Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

MasterCard

MasterCardРынок

 

О компании

MasterCard International — крупнейшая в мире платежная система, которая занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира и управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus.

Штаб-квартира компании MasterCard International находится в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, США. Офисы компании работают в 37 странах.

MasterCard в мире

Компания MasterCard уверенно продвигается к лидерству на рынке платежных карт, и об этом наглядно свидетельствует статистика. За первое полугодие 2005 г. совокупный оборот, включающий сумму средств, потраченных на покупки по картам MasterCard, а также объем наличных средств, снятых через банкоматы, увеличился на 11,6% и достиг $790,5 млрд. За тот же период объем покупок увеличился на 13,5% и составил $556 млрд. Результаты деятельности MasterCard также свидетельствуют об устойчивой позиции брэнда MasterCard на мировом рынке и об эффективности работы с банками-участниками платежной системы.

MasterCard в России

Россия становится одним из наиболее динамично развивающихся рынков платежных карт. К 30 июня 2005 г, банками - участниками платежной системы MasterCard в России было эмитировано 2,25 млн. расчетно-кредитных карт с логотипами MasterCard®, что на 344,3% превышает аналогичный результат 2004 г. Следует отметить, что темпы роста эмиссии рас-четно-кредитных карт в России в 8,8 раз превышают средние показатели стран Восточной Европы, которые составляют в среднем 39%.

За первые шесть месяцев 2005 г. совокупный оборот по картам с логотипами MasterCard® (без учета Maestro) достиг $2,06 млрд., что на 64,6% больше по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. По данным на 30 июня 2005 г. количество дебетовых карт Maestro, выпущенных в России, выросло на 67,9% и составило 9,57 млн. карт.

 

Достижения

Карты MasterCard принимаются более чем в 23 млн. торговых точек, включая более 1 млн. банкоматов и других пунктов выдачи наличных денег, в более чем 210 странах и регионах мира.

За 25 лет, начиная с 1980 г., MasterCard International стала пионером в целом ряде инновационных направлений и областей:

1981 - компания представила первую "золотую" банковскую карточку.

1983 - MasterCard первой начала использовать лазерную голограмму для защиты карт от мошенничества.

1987 - карта MasterCard стала первой платежной картой, выпущенной в Китае.

1988 - карта MasterCard выпущена в Советском Союзе.

1989 - MasterCard представила первую банковскую карту с защищенной полосой для подписи.

1990 - MasterCard анонсировала ко-брэндинговую стратегию и стала лидером на этом направлении.

1991 - MasterCard в партнерстве с Europay International запустила программу Maestro -первую в мире глобальную онлайновую дебетовую программу.

1992 - по карте Maestro в США совершена первая в истории трансконтинентальная онлайновая дебетовая транзакция.

1996 - запущена программа MasterCard Global Service — первая программа, призванная предоставлять держателям карточек телефонный доступ к службе экстренной помощи. Первоначально программа действовала на 21 языке в 130 странах, к 2005 г, - на 46 языках в 196 странах.

1997 - MasterCard представила в Великобритании первый в мире EMV-совместимый чип.

1997 - компания приобрела 51% акций компании Mondex International, выпускающей единственную электронную карточку, которая позволяет получать наличные деньги практически в любой валюте по всему миру,

1997 - MasterCard стала первой платежной системой, установившей единый лимит ответственности для неавторизованного использования всех карт с брэндом MasterCard, выпущенных в США. И для кредитных, и для дебетовых карт этот лимит был установлен на уровне $50.

1998  - MasterCard и японская компания MYCAL Card Company первыми в мире объявили о переходе от традиционных кредитных карт к мультиоперационным чиповым картам на основе операционной системы MULTOS.

1999 - система электронных платежей Mondex стала первым коммерческим продуктом, получившим максимальный рейтинг безопасности ITSEC

1999 - по карточке MasterCard совершена первая онлайновая покупка казначейских билетов США.

2000 - MasterCard первой из платежных систем установила в США правило, снимающее

с владельца карты ответственность за неавторизованные операции.

2000 - объявлен первый проект по замене еврочеков на электронные дебетовые карты Maestro.

2004 - объявлено о создании программы OneSmart PayPass, сочетающей в себе контактный чип и бесконтактный интерфейс. OneSmart PayPass создан на основе MasterCard M/Chip4TM для универсальных EMV-совместимых кредитных и дебетовых карт,

2005 - SkyCard, первая кредитная карта MasterCard, совместимая с интерактивным телевидением, была выпущена в Великобритании компанией Barclaycard и оператором спутникового телевидения BskyB.

2005 - впервые российский ко-брэндинго-вый проект MasterCard "МегаФон-Ситибанк", получает престижную премию MasterCard Europe "Лучший ко-брэндинговый проект" (Best Co-Branding Project). Карта MasterCard "МегаФон-Ситибанк" объединяет все возможности настоящей кредитной карты с льготным периодом кредитования и уникальные бонусы, доступные только абонентам сети "МегаФон".

 

История

История MasterCard берет начало в конце 40-х годов прошлого века, когда несколько банков США начали выпускать специальные бумажные документы, которые можно было использовать вместо наличных денег в местных магазинах. А первые настоящие кредитные карты появились в 1951 г. Их предложил своим клиентам Franklin National Bank в Нью-Йорке. В 1966 г. группа американских банков, выпускающих платежные карты, создала Межбанковскую ассоциацию платежных карт (ICA), которая позже превратилась в MasterCard International.

В 1968 г, была образована ассоциация с Национальным банком Мексики. В том же году был создан альянс с европейской системой платежных карт Eurocard, в ассоциацию также вступили первые японские банки. К концу 1970 г. в ICA вошли финансовые учреждения Африки и Австралии, С целью подчеркнуть международный характер ассоциации ICA была переименована в MasterCard International.

В 1980-е годы наблюдался дальнейший рост ассоциации за счет вступления в нее организаций из азиатских и латиноамериканских стран. В 1987 г. MasterCard вышла на рынок Китая, Годом позже первая платежная карта MasterCard была выпущена в Советском Союзе.

В 2002 г, завершилось слияние MasterCard International и Europay International. В результате Europay International стала называться MasterCard Europe, a MasterCard International стала первой платежной системой, которая преобразовалась из банковской ассоциации в частную акционерную компанию.

 

Продукт

Брэнд MasterCard объединяет многие продукты.

Кредитные карты

  • Кредитные карты MasterCard Standard (в том числе MasterCard Electronic, Family Card, предоплаченные подарочные карты MasterCard).
  • Кредитные карты MasterCard Premium (MasterCard Gold, MasterCard Platinum и WorldSignia).
  • Корпоративные карты MasterCard (широкий выбор карт и вспомогательных программ).

Дебетовые карты

  • Maestro (в том числе подарочные карты и корпоративные карты Maestro - так называемые зарплатные карты).
  • Дебетовые карты MasterCard.

В рамках этих двух программ действует Cirrus - программа доступа к банкоматам. Программа Cirrus также предлагается в качестве дополнительной услуги держателям карт Diner Club, а также держателям всех типов карт, выпускаемых под брэндом MasterCard.

Совместные продукты и программы с банками-участниками платежной системы:

  • Ко-брэндинговые и аффинити карты. Преимущество ко-брэндинговых карт в том, что помимо основной платежной функциональности они предполагают ряд дополнительных преимуществ для клиента: скидки, бонусные баллы и т. п. в тех торгово-сервисных предприятиях, которые являются партнерами по ко-брэндинговой программе банка. Что касается так называемых аффинити-карт,
  • то это обычные пластиковые банковские карты (кредитные или дебетовые), процент от операций по которым отчисляется в пользу нуждающихся. Как правило, аффинити-проекты проводятся совместно с различными благотворительными организациями, поддержка которых делает такие отчисления необременительными для держателей карт.
  • Технологические услуги по борьбе с мошенничеством (определенные продукты, такие как Aristion и Fraud Tracker).
  • Программа OneSMART (все чиповые программы, такие как OneSmart Authentication,
  • OneSMART Retail, OneSMART PayPass - программа бесконтактных платежей).
  • Денежные переводы MoneySend.
  • SecureCode (система безопасности для покупок в системе on-line)

 

Перспективные разработки

Новые технологии, которые активно использует MasterCard, полностью ориентированны на

потребителя и значительно упрощают процедуру платежей, позволяя существенно экономить время.

OneSMARTPayPass открывает новое поколение бесконтактных платежных карт. Для оплаты держателю карты достаточно коснуться картой терминала. Карта не только экономит время потребителей, но и предлагает значительные преимущества предприятиям розничной торговли.

Эффективность решения PayPass была отмечена премией European Payments Consulting Association, EPCA. Это уникальное решение предусматривает максимальную реализацию всех возможностей, заложенных в микропроцессорной технологии, в частности, программ лояльности. Карты OneSMARTPayPass отличает высокая безопасность, надежность и функциональность.

Бесконтактная карта MasterCard OneSMART™ PayPass™ была признана лучшим инновационным платежным решением 2004 г.

 

Продвижение

Рекламная кампания MasterCard под общим слоганом "Бесценные моменты" (Priceless) в настоящее время проводится на 48 языках в 105 странах, включая Россию. Исследования, проведенные компанией, показали, что потребители ощущают себя ответственными пользователями карт MasterCard. Рациональные доводы, на основании которых люди отдают предпочтение MasterCard, таковы: по сравнению с наличными и чеками платить картой проще, практичнее и безопаснее. Креативное решение этого посыла нашло воплощение в рекламном слогане "Бесценные моменты: есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard". Кампания была разработана агентством МсСапп-Erickson и запущена в 1997 г.

Благодаря такой рекламе брэнд MasterCard стал широко известным в мире, а компания MasterCard International была удостоена престижных международных наград в области

маркетинга и рекламы Gold Effie, Addy Award, Cresta.

Помимо проведения рекламных кампаний, направленных на укрепление имиджа компании и лояльности потребителей к брэнду, различных промоакций, участия в международных и отраслевых выставках, компания MasterCard принимает участие во многих спонсорских проектах. Особое внимание она уделяет футболу, который максимально охватывает целевую аудиторию и является устойчивой платформой для увеличения числа пользователей на всех рынках, где принимают карты MasterCard. Футбол хорошо ассоциируется с рекламным слоганом "Бесценные моменты", поскольку он способен дарить людям бесценные и неповторимые моменты игры.

 

Ценности брэнда

MasterCard - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкую поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard управляет эмиссией целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, предприятий и физических лиц по всему миру. По охвату территории эта платежная система превосходит любые другие кредитные и дебетовые карты.

Как считают специалисты, будущее - за безналичными расчетами, которые будут все активнее проникать во все сферы жизни человека. В этом случае популярность брэнда MasterCard, предлагающего широкий спектр именно безналичных платежных программ, будет постоянно возрастать. Ведь если в начале XXI века картами ведущих платежных мировых систем пользовались несколько сотен миллионов людей на Земле, то к середине столетия, как прогнозируют аналитики, их число возрастет до миллиардов. В этом случае брэнд MasterCard, как это было с наличными деньгами, станет, по сути, неотъемлемой частью земного бытия всего человечества.

 

www.mastercard.ru

 

MasterCard

  • MasterCard выступает спонсором крупнейших футбольных чемпионатов Европы и мира. С 1990 г. компания является партнером Всемирного кубка ФИФА, с 1992-го - чемпионата Европы по футболу, с 1994-го - Лиги чемпионов УЕФА.
  • Официальными послами MasterCard являются легендарный бразильский футболист Пеле и звезда европейского футбола Юрген Клинсманн.
  • Банкоматы, обслуживающие карточки MasterCard/Cirrus, установлены на научно-исследовательских станциях в Антарктиде.