Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Grey Global Group

Grey Global GroupРынок

Рекламный рынок России: экспериментальное пространство

Говоря о развитии рекламного рынка в России, часто принято делать акцент на его медиаобъемах, рекламных бюджетах и стратегиях финансового роста. Однако не следует забывать о том, что эффективный рекламный бизнес - это, в первую очередь, интегрированная система создания и продвижения брэндов, основанная на стратегически выверенных творческих решениях, позволяющих сделать общение брэнда и потребителя максимально понятным и комфортным,

Россия превратилась в настоящую лабораторию по созданию новых и адаптации существующих моделей и инструментов рекламы. На первый план выходят вопросы создания системы, которая не просто доносит рекламное сообщение максимальному количеству возможных потребителей, но и обладает гибкостью в развитии, экономична и эффективна в общении с потребителем: позволяет ему вести взаимовыгодный диалог с брэндом не только на уровне продуктовых особенностей, но и в сфере жизненных ценностей.

Вся сложность создания такой системы в современных российских условиях заключается в том, что это требует от коммуникационного агентства постоянного развития и гибкости в восприятии мира в целом и бизнес-пространства в частности. Учитывая характеристики современной ситуации в России, GREY WORLDWIDE особый акцент делает на создании уникальных интегрированных гибких систем коммуникации для своих клиентов.

Миссия GREY WORLDWIDE - создание брэнд-идеи, способной вести за собой, находя отклик в умах и эмоциях людей, брэнд-идеи, которая способна установить глубокую эмоциональную связь между Брэндом и Потребителем.

Разные подразделения агентства ориентированы на различные сегменты маркетинговой коммуникации, что позволяет максимально эффективно использовать внутренние ресурсы, создает для более чем 200 специалистов широкое поле для творчества и дает клиенту возможность получить максимальный эффект от сотрудничества с агентством.

GREY WORLDWIDE Россия является региональным координационным центром для агентств GREY, работающих в странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан), что позволяет наиболее эффективно проводить рекламные кампании для клиентов не только в России.

 

Достижения

GREY WORLDWIDE - философия успеха

Лидерская позиция на рынке типична для агентств GREY WORLDWIDE во всех странах мира. Россия в этом смысле не исключение. По общему признанию GREY WORLDWIDE является одним из лидеров рекламного рынка России, продолжая из года в год занимать престижные места в первой пятерке крупнейших агентств.

В этом отношении показателен рост объемов бизнеса в 2004 г. - на 36%, в 2005 г. - на 45%, что превышает общие темпы роста рекламного рынка.

Быть лидером на рекламном рынке — значит работать с компаниями, занимающими ключевые позиции в своих секторах рыночной системы. Среди клиентов GREY WORLDWIDE такие флагманы международного и российского бизнеса, как Procter&Gamble, Nokia, Novartis, GlaxoSmithKline, "Балтика" и другие.

Получить известность в рекламном бизнесе, учитывая современные условия динамики российского рынка, вполне возможно. Стать настоящим лидером в постоянно изменяющемся рыночном пространстве — очень тонкий многогранный процесс, требующий полной самоотдачи, творческого инновационного подхода и профессионализма. Гарантом того, что GREY WORLDWIDE занимает именно такую позицию, являются длительные отношения агентства с такими брэндами, как Pantene Pro-V, Lenor, Mr. Proper, Fairy, Nokia, Coldrex, "Балтика", Carlsberg, приносящими клиентам весомые экономические результаты. Эффективность этих отношений подтверждает тот факт, что 20 брэндов, с которыми работает GREY WORLDWIDE, были признаны в 2004 г. в России супербрэндами.

Уважать клиента, ценить его доверие на словах несложно. Позиция GREY WORLDWIDE отличается по-настоящему деловым подходом, который реализуется в ощутимых результатах: создавая уникальные эффективные маркетинговые коммуникации для каждого клиента, своим высоким уровнем профессионализма агентство доказывает, как важны для него добрые партнерские отношения. В результате GREY WORLDWIDE за последние три года получило награды EFFIE за свои работы по брэндам Pantene Pro-V, Fairy, Coldrex, "Балтика", присуждаемые за эффективные коммуникации и выдающиеся экономические результаты проведенных рекламных кампаний.

 

История

Компания GREY WORLDWIDE была одной их первых сетевых агентств, которые вошли на российский рынок. В то время как большинство других избрали более осторожный подход, основанный на создании совместных предприятий с локальными компаниями, GREY WORLDWIDE в августе 1993 г. создала полноценную дочернюю структуру.

В этом подходе выразился долгосрочный интерес агентства в работе на российском рынке, что еще раз нашло подтверждение во время кризиса в конце 1990-х, когда агентство вместе со своими клиентами приняло стратегическое решение продолжить работу в кризисных условиях.

Дальнейшее развитие продемонстрировало правильность подобного подхода. Агентство и, в первую очередь, его партнеры-клиенты закрепили свои позиции на рынке, и их общий бизнес продолжал расти в последующие годы. Уже в 2001 г. GREY WORLDWIDE с целью расширения диапазона услуг для своих клиентов открыло в России агентство G2, специализирующееся в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Весной 2005 г. отделение GREY в России в составе GREY GLOBAL GROUP стало частью крупнейшего международного рекламного холдинга - WPP (штаб-квартира в Лондоне), получив доступ к другим новым и наиболее совершенным коммуникационным технологиям и впечатляющим глобальным ресурсам холдинга.

 

Продукт

Философия GREY WORLDWIDE - создание и развитие ценностного капитала брэндов клиентов на основе интегрированного коммуникационного подхода.

Агентство GREY WORLDWIDE оказывает комплекс услуг по организации и проведению всех видов маркетинговых и потребительских исследований с использованием собственных методик исследований и брэндинга: Brand Synergy 130, Brand DNA и Trends Monitor.

Постоянное накопление необходимых знаний и опыта позволяет выстраивать целенаправленную стратегию развития, которая в свою очередь дает возможность совершенствовать и направлять творческий потенциал. Этот потенциал порождает яркие идеи продвижения брэндов. Идеи воплощаются в жизнь с помощью тщательно разработанных рекламных стратегий и их высококачественного исполнения с учетом задач и специфики каждого клиента.

Одним из таких наглядных примеров является кампания "Две блондинки против грязи" для брэндов Procter&Gamble. Это реалити-шоу, ведущие которого - медики, эксперты по уборке - посещали дома, помогая хозяевам справиться с грязью и советуя, как делать это быстро и эффективно.

Главным оружием ведущих российского шоу "Две блондинки против грязи" на канале ТНТ стали Fairy, Comet и Mr. Proper. Мысль о том, что уборка может быть веселым и необременительным занятием, была основной во всей коммуникации в поддержку продакт-плейсмента. В течение шести месяцев эксперты рассказывали зрителям о том, как эти средства облегчают уборку квартиры и жизнь ее хозяев. Об этом сообщали десять 10-секундных заставок, рекламные объявления в наиболее популярных среди целевой аудитории изданиях и материалы для мест продаж. Основные преимущества торговой марки и продукта доносились до потребителя в форме забавной истории, комикса. Одновременно с поддержкой в прессе и ТВ в магазинах прошли консультации для покупателей по уходу за домом.

Другим примером является рекламная кампания, разработанная агентством для брэнда "Балтика".

"Балтика" — крупнейший производитель пива в России к концу 2003 г. оказался в ситуации потери доли рынка. Исследования выявили и значительные проблемы с восприятием имиджа зонтичного брэнда "Балтика". Он воспринимался как несовременный и дежурный. Для восстановления восприятия имиджа "Балтики" как компании-лидера, идущей в ногу со временем, GREY разработала рекламную кампанию "Будущее", которая рассказывает о глобальной экспансии "Балтики" по всей земле и за ее пределами с легкой долей самоиронии.

Кампания "Будущее" заставила потребителей взглянуть на брэнд по-новому: "Балтика" вернула себе прежнюю привлекательность, что было подтверждено небывалым ростом продаж.

В сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций GREY WORLDWIDE работает в полном взаимодействии с агентством G2, которое накопило значительный опыт использования нетрадиционных каналов коммуникации для достижения маркетинговых целей.

 

Перспективные разработки

GREY WORLDWIDE последовательно укрепляет позиции на рынке и расширяет бизнес путем постоянного развития профессионального уровня своих сотрудников, внедрения инновационных инструментов и технологий маркетинга.

Одной из наиболее интересных перспективных разработок агентства является Total Touch Point Communication (Всеохватная маркетинговая коммуникация): способность донести идею брэнда посредством всех коммуникационных каналов и через все возможные точки взаимодействия с потребителем. Эта система позволяет эффективно управлять отношениями с потребителем (CRM), создавать и оптимизировать системы дистрибуции, планировать и организовывать мероприятия и промоакции, создавать и реализовывать проекты в области мер-чандайзинга и многое другое в рамках единой брэнд-стратегии (shopper marketing). GREY WORLDWIDE обеспечивает планирование и предоставление этих услуг, формируя единую интегрированную кампанию с учетом уникальности каждого конкретного клиента, ситуации на рынке и т. п. Помимо этого агентство разрабатывает и контролирует производство всех сопутствующих креативных материалов (упаковка, материалы мерчандайзинга и т. д.)

 

Продвижение

Как и для большинства солидных рекламных агентств, основным методом продвижения услуг компании GREY WORLDWIDE является создание успешной рекламной коммуникации, способствующей росту бизнеса клиентов. При этом GREY исходит из того непреложного факта, что современный потребитель получает несколько тысяч рекламных сообщений в день, начиная с того момента, когда он достает утром почту из почтового ящика, и заканчивая рекламными паузами во время ночного эфира. Для того чтобы донести до потребителя желаемое послание, реклама должна приковывать его внимание, выделяться на фоне прочих сообщений, а значит, она просто обязана быть креативной. Именно поэтому GREY установил для себя самую высокую планку в отношении творческих идей. В компании убеждены, что фестивальные награды в современном рекламном мире - не просто свидетельство высокого творческого потенциала агентства, а залог того, что его клиенты смогут установить тесную эмоциональную связь с покупателями.

Помимо этого агентство постоянно принимает участие в профессиональных творческих конкурсах. Только за 2005 г. GREY WORLDWIDE получил следующие награды за креативные работы:

  • Фестиваль Golden Drum - серебро в номинации "Media Award" за кампанию "Две блондинки против грязи" (Fairy, Mr. Proper, Comet),
  • Серебро EFFIE Россия - рекламная кампания "Новое поколение Pantene Pro-V -Основной элемент сильных волос".
  • Marketing Awards Russia:
  • серебро - в номинации "Креативное агентство года";
  • серебро - интегрированная рекламная кампания по запуску новых ароматов Fairy, Procter& Gamble;
  • бронза — интегрированная рекламная кампания для марки Pantene Pro-V - С "Зимней заботой" от Pantene Pro-V зима без забот.
  • Young Cannes Lions - диплом победителя за спонсорские ролики для пива "Балтика".

 

Ценности брэнда

Представляя собой российское отделение международной рекламной сети, компания обладает, с одной стороны, всеми возможностями и ресурсами, которые характерны для глобальной структуры, с другой - находится в самом центре российской деловой и социальной жизни, что позволяет учитывать в работе с клиентами все тонкости и нюансы отечественной действительности. GREY WORLDWIDE во взаимодействии с G2 является наиболее последовательным агентством, которое может обеспечить в России разработку и реализацию всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 

www.grey.ru

 

GREY WORLDWIDE

  • Агентство GREY WORLDWIDE было основано в Нью-Йорке в 1917 г.
  • Название GREY (в переводе с английского "серый") компания получила потому, что стены в первом ее офисе были выкрашены в серый цвет.
  • Европейское отделение GREY, в которое входит GREY Россия, получило Золото EFFIE в 2005 г, как лучшее сетевое агентство.