Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Western Union

Western UnionРынок

Благодаря современным средствам связи мы живем в мире "без границ", в котором свободно передвигаются люди и капиталы, В докладе Международной организации миграции за 2005 г. отмечается, что за пределами родины проживают до 192 млн, человек - около 3% населения планеты. За последние 30 лет количество иммигрантов в мире удвоилось. Их влияние на экономику неоспоримо. По разным оценкам, иммигранты зарабатывают $600-700 млрд. в год. Половину этой суммы они отправляют в те страны, откуда уехали.

В наше время сложно представить жизнь без таких удобств, как возможность перемещать деньги, минуя пространственные и временные барьеры, при помощи платежных систем, дорожных чеков и банковских карт. Несмотря на стремительное развитие финансовых услуг, многие по-прежнему предпочитают наличные средства. Для них предназначена услуга денежного перевода. С ее помощью можно отправлять деньги из пункта А в пункт Б без открытия банковского счета.

Этот простой способ перечисления денег позволяет оказывать материальную помощь родным. Его выбирают рабочие-иммигранты, отправляющие часть заработка домой своим семьям. Международный рынок денежных переводов ежегодно увеличивается. По оценке исследовательской фирмы Aite Group, его объем в 2005 г. достиг $249 млрд., на долю Western Union приходится 14% рынка.

Впервые услугу по пересылке денег Western Union предложила в 1871 г. Уже более 150 лет компания лидирует в этой сфере. Действуя как финансовый посредник, Western Union помогает людям поддерживать связь друг с другом. Вместе со своей дочерней компанией Orlandi Valuta, она создала крупнейшую в мире сеть денежных переводов, в которую входит около 242 тыс. пунктов обслуживания клиентов в более чем 200 странах. По своим размерам сеть Western Union в четыре раза превышает торговые сети

McDonald's, Burger King, Wal-Mart, Kmart, Sears и Starbucks взятые вместе.

Общая численность персонала компании более 4,4 тыс. человек, работающих в 88 офисах в 40 странах. По всему миру Western Union осуществляет свою деятельность через независимых агентов, большинство которых составляют банки, почтовые ведомства и сети розничной торговли.

Western Union работает в России с 1991 г. Поскольку денежные переводы подлежат лицензированию, компания предлагает эту услугу при посредничестве банковских учреждений. Более трети российских банков являются членами платежной системы Western Union. Деятельность Western Union в странах СНГ сосредоточена на расширении географии сети и привлечении новых участников системы. По состоянию на сентябрь 2005 г. количество пунктов Western Union в странах Содружества достигло 17 тыс. Российская часть глобальной сети Western Union охватывает всю территорию страны от Калининграда до Камчатки, объединяя свыше 4 тыс. пунктов.

 

Достижения

Бизнес Western Union начался с передачи телеграфных сообщений. Когда телеграф как средство связи устарел, срочные денежные переводы стали специализацией компании. В 2004 г. Western Union осуществила более четверти миллиарда денежных переводов.

Компания является автором целого ряда изобретений, изменивших способы ведения бизнеса и коммуникации между людьми. В 1861 г. Western Union построила трансконтинентальную телеграфную линию, соединившую западное и восточное побережья США. В 1866 г. компания создала биржевой телеграфный аппарат, который в режиме реального времени информировал брокеров об изменении котировок на Нью-Йоркской бирже ценных бумаг. В 1914 г. Western Union ввела в обращение первую в мире платежную карточку. В 1935 г. она предложила услугу внутригородской факсимильной связи, а в 1974-м запустила в космос первый в Америке коммерческий спутник "Westar I".

Являясь пионером российского рынка денежных переводов между частными лицами, Western Union вложила много усилий в продвижение этой услуги. В результате Western Union лидирует среди систем денежных переводов по уровню узнаваемости брэнда, который составляет 81 %. В то же время сохранность и своевременная доставка денег стали визитной карточкой системы Western Union. Постепенно в России становится больше людей, осуществляющих денежные переводы. За прошедшее десятилетие рост спроса на данную услугу предопределяли развитие национальной экономики и банковской инфраструктуры.

 

История

В 1851 г. группа предпринимателей из Рочестера (штат Нью-Йорк) зарегистрировала компанию New York & Mississippi Valley Printing Telegraph Company. Спустя пять лет ее название изменили на Western Union Telegraph Company, в знак объединения

в единую систему разрозненных телеграфных линий на Западе и Востоке США путем приобретения нескольких конкурирующих фирм.

Накануне Гражданской войны правительству США была необходима быстрая, надежная связь. В этот исторический момент Western Union реализует свой амбициозный проект строительства трансконтинентальной телеграфной линии в рекордные сроки - за 112 дней. Он заложил фундамент национальной коммуникационной сети. После окончания войны экспансия на западные территории требовала перемещения капиталов, что привело Western Union к внедрению услуги телеграфного перевода. В 1920 г. Western Union осуществила трансатлантическую передачу фотоизображения. Позднее она внедрила телетайпную связь, с помощью которой компании обменивались сообщениями друг с другом. Развитие услуги ускоренными темпами началось со вступления США в Первую мировую войну, когда родственники посылали солдатам деньги в Европу.

По мере того как менялся мир, Western Union разрабатывала новые коммуникационные технологии. В 1964 г. компания ввела в действие систему беспроводной передачи данных с помощью радиоволн, которая полностью заменила паутину телеграфных столбов и проводов. В 1974 г. Western Union запустила спутник "Westar I", расширив возможности передачи информации за счет спутниковой связи. В 1989 г. услуга денежного перевода стала доступной за пределами Северной Америки. В 1995 г. Western Union стала частью корпорации First Data.

Корпорация First Data (NYSE: FDC) - это ведущий оператор на международном рынке электронной коммерции и платежных решений. Она обслуживает 4,1 млн. торговых точек, 1,5 тыс, эмитентов пластиковых карт, а также миллионы клиентов по всему миру.

First Data позволяет быстро и безопасно осуществлять оплату за приобретенные товары и услуги посредством совре-менных форм платежей. Перечень предлагаемых компанией услуг включает эмиссию и процессинг платежных операций по кредитным, дебетовым, предопла-ченным и чип-картам, а также картам, выпущенным под частными марками; денежные переводы без открытия банковского счета по системе Western Union; технологии защиты от мошенничества и аутентификации; услуги компании TeleCheck по акцептованию чеков; интернет-коммерцию и мобильные платежи. Ее дочерняя компания STAR обеспечивает безналичные расчеты по картам в розничных торговых сетях и 1,7 млн. банкоматов.

Сеть платежной системы Western Union постоянно расширяется: количество пунктов обслуживания клиентов выросло в четыре раза с 50 тыс. в 1989 г. до 200 тыс. в 2004-м.

 

Продукт

Western Union предоставляет потребителям услугу электронного перевода денег. Это безопасный и удобный способ доставки денег за считанные минуты по всему миру. Его уникальность заключается в том, что наличные не перевозятся, а их электронный эквивалент "путешествует" по информационной сети. Выплата денежного перевода осуществляется в часы работы пункта обслуживания клиентов Western Union в стране получателя.

Системой Western Union пользуются разные категории людей: иммигранты, регулярно оказывающие финансовую помощь своим семьям, родители, чьи дети учатся за рубежом, специалисты в деловых поездках и туристы. В компании понимают, что клиенты отправляют гораздо больше, чем просто деньги, поэтому делают все возможное, чтобы этот процесс был отлажен "как часы".

По мере распространения электронных расчетов Western Union в 1989 г. начала развивать новое направление бизнеса - платежи в пользу коммерческих организаций. Сегодня через платежную систему Western Union в некоторых странах можно вносить оплату за коммунальные услуги и погашать различные кредиты. Потребители получили также возможность оплачивать покупку авиабилетов и товаров, приобретенных на интернет-аукционах и по каталогам.

Другое быстро развивающееся направление бизнеса Western Union - предоплаченные услуги. В рамках программы повышения лояльности постоянные клиенты компании — обладатели Western Union Gold Card - могут через многочисленные пункты платежной системы быстро пополнить лицевой счет, чтобы пользоваться услугами фиксированной и мобильной связи. Не забывая о своих корнях, компания по-прежнему осуществляет в США передачу телеграмм для тех, кто привержен старым традициям. За пределами Северной Америки Western Union в основном предлагает услугу по переводу средств между частными лицами.

 

Перспективные разработки

Western Union тестирует технологическую платформу, позволяющую отправлять денежные переводы через Интернет, Компания запустила программу по выдаче клиентам карт лояльности. Они помогают сократить время оформления перевода, идентифицируя постоянных клиентов, и премировать тех, кто часто отправляет денежные переводы. В Австрии был открыт банк Western Union International Bank. Он сконцентрируется

на разработке финансовых продуктов для иммигрантов, в частности запланирован выпуск prepaid-карт.

 

Продвижение

Бизнес Western Union непрерывно развивается благодаря тому, что компания устанавливает долгосрочные персонифицированные отношения со своими клиентами. Поскольку основная аудитория Western Union - иммигранты, компания накопила уникальный опыт в сфере этнического маркетинга, спецификой которого являются межкультурные различия. Маркетинговые акции Western Union ориентированы на разные национальные сообщества. Компания активно поддерживает программы, направленные на адаптацию иммигрантов в стране пребывания.

В 2004 г. Western Union принципиально изменила свою рекламу. Героями новых рекламных сюжетов стали простые люди, проживающие в разных местах, но неразрывно связанные друг с другом. Для трансляции рекламы использовались телевидение, радио, наружная реклама и печатные СМИ. В качестве лейтмотива кампании была взята ярко выраженная эмоциональная связь между отправителем и получателем перевода. На смену использовавшемуся ранее девизу "Самый быстрый способ перевести деньги по всему миру" пришел новый — "Сближаем людей, открываем возможности". Эта реклама основывалась на концепции того, что денежный перевод имеет большую ценность, чем чисто материальная помощь. Вместе с деньгами люди посылают своим близким поддержку и любовь.

В октябре 2005 г. Western Union получила престижную премию в сфере маркетинговых

коммуникаций и СМИ по версии журнала Media & Marketing Europe. Компания собрала "трофеи" в трех номинациях: "Лучшая кампания по продвижению финансовых услуг", "Наружная реклама" и "Успешное сотрудничество с международными СМИ". Ее рекламная акция "Паспортный стол" была признана успешной благодаря тому, что позволила установить точечный контакт с иммигрантами из бывшего Советского Союза, приезжающими в Россию в поисках работы. В качестве канала коммуникации были выбраны отделы виз и регистрации. Задача состояла в том, чтобы охватить этот круг лиц в момент их прибытия в страну и рассказать им о преимуществах системы Western Union.

 

Ценности брэнда

Мгновенная скорость доставки перевода, удобство сервиса, защищенность сети с помощью новейших технологий являются основными преимуществами системы Western Union. Ее отличительные черты — широкий географический охват, мощный международный брэнд и безупречная репутация. По этой причине миллионы людей, кому срочно нужно отправить или получить перевод, доверяют свои деньги Western Union.

 

www.westernunion.com

 

Western Union

  • Президент Western Union сыграл важную роль в приобретении Соединенными Штатами российской Аляски.
  • Томас Эдисон был одним из лучших телеграфистов, работавших в компании Western Union. Компания имела первоочередное право покупать патенты на его изобретения, ставшие для нее источником крупной прибыли. Эдисон изобрел углеродный телефонный передатчик, который компания купила за $100 тыс. Изобретенный им многоканальный телеграф принес Western Union $15 млн.
  • В 1884 г. акции Western Union были отобраны для расчета индекса Доу-Джонса.
  • В 1933 г. компания представила новую услугу - "поющие телеграммы". Доставлявший поздравительную телеграмму курьер пел ее текст.