Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Canon

CanonРынок

Корпорация Canon - мировой лидер в области технологий фотографии и обработки изображений. С конца XX века группа Canon начала реализацию долгосрочной амбициозной программы, направленной на завоевание компанией безусловного мирового лидерства в основных отраслях 1Т-рынка.

Работающая по всему миру группа Canon объединяет более 200 компаний и насчитывает около 110 тыс. сотрудников. Совокупный товарооборот группы превышает $29 млрд. в год. В штате одного только европейского отделения компании, Canon Europe, работают свыше 11 тыс. специалистов из 19 стран.

Ориентированный на нужды пользователей, бизнес Canon с каждым годом растет: только в 2004 г. показатель чистых продаж компании вырос на 8,4% по сравнению с предыдущим годом, составив около 3467,9 млрд. иен. В Европе, одном из ключевых регионов для Canon, этот показатель составил 11,14%. В 2005 г. Canon планирует увеличение чистой прибыли на 6,9% — до 367 млрд. иен.

Важнейшее место в европейском бизнесе Canon занимает Россия, на рынке которой компания официально работает с 1995 г., предоставляя российским потребителям весь спектр товаров, технологий, услуг и сервисного обслуживания Canon. В России корпорацию представляет компания Canon North-East Oy, головной офис которой находится в Хельсинки. Компания Canon North-East осуществляет маркетинг и сбыт продукции Canon в СНГ и странах Балтии. В 1995 г. было открыто представительство Canon в Москве, в 1998 г. -в Санкт-Петербурге и Киеве, а в 2005 г. - в Алма-Ате.

 

Достижения

Canon - один из самых сильных, узнаваемых и знаменитых мировых брэндов, стоимость которого в 2005 г., по данным Business Week, составила €7,4 млрд. Европейская концепция брэнда "You Can" отражает стремление Canon помочь людям во всем мире реализовать свой потенциал с помощью новейших технологий.

Залог успеха брэнда и продукции Canon у партнеров и потребителей — высокопрофессиональный менеджмент и успешные технологии ведения бизнеса. Президент и главный исполнительный директор корпорации Фуджио Митараи занимает, по данным газеты Financial Times, 10-е место в списке самых уважаемых топ-менеджеров мира, а по данным журнала Fortune за 2004 г. корпорация Canon занимает 30-е место среди наиболее выдающихся мировых корпораций.

 

История

История одной из крупнейших компаний мира неразрывно связана с историей семьи Митараи. Когда в 1937 г. Такеши Митараи с товарищами организовал компанию Precision Optical Industry Co., Ltd., его племяннику

Фуджио, пришедшему в апреле 1961 г. в Joined Canon Camera (компания станет корпорацией Canon в 1969-м), исполнился всего год. Сегодня Фуджио Митараи - президент группы Canon и ее главный исполнительный директор.

Основатели фирмы, талантливые изобретатели, в начале пути к успеху создали несколько революционных фотоаппаратов, однако^ стагнация японской экономики в предвоенное время и годы Второй мировой войны не способствовала росту компании. Вывести фирму из кризиса было суждено возглавившему ее в 1942 г. Такеши Митараи, который потряс деловую Японию чудесами маркетингового продвижения на обескровленном рынке. Бизнес компании, фотокамеры которой пользовались устойчивым спросом у населения Японии и солдат оккупационных американских войск, вскоре был расширен за счет создания двух новых фирм — фармацевтической Kashiwa-Yakugyu и Akatsuki-Musen, занимавшейся выпуском радиоприемников. Придав бизнесу группы устойчивость и увеличив ее прибыль, обе компании были закрыты в начале японского послевоенного экономического бума, во время которого Такеши Митараи сфокусировал усилия фирмы на рынке фототехники и быстро добился беспримерного роста активов.

В 1949 г. акции Canon Camera впервые стали котироваться на Токийской фондовой бирже. Именно в эти годы, ознаменовавшиеся становлением нового лидера мировой фотоиндустрии, начали свое восхождение к вершинам успеха сын Такеши Митараи Хадзиме, занимавший пост президента вплоть до своей смерти в 1995 г., и сегодняшний глава Canon Фуджио Митараи. Проведя беспрецедентные по эффективности инвестиции в сферу НИОКР, компания под руководством Фуджио Митараи, в течение 20 лет возглавлявшего североамериканское отделение Canon, с успехом вышла на американский, а затем и европейский рынки. Придя к руководству всей

корпорацией в 1995 г., Фуджио Митараи принял революционное решение и ликвидировал как непрофильное подразделение, работавшее на рынке персональных компьютеров. С этого момента усилия группы Canon сосредоточились на перспективном рынке IT-технологий, а также на производстве принтеров и цифровых камер, что привело к годовому росту продаж на 23%. Нацеленность на результат, четкое планирование бизнес-процессов, агрессивность и активность - стиль работы Фуджио Митараи стал фирменным стилем каждого сотрудника Canon.

В настоящее время 66-летний президент и CEO Canon поставил перед корпорацией новую амбициозную задачу, которая с 1996 г. ре-ализовывается в рамках программы Excellent Global Corporation Plan компаниями группы Canon по всему миру - стать безусловным лидером на всех рынках, на которых представлена продукция Canon. Уже сейчас, в конце второй фазы глобальной бизнес-программы, рыночные показатели Canon свидетельствуют о том, что цель будет достигнута.

 

Продукт

Корпорация Canon предлагает своим пользователям высококачественные продукты и услуги, надежные и удобные в использовании решения, продуманный и стильный дизайн, совместимость с продуктами других производителей. Canon занимает лидирующие позиции в области решений для бизнеса, включая программные решения для организации документооборота, а также на рынках фото-и видеотехники, персональной копировальной техники, принтеров, факсов. Для удовлетворения современных потребностей в работе офиса компания Canon предлагает широкий ассортимент струйных и лазерных принтеров, позволяющих получать отпечатки самого высокого уровня; современную копировальную технику; компактные и простые в установке сервера печати, обеспечивающие

совместный доступ к ресурсам высокопроизводительной лазерной сетевой печати для всех пользователей локальной сети; многофункциональные устройства "Все в одном", объединяющие в себе принтер, копировальный аппарат, сканер и факс. Ежегодно корпорация Canon представляет десятки тысяч новых, сенсационных и технологически безупречных решений для индивидуальных пользователей, бизнеса и промышленности - фото, видео и цифровые камеры, технологии, продукты и услуги для офисной и профессиональной печати, полупроводники, оптику, химическую продукцию.

Продукция Canon много раз удостаивалась самых престижных наград, призов и премий авторитетных независимых международных потребительских и отраслевых ассоциаций и организаций, крупнейших международных, национальных и специализированных СМИ. Непревзойденные качество и надежность — причина того, что частные и корпоративные потребители во всем мире отдают предпочтение продукции Canon.

 

Перспективные разработки

Ключом к постоянному росту бизнеса Canon и ее мировому лидерству являются глобальные инвестиции в новые технологии, ежегодно воплощаемые в революционные инновационные продукты. Более 7,9% оборота Canon сегодня инвестируется в сферу НИОКР. Только в Европе специалистами и учеными лабораторий и исследовательских центров Canon зарегистрировано более 600 патентов. По информации американского Офиса патентов и торговых марок, начиная с 1993 г. Canon неизменно входит в тройку лидеров по числу зарегистрированных в США патентов. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность Canon по разработке новых технологий, материалов и устройств - стратегическое преимущество компании.

поддерживает и выступает спонсором таких значимых для человека и мира начинаний и событий, как Всемирный фонд дикой природы (WWF), чемпионат Европы по футболу UEFA EURO 2004, Лига чемпионов УЕФА и многие другие.

Специально созданный компанией Canon Foundation in Europe ставит своей целью

развитие и распространение научных знании, достижений культуры и ноу-хау, а также укрепление взаимопонимания между Европой и Японией. Вместе с Программой ООН по окружающей среде (UNEP) компания Canon проводит и является спонсором крупнейшего Международного фотоконкурса UNEP "Окружающая среда", в которой участвуют более 32 тыс, фотографов из 169 стран и регионов мира.

Комплекс культурного, научного, технического и экологического сотрудничества и спонсорской поддержки позволяет компании Canon вести конструктивный диалог с самыми различными аудиториями в странах Европы, Африки и Ближнего Востока.

Являясь безусловным мировым лидером в области создания и обработки изображений, Canon целенаправленно развивает и поддер-

 

Продвижение

Общественная деятельность компании выходит далеко за рамки привычных корпоративных инициатив в области рекламы и спонсорства. Сотрудничество Canon и современного общества направлено на динамичное стремление к совершенству и гармонии отношений на основе современных технологий. Создание прочных и взаимно обогащающих творческих связей между людьми - сердцевина сотрудничества Canon с авторитетными организациями и сообществами, целями которых является забота об уровне и качестве жизни человека, о красоте деятельности и отдыха. Именно поэтому компания Canon

живает связи с сообществом профессионалов и любителей фотографии, способствуя творчеству и обмену идеями между многими миллионами людей, влюбленных в фотографию. Во всем мире компания организует, поддерживает и проводит конкурсы, семинары, мастер-классы, лекции ведущих фотографов-профессионалов, направленных на обмен подходами, идеями, секретами и технологиями визуального отражения жизни. Canon - постоянный и активный участник всех ведущих выставок и смотров, на которых компания ежегодно представляет профессионалам и любителям свои ноу-хау в области создания и обработки изображений, выраженные в новых продуктах

и услугах. Уже много лет подряд компания Canon плодотворно сотрудничает с World Press Photo Foundation — крупнейшей международной организацией, поддерживающей профессиональных журналистов и фотографов.

В России компания ежегодно проводит и поддерживает большое количество программ, выставок, конкурсов, направленных на поддержку любителей и профессионалов фотографии, организует лекции и мастер-классы ведущих мировых звезд в области фотоискусства. Многообразная и спонсорская деятельность компании в России. Плодотворное партнерство связывает Canon и Московскую государственную консерваторию, получившую благодаря помощи компании Canon возможность сохранить и преумножить богатейший музыкальный архив, театр Et Cetera, а в 2005 г. Canon выступил генеральным партнером чемпионата мира по фигурному катанию в Москве.

 

Ценности брэнда

Ценности Canon последовательно ориентированы на максимальную реализацию потенциала компании и ее потребителей, на тесное сотрудничество и взаимный обмен опытом, на гармонию в отношениях между людьми. Компания неукоснительно придерживается принципов честности и открытости в отношениях со своими клиентами и партнерами, корпоративной социальной ответственности бизнеса в меняющемся мире. Корпоративные ценности Canon - основополагающий фактор сохранения равновесия в развитии.

Знаменитая корпоративная философия Kuosei - философия гармонии и взаимного уважения. Ее девиз, исповедуемый всеми сотрудниками Canon - "жить и работать во имя общего блага". Философия Kuosei подразумевает ответственность за наш мир и приверженность принципам охраны окружающей среды.

 

www.canon.ru

 

Canon

Canon разработала первое в мире цифровое устройство цветного копирования -это был представленный на выставке CeBIT-86 лазерный копир Canon CLC 1.

Компания первой в Японии в начале 40-х годов XX века ввела систему помесячной оплаты труда, напрямую зависящую от прибыли компании, а затем стала инициатором перехода всех японских предприятий на пятидневную рабочую неделю.

В 1988 г. Canon представила первую в мире цифровую фотокамеру, а в 2001-м -первую в отрасли серию принтеров с технологией прямой печати с камеры.

Более 90% всех соревнований летних Олимпийских игр в Афинах-2004 были показаны по ТВ с помощью телевизионных объективов Canon.