоту.

 

Ценности брэнда

Аэрофлот - компания мирового уровня, в основе работы которой лучшие традиции гражданской авиации России, оказывающая услуги по воздушной перевозке пассажиров, руководствуясь принципами надежности, безопасности и эффективности. Аэрофлот стремится превосходить ожидания пассажиров, оказывая гостеприимный и профессиональный сервис на борту и на земле.

Миссия Аэрофлота: "Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно".

Цель Аэрофлота — построение авиакомпании международного класса. Это предполагает расширение парка судов, ввод в эксплуатацию нового терминала, вступление в международный альянс авиаперевозчиков, повышение операционной эффективности и обеспечение стабильного качества продукта на уровне пятерки лидеров европейской авиаиндустрии к 2010 г.

 

www.aeroflot.ru

 

Аэрофлот

  • Визуальным олицетворением брэнда "Аэрофлот" всегда были самые красивые девушки России как символ чистоты, нежности, естественности, женственности, поэтичности, индивидуальности, стиля, уникальности и совершенства.
  • На рейсах Аэрофлота Токио-Москва-Токио приятной неожиданностью для пассажиров будет обслуживание японскими стюардессами в лучших национальных традициях.
  • И через 80 лет Аэрофлот придерживается преемственности поколений воздухоплавания, сохранив в своем логотипе знаменитые "крылья" как символ легендарной российской авиации.
  • Проследить долгий путь гражданской авиации можно только в музее Аэрофлота, который доступен всем желающим.
  • С брэндом "Аэрофлот" связана судьба многих людей, которые родились на бортах самолетов Аэрофлота.