Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

DHL

DHLРынок

Услуги по экспресс-доставке и логистике пользуются постоянно растущим спросом на рынке. В наше время стремительных скоростей, моментальных сделок и дистанционного подписания контрактов быстрая доставка жизненно важна для успешного ведения бизнеса. Одной из ведущих международных компаний в этой сфере является DHL. У нее накоплен богатый опыт работы в области экспресс-доставки, воздушных, наземных, морских перевозок, а также логистических решений. Услуги DHL - это прежде всего гарантированная доставка в кратчайший срок. Сеть DHL охватывает более 220 стран мира, причем стратегия развития компании сочетает постоянное расширение географии обслуживания с глубоким пониманием местных рынков.

Компания по праву считается мировым лидером экспресс-доставки и логистики. DHL задает тон в отрасли, предлагая клиентам полный спектр решений в области транспортировки грузов, предоставляя быстрый и надежный сервис с учетом растущих потребностей своих клиентов. Выручка DHL в мире в 2004 г. составила €24 млрд.

 

Достижения

Основной акционер DHL - группа компаний Deutsche Post World Net, мировой лидер в области логистики. Deutsche Post, DHL и Postbank, входящие в группу компаний, предлагают партнерам эффективные решения по транспортировке, управлению грузами, а также осуществлению платежей через международную сеть группы.

Продукты и услуги, представленные на рынке группой компаний Deutsche Post World Net, в полной мере соответствуют потребностям клиентов, так как основаны на индивидуальном подходе и сочетают в себе мировой опыт всех входящих в группу компаний с детальным знанием локальных рынков. Deutsche Post World Net занимает ведущие позиции в сфере директ-маркетинга, предлагая уникальные решения по организации работы с почтовыми отправлениями.

Совокупный штат сотрудников Deutsche Post World Net насчитывает свыше 380 тыс. человек в более чем 220 странах мира. Выручка Deutsche Post World Net в 2004 г. составила €43 млрд.

Компания DHL пришла в Россию в 1984 г. и за прошедшее время стала бесспорным лидером отечественного рынка экспресс-доставки и логистики. Территория, обслуживаемая компанией в 2005 г., охватывала более 800 населенных пунктов в России и странах СНГ. Открыто свыше 100 собственных и агентских офисов. В парке компании числится 400 коммерческих транспортных средств.

 

История

В 1969 г. в США была основана компания по экспресс-доставке корреспонденции. Работа строилась по принципу "от двери до двери". Это стало совершенно новым и невероятно удобным видом быстрой доставки писем и документов адресату. Основатели компании стали родоначальниками новой индустрии, которая существенно повлияла на принципы ведения бизнеса во всем мире.

Первый маршрут для доставки документов воздушным путем пролегал от Сан-Франциско до Гонолулу. Главным преимуществом новой услуги стало то, что документы, необходимые для таможенного оформления груза, доставляли в порт назначения до фактического прибытия корабля. Это позволяло существенно сократить время на оформление грузов и затраты клиентов компании на транспортировку.

Подход к транспортировке грузов, который предложила DHL, был по-настоящему инновационным. Всего за два года с момента создания сеть DHL значительно расширилась. В качестве поставщика и партнера DHL работает с ведущими компаниями мира. В 1971 г. были открыты офисы DHL на Дальнем Востоке и в странах Тихоокеанского бассейна. Через год DHL уже обслуживает Японию, Гонконг, Сингапур и Австралию. А в 1974 г. открыт первый офис в Лондоне. К этому времени услугами DHL пользуются 3 тыс. 52 компании, в штате компании числятся 314 сотрудников. В последующие годы география бизнеса расширяется, услуги DHL становятся доступны в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. В 1977 г. DHL приходит в Германию, открыт офис во Франкфурте. С 1979 г. DHL предлагает на рынке новую услугу - экспресс-доставку грузов, подлежащих таможенному оформлению (посылок).

В 1983 г. DHL стала первой компанией по экспресс-авиадоставке, вышедшей на восточноевропейский рынок. Тогда же в американском городе Цинцинатти был создан международный транспортно-сортировочный центр DHL Следующий такой центр, оснащенный самым современным оборудованием, компания открыла в Брюсселе в 1985 г. Ежедневно там обрабатывается более 165 тыс. отправлений.

DHL выступила как первопроходец и на китайском рынке, создав в КНР совместное предприятие по экспресс-авиадоставке грузов и корреспонденции.

Стратегически важный шаг был сделан в 1990 г., когда DHL образовала альянс с компаниями Lufthansa, Japan Airlines и Nissho Iwai. В 1993 г. DHL инвестировала $60 млн. в строительство нового транспортно-сортировочного цеха в Бахрейне.

В 2003 г. произошло объединение DHL, Deutsche Post и Postbank в группу компаний Deutsche Post World Net. В результате слияния образовался мощный альянс, чьи услуги по экспресс-доставке и логистике представлены на рынке под единым брэндом DHL. В том же году стартовал инвестиционный проект DHL в Китае. Общий размер вложений за пять последующих лет составит $200 млн. Выполнение этой программы позволит DHL существенно расширить свои операционные возможности.

В 2004 г. в столице Чехии открылся глобальный центр информационных технологий DHL Наряду с уже действующими центрами в Скотгсдэйле (США) и Куала Лумпуре (Малайзия) центр в Праге становится завершающим звеном в глобальной операционной IT-структуре DHL. Используя новейшие технологии обработки данных, центр поддерживает работу всей IT-инфраструктуры DHL в Европе. Deutsche Post World Net планирует до 2009 г. вложить в развитие пражского центра €500 млн.

 

Продукт

Структура DHL состоит из четырех мощных подразделений: DHL Express, DHL Freight, DHL Danzas Air & Ocean и DHL Solutions.

DHL Express предоставляет весь спектр услуг в сфере экспресс-доставки грузов и корреспонденции.

DHL Freight осуществляет автотранспортные и железнодорожные перевозки, а также специальные поставки по всей Европе.

DHL Danzas Air & Ocean специализируется на воздушных и морских грузовых перевозках, а также на доставке особых промышленных грузов.

DHL Solutions занимается индивидуальными логистическими решениями.

Все подразделения DHL предлагают клиентам полный спектр услуг в области экспресс-доставки и логистики, сочетая индивидуальный подход к каждому клиенту с высококачественным сервисом.

 

Перспективные разработки

Структура компании DHL существенно изменилась в 2003 г., когда Deutsche Post World Net объединила несколько компаний-лидеров в области экспресс-доставки и логистики под единым брэндом DHL Обновленная компания представляет собой супербрэнд, который предлагает широкий спектр услуг - от транспортировки корреспонденции до перевозки тяжелых контейнеров наземным, воздушным и морским путями.

В 2004 г, DHL существенно расширила географию обслуживания для продукта по доставке до 9 часов утра и до 12 часов дня. Начиная с июля 2004 г., доставка до 12:00 осуществляется из Москвы в 39, а из Санкт-Петербурга -в 27 городов России. В Москву до 9:00 и до 12:00 можно отправлять грузы и корреспонденцию из 41 города России, в Санкт-Петербург - из 24 городов нашей страны. Была расширена и международная география обслуживания. В число стран, доступных для доставки до 9 часов утра и до 12 часов дня, вошли США, страны Ближнего Востока и СНГ.

В России DHL активно выводит на рынок новые продукты и услуги. Яркий пример услуги, не только соответствующей, но и превосходящей ожидания клиентов, - "Экспресс-фрахт". Это удобный, эффективный и надежный сервис по транспортировке широкого спектра грузов, начиная с посылок и заканчивая паллетами. В 2005 г. DHL планирует увеличить географию предоставления этой услуги по России, предложив Экспресс-фрахт в европейские страны и вывести на рынок продукт по доставке в тот же день на территории России.

Проанализировав потенциал российского рынка экспресс-доставки и логистики, DHL приняла решение о расширении бизнеса за счет наращивания мощностей. В течение 2005-2010 годов DHL в России планирует инвестировать более $50 млн. в развитие оборудования, информационных технологий и обучение персонала компании.

 

Продвижение

Особенность рекламной стратегии DHL заключается в одновременном продвижении на рынок конкретного продукта сразу во многих странах. Это характерно как для Запада, так и для России и стран СНГ. Рекламная концепция для каждой кампании прорабатывается на региональном уровне.

20 лет назад компания DHL стала первой компанией, предложившей российским потребителям услуги принципиально нового типа. Активное продвижения брэнда DHL в России началось в 90-х годах. Тогда рекламная деятельность заключалась не просто в выводе брэнда на новый для него рынок и формировании его узнаваемости. Прежде всего потенциальных российских клиентов знакомили с новой для них отраслью — экспресс-авиадоставкой как таковой, поскольку до DHL услуги такого рода в России никто не предлагал.

На первом этапе работы в России DHL использовала имиджевую рекламу, которая поддерживалась активной работой с прессой. В публикуемых материалах рассказывалось, откуда пришла компания DHL, какие услуги она предоставляет, почему для отправки посылок и документов удобнее обращаться в DHL, нежели передавать их через стюардесс или проводников. На том этапе DHL почти не задействовала в качестве рекламоносителей радио и ТВ.

В 2005 г. узнаваемость брэнда DHL превышала 90%. Для рекламы используются практически все основные рекламные носители -печатные издания, ТВ, радио, Интернет и различные виды наружной рекламы.

Кроме того, в рекламной стратегии DHL применяются инструменты BTL, включая директ-маркетинговые рассылки и телемаркетинг. Компания активно участвует в профильных выставках, ведет спонсорскую и благотворительную деятельность.

В 2003 г. произошло изменение корпоративного стиля DHL. Новыми фирменными цветами компании стали красный и желтый. В соответствии с этим разработан новый дизайн автомобилей, упаковочных материалов и оформление офисов DHL. Курьеры компании также сменили свою старую корпоративную форму на новую.

 

Ценности брэнда

Брэнд DHL стал синонимом экспресс-доставки грузов и документов по всему миру, и это можно считать наивысшим достижением компании, DHL развивается и постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг, руководствуясь потребностями клиентов. Например, расширение деятельности DHL было продиктовано не только политикой руководства компании, но и необходимостью открывать все новые и новые рынки и направления, с которыми сотрудничают клиенты DHL. По мере развития технологий и торговых связей между странами и континентами расширялся и спектр услуг DHL Из обычной курьерской компании DHL постепенно превратилась в ведущего игрока на мировом рынке услуг в области логистики и транспортировки тяжелых грузов. Ключевыми характеристиками работы DHL по всему миру давно стали скорость, профессионализм, точность, а также значительные инвестиции в развитие персонала компании.

 

www.dhl.ru

 

DHL

  • Всемирно известная аббревиатура DHL образовалась от первых букв фамилий основателей компании - Адриана Дэлси (Dalsey), Ларри Хиллблома (Hillblom) и Роберта Линна (Lynn).
  • В 2005 г. DHL осуществляла доставку костюмов в рамках подготовки к премьере в Государственном академическом Большом театре России оперы "Мадам Баттерфляй".
  • Летом 2002 г. из Франции в Москву с помощью DHL были доставлены 10 лошадей породы "французская рысистая". На следующий день лошади приняли участие в заездах, организованных в рамках Дней Франции в Москве.
  • В разное время DHL перевезла: 200 пар туфель ближневосточной принцессы, забытых ею в поездке в США; трактор в Англию от фермера из Чикаго; африканского жирафа в Лондон; гигантскую барракуду с Виргинских островов к таксидермисту в Бруклине (США); официальный символ Игр Содружества - касатку размером с человека в Канаду через аэропорт Хитроу.
  • В 1991 г. DHL доставила более 4 тонн радиовещательного оборудования и документации из США к 850 спутниковым станциям в Латинской Америке.
  • География обслуживания DHL охватывает более 120 тыс. городов и населенных пунктов по всему миру.
  • Ежегодно по сети DHL перевозится более 1 млрд. отправлений.
  • Каждые 58 секунд в мире взлетает самолет, на борту которого находится груз DHL
  • Глобальный центр информационных технологий в Праге ежедневно обрабатывает 60 млн. транзакций.