Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Альфа-Банк

Альфа-БанкРынок

Российский банковский сектор - это высококонкурентный и динамично развивающийся рынок, при этом сегмент розничных услуг в последние три года растет опережающими темпами.

Рост спроса на банковские продукты привел к усилению конкуренции на рынке банковской розницы как со стороны крупнейших отечественных игроков, для большинства из которых работа с физическими лицами стала приоритетом развития, так и со стороны крупных западных кредитных организаций.

Ключевыми факторами успеха при работе с розничными клиентами традиционно являются доверие и узнаваемость брэнда. Вместе с тем, в результате развития и усложнения рынка происходит повышение требований к качеству и удобству предоставляемых услуг, полноте продуктового ряда, а также к эффективности системы коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами.

Альфа-Банк - один из системообразующих банков России, универсальный финансовый институт, пользующийся высоким уровнем доверия клиентов и заслуженным признанием российского и международного бизнес-сообществ.

Банк стабильно подтверждает репутацию ведущего частного банка страны, демонстрирует высокий потенциал роста, уверенность в своих силах и умение с честью выходить из самых сложных ситуаций. Банк занимает места в первой пятерке практически во всех рыночных сегментах, являясь ведущим игроком на финансовом рынке России.

Альфа-Банк является одним из лидеров розничного рынка: по совокупности привлеченных средств клиентов - физических лиц банк входит в тройку крупнейших игроков. Альфа-Банк занимает второе место после Сбербанка в рейтинге спонтанной осведомленности и делит с ним первое место в рейтинге знания банков.

Альфа-Банк стремится быть на шаг впереди конкурентов по качеству своего продуктового предложения. Прогнозируя логику развития рынка, Альфа-Банк первым на российском банковском рынке запустил новаторский инновационный проект розничного бизнеса — "Альфа Банк Экспресс".

 

Достижения

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2004 г., активы группы "Альфа-Банк", куда входят ОАО "Альфа-Банк", дочерние банки и финансовые компании, составили $7 млрд,, чистая прибыль — $153 млн., собственный капитал — $708 млн., кредитный портфель — $4,7 млрд.

Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка — розничный бизнес. В 2003 г. Альфа-Банк представил новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса — Альфа Банк Экспресс.

Альфа-Банк за годы работы получил множество престижных наград. Новый формат розничного бизнеса — Альфа Банк Экспресс завоевал золотую премию в номинации "Банки" на конкурсе "Брэнд года /EFFIE-2003". В 2004 г. банк признан журналом Global Finance "Лучшим розничным банком", в 2005 г. "Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций" в России, Также Альфа-Банк дважды - в 2004 и 2005 годах -получил международную награду The Operational Risk Achievement Award "За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках", что является беспрецедентным случаем в международной практике.

По оценке CNews Analytics, в 2005 г. Альфа-Банк занял 1-е место в рейтинге уровня информатизации банков России, а также был признан российским лидером по предоставлению услуг интернет-банкинга частным лицам.

банковских продуктов и услуг, осваивая новые рынки, в том числе региональные.

1990—1994 годы являются периодом создания инфраструктуры бизнеса банка, а также началом сотрудничества с первыми клиентами и партнерами.

В 1995-1996 годах происходит повышение устойчивости банка: благодаря продуманной финансовой политике и взвешенному подходу к управлению активами кризис межбанковского рынка (август 1995 г.) практически не коснулся Альфа-Банка. В тот же период продолжается завоевание авторитета у российских и зарубежных партнеров: Альфа-Банк одним из трех банков проводит дебютное размещение еврооблигаций РФ.

В 1997-1998 годах банк продолжает укрепляться и развивать отношения с партнерами, получает рейтинги всех ведущих международных рейтинговых агентств, а также первым среди российских частных банков осуществляет выпуск еврооблигаций. Происходит диверсификация бизнеса, путем объединения с инвестиционной компанией "Альфа-Капитал" создается специализированная лизинговая компания ООО "Альфа-Лизинг". После вступления России в фазу острого экономического кризиса Альфа-Банк в отличие от многих конкурентов четко и своевременно выполняет обязательства, бесперебойно производит необходимые расчеты. Следствием успешного преодоления кризиса явился стремительный приток новых клиентов.

На 1999-2000 годы приходится активный рост бизнеса и развитие региональной сети.

В 2001-2002 годы бизнес продолжает диверсифицироваться: на российский страховой

Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Fitch ("B+" со стабильным прогнозом), Moody's ("Ba2" с позитивным прогнозом) и Standard & Poor's ("BB-/B" со стабильным прогнозом).

 

История

История Альфа-Банка - крупнейшего частного банка России - начинается с 1990 г. По мировым меркам 15 лет срок небольшой, но для российского банковского сектора - это серьезная дистанция. Все эти годы банк эффективно развивался, внедряя новейшие технологии, последовательно расширяя спектр

рынок выходит новая торговая марка — "АльфаСтрахование", Альфа-Банк приобретает 100% акций Амстердамского Торгового Банка. Банк также получает ряд престижных наград, международные рейтинговые агентства повышают его кредитный рейтинг.

В 2003-2004 годах запущен новаторский формат розничного бизнеса - проект "Альфа Банк Экспресс", не имеющий аналогов в России, продолжилось развитие сети отделений Альфа Банк Экспресс. В 2004 г. запущена программа потребительского кредитования.

Альфа-Банк располагает развитой филиальной сетью, обеспечивающей присутствие во

всех экономически значимых регионах страны, на Украине и в Казахстане. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 113 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки на Украине, в Казахстане и Нидерландах, а также в Башкортостане и Татарстане, Дочерние компании банка действуют в Великобритании и США. В Москве действует 28 отделений нового розничного формата -Альфа Банк Экспресс. Открыто первое отделение формата Альфа Банк Экспресс в регионах - кредитно-кассовый офис в Краснодаре.

 

Продукт

Альфа Банк Экспресс - новое розничное подразделение Альфа-Банка, созданное для обслуживания частных клиентов и предприятий малого бизнеса. Альфа Банк Экспресс предлагает своим клиентам полный набор современных банковских продуктов и услуг, максимально ориентированных на желания, потребности и задачи клиента. Продуктовый ряд включает текущие и накопительные счета, пластиковые карты, различные виды вкладов, кредитные карты и другие кредитные продукты, включая потребительское кредитование, полный спектр расчетных услуг, индивидуальные банковские сейфы, страховые услуги. Банк является одним из крупнейших игроков на рынке услуг для состоятельных и VIP-клиентов. Для них предусмотрены специальные продукты по управлению частным капиталом, а также специальный формат обслуживания.

Альфа Банк Экспресс это: первая в России сеть отделений, где можно совершать банковские операции 24 часа в сутки и семь дней в неделю: _ круглосуточное дистанционное обслуживание клиентов через Телефонный банк, Интернет-банк и сеть банкоматов с расширенной функциональностью; _ безупречный сервис и высокие стандарты Альфа-Банка, одного из крупнейших и наиболее надежных российских банков.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АЛЬФА БАНК ЭКСПРЕСС

Доступность

Альфа Банк Экспресс создает восприятие банка как открытого учреждения, с привлекательным и понятным сервисом. Банк оперативно реагирует на потребности клиентов и эффективно решает все возникающие проблемы.

Новые технологии

Банк использует в своей работе самые передовые технологии. Чтобы совершать банковские операции, его клиентам не придется откладывать текущие дела - достаточно набрать номер круглосуточного Телефонного банка Альфа Банк Экспресс или зайти в Интернет-банк Альфа Банк Экспресс. И последняя разработка специалистов банка - Альфа-Мобайл - банк в мобильном телефоне.

Удобство

Специалисты банка делают все, чтобы в офисах Альфа Банк Экспресс клиенты получали качественное обслуживание в удобной для них обстановке.

За два года было выпущено несколько номеров клиентского журнала, где подробно и понятно рассказывается о новых предложениях банка, а также о людях, опыт которых в использовании банковских продуктов поможет разобраться в той или иной услуге, экономии времени и удобстве использования.

Открытость

Альфа-Банк искренен с клиентами: об этом говорят и его отделения — открытые, прозрачные, светлые. "Наша цель - помочь вам достичь успеха и стать для вас немного больше, чем просто банк. Мы постоянно совершенствуемся, чтобы как можно полнее соответствовать вашим ожиданиям".

 

Продвижение

Успешный образ брэнда был создан за 15 лет кропотливой работы. Пожалуй, вся страна помнит первые рекламные ролики Альфа-Банка, которые были обращены к людям и говорили о людях, а не о процентных ставках. Узнаваемое лицо рекламных кампаний банка сформировалось с помощью основной идеи: "Это мой банк". Банк всегда дорожил своими клиентами, это было и есть главное отличительное качество брэнда.

Реализуя программу приглашения мировых звезд, банк выступает как интегратор в мировое сообщество и как культурный деятель - ценитель мировой и отечественной культуры, что, безусловно, помогает в продвижении брэнда в целом.

Важную роль в продвижении продуктов и услуг и решении приоритетных и стратегически важных задач играет партнерство с ведущими технологическими компаниями, такими, как Hewlett-Packard и Samsung . Современные технологические решения позволяют Альфа-Банку предлагать своим клиентам один из лучших на рынке стандартов сервиса.

В 2005 г. банк перешел на коммуникационную платформу "Время жить". Философия этой коммуникационной платформы отражает стабильность, успешность и основывается на общечеловеческих ценностях, таких, как семья, личный успех и гармония жизненных интересов. Не только вся рекламная и PR-активность банка основывается на этих принципах, но и продуктовый ряд, новые услуги отражают идеи коммуникации "Время жить", что позволяет брэнду "Альфа-Банк" завоевывать доверие существующих клиентов и вызывать интерес и желание присоединиться у потенциальных.

 

Ценности брэнда

Доверие - самый ценный актив Альфа-Банка, По сравнению с зарубежными банками, история которых порой насчитывает несколько сотен лет, биография Альфа-Банка коротка, но при этом насыщена последовательной работой и верными стратегическими решениями. Неуклонное следование своим принципам позволило за 15 лет завоевать доверие мирового финансового сообщества, более миллиона частных и десятков тысяч корпоративных клиентов. При любых обстоятельствах Альфа-Банк неукоснительно выполнял свои обязательства перед клиентами и партнерами. Сложившуюся репутацию обеспечивают, в первую очередь, выверенная инвестиционная стратегия и взвешенный подход к ведению бизнеса, основанный на сочетании умеренного консерватизма и точно просчитанного риска.

Составляющие успеха банка - абсолютная прозрачность финансовых операций и традиционно партнерские, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве взаимоотношения с клиентами, а также высокая квалификация персонала, опирающаяся на современные и передовые технологии.

 

www.alfabank.ru

www.alfabank-express.ru

 

Альфа-Банк

  • Альфа-Банк является корпоративным членом Попечительского совета Большого театра, членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы "Альфа-Шанс", оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей "Линия жизни".
  • При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты — Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Эрик Клэптон, Рей Чарльз, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни, Фил Коллинз,
  • Во время официальной встречи президента России и королевы Великобритании, Ее Величество выразила признательность Альфа-Банку за активное участие в культурном обмене между странами.