Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

BMW

BMWРынок

Концерн BMW Group прилагает все усилия для создания продукции с ярко выраженными конкурентными преимуществами и укрепляет лидирующие позиции в сегменте "премиум".

Успех BMW Group подтвердило в ежегодном рейтинге швейцарское инвестиционно-рейтинговое агентство SAM Sustainability Group. Компания в четвертый раз подряд была признана мировым лидером по устойчивости развития среди предприятий автомобильной отрасли.

Только в сентябре 2005 г. концерн BMW реализовал рекордное количество автомобилей - 131 тыс. 705 (включая MINI и Rolls-Royce), что на 11,4% превысило показатели этого месяца прошлого года, в течение которого было продано 118 тыс. 202 автомобиля. Всего же за девять месяцев 2005 г. объем продаж вырос также на 11,4% и составил 988 тыс. 463 транспортных средства, что на 101 тыс. 166 автомобилей больше, чем было продано за тот же период 2004 г.

 

Достижения

В 2005 г. компания BMW вышла на 16-е место в мире как самый преуспевающий брэнд, создающий свой имидж.

В 2005 г. концерн BMW стал победителем среди автопроизводителей, отобранных к участию в ежегодном международном конкурсе дизайна в Германии. Баварский концерн вышел победителем в номинации "Транспортные средства", обогнав Audi и Porsche. В данной категории ему присуждены сразу два главных приза - дизайнеров Германии и высшая награда международного союза дизайнеров IF Design Award. В общем зачете концерн BMW занял третье место после компании Siemens, которая стала победителем в номинации "Бытовая техника", и американской IBM. Концерн BMW представлен в более чем 120 странах, также ему принадлежат научно-исследовательские центры в Германии, Японии и США. С 70-х годов его развитие тесно связано с деятельностью дочерних и сбытовых компаний на важнейших мировых рынках.

В России BMW Group первым из производителей, работающих в премиум-сегменте, перешел на систему генерального импортера, основав в 1999 г. дочернюю компанию BMW Russland Trading. Вскоре было открыто и первое производство автомобилей BMW на российской территории. Сборочное предприятие в Калининграде прошло сертификацию на соответствие качества выпускаемой продукции международному стандарту ISO 9002.

Автомобили BMW регулярно получают самые престижные награды на всевозможных конкурсах. Так, по итогам ежегодного конкурса International Engine of the Year 2005 лучшим силовым агрегатом года (Best New Engine 2005) признан 5-литровый V10 двигатель (мощность 507 л.с.) компании BMW, который установлен на моделях М5 и Мб. В свою первую годовщину со дня рождения большого успеха достиг и BMW 1-й серии, и это говорит о том, что "единичка" в буквальном смысле слова покорила потребителей.

 

История

История концерна BMW Group берет свое начало с 1916 г. Тогда в Мюнхене было создано авиастроительное предприятие Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW). Через год на его основе была открыта компания Bayerische Motorenwerke G.m.b.H, в 1918 г. преобразованная в акционерное общество. Первоначально предприятие специализировалось на разработке и производстве авиационных двигателей, а с 1923 г. еще и мотоциклов. Однако история успеха BMW как производителя автомобилей начинается с 1928 г. Именно тогда были приобретены завод в Айзенахе (Тюрингия) и лицензия на производство небольшого автомобиля Dixi. В том же году подписано лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

В 1933 г. началось производство первых шестицилиндровых двигателей BMW 303. Компания и по сей день предлагает в каждой серии различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно присутствует ше-стицилиндровый двигатель. Еще через два года был выпущен BMW R 12 - первый мотоцикл с гидравлической передней вилкой, А в 1936-м компания начинает производство BMW 328 - самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем. Через два года родстеры BMW 328 выиграют знаменитую тысячемильную итальянскую гонку Mille Miglia.

С 1929 по 1941 г. было произведено 81 тыс. 228 автомобилей марки BMW. Однако в 1941 г. из-за войны производство мотоциклов BMW постепенно перемещается в Айзенах, а автомобильное производство временно остановлено. К концу Второй мировой заводы BMW лежали в руинах. Первым послевоенным изделием становится одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 , выпущенный в 1948 г. в Мюнхене.

В последующие годы компания пережила ряд финансовых неудач, а в 1959 г. BMW выставляется на продажу в секторе больших лимузинов. Пережить кризис помогла 700-я модель, став первым большим успехом для послевоенной истории марки BMW, a 1962 г. стал знаковым для компании. Именно тогда, с выпуском модели 1500, были заданы основные принципы философии дизайна BMW. Эта модель стала родоначальницей нового класса компактных спортивно-туристических автомобилей.

В 1992 г. BMW становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.

В наши дни концерн BMW — интернациональная корпорация, владеющая заводами и предприятиями по всему миру. Но, как и почти 90 лет назад, она остается верна принципам непревзойденного качества и постоянного стремления вперед. Недаром компания BMW традиционно считается первопроходцем в области технологий и инноваций.

 

Продукт

В 2005 г. BMW стал лауреатом исследования European Trusted Brands ("Марка Доверия"), которое проводится журналом Readers Digest ежегодно с 2001 г. во всех европейских странах и в России, где издается журнал.

2 сентября 2005 г. состоялась торжественная церемония вручения автомобильной премии Гран-при журнала "За рулем". Абсолютным победителем в категории "Лучший автомобиль бизнес-класса" стал BMW 5 серии. Впервые за 11-летнюю историю премии лучший автомобиль года выбирался не экспертным советом редакции "За рулем", а в ходе голосования читателей журнала. Более 43 тыс. человек сделали свой выбор.

На международном автосалоне во Франкфурте концерн BMW представил ряд новинок: самую мощную модификацию автомобиля 1-й серии. BMW 130i - имеет трехлитровый шестицилинд-ровый двигатель мощностью 265 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/ч за 6,2 сек. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Помимо нового двигателя машина получила новый спортивный пакет М, который обеспечивает еще больше динамики.

Еще одна новинка автосалона - концепт купе BMW Z4 с новым 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем и жесткой крышей. Благодаря бескомпромиссной спортивной и нацеленной на мощность технической начинке купе Z4 обладает солидной динамикой. Захватывающая эстетика представленного концепта основывается на экспрессивности форм родстера BMW Z4. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунды.

Произошли изменения и в модельном ряду BMW 5-й и 6-й серий. В частности, "пятерка" теперь оснащается 8-цилиндро-вым мотором объемом 5,0 л и мощностью 367 л.с, который позволяет ей при движении с места достигать скорости 100 км/ч всего за 5,5 сек.

Изменился и BMW 7-й серии. Автомобиль получил пять новых двигателей. Новые силовые агрегаты, расширяющие гамму двигателей BMW, обеспечивают независимость и доставляют больше удовольствия за рулем, BMW 7-й серии отличается высочайшей точностью рулевого управления, необычайной маневренностью и сбалансированными динамическими характеристиками. Дизайн автомобиля подвергся изменениям; еще более совершенной стала система iDrive.

 

Перспективные разработки

В BMW постоянно работают над внедрением новейших технологических разработок в свою продукцию. Одна из них — система полного привода xDrive - позволяет устанавливать на автомобилях новые масштабы тяги и динамичности. xDrive обеспечивает также бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система немедленно распознает ситуацию, когда необходимо перераспределение момента, и мгновенно на нее реагирует.

Специалисты BMW адаптировали систему ночного видения, применяемую обычно на военной технике, для обычных автомобилей. Инженерам BMW удалось первыми создать комбинацию инфракрасных сенсоров, соединенных с фирменной системой контроля за дальним светом High-Beam Assist. Основным элементом новой системы активной безопасности BMW Night Vision стала инфракрасная камера, способная воспроизводить изображение на дальности в 300 метров. Таким образом люди и животные, на которых водитель концентрирует большую часть своего внимания, отображаются как совсем белые фигуры, что существенно облегчает их распознание в темноте.

Система же управления дальним светом, устанавливаемая на BMW 5,6 и 7-й серий, способна регистрировать дорожную обстановку при помощи встроенного в зеркало заднего вида сенсора и автоматически включать и выключать дальний свет. Она распознает свет от передних фар встречных автомобилей и задних фонарей впереди идущих, а также общую степень освещенности дороги.

Создание "инновационных концепций привода" — смысл программы BMW Group, которая называется BMW Efficient Dynamics. Она ориентирована на дальнейшее сокращение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Концептуальным автомобилем стал BMW Concept X3 EfficientDynamics, носитель интеллектуальных технических решений и высоких технологий, который впечатляющим образом демонстрирует, как чувство удовольствия за рулем в будущем сможет сочетаться с высокой динамичностью и малым расходом топлива.

 

Продвижение

Реклама - одна из основных составляющих маркетинговой политики BMW. Как тактические, так и стратегические рекламные кампании проводятся параллельно, что позволяет одновременно решать несколько задач. Наиболее приоритетные — так называемые глобальные и локальные. Первые нацелены на укрепление имиджа BMW, вторые - на увеличение объема продаж конкретной модели, вывод на рынок нового автомобиля, анонсирование еще не апробированных маркетинговых акций. На базе многолетнего всестороннего изучения предпочтений, привычек, стиля жизни представителей целевых групп сделаны выводы о том, что такие виды рекламы, как событийный маркетинг, PR и точечный Direct Marketing - это наиболее эффективные мероприятия, способствующие продвижению продукта.

 

Ценности брэнда

Всю продукцию BMW отличают такие черты, как инновации, динамизм, эксклюзивность, индивидуальность, отражение социального статуса его владельца. Каждый владелец становится частью мира BMW.

Среди российских потребителей марка BMW ассоциируется с исключительно высококачественной продукцией, она стала для них эталоном управляемости. Ее динамичный имидж привлекает активных, успешных, верящих в свои силы людей. Автомобильно-мотоциклетная продукция BMW создает особое чувство гордости у своих владельцев.

 

www.bmw.ru

 

BMW

  • История BMW началась с авиастроения. Стилизованное изображение работающего мотора, бело-голубой пропеллер, стал эмблемой Баварского моторного завода. Претерпев незначительные изменения, он и сегодня — фирменный знак BMW.
  • Первый мотоцикл BMW R 32 разработал Макс Фриц всего за несколько недель в 1923 г.
  • Стремление к творческому сочетанию искусства и техники ярче всего воплощается в уникальной коллекции арт-каров BMW, автомобилей, которые художники из повседневного транспортного средства превращают в настоящие произведения искусства. Начало коллекции BMW было положено в 1975 г. Энди Уорхол — один из самых знаменитых художников и классиков поп-арта XX века, стал первым автором арт-кара BMW.
  • Центральный офис BMW был построен в Мюнхене в 1970-1972 годах в стиле высоких технологий в виде четырех цилиндров. Отсюда и название "4 цилиндра".