Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

BBDO

BBDOРынок

Российский рекламный рынок намного моложе европейского и американского. Однако это вполне компенсируется активностью его развития: на формирование медийного пространства, отвечающего всем стандартам, нашей стране потребовалось всего 10 лет по сравнению с 30-ю годами в Европе и США.

Который год отечественная реклама прибавляет по 30% и, по оценкам экспертов, на сегодняшний день объем рынка составляет $3,85 млрд. Такие темпы роста вывели Россию на первое место в Восточной Европе, и в ближайшее время, по прогнозам специалистов, мы имеем все шансы войти в ТОР-5 в мире.

А пока активно идет процесс структурирования отечественной рекламной индустрии. Появляются новые игроки, локальные компании объединяются под известными во всем мире рекламными брэндами, международные холдинги консолидируют российский бизнес, покупая местные агентства. Сегодня в России присутствуют практически все мировые коммуникационные холдинги: Omnicum Group, WPP Group, Interpublic Group, Publicis Group S.A., Havas, Aegis Group PLC. Вслед за европейскими и американскими гигантами в Россию пришли и японцы. Например, группа Dentsu, пятая в мире по доходности, а также компания Hakuhodo, совсем недавно подписавшая соглашение с российским агентством Prior.

Такая концентрация рынка сказывается на конкуренции. Сегодня соперничество отдельных агентств переходит в противостояние коммуникационных групп. Преимуществом в этой борьбе по-прежнему остаются люди, и спрос на них опережает предложение. Во многих рекламных агентствах признают "креативное малокровие". По словам И. Лутца, управляющего творческого директора BBDO Moscow, "сегодня есть от силы два десятка специалистов, которые могут делать отличную рекламу, а способных создавать работы европейского уровня вообще единицы". И тем не менее BBDO Moscow за последние несколько лет удалось собрать одну из самых талантливых и профессиональных команд на рынке.

BBDO Moscow входит в группу компаний BBDO Russia, российского представительства рекламной сети BBDO Worldwide, включающей в себя 290 компаний в 77 странах мира. За творческие достижения, инновации и бизнес-показатели сразу три авторитетных международных издания — Advertising Age, AdAge Global и Adweek - назвали BBDO Worldwide лучшей "Рекламной сетью 2001 года" и "Рекламной сетью 2002 года".

Помимо BBDO Moscow в BBDO Russia входят креативное агентство Instinct, два медийных агентства - Media Direction OMD и MediaWise, дизайн-студия Ikon, BBDO Interactive, агентство интегрированных маркетинговых решений

Proximity, агентство бизнес-коммуникаций PR Inc. и life-style агентство RSVP.

Сегодня в BBDO Moscow трудятся более 200 специалистов. За последние два года компания выросла более чем в два раза по обороту и в полтора раза по количеству сотрудников. Вследствие этого в 2005 г. была проведена реструктуризация: созданы три самостоятельные группы под условными названиями BBDO Black, BBDO Red и BBDO White, согласно корпоративным цветам компании. По словам И. Кирикчи, генерального директора BBDO Moscow, "создание подразделений было необходимо для того, чтобы сохранить индивидуальный подход к клиентам... иначе был риск поставить креатив "на поток", к тому же небольшие подразделения лучше "заточены" под командную работу". Сегодня у агентства более 20 клиентов, из которых

только треть являются сетевыми: остальных компания привлекла самостоятельно. Среди них такие крупные, как Wrigley, PepsiCo, Mars, Frito Lay, Tetra Рак, "Билайн", DaimlerChrysler, Вимм-Билль-Данн, Transmark (SAB), Schwarzkopf&Henkel и другие.

Последние несколько лет BBDO Moscow -одно из наиболее динамично развивающихся российских агентств и входит в пятерку лучших европейских офисов глобальной сети BBDO Worldwide по темпам роста, креативности и прибыльности.

 

Достижения

Главным достижением в компании считают успех своих клиентов. Это то, к чему стремится команда, за что переживает и чему радуется. Реклама ради рекламы - в прошлом. Сегодня, чтобы оставаться лидером, нужно создавать такие творческие идеи, которые могут комплексно решить коммуникационные задачи клиентов и их брэндов.

Среди достижений BBDO Moscow, которыми можно по праву гордиться, - ребрэндинг "Билайн". По мнению специалистов, этот проект остается пока единственным серьезным ребрэндингом на российском рынке. В рейтинге Interbrand Group "Билайн" оценили в $5 млрд. Также в числе успешных проектов —

поддержка брэнда Orbit, который, оставаясь крупнейшим на кондитерском рынке, продолжает расти. Например, продажи нового вкуса "Orbit сочный арбуз" за первые два месяца превысили план на 110%. Кроме того, брэнд Eclipse - единственный в категории "продукты питания", получивший золото на конкурсе БРЭНД rO/\A\EFFIE 2005.

Всего в этом году сразу шесть брэндов, обслуживаемых агентством, получили награды в этом конкурсе. Авторитет агентства признает и пресса: в течение первой половины 2005 г. BBDO Moscow было в числе ТОР-3 самых упоминаемых агентств в российских деловых и специализированных СМИ.

Недавно московское отделение получило международное признание и за уровень менеджмента. В 2005 г. впервые за всю историю существования в нашей стране международных агентств, российский представитель вошел в Совет директоров мировой сети: главный управляющий директор BBDO Russia Элла Стюарт была избрана в высший орган управления BBDO Worldwide. Достижения BBDO Moscow лично признал Аллен Розеншайн, председатель совета директоров BBDO Worldwide, заявив, что это "одно из пяти лучших европейских агентств глобальной сети".

 

История

Название компании происходит от инициалов основателей агентства - Бэттена, Бартона, Дер-стайна и Осборна, которые открыли первый офис BBDO в далеком 1891 г.

На российском рынке BBDO Moscow начало работать в 1989 г. Агентство под руководством Брюса Макдональда было создано для обслуживания исторического клиента BBDO - Pepsi Co. Тогда единственно возможной формой бизнеса было совместное предприятие, и партнерами BBDO Moscow некоторое время являлись журнал "Бурда" и "Внешторгиздат".

В те годы агентство представляло собой инициативную группу из нескольких человек, полных идей и желания творить, но без реального опыта: индустрия только создавалась и представления о том, как делать хорошую рекламу, складывались исключительно на основе западных примеров.

Первая штаб-квартира компании находилась в одном из номеров гостиницы "Украина". Агентство росло так быстро, что впоследствии неоднократно приходилось переезжать.

По словам Эллы Стюарт, председателя Совета Директоров BBDO Russia, "история агентства - это история двух веков: кто-то начинал работать тут с самого основания, а кто-то пришел совсем недавно, ведь компания растет, растет и потребность в сотрудниках. Пять лет назад в BBDO Moscow было 50 человек, а сегодня их уже более 200. И до сих пор по темпам развития агентство опережает рынок".

После гостиницы "Украина" агентство переехало в просторное помещение павильона Геофизики на ВДНХ. Первая рекламная кампания, созданная в новом офисе, была для Сбербанка, Вскоре появились и другие клиенты — Xerox и Wrigley.

В 1998 г. непоседливые рекламщики снова сменили офис. На этот раз были арендованы два этажа Всесоюзного института минеральных ресурсов в Старомонетном переулке. Уже здесь рождались первые концепции для Mars, Gillette и "Альфа-Капитала".

Сегодня BBDO Moscow находится в самом центре Москвы, в старинном особняке на 4-й Тверской-Ямской улице. Концепция нового офиса - "фабрика идей", где все стимулирует к творчеству, держит в тонусе, порой в ущерб комфорту. "Агентство продает интеллект и таланты собственных сотрудников, и офис должен это декларировать", — считает И. Лутц.

Пространство до сих пор перестраивается и меняется, офис как будто живет своей жизнью. И все это по той же причине - рост компании и персонала.

1 октября 2004 г. агентство отметило свое 15-летие. О том, что будет с компанией еще через 15 лет, каждый сотрудник BBDO рассказал на страницах внутрикорпоративной газеты "InsiAer". Кто-то верит, что агентство станет еще более "вездесущим" и заполнит все ниши рекламного рынка, что авторитету BBDO не будет предела. По мнению других, тут станут работать 80 тыс. сотрудников, которым "будут дадены золотые горы", они будут радоваться жизни и создавать "еще более талантливую рекламу". Одним словом, идеи разные, но в главном все сотрудники единодушны: впереди у BBDO Moscow жизнь "интересная, насыщенная новыми событиями, новыми людьми, новыми победами".

 

Продукт

Продукт BBDO Moscow - творчество, тончайшая материя, которую нельзя потрогать, пощупать, попробовать и невозможно создать "из-под палки". Творчество нужно мотивировать, необходимо создавать для вдохновения сотрудников определенные условия. Заслуга BBDO Moscow состоит в том, что оно сумело найти лучших из лучших, научить их работать в команде и создавать качественный продукт. Выдающаяся реклама может быть результатом только слаженной работы. Как заметил И. Лутц, "BBDO - это команда профессионалов, в которой есть место индивидуальностям, но не индивидуалистам".

Среди основных услуг, оказываемых BBDO Moscow, — создание коммуникационных стратегий, разработка творческих концепций для рекламы на радио, телевидении, в прессе, наружной рекламе, в местах продаж и Интернете, производство рекламных материалов. Каждый клиент получает индивидуальный подход и индивидуальный продукт.

Ежегодно BBDO Moscow участвует в среднем в 4-5 питчах и снимает больше всех роликов на рынке - более 200 в год. Съемки проходят по всему миру. Репутация агентства позволяет привлекать лучших режиссеров, операторов, актеров. Одним из принципов агентства является постоянное совершенствование качества продукта и производство рекламы, которая "имеет свое лицо" и помогает создавать брэнды-лидеры.

 

Ценности брэнда

Рекламный бизнес - бизнес талантов, и ценность BBDO Moscow не заводы и не здания. Главная ценность - это люди. Лучшие люди, которые рождают лучшие идеи.

Под крышей агентства собраны самые разные характеры и темпераменты, самые разные стили и вкусы, самые разные знаки зодиака. Большинство сотрудников - это молодые и энергичные люди, средний возраст которых 30 лет. При этом многие из них уже стали авторитетными фигурами на рекламном рынке, на их примере учится молодежь, к их мнению прислушиваются конкуренты. Некоторые из них выросли профессионально и сделали карьеру именно в BBDO. И это не случайно.

Для компании принципиально важно, чтобы сотрудник имел возможность учиться, развиваться и реализовывать свои карьерные планы, был правильно мотивирован и получал удовольствие от своей работы. И, как показывает практика, такая политика оправдывается результатом.

Недавно журнал "Индустрия рекламы" провел опрос среди специалистов рекламного рынка. Как оказалось, BBDO Moscow -"самое желанное" место работы для творческих людей.

Среди основных критериев отбора было названо высокое качество креатива, что, по

мнению опрошенных, обусловливает наличие крупных клиентов, интересных проектов и перспективной работы. Рейтинг в очередной раз подтвердил репутацию BBDO Moscow — лидера рекламного рынка, чьи работы - это вовсе не один удачный творческий проект, вдруг в одночасье принесший агентству известность. Это непрерывный и напряженный творческий процесс, работа сотен умов, которые мыслят по-разному, но в одном направлении, которые хотят одного - создать оригинальную и работающую идею, сказать то, о чем думают миллионы, но выразить могут лишь единицы.

Во внутреннем кодексе компании записано: "Процесс важен лишь тогда, когда приводит к нужному результату. Мы делаем все, чтобы наши клиенты вдохновлялись нашими идеями, и не делаем того, что могло бы навредить клиентам или агентству".

 

http://bbdo.ru

ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О БРЭНДЕ

BBDO

  • "Отец" ваучера на самом деле не Чубайс, а Игорь Лутц. Он разработал дизайн всем известного приватизационного чека. Это рекорд в рекламном бизнесе — самый широко тиражируемый продукт вошел в каждый дом.
  • BBDO Moscow в начале своего существования чуть не стало зачинщиком международного скандала, когда Брюс Макдональд вышел на представителей КГБ с предложением улучшить имидж организации.
  • У BBDO Moscow есть свой конкурс рекламы - "Дикий Понт". В качестве приза -блин от штанги, в качестве тусовки — споры, пиво, чипсы и море эмоций.