Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

УРАЛСИБ

УРАЛСИБИстория

Финансовая Корпорация "УРАЛСИБ" (прежнее название ФК "НИКойл") ведет свою историю с 1993 г. Сначала инвестиционная компания оказывала финансовые и консалтинговые услуги преимущественно предприятиям нефтяной отрасли. Через три года, в 1996 г., в ее состав вошел инвестиционный банк, что придало бизнесу большую устойчивость.

Диверсификация бизнеса вскоре потребовала решения новой стратегической задачи по созданию многопрофильной финансовой копорации, нацеленной на работу с широким кругом российских и зарубежных клиентов. Опыт работы на западных рынках, авторитет среди иностранных клиентов и партнеров по бизнесу создали ФК "НИКойл" репутацию надежного инвестиционного канала в Россию,

В 2002 г. Корпорация приобрела "Автобанк" и "Промышленно-страховую компанию" - двух крупнейших игроков на российском рынке финансовых услуг. Интеграция этих структур в ФК стала первым в нашей стране реальным воплощением концепции "банк-страхование".

И, наконец, в конце 2003 г. было принято историческое решение: ФК "НИКойл" объявила о стратегическом партнерстве с банковской группой "УРАЛСИБ". Цель партнерства - внедрение новых перспективных продуктов и услуг, обмен передовыми технологиями, укрепление позиций на финансовом рынке, улучшение качества работы с клиентами, снижение издержек и, как следствие, рост прибыли и капитализации.

Логичным продолжением новой стратегии стал следующий шаг. В мае 2004 г., успешно завершив интеграционные процессы, Финансовая Копорация "НИКойл" и банковская группа "УРАЛСИБ" приняли решение о выводе на рынок единого брэнда — "Финансовая Копорация "УРАЛСИБ", Почти одновременно руководством Копорации было принято принципиальное решение о реорганизации банковского бизнеса в форме присоединения к ОАО "УралСиб" банков: АВТОБАНК-НИКОЙЛ, "ИБГ НИКойл", Брянский Народный Банк и Кузбассугольбанк. Таким образом, начался беспрецедентный по масштабам и числу участников процесс объединения банковского бизнеса. Термин "беспрецедентный" не преувеличение - аналогов подобному проекту в России еще не было. В результате интеграции на финансовый рынок России вышел объединенный БАНК УРАЛСИБ, который по основным показателям занял прочное место в "пятерке" лидеров отечественного банковского сектора. Уставный капитал объединенного банка превысил 20 млрд. рублей, что соответствует третьему-четвертому месту в рейтинге крупнейших кредитных организаций страны. По количеству точек продаж БАНК УРАЛСИБ занимает третье место после Сбербанка и совокупной сети Росбанка и ОВК - его региональная сеть насчитывает порядка 540 отделений по всей стране.

Усиление конкурентных преимуществ БАНКА УРАЛСИБ на рынке банковских услуг

обеспечило повышение его рейтинговых позиций. В настоящее время ведущие экономические издания публикуют рейтинговые обзоры, в которых БАНК УРАЛСИБ занимает ведущие позиции по основным финансовым показателям.

Согласно рейтингу "Крупнейшие банки России по размеру собственного капитала", подготовленному журналом "Деньги" по данным на 01.11,2005 г., БАНК УРАЛСИБ расположен на 4-м месте. В рейтинге "Крупнейшие банки России по сумме чистых активов" БАНК УРАЛСИБ также занимает 4-ю строчку рейтинга. Среди самых прибыльных российских банков БАНК УРАЛСИБ расположен на 4-м месте. В рейтинге "Самые надежные из 100 крупнейших российских банков", подготовленном журналом "Профиль" по данным

на 01.10.2005 г., БАНК УРАЛСИБ занимает 7-е место, В рейтинге узнаваемости российских банков населением, подготовленном журналом "Компания", БАНК УРАЛСИБ занимает 7-е место среди крупнейших финансовых структур.

Важным событием 2005 г. стало вхождение в состав Корпорации Югбанка - крупнейшего банка юга России. Интеграция с Югбанком стала частью стратегии ФК "УРАЛСИБ", направленной на расширение регионального бизнеса. На базе Югбанка Корпорацией была создана Южная региональная дирекция, которая стала центральным офисом ФК "УРАЛСИБ" в Южном федеральном округе. Что же касается Югбанка, то интеграция с Копорацией позволила ему приобрести иной масштаб и "вес" в банковском сообществе. Сегодня можно говорить о новом уровне надежности и новых возможностях банка в плане инвестирования в бизнес и предоставления продуктов и услуг, многие из которых раньше не были известны на кубанском рынке.

 

Продукт

Финансовая Копорация "УРАЛСИБ" - многопрофильная структура, обладающая масштабной территориально-распределенной сетью, К услугам клиентов - все виды розничного и индивидуального финансового обслуживания. Продуктовая линейка Копорации включает полный спектр банковских и страховых услуг, полномасштабный инвестиционный сервис. Корпорация имеет лицензии на 95 видов страхования. Услуги коммерческого банка включают все виды кредитования, лизинг, торговое финансирование, факторинг, частное банковское обслуживание. Инвестиционное направление охватывает сферу брокерских услуг, управление активами, услуги паевых инвестиционных фондов и депозитарные услуги, корпоративное финансирование и управленческое консультирование. Серьезное внимание уделяется развитию электронных услуг. Так, интегрированная сеть продаж ФК "УРАЛСИБ" состоит из более 1 тыс. офисов во всех регионах России.

ФК "УРАЛСИБ" традиционно ориентируется на работу с предприятиями реального сектора экономики и позиционирует себя как "инвестиционный мост" между западными инвесторами и российскими предприятиями. Привлекая и вкладывая средства в реализацию наиболее значимых для национальной экономики проектов, Копорация активно содействует промышленному росту российских регионов.

 

Достижения

Пять объединившихся банков Финансовой Копорации "УРАЛСИБ" удачно дополнили друг друга по видам своей деятельности. Так, например, "АВТОБАНК-НИКОЙЛ" традиционно работал с населением и являлся одним из социально значимых банков России. Именно он в свое время первым ввел в оборот пластиковые карточки международных банковских систем, чиповые платежные карты, систему "Интернет-банк". Уфимский банк "УралСиб" работал как с крупнейшими копорациями, так и с малым бизнесом, торгово-сервисными предприятиями, населением.

В результате реорганизации "АВТОБАНК-НИКОИЛ" и "УралСиб" объединили свои региональные сети. "АВТОБАНК" был лучше представлен в Москве, "Урало-Сибирский банк" - в Приволжье, на Урале и на Северо-Западе.

Банк "ИБГ НИКойл" хорошо дополнил розничный бизнес остальных четырех банков: "АВТОБАНК-НИКОЙЛа", "УралСиба", Брянского Народного Банка и Кузбассугольбанка тем, что "НИКойл" специализировался в области инвестиционного, коммерческого, частного банковского бизнеса. К основным операциям банка относились операции по кредитованию корпоративных клиентов, операции с ценными бумагами, иностранной валютой и драгоценными металлами, а также операции на межбанковском рынке.

Остальные два банка - Брянский Народный Банк и Кузбассугольбанк являлись крупнейшими в своих регионах и имели существенную долю на рынке.

Теперь многолетние наработки и "ноу-хау" всех пяти банков стали доступными клиентам объединенного БАНКА УРАЛСИБ.

Наряду с этим, интеграция финансовых потоков позволила пересмотреть ставки по многим видам финансовых продуктов и услуг и предложить клиентам более выгодные условия. Так, например, только за период реорганизации банк снизил ставки и упростил условия выдачи всех кредитов для частных лиц, в том числе по ипотеке. Сегодня, согласно действующим в банке программам ипотечного кредитования, клиент может получить кредит на покупку квартиры на первичном и вторичном рынке на срок до 27 лет. Доступны клиентам и достаточно дешевые кредиты на покупку автомобиля, во многих случаях выдаваемые без справок о доходах, а также кредитные карты.

 

Перспективные разработки

В результате объединения банковского бизнеса ФК "УРАЛСИБ" стало возможным воплотить в жизнь две самых актуальных для современного российского финансового рынка бизнес-модели.

Первая - "финансовый супермаркет" - ориентирована на предоставление широкого спектра финансовых и страховых услуг для физических лиц, предприятий малого и среднего бизнеса. Функции такого "супермаркета" выполняют отделения БАНКА УРАЛСИБ, где клиенту предлагается полный набор современных финансовых продуктов и услуг: традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и программы. Более того, для удобства клиентов разработана программа развития сети центров финансовых услуг, где можно будет приобрести любые финансовые продукты, получить профессиональные консультации квалифицированного персонала, проконтролировать движение финансовых потоков.

Вторая бизнес-модель подразумевает создание "финансового моста" для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. БАНК УРАЛСИБ по праву считается одной из немногих в стране финансовых структур, способных привлекать и эффективно управлять инвестиционными потоками, направленными на развитие региональных финансовых рынков и промышленности. Эту стратегию ФК "УРАЛСИБ" последовательно воплощает в жизнь на протяжении нескольких последних лет. При этом основными задачами являются отработка технологии управления инвестициями и создание инфраструктуры, способной обеспечить прямую связь между мировыми рынками инвестиций и региональными финансовыми рынками России.

 

Ценности брэнда

Брэнд "УРАЛСИБ" известен практически каждому россиянину. И в 2005 г., по прошествии четырех лет после его появления, можно с уверенностью утверждать, что с новым названием руководство Финансовой Копорации и объединенного банка, как говорится, попали в "яблочко". Прежде всего, "УРАЛСИБ" вызывает у жителей нашей страны вполне определенные ассоциации: в этом названии скрыта некая привлекательная магия, сочетание силы и простоты, свободы и безграничных возможностей. Новое имя стало не только узнаваемым и запоминающимся, оно позволило сразу же четко позиционировать себя на рынке, причем как географически, так и стратегически.

Название "УРАЛСИБ" успешно работает на формирование положительного имиджа и Копорации, и банка, что, кстати, полностью подтвердили и многочисленные тесты, проведенные на фокус-группах. Более того, это тот редкий случай, когда название одинаково положительно воспринималось не только отечественным, но и западным потребителем.

Сегодня БАНК УРАЛСИБ является главной управляющей компанией Финансовой Копорации "УРАЛСИБ". Он динамично развивается, открывает филиалы по всей стране. Задача максимум была поистине амбициозной — стать национальным банковским брэндом России или, проще говоря, превратиться

 

Продвижение

Несмотря на сохранение названия, руководством Финансовой Копорации была разработана новая концепция брэнда БАНКА УРАЛСИБ. Основная задача, которая ставилась при ее разработке — добиться роста узнаваемости, достигнуть того, чтобы существующие и потенциальные клиенты прочно связывали БАНК УРАЛСИБ с компаниями -лидерами финансового сектора.

Брэнд "УРАЛСИБ" является отражением комплексной стратегической программы позиционирования объединенного банка в качестве нового и мощного игрока на розничном банковском рынке России. Он призван стать реальной альтернативой большинству иностранных "дочек" и нынешним лидерам отечественного банковского дела. Ключевые послания брэнда направлены на формирование образа банка как доверенного партнера и советчика, готового понять проблемы клиента и в максимальной степени удовлетворить их. Эти послания будут поддержаны, прежде всего, новыми продуктами и условиями их предоставления, а также качеством сервиса. Можно с уверенностью сказать, что их адресат — большая часть населения России. Комплекс маркетинговых мероприятий, который сейчас разрабатывают специалисты Копорации, направлен на восприятие брэнда "УРАЛСИБ" как национальной марки.

из регионального банка в банк всей страны. Можно уверенно говорить о том, что первый в истории новейшего отечественного банковского дела ребрэндинг удался блестяще. "УРАЛСИБ" - это банк, которому доверяют свои капиталы частные и корпоративные вкладчики, синоним надежности и стабильности. Более того, во время непростого процесса ребрэндинга динамика роста клиентской базы оставалась положительной и даже была больше, чем в прошлом году.

В регионах "УРАЛСИБ" активно участвует в решении социальных проблем. Мало найдется в России банков, так активно помогающих инвалидам, ветеранам, малообеспеченным категориям граждан, детским домам. Поэтому брэнд "УРАЛСИБ" тесно связан в сознании людей с лучшими традициями российской благотворительности.

Согласно проведенным опросам, брэнд "УРАЛСИБ" ассоциируется у потребителей с универсальной банковской системой, где на основе передовых технологий клиенту предлагаются гарантированное качество услуг и высокий уровень прибыли.

Целевая аудитория при коммуникациях уровня Ь2Ь для БАНКА УРАЛСИБ - это владельцы самостоятельных бизнесов, то есть, состоятельные люди, заинтересованные, прежде всего, в развитии и процветании своих компаний. Поэтому на первый план выходят такие маркетинговые инструменты, как ежедневный PR в СМИ, различные PR-акции и, безусловно, качественная работа менеджерского состава и сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентом.

Прямая рекламная поддержка при коммуникациях Ь2Ь сводится исключительно к продвижению брэнда. Такая реклама носит имиджевый характер и размещается на основных носителях, которые адресованы целевой аудитории. Но имиджевая реклама - это не только коммуникация Ь2Ь, но и Ь2с. Носители для нее выбираются с учетом максимального охвата потенциальной аудитории - национальные телеканалы, федеральная пресса, наружная реклама в стратегически важных для банка городах-миллионерах.

 

www.uralsib.ru