Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

36,6 (Аптеки 36,6)

36,6 (Аптеки 36,6)Рынок

Одной из отличительных черт российского рынка является бурное развитие розничных сетей современных форматов торговли. Это подтверждается и в фармацевтическом секторе на примере аптечных сетей. Продажи в «сетевых» аптеках растут быстрее, чем на оптовом рынке фармпрепаратов. По объемам инвестиций аптечные сети также опережают оптовую торговлю лекарствами.

Стратегия аптечной сети «36,6» отражает общие тенденции развития российской розницы. Так, компания поставила целью к 2008 г. повысить свою долю на рынке аптечных сетей до 15% и достичь уровня продаж в $1 млрд. Продолжается активная экспансия аптечной сети «36,6» и в регионы.

В планах сети - присутствие во всех городах России с численностью от 250 тыс. человек.

В 2005 г. сеть уже охватывала следующие крупнейшие города и регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Новосибирск, Самара, Тольятти, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Липецк, Ярославль, Екатеринбург. В ближайших планах такие города, как Краснодар, Пермь, Челябинск, Омск и др. По данным ЦМИ «Фармэксперт», по результатам первого полугодия 2005 г. «Аптеки 36,6» являются абсолютным лидером рынка по числу входящих в сеть аптечных учреждений, а также по объемам продаж. Все это обеспечивает аптечной сети «36,6» ощутимое конкурентное преимущество и в конечном счете создает лучшие, чем у других участников фармрынка, условия для закупок товаров, что позволяет предлагать их потребителям по оптимальному соотношению «цена-качество».

К концу первого полугодия 2005 г. брэнд «36,6» объединил 309 аптек - это больше, чем любая другая аптечная сеть, работающая в России. Штат аптечной сети «36,6» насчитывает более 3,5 тыс. человек.

 

Достижения

По данным Gallup Media, торговая марка «36,6» - самая узнаваемая среди всех компаний розничной торговли Москвы уже на протяжении последних двух лет.

«Аптеки 36,6» - признанный лидер также и по мнению профессионального сообщества. Это подтверждается многочисленными престижными наградами, которые получила компания за время своей деятельности.

2000 г. - победитель Первого открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» в номинации «Аптеки года».

2001 г. - первая премия в конкурсе «Брэнд года/EFFIE» в номинации «Розничные сети и магазины».

2002 г. - первая премия в конкурсе «Золотые сети» в номинации «Медицина и фармацевтика».

2003 г. - «Аптечная сеть 36,6» выступила учредителем Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС).

2004 г. - вступление в Национальную федерацию предприятий розничной торговли (National Retail Federation - NFR), которая является крупнейшим и наиболее влиятельным деловым сообществом в США, что позволяет сети «36,6» внедрять передовые стандарты и технологии розничной торговли и обмениваться мнениями с ведущими международными участниками рынка.

2004 г. -  торговая марка «Аптеки 36,6» признана супербрэндом российского потребительского рынка.

Аптечная сеть «36,6» стала первой российской розничной фармацевтической компанией, разместившей свои акции на бирже.

 

История

Аптечная сеть «36,6» была создана в 1998 г., хотя временем основания компании считаются 1991-1996 годы. Своего рода прародителем брэнда «36,6» стало ЗАО «Время», которое в тот период объединяло несколько муниципальных аптек. Идея создания

коммерческой аптечной системы, альтернативной государственной, появилась у руководителей компании в 1996 г. В 1998 г. была разработана торговая марка для аптечной сети, а в августе уже была зарегистрирована теперь хорошо известная компания «Аптеки 36,6».

Изначально концепция развития аптек «36,6» была ориентирована на средний класс. Однако после кризиса 1998 г. основой стратегии стал курс на сочетание оптимальных цен и качественного сервиса: всегда чистая аптека, вежливый и квалифицированный персонал, удобное месторасположение торговой точки и график работы, широкий ассортимент не только лекарств, но и товаров по уходу за собой.

 

Продукт

Стратегическая цель компании - создание общенациональной розничной сети по торговле товарами для красоты и здоровья.

Долгосрочным конкурентным преимуществом торговой марки «36,6» и одним из ключевых факторов роста компании на рынке являются эффективная бизнес-модель и уникальное торговое предложение покупателю. Все это формирует высокий уровень знания и посещаемости аптечной сети «36,6», что впоследствии увеличивает товарооборот и объем продаж.

Аптечная сеть «36,6» первой среди аптечных сетей предложила покупателям открытый формат торговли по принципу супермаркета с красивым, унифицированным интерьером, приветливым и компетентным персоналом. Продуманный дизайн интерьеров, разделение торгового пространства на зоны со специальным оформлением и навигацией позволяют покупателям создать хорошее настроение во время посещения аптек сети, а также сэкономить время покупки. Покупатель не только имеет доступ к товарам, возможность взять в руки и как следует рассмотреть продукцию, но и может получить исчерпывающую информацию о способах применения продукции, ее лекарственных формах, сроке годности и производителе. Кроме того, покупатель в любой момент может обратиться за профессиональным советом к провизору. А строгий контроль качества поставляемой продукции, прямые контракты с крупнейшими фармацевтическими производителями позволяют уберечь покупателя от подделок. Предлагая широкий ассортимент в более чем 30 категориях товаров для здоровья и красоты, создатели брэнда заботятся о том, чтобы на полках было много новинок и эксклюзивного товара.

 

Перспективные разработки

Private Label

В 2005 г, компания начала выпускать продукцию в рамках проекта Private Label - товары под собственной торговой маркой «36,6». Уже сейчас на полках продаются товары под маркой «36,6», а в ближайшее время список товаров планируется расширить до 250 наименований.

Линейка товаров под собственной торговой маркой представлена сразу в нескольких категориях: безрецептурные препараты, косметика, парафармацевтика. Это расширяет продуктовое предложение для покупателей, позволяет экономить на наценке и услугах дистрибьюторов и в конечном счете сокращает стоимость продукции в рознице, что делает продукцию под собственной торговой маркой привлекательной для потребителя.

Оптика 36,6

Первая оптика в составе сети появилась в 2000 г. В 2005 г. уже в 10 аптеках Москвы работают специализированные отделы «Оптика», которые имеют современное оформление. Особенностью, своеобразной визитной карточкой «Оптик 36,6» стало то, что они предлагают комплексное обслуживание и тщательную экспертизу предлагаемых товаров и услуг. Опытные врачи-офтальмологи и консультанты помогут покупателю подобрать необходимое средство коррекции зрения - очки или контактные линзы, аксессуары и средства по уходу за глазами, расскажут все о болезнях глаз и о новейших офтальмологических препаратах,

«Оптики 36,6» оснащены современным зарубежным оборудованием, с помощью которого специалисты могут осмотреть клиента, поставить точный диагноз заболевания глаз и тут же выписать лекарства (их можно купить здесь же, в аптеке). В планах компании - организовать дни бесплатных консультаций для социально незащищенных слоев населения, проведение программ для постоянных покупателей, различные промо-программы.

Вывод на рынок нового направления «Оптики 36,6» в Москве сопровождался яркой, запоминающейся рекламной кампанией с использованием современных средств рекламы: наружная реклама, реклама в метро, на радио, работа промо-персонала, проведение акций «Подарок за покупку», совместных акций с производителями и т. д.

Ближайшая перспектива — увеличение количества специализированных отделов «Оптика 36,6» по всей стране.

Преимущества «Оптик 36,6»:

  • и профессиональная консультация врача-офтальмолога;
  • современное оборудование;
  • широкий ассортимент товаров категории «Забота о зрении» от лучших производителей (оправы, контактные линзы, аксессуары, растворы и т.д.);
  • грамотная ценовая политика — три ценовые линейки: «эконом», средняя, «премиум»;
  • гарантия качества за счет известной на рынке торговой марки «36,6».

Центр лечебной косметики -Лаборатория красоты

С целью привлечения дополнительного потока покупателей в аптеки «36,6», а также с целью расширения спектра услуг, предлагаемых покупателю, в марте 2005 г. стартовал уникальный проект «Центр лечебной косметики». В аптечной сети «36,6» уже работают 15 центров. Все они оформлены в едином стиле и представляют собой особую зону внутри аптек «36,6», которая призвана привлечь к себе внимание людей, заботящихся о своем здоровье и красоте. Причем речь идет не столько о дизайне интерьеров, а, прежде всего, об индивидуальном подходе к покупателям в центрах лечебной косметики «36,6», т. к. именно здесь можно проконсультироваться со специалистом и подобрать персональную программу по уходу за кожей на базе лучших марок лечебной косметики.

Преимущества центров лечебной косметики «36,6»:

  • профессиональная консультация фармацевта;
  • бесплатная диагностика кожи и волос;
  • моментальный тест продукта (тестер-бары);
  • гарантия безопасности всей представленной продукции, которая прошла тесты на гипоаллергенность;
  • вся продукция, представленная в центрах, производится в соответствии со стандартами фармацевтической промышленности при тщательном отборе компонентов;
  • международно-признанные марки;
  • современные рыночные тенденции (марки органической косметики).

В ЦЛК представлена особая продукция -дермато-косметика, имеющая не только эстетический, но и лечебный эффект. Ее эффективность и безопасность подтверждены клиническими испытаниями. Эксклюзивный ассортимент - Boots С 2005 г. аптечная сеть «36,6» на эксклюзивной основе продает продукцию Boots. Boots - это английская торговая марка, сочетающая многолетнюю историю и современный подход. Более 150 лет Boots является наиболее узнаваемым и вызывающим доверие брэндом в Великобритании. Это высочайшее качество продукции, прекрасная упаковка, специально сконструированная для женских рук, современные продукты, модная цветовая гамма, альтернатива товарам 1 категории «люкс».

В рамках проекта «Boots» ассортимент товаров для красоты и здоровья в аптечной сети «36,6» пополнится пятью торговыми марками, включающими в себя средства по уходу за лицом, телом, волосами, а также декоративную косметику. Эксклюзивная продажа товаров под маркой Boots в аптеках сети «36,6» началась с ноября 2005 г. в Москве, а в 2006 г. они появятся в аптеках сети в других городах.

 

Продвижение

Яркий, узнаваемый синий логотип «36,6», слоган «Аптека. Здоровье. Красота», выдержанное в едином стиле оформление витрин, - это визитная карточка «Аптечной сети 36,6». Если же добавить к этому удобное расположение аптек «36,6», которые можно встретить на главных оживленных улицах Москвы и других российских городов, то станет понятно, почему во время опросов люди говорят, что у них создается впечатление, что аптеки «36,6» - «всегда рядом» и их «можно встретить повсюду».

Маркетинговые исследования, которые проводятся по заказу аптечной сети «36,6», выявили, что посетители аптек считают важным, как оформлен торговый зал, ощущают ли они себя в нем комфортно. В связи с этим аптечная сеть «36,6» уделяет большое внимание фирменному стилю. Начиная от вывески и кончая пакетом, куда укладывают покупки, - в «36,6» продумано все. Это и унифицированная мебель, и дизайн внутреннего пространства, и оформление торгового зала, и тематическая выкладка товара, и фирменная одежда сотрудников, - все это не оставляет равнодушным постоянных покупателей аптечной сети «36,6».

В конце 2005 г. аптечная сеть «36,6» запустила масштабную рекламную кампанию в городах России. Для продвижения аптечной сети в регионах был специально разработан и снят рекламный ролик с участием популярной певицы Валерии, которая стала лицом рекламной кампании. Цель кампании — донести до потребителя основные ценности марки и создать образ узнаваемой, положительно воспринимаемой потребителем аптечной сети.

 

www.366.ru

 

36,6

  • При открытии первых магазинов аптечной сети было решено набирать молодых специалистов и учить их самостоятельно. «36,6» — одна из первых компаний на российском рынке, создавшая свой учебный центр.
  • Если взять все покупки, которые были осуществлены за время существования компании, то получится, что каждый житель России купил в аптечной сети «36,6» лекарство или другую аптечную продукцию как минимум один раз.