Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

8 Марта (Фабрики 8 Марта)

8 Марта (Фабрики 8 Марта)Рынок

Мебельный рынок России в последние несколько лет переживает период интенсивного роста, а сегмент мягкой мебели, даже на этом фоне, настоящий бум. В отличие от других отраслей промышленности, мебельная индустрия России развивалась исключительно на собственные средства, без привлечения государственных или зарубежных инвестиций. Сектор мягкой мебели в настоящее время занимает 30% от общего объема выпускаемой мебельной продукции. Производственные площадки и оборудование по выпуску корпусной мебели удалось сохранить с советских времен и, как следствие, использовать эти мощности в дальнейшем. Фабрики же, изготавливающие диваны, кровати, кушетки и кресла, начинали, фактически, на пустом месте, с "нуля". Тем более отрадно видеть их нынешний рост и развитие. Объем продаж российских диванов, кроватей и кресел на сегодняшний день вырос до 75% от общего количества реализуемых на внутреннем рынке, и они практически полностью вытеснили импортную мягкую мебель в среднем и средневысоком ценовых сегментах этого рынка. "Фабрики Мебели 8 Марта" сыграли в этом процессе значительную, если не решающую роль,

В начале 90-х годов прошлого столетия мягкую мебель стали делать полукустарным способом все, кому не лень. Мебельные кооперативы множились в необыкновенных количествах. Два-три приятеля с молодым азартом и нехитрым набором столярных инструментов объединялись в очередную "артель" и в темных сырых подвалах создавали свои "шедевры". Ближе к 95-му году, однако, стало ясно, что подобная ситуация не может продолжаться бесконечно, т. к. первоначальный спрос был насыщен и потребители стали более требовательными к внешнему виду и качеству российских диванов и кресел. Не выдержав конкуренции, многие ушли с рынка. Остались только те, кто с самого начала делал ставку на производство продукта не только не

уступающего западным образцам, но по некоторым показателям их превосходящего. В конце концов отчетливо выделилось не более десяти предприятий, которые задают сегодня тон в отрасли производства и реализации мягкой мебели. Холдинг "Фабрики Мебели 8 Марта" по праву лидирует в этой десятке.

 

Достижения

Согласно статистическим исследованиям, марку "Фабрики Мебели 8 Марта" уверенно узнают во всех регионах России. Более того, это единственный брэнд в мебельной отрасли, который известен настолько широко. Холдинг выпускает более 200 моделей мягкой мебели, которые продаются в 72 салонах Москвы и 256 магазинах России, а также в трех салонах Сиднея (Австралия).

 

История

История компании уходит корнями в далекий 1915 год, когда в районе нынешних Сокольников были открыты знаменитые "Мебельные мануфактуры Серегина", производившие, в основном, модные тогда

кушетки и оттоманки. Немного позже был создан торговый знак "Фабрика Мебели 8 Марта", причем название было связано не с Международным женским днем, как это могло бы показаться на первый взгляд, а с молебном, заказанным на этот день основателем мануфактур Фролом Серегиным по случаю дня рождения своего младшего брата Филиппа.

Праздник отмечался традиционно широко, день объявлялся выходным. Это уже потом, в непростой для предприятия "советский" период, когда на фабрике трудилось много женщин, возникли прямые ассоциации с Международным женским днем.

В 1995 г. с появлением на фабрике молодого энергичного предпринимателя Михаила Кравченко началась новая история. В наследство от прошлого достались пустые производственные цеха безликого советского "Мебельного предприятия № 8" (последнее доперестроечное имя фабрики) и старое название. Несмотря на модную в ту пору тенденцию называть вновь созданные фирмы звучными "заморскими" именами, логотип, слегка подправив, решили оставить, т. к. фабрика с самого начала взяла курс на изготовление качественной мягкой мебели, позиционируя ее именно как российский продукт. Ведь при несомненно качественном дизайне продававшиеся на российском рынке импортные диваны часто имели (кроме довольно высокой цены) существенный недостаток с точки зрения отечественного потребителя - отсутствие механизма раскладывания, а российская продукция вообще не выдерживала никакой критики ни по каким позициям. Поэтому производство мягкой

мебели, не уступающей по внешнему виду лучшим зарубежным образцам, но оснащенной надежным механизмом трансформации, превращающим диван в полноценную кровать, стало главной целью холдинга на все последующие годы.

Сбалансированная маркетинговая политика и изначальная установка на постоянное развитие позволила "Фабрике Мебели 8 Марта" не только пережить кризис 98-го года, когда многие "почивавшие на лаврах" предприятия с треском развалились, оказавшись неготовыми к процессам, происходившим тогда на рынке, но даже несколько укрепить собственные позиции. Затем начался процесс выделения некоторых технологических линий в отдельные производства под своими собственными брэндами, но в рамках холдинга. Знаковым /i/^я фабрики, да, пожалуй, и для всей отрасли стал 2002 г., когда по приглашению ведущих мебельщиков для тестирования и сертификации лучших образцов диванов в Россию приехал признанный во всем мире итальянский мэтр мягкой мебели Alberto Nieri, владелец одноименной марки. Тщательно изучив представленные модели "Фабрики Мебели 8 Марта", г-н Alberto Nieri признал их "превосходное качество", что подтвердил соответствующим сертификатом. Сами производители в этом нисколько не сомневались, но было необходимо получить подтверждение со стороны, чтобы в этом убедились и покупатели, до тех пор с некоторым недоверием воспринимавшие утверждения фабрики о выходе своей продукции на международный уровень по качеству дизайна, обивки и механизмов трансформации. Таким образом, позиционирование собственной продукции как "европейской мебели, сделанной в Москве" (один из слоганов фабрики), теперь перестало восприниматься только как реклама, а являлось уже констатацией признанного уровня качества выпускаемой мебели. Оно и неудивительно, учитывая, что в холдинг входят ни много ни мало четыре независимых, конкурирующих друг с другом конструкторских бюро!

 

Продукт

Холдинг "Фабрики Мебели 8 Марта" сегодня выпускает около 200 моделей мягкой мебели на шести линиях производства, у каждой из которых своя марка. Albert&Shtein - линия мягкой мебели, которую называют обычно "итальянским модерном". Стилистическое направление акцентирует элегантность и совершенство форм, возводя предметы интерьера в ранг произведений искусства. Дизайн моделей этой линии разрабатывается совместно с итальянскими и немецкими мастерами. Anderssen - диваны и кушетки на основе металлических механизмов трансформации, коллекции разрабатывались совместно с французскими дизайнерами. Dreamland - линия роскошных кроватей класса upholstered furniture (обитая тканью мебель), часто оснащенных дополнительными аксессуарами. Roy Bosh — т. н. "американская линия". Крупногабаритная, необычайно мягкая и уютная мягкая мебель, предназначенная, в основном, для загородных коттеджей и вилл. Britannica - классическая английская кожаная мебель, но снабженная полноценным механизмом трансформации. Собственно "Фабрика Мебели 8 Марта" - линия, с которой все начиналось и которая, тем не менее, сохранилась в виде отдельного направления. Выпускает практичные и комфортные современные модели диванов, диван-кроватей, кресел и кушеток. Многие механизмы трансформации созданы на фабрике и защищены патентом.

Наличие такого количества технологических линий (и как следствие — марок) обусловлено в первую очередь серьезными технологическими различиями производственных линий для выпуска разных видов мягкой мебели. Брэнд "Фабрики Мебели 8 Марта" объединяет их все, позволяя в то же время дочерним маркам, если это необходимо, выступать в качестве самостоятельных единиц для продвижения мебели в своем секторе.

 

Перспективные разработки

Являясь фактически флагманом российской индустрии мягкой мебели, холдинг "Фабрики Мебели 8 Марта" формирует новые стандарты не только на уровне проектирования и производства мягкой мебели, но и в организации работы отрасли в целом. В частности, специалисты холдинга поняли, что "мануфактурная", кооперативная стадия развития мягкой мебельной промышленности уже себя исчерпала, и в будущем останутся только те, кто в полной мере сумел развить у себя на предприятиях индустриальные принципы организации производства. Думая о будущем, "Фабрика Мебели 8 Марта" решила открыть свой собственный центр обучения персонала, где по индивидуальной программе сможет пройти подготовку каждый специалист холдинга, от обойщика до крупного руководителя. Причем предусмотрены курсы не только профессионального, но и личностного роста и развития, а также консультации психологов.

Более того, двери центра будут открыты и для сотрудников других предприятий, выпускающих мягкую мебель и понимающих необходимость выхода всей отрасли на новый качественный уровень.

 

Ценности брэнда

Мягкая мебель - теплая, душевная продукция, акцентирующая внимание на домашних, семейных ценностях. Каждому человеку необходимо личное пространство, где бы он мог восстанавливать силы и обретать душевный покой. "Фабрика Мебели 8 Марта", производя достойные диваны и кровати, заботится не только о том, чтобы "обеспечить" людей качественным отдыхом и здоровым сном, но и вселить гордость за отечественный продукт мирового класса и надежду на развитие до такого уровня всей России.

 

www.8marta.ru

 

Фабрики мебели 8 марта

  • "Фабрика Мебели 8 Марта" первой в России стала готовить и направлять в магазины собственных продавцов-консультантов. Через некоторое время другие производители мягкой мебели скопировали этот подход.
  • Название собственной торговой сети "Диваны ТУТ!" изначально планировалось использовать в качестве подводящей рекламы. Слоган оказался настолько удачным, что со временем было решено использовать его как брэнд сети магазинов в Москве и в регионах России,
  • Более 40% продукции, выходящей под маркой "Фабрики Мебели 8 Марта", продается благодаря рекомендациям друзей и знакомых, что является лучшим подтверждением ее высокого качества.