Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

РИА Новости

РИА НовостиРынок

На информационном рынке достоверность, полнота и оперативность информации всегда были основополагающими критериями оценки деятельности информационных агентств. А наиболее востребованными для российских и зарубежных СМИ, как показывает анализ, являются политические и международные новости, а также информация об экономических событиях.

Основная целевая аудитория информационных агентств — российские и зарубежные средства массовой информации, коммерческие компании и банки, правительственные и государственные организации, имеющие потребность в получении оперативной информации о событиях в России и за рубежом.

РИА Новости — одно из лидирующих российских новостных агентств на рынке.

Высокопрофессиональный кадровый состав РИА Новости насчитывает около 300 журналистов, работающих как в Москве, так и почти в 100 других городах мира и России.

Основная задача агентства - доносить разнообразную и объективную информацию до российской и международной аудитории.

 

Достижения

РИА Новости — признанный брэнд на информационном рынке и самое динамично развивающееся информационное агентство страны.

Новостные ленты РИА Новости имеют высокий индекс цитируемости в российских и зарубежных средствах массовой информации. По результатам исследования GFK Group, проводившей опрос представителей СМИ, 70% российских и зарубежных изданий, теле- и радиокомпаний используют в своей работе материалы РИА Новости, и эта цифра растет с каждым годом.

При работе с информацией РИА Новости применяет стандарты западной журналистики. Журналисты агентства входят в правительственный и кремлевский журналистские пулы, пулы Министерства обороны, МИД, МВД России, Рособоронэкспорта, Исполкома СНГ, а также напрямую работают со всеми ведущими российскими и иностранными ньюсмейкерами, что позволяет агентству публиковать точную, достоверную и эксклюзивную информацию. Работа журналистов агентства

неоднократно была отмечена наградами за оперативность и профессионализм изложения материалов.

 

История

Свою историю РИА Новости ведет с 24 июня 1941 г., когда было образовано Советское иформационное бюро (Совинформ-бюро). Основная задача бюро заключалась в информировании о положении на фронтах, работе тыла, партизанском движении.

В 1961 г. на базе Совинформбюро создается Агентство печати "Новости" (АПН), которое стало ведущим информационным и публицистическим органом советских общественных организаций. Представительства АПН находились в более чем 120 странах мира. Агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4,3 млн. экземпляров. АПН издавало газету "Московские новости", которая с сентября 1990 г. стала независимым изданием. Издательство АПН выпускало более 200 книг и брошюр тиражом около 20 млн. экземпляров в год. В 1989 г. в АПН был открыт телевизионный центр, преобразованный затем в телекомпанию "ТВ-Новости".

27 июля 1990 г. на базе АПН образовано Информационное агентство "Новости" (ИАН). Был создан компьютерный банк данных, содержавший первоначально более 250 тыс. единиц документов.

В сентябре 1991 г. на базе ИАН и Российского информационного агентства основывается РИА "Новости". Число клиентов агентства насчитывало более 1,5 тыс. подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом, С 1993 г. РИА "Новости" является государственным информационно-аналитическим агентством, В 1996 г. начинает работу радиоканал РИА "Новости" - "РИА-Радио". В августе 1997 г. на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК создан телеканал "Культура". В мае 1998 г. образовывается информационный холдинг ВГТРК, в состав которого вошло РИА "Новости",

С мая 1998 г., сохраняя как средство массовой информации прежнее название РИА "Новости", Российское информационное агентство "Новости" переименовано в Российское информационное агентство "Вести".

С апреля 2004 г. Российское информационное агентство "Вести" меняет название на Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации "РИА Новости" (сокращенно - ФГУП РАМИ "РИА Новости").

 

Продукт

Новостные продукты

РИА Новости выпускает ленты оперативной информации по общественно-политической, экономической, финансовой и бизнес-тематике на русском, основных европейских, фарси и арабском языках.

  • Горячая линия

Основной новостной продукт, представляющий полную информационную картину дня и оперативно освещающий важнейшие политические, экономические и общественные события в России и за рубежом.

  • RIAN News Service

Англоязычный продукт, представляющий максимально полную информационную картину дня, освещающий важнейшие события в сферах политики, экономики, бизнеса, спорта, культуры и прочих областях в России и странах СНГ и Балтии.

  • Новости российской экономики

Лента оперативной информации, сфокусированная на освещении значимых событий в области российской экономики, финансового рынка и бизнеса.

  • Новости спорта Полнообъемный источник

информации о спортивных событиях в России и за рубежом, максимально подробно освещающий все новости футбола, хоккея, баскетбола, большого тенниса, "Формулы 1" и других видов спорта.

  • Москва

Специализированная информационная лента о событиях в политической, экономической, социальной сферах жизни Москвы и Московского региона.

  • Москва-Анонс

Информация о предстоящих московских событиях, с указанием точного места, времени и контактных телефонов для прохождения аккредитации, а также краткого описания темы и списка наиболее значимых участников мероприятия.

  • Анонс

Информация о предстоящих событиях, с точным указанием места, времени и контактных телефонов для прохождения аккредитации, а также краткого описания темы и списка наиболее значимых участников мероприятия.

  • Хроника происшествий

Новостная лента, включающая в себя оперативную информацию о чрезвычайных происшествиях и криминальной ситуации в России и за рубежом.

  • Новости стран СНГ и Балтии Оперативная информация о важнейших

событиях в жизни стран содружества.

  • Светская хроника

Информация о наиболее ярких событиях в культурной и светской жизни в стране и за её пределами.

  • Региональные ленты

Подробная и оперативная информация о политических, экономических, общественных, культурных и спортивных событиях федеральных округов России.

Пресс-клуб РИА Новости

Пресс-центр агентства - одна из самых современных и технически оснащенных площадок для проведения пресс-конференций, круглых столов и видеомостов. Ежемесячно в пресс-центре РИА Новости в Москве проводится больше пресс-мероприятий, чем в совокупности на всех площадках г. Москвы.

Новейшее оборудование позволяет организовывать on-line-конференции, пресс-кон-

ференции или рабочие совещания с подключением дополнительных участников, находящихся в различных точках мира, по видео-или аудиомосту.

 

Перспективные разработки

За последние два года произошли колоссальные перемены, коснувшиеся практически всех сфер деятельности агентства: радикальное улучшение качества русскоязычных продуктов, сокращение объема и введение временной задержки публикации новостей в открытом доступе на сайте, перевод новостных сервисов в платный подписной режим, перезапуск ленты "Новости спорта", запуск второго (малого) зала для круглых столов в пресс-центре агентства, открытие пресс-центров в Нижнем Новгороде и Тбилиси.

По результатам опроса иностранных респондентов, в сентябре 2005 г. был запущен новый англоязычный сервис RIAN News Service. Исходя из потребностей иностранных журналистов, уделено максимальное внимание оперативности, критериям отбора новостей и качеству перевода.

Осенью 2005 г. агентство запустило уникальную систему доставки и отображения новостей RIAN News Manager, которая эффективно обрабатывает интегрированные новостные потоки из различных источников, включая РИА Новости, другие информационные агентства, открытые интернет-источники, отображая их в едином настраиваемом интерфейсе в режиме реального времени. Данная система является для РИА Новости еще одним эффективным шагом на пути развития агентства и расширения своего присутствия на информационном рынке.

 

Продвижение

Основным инструментом для формирования и поддержания успешного брэнда на информационном рынке является комплекс маркетинговых мероприятий для поддержания лояльности и доверия потребителей, выяснения их потребностей и эффективного использования полученных данных.

Особое место в имиджевой кампании агентства — оказание медийной поддержки крупнейших политических, экономических и культурных событий как в России (Московский международный кинофестиваль, Международный саммит лидеров управления), так и за рубежом (Российский экономический форум в Лондоне).

Хорошей возможностью показать новинки своей продукции и привлечь новых партнеров является активное участие агентства в ежегодных профильных выставках и конференциях.

Большое внимание в маркетинговой политике агентства уделяется специальным акциям. В 2005 г. РИА Новости выступило основным соорганизатором фестиваля "Русская зима на Трафальгаре",

Важное место в стратегии брэндинга агентства занимает общественная деятельность, В мае 2005 г. была организована и успешно проведена социально-патриотическая акция "Георгиевская ленточка", посвященная празднованию 60-летия Победы, участие в которой приняли более миллиона человек по всему миру.

Доброй традицией для агентства стало проведение неформальных встреч с партнерами и клиентами РИА Новости, а также выпуск ежеквартального клиентского вестника "Новости РИА Новости".

 

Ценности брэнда

Уникальность брэнда РИА Новости состоит в его общероссийском и мировом масштабе, а также более чем полувековой истории, в течение которой основными критериями подачи информации агентства остаются оперативность, достоверность, полнота и объективность предоставления информации. Именно из этих составляющих складывается положительный имидж агентства.

Имя РИА Новости является гарантией качественной информации как в России, так и за рубежом.

 

www.nan.ru

 

РИА Новости

  • Каждая третья пресс-конференция в Москве проходит на пресс-площадках РИА Новости.
  • "От Советского информбюро..." — этими словами, произнесенными диктором Юрием Левитаном, начинались фронтовые сводки с первых дней Великой Отечественной войны.
  • РИА Новости располагает одним из самых объемных фотобанков, насчитывающим более 600 тыс. фотографий.
  • Рекламная сетка на здании РИА Новости является самой крупной конструкцией наружной рекламы в Восточной Европе.