Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Внешторгбанк

ВнешторгбанкРынок

Банковский сектор в России динамично развивается, чему в значительной степени способствует в целом благоприятная макроэкономическая ситуация в стране. Банки, безусловно, играют главную роль в системе финансового посредничества.

В 2002-2004 годах активы банковского сектора выросли в 2,3 раза (до 7 137 млрд. руб.), а собственные средства(капитал) банковского сектора - в 2,1 раза (до 946,6 млрд. руб.). Для сравнения: за тот же период валовой внутренний продукт вырос в 1,9 раза. В результате отношение активов банковского сектора к ВВП выросло с 35,3% до 42,5%, а капитала - с 5,1% до 5,6%.

Повысилось взаимодействие банковского сектора с реальным сектором экономики. Темпы роста кредитования превышали темпы роста активов банковского сектора: за прошедшие три года объем кредитов, предоставленных предприятиям и организациям, увеличился в 2,7 раза (до 3 150 млрд. руб.), их отношение к ВВП возросло с 13,2% до 18,8%.

Именно в последние годы сформировался новый сегмент рынка банковских услуг - кредитование населения. Объем потребительских кредитов вырос более чем в семь раз и достиг 536 млрд. руб. Стабилизация экономики, рост уверенности населения в будущих доходах, а также возросшее доверие населения к кредитованию способствуют ускоренному наращиванию банками объемов кредитования частных лиц и развитию розничного направления бизнеса в целом. В этой связи перспективным направлением развития кредитных операций банков обещает стать ипотечное жилищное кредитование. Несмотря на то, что в настоящее время объемы ипотечного кредитования относительно невелики (по состоянию на начало 2005 г. они составили 17,8 млрд. рублей, или всего 2,9% от объема кредитов, выданных физическим лицам), высокие темы его роста позволяют надеяться, что в ближайшие годы ипотечное кредитование займет существенное место в операциях российских банков.

Динамика вкладов наглядно свидетельствует о доверии населения к банкам: объем депозитов физических лиц за три года вырос в 2,9 раза (до 1 964 млрд. руб.). При одновременном росте объема долгосрочных депозитов в 6,8 раза (до 1131 млрд. руб.). Все больше клиентов предпочитают вклады в рублях, которые выросли в 3,3 раза и составили 2/3 от общего объема депозитов населения в банках.

 

Достижения

Основным элементом позиционирования брэнда является то, что Внешторгбанк — российский

банк европейского уровня. Это означает его российское происхождение и глобальный масштаб операций. Внешторгбанк - это банк, который успешно соединяет знание и понимание реалий российской экономики, потребностей российского бизнеса с опытом и возможностями мирового финансового рынка.

Внешторгбанк создает долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами, основанные на стратегическом партнерстве, обеспечивает крупному и среднему бизнесу банковское обслуживание, соответствующее мировым стандартам.

Банк является лидером международной банковской группы, работающей на всех сегментах рынка, во многих странах мира, группы способной решать социально важные задачи, выполнять уникальные по масштабу и размерам проекты.

Внешторгбанк -крупнейший коммерческий банк страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 42,1 млрд. руб. По состоянию на 1 июля 2005 г. размер собственных средств банка составил 69,6 млрд. руб., величина активов -508,2 млрд. руб.

В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2004 г. авторитетного журнала The Banker Внешторгбанк занял 185 место.

Внешторгбанк имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody4s Investors Service, Standard & Poor4s и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Внешторгбанк к высшей группе надежности.

Клиентами банка являются крупнейшие российские предприятия и организации черной и цветной металлургии, топливно-сырьевого комплекса, машиностроения, электроэнергетики, атомной и химической промышленности, авиационного, железнодорожного и морского транспорта, телекоммуникации и связи, алмазного комплекса и золотодобычи, оптовой и розничной торговли, строительного комплекса.

Учитывая возрастающее значение розничного направления, а также необходимость особых подходов к продуктам, бизнес-процессам, дистрибуции, коммуникациям и обслуживанию частных лиц и малого бизнеса,

в сентябре 2005 г. в рамках группы ВТБ начал работу специализированный банк - "Внешторгбанк Розничные услуги", который осуществляет деятельность под брэндом Внешторгбанк 24. Ключевым элементом позиционирования нового брэнда является активная работа банка с потребностями и ожиданиями клиентов. "Мы хотим, чтобы наши клиенты воспринимали Внешторгбанк 24 как брэнд, который дает удобные возможности получения полноценного и технологичного банковского сервиса".

 

История

Внешторгбанк был учрежден в 1990 г. в форме закрытого акционерного общества с государственным участием в капитале. Он был создан в соответствии с решением Первого

съезда народных депутатов РСФСР в целях обеспечения экономической основы суверенитета России в условиях дезинтеграции, а затем и распада СССР.

Внешторгбанк был призван обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических связей предприятий и организаций Российской Федерации. Датой рождения Внешторгбанка является 17 октября 1990 г. -день, когда был зарегистрирован Устав банка. После непродолжительного организационного периода, получив Генеральную лицензию на право совершения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте, Внешторгбанк начал свою деятельность. В 1998 г. Банк был преобразован в открытое акционерное общество. Главным акционером Банка является Правительство РФ, доля которого составляет 99,9%.

Приоритетной задачей Внешторгбанка всегда являлось и остается предоставление

банковских услуг высочайшего качества при обеспечении бесперебойного обслуживания клиентов. Выполнение этой задачи было обеспечено и в условиях финансового кризиса 1998 г., когда Внешторгбанк одним из немногих крупных российских банков продолжал полномасштабную банковскую деятельность и своевременно осуществлял все расчеты и платежи как по операциям своих клиентов, так и по собственным обязательствам перед вкладчиками и кредиторами, в том числе иностранными.

В послекризисном 1999 г. Внешторгбанк полностью завершил расчеты по форвардным

контрактам с иностранными банками, а также своевременно и в полном объеме погасил полученные на международных финансовых рынках в 1997 г. еврооблигационный заем на сумму $200 млн. и синдицированный кредит в $120 млн.

Сохранение полной платежеспособности Внешторгбанка в условиях, когда у многих крупнейших банковских институтов России были отозваны лицензии, способствовало дальнейшему упрочению его позиций на российском рынке банковских услуг.

 

Продукт

Продуктовый ряд Внешторгбанка насчитывает свыше 100 продуктов, а количество тарифицируемых услуг превышает 400. Внешторгбанк предлагает своим клиентам полный спектр банковских услуг:

  • расчетно-кассовое обслуживание, в том числе через систему "Электронный банк"
  • кредитование
  • международные расчеты и валютный контроль
  • гарантийные операции
  • депозиты
  • безналичные конверсионные операции
  • операции с производными финансовыми инструментами
  • операции с драгоценными металлами
  • операции с векселями и депозитными сертификатами банка
  • услуги по хранению и перевозке ценностей
  • зарплатные проекты
  • операции с корпоративными банковскими картами
  • инвестиционные услуги и т.д.

 

Перспективные разработки

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей корпоративных клиентов Банк активно развивает новые продукты и услуги, востребованные рынком. Так, в рамках развития операций финансового лизинга Банком были профинансированы поставки авиадвигателей, строительной техники, грузовых машин, компьютеров и иного оборудования для клиентов Банка в Москве и регионах. В 2004 г. Банк разработал и приступил к внедрению высокотехнологичной услуги "Расчетный центр клиента", позволяющей сетевым компаниям и холдингам централизованно управлять финансовыми потоками региональных подразделений. Кроме того, клиентам Внешторгбанка были предложены такие новые банковские услуги и продукты, как краткосрочное кредитование с использованием системы "Рейтер-дилинг", организация защищенного документооборота, конверсионные операции "форвард" и "своп" с клиентами и операции по поручению клиентов с производными финансовыми инструментами (на биржевом валютном и товарном рынках) и многие другие.

 

Продвижение брэнда

Внешторгбанк является одним из крупнейших рекламодателей среди российских банков. Традиционные подходы к продвижению, основанные на массовых коммуникациях, успешно обеспечивают знание, узнаваемость и популярность брэнда, однако в недостаточной степени раскрывают социально-значимую роль Внешторгбанка.

Кроме прямого диалога с клиентами в коммуникациях Банк активно выступает спонсором и благотворителем многих социально-значимых инициатив и институтов.

Банк оказывает помощь ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил. В области здравоохранения Банк ориентируется на оказание адресной помощи нуждающимся, отдавая приоритет детским медицинским организациям, центрам реабилитации и социальной поддержки.

Банк реализует программу "Мир без слез", направленную на поддержку детского здравоохранения.

Банк учредил стипендии лучшим студентам крупнейших российских вузов.

Банк является участником проекта Международной финансовой корпорации "Шанс на успех": содействие в получении образования с выплатой стипендии за счет банка, а также помощь в трудоустройстве выпускникам детских домов.

Банк оказывает спонсорскую поддержку выставки "Образование и карьера" и премии "Учитель года".

Банк поддерживает российских спортсменов, представляющих страну на международных аренах: Олимпийский комитет России, мужскую сборную России по волейболу, Российскую футбольную Премьер-Лигу, Федерацию фигурного катания на коньках России, Федерацию горнолыжного спорта и сноубордин-га России.

Банк сотрудничает с Государственным академическим Большим театром России и Государственным академическим Мариинским театром, является членом Попечительского совета Государственной Третьяковской Галереи.

Банк участвует в качестве спонсора в специализированных выставках, научных и практических конференциях: Российском экономическим форуме в Лондоне, Всемирном экономическом форуме в Давосе, Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, Международном авиационно-космическом салоне в г. Жуковский, Лесопромышленном форуме и других.

 

Ценности брэнда

Знание рынка, глубокое понимание потребностей, ожиданий и поведения клиентов, профессионализм в работе всегда являлись залогом роста благосостояния бизнеса. Однако в современном обществе, где брэнды занимают важное место в общественном сознании, объединяя множество заинтересованных сторон, эффективного ведения бизнеса недостаточно для выживания в долгосрочной перспективе. Брэнд должен предлагать нечто особенное, нечто одухотворенное.

Создание долгосрочных отношений с инвесторами, сотрудниками и клиентами, которые основываются на взаимовыгодном партнерстве и общих ценностях, является главным приоритетом для Банка. Банк выбирает долгосрочный, устойчивый рост благосостояния, а

не сиюминутные прибыли. Банк всегда честен и ответствен как перед своими клиентами, так и перед государством и обществом в целом. Банк не скрывает, что стремится к извлечению прибыли, обеспечивая потребности своих клиентов на рынке финансового посредничества, поэтому не ведет неприбыльных операций. Банк предпочитает единичным транзакциям долгосрочное сотрудничество, следование принципам, поставленным целям и задачам.

Ценностями брэнда Внешторгбанк являются:

  • нацеленность на успех каждого клиента
  • развитие на благо банка и страны
  • взаимное доверие
  • ответственность всегда и во всем
  • порядочность

 

www.vtb.ru

 

Генеральная лицензия Банка России № 1000