Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Vegeta

VegetaРынок

Исследователей вкусов человеческих давно интересует вопрос: откуда пошла мода на приправы и пряности и почему в разных частях света вкусы на этот счет разные? Как известно, к приправам стали прибегать еще в далекой древности. Сегодня на кухне практически любой хозяйки можно отыскать несколько видов приправ.

Без хорошей приправы вкусное блюдо не приготовишь. Не случайно приправы - один из главных ингредиентов практически всех кухонь мира. Не стала исключением и Россия, где рынок приправ на протяжении нескольких последних лет динамично развивается. Оценивается, что объем специй и приправ на этом рынке в 2004 г. увеличился на 10-12% по сравнению с 2003 г. Причем растут продажи не только обычных, знакомых каждой хозяйке приправ, но и их новых разновидностей, например, гранулированных приправ, бульонов-приправ и т.п.

Согласно консолидированной оценке компаний производителей приправ, в 2004 г. объем российского рынка специй, пряностей и приправ достиг порядка 30 тыс. тонн. В стоимостном выражении объем рынка составляет $107-110 млн. в год. Больше всего приправ продают в Центральном и Северо-Западном регионах, доля которых в объеме продаж на всей территории России доходит до 75%.

Вывод на рынок нового брэнда в этом секторе связан с немалыми трудностями. Как известно, люди консервативны в своих вкусовых пристрастиях, им бывает трудно привыкнуть к новым вкусовым ощущениям. Продукции с брэндом Vegeta, производимой хорватским предприятием Podravka, это, безусловно, удалось. Самый известный продукт компании получил признание во многих странах мира, в том числе и в России. Несмотря на высокую конкуренцию, Vegeta заняла лидирующую позицию на российском рынке приправ.

 

Достижения

Из широкого спектра разнообразной продукции, которую производит Podravka, наибольшее признание завоевала именно Vegeta. Высокое качество продукции - это основное и неизменное требование, которым руководствуются в компании, представленной в 17 странах мира. В пяти из них - Хорватии, Словении, Польше, Чехии и Словакии -Podravka имеет собственные производственные мощности. Располагает она и дистрибью-торской сетью, которая охватывает территорию от Адриатического до Северного морей. Vegeta - одна из самых популярных приправ к мясу, птице, супам и овощам в русской кулинарии. Появившись в России еще в далеком 1967 г., за прошедшее время она сумела

завоевать сердца и домохозяек, и профессиональных кулинаров.

Согласно данным TNS Gallup за первое полугодие 2005 г., торговую марку Vegeta знают 55% покупателей, примерно 35% опрошенных ее регулярно покупают.

Vegeta — оригинальный продукт, первый такого типа, появившийся на европейском рынке. После того, как Vegeta начала успешно завоевывать покупательский рынок, стали появляться так называемые "me-too продукты", пытающиеся копировать Vegeta. Однако эти попытки завершились неудачей — ни один из продуктов, поступивших на рынок, даже отдаленно не сумел повторить успех предприятия Podravka. Тайна этого успеха — в оригинальности приправы, в ее рецептуре, которая известна всего нескольким сотрудникам компании, а также в ее универсальности и способности подчеркнуть вкус и запах основных компонентов блюд, к которым ее добавляют, из-за чего Vegeta легко сочетается со всевозможными продуктами в самых разных национальных кухнях мира.

 

История

История компании Podravka берет начало в 1934 г. Именно тогда братья Вольф решили сосредоточить свою деятельность на производстве продуктов питания, основав небольшое предприятие по пере работке овощей и фруктов. Однако после Второй мировой войны компания была национализирована. В 1947 г. она получила свое нынешнее название Podravka. За десятилетия существования небольшое предприятие выросло, превратилось в интернациональную компанию, хорошо известную во многих странах мира. Причем эта известность пришла к ней во многом благодаря торговой марке Vegeta, которая была создана в 1958 г.

Тогда группа сотрудников под руководством профессора Златы Бартл создала уникальную приправу, которая отличалась от остальных продуктов компании. Она состояла из единственной в своем роде комбинации сушеных овощей и специй с добавлением витаминов и обладала оригинальным вкусом, ее можно было использовать как добавку к любимым блюдам, так и для приготовления вегетарианских бульонов. Диетологи же заметили, что использование новой приправы позволяло снизить потребление мяса и гарниров за счет более насыщенного вкуса блюд и, следовательно, более быстрого утоления чувства голода.

Потребители впервые смогли попробовать новую приправу, которая получила название "Vegeta 40", в 1959 г., когда она появилась в продаже. Уже тогда приправу расфасовывали в характерную голубую упаковку с изображением повара, ставшего хорошо узнаваемым символом брэнда Vegeta.

В 1967 г. Vegeta вышла на мировой рынок — первые экспортные поставки были осуществлены в Советский Союз и Венгрию. Для этих рынков продукт расфасовывался в пакетики красного цвета, изображение повара на которых было сохранено. Такая красная упаковка и по сей день успешно продается в России и странах СНГ.

В 1971 г. название любимой многими приправы изменилось - "Vegeta 40" стала называться просто Vegeta. He прошло и пяти лет, как приправа "добралась" до Австралии, но еще раньше с ее отменными вкусовыми качествами познакомились потребители в Австрии, Германии, Чехословакии, Швеции и на других рынках.

В 1994 г. дизайн упаковок приправы снова претерпел изменения, но были сохранены основные оформительские элементы: голубой цвет, логотип и повар.

В 1997 г. была основана фабрика, выпускающая приправу Vegeta, в Венгрии, в городе Мохач. В 2000-м открыта фабрика супов и сухих концентратов в Польше, а также вступило в строй новое современное предприятие в Хорватии. С 2002 г. вся продукция компании Podravka обладает сертификатом качества ISO 9001:2000.

Представительство компании впервые появилось в России в 1998 г. Деятельность компании высоко оценена российским потребителем - он "голосует" за продукты компании Podravka, ежедневно покупая их в магазинах. Vegeta стала популярным семейным брэндом благодаря своим высоким потребительским качествам. Она не только помогает хозяйкам на кухне, но и несет в каждый дом уют и тепло домашнего очага.

 

Продукт

Vegeta - это знаковая приправа, во многом благодаря которой продукция компании Podravka получила широкое признание в мире.

Приправа одинаково хорошо подходит к овощам, мясу, рыбе, рису, макаронным изделиям, различным супам, гарнирам и соусам. В отличие от специй, которые при добавлении часто изменяют вкус блюда, Vegeta напротив его обогащает, не нарушая оригинального вкуса продуктов. С приправой Vegeta блюдо

получается ароматнее и вкуснее. Самый известный продукт компании Podravka стал именем нарицательным и вошел в словари как синоним слова "приправа".

Компания отвечает за качество своей продукции перед потребителем. Сегодня хорватское предприятие Podravka - это целый комплекс предприятий, оснащенных современным оборудованием. В последние годы только в закупки и наладку нового оборудования были инвестированы значительные средства, около €150 млн. При производстве приправы Vegeta большое внимание уделяется как качеству компонентов самого продукта, так и качеству процесса производства -готовый продукт всегда должен быть самого высокого качества.

Доля брэнда Vegeta в продажах концерна составляет 20%, что само по себе достаточно высокий показатель. 80% всего объема производства приправы поступает на международный рынок.

Хорватская хозяйственная палата присвоила приправе Vegeta статус "Оригинальный хорватский продукт" (Croation Creation), который могут иметь только оригинальные продукты хорватского происхождения, которые на протяжении длительного времени успешно зарекомендовали себя не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

Первоначально Vegeta представляла на рынке универсальную приправу, но со временем ассортимент брэнда существенно расширился. Под торговой маркой Vegeta на российском рынке продается несколько групп продуктов - "Vegeta. Универсальная приправа", "Vegeta. Специальные приправы", "Vegeta. Овощной кубик".

 

Перспективные разработки

Наиболее эффективный способ выделить свою продукцию среди представленного на рынке многообразия — предложить потребителям новый продукт, сочетающий в себе лучшие традиции марки и оригинальные, свежие решения. Руководство компании Podravka это хорошо понимает и прилагает все усилия для того, чтобы российский потребитель по достоинству оценил вкусовые качества предлагаемого ему продукта.

В настоящее время российский рынок успешно осваивает два новых продукта торговой марки Vegeta - "Vegeta легкая" и "Vegeta пряная". "Vegeta легкая" - продукт с легким, сбалансированным составом ингредиентов, он хорош для ценителей легкой, натуральной пищи. "Vegeta пряная" -

оригинальный продукт, в состав которого входит семь средиземноморских пряностей, он больше подойдет гурманам и ценителям вкусной и ароматной пищи.

В числе основных приоритетов компании Podravka на 2006 г. - выпуск новых продуктов под маркой Vegeta. Это позволит известному брэнду еще более укрепить свои лидирующие позиции на российском рынке приправ.

 

Продвижение

Еще до открытия в 1998 г. представительства в России компания Podravka вкладывала значительные средства в продвижение марки Vegeta на российском рынке.

Свою роль в продвижении брэнда сыграл и образ повара на этикетке приправы Vegeta: он быстро стал узнаваемым, превратился в своего рода символ марки, обеспечивший эмоциональную связь с потребителями.

Современную коммуникационную стратегию брэнда Vegeta компания Podravka разрабатывает с учетом требований национальных рынков. В России в равной степени хорошо зарекомендовали себя и ATL, и BTL-акции. Чаще всего они проводятся в рамках отдельных крупных общероссийских или региональных кампаний.

С развитием современного ритэйла все большая часть бюджета направляется в торговые сети, чьи требования к фирмам-поставщикам

растут из года в год. С учетом того, что речь идет о продуктах питания, для которых крайне важно продемонстрировать возможности их применения, Vegeta часто выступает в качестве спонсора различных кулинарных ТВ-передач или соответствующих рубрик в журналах. Такая деятельность не только носит познавательный характер, но и позитивно влияет на имидж брэнда.

Наряду с этим ведется работа по просвещению потребителей при помощи брошюр с рецептами, которые популярны у российских хозяек.

Спонсирование кулинарных ТВ-передач и product placement весьма эффективны и при представлении потребителям новых продуктов.

В 2005 г. коммуникация состояла из двух частей. Первая, весенняя, включала в себя две кампании. В одной из них акцент делался на коммуникации редизайна синей упаковки универсальной приправы Vegeta. В другой -на relaunch специализированных приправ, включая ребрэндинг, перепозиционирование и рестайлинг упаковки.

Вторая половина года проходит под знаком общероссийского конкурса "Прояви себя с "Вегетой", цель которого, в первую очередь, повышение лояльности потребителей и укрепление высокого имиджа марки. Потребителю предлагалось приобрести по одной упаковке "Vegeta универсальная 250 г." и "Vegeta специальная", вырезать штрих-код, написать свой рецепт блюда, в котором применялась приправа Vegeta, и отправить письмо в компанию Podravka. 25 лучших рецептов будут опубликованы в сборнике издательства "ОЛМА-пресс" "Образцовая кухня. Настольная книга хозяйки" с указанием фамилий их авторов. А создатели трех самых оригинальных рецептов отправятся на родину брэнда Vegeta вместе с популярной программой "Непутевые заметки". В компании уверены, что акция принесет хорошие результаты.

В будущем планируется еще более высокая степень интерактивности и налаживания тесных контактов с потребителями. Необходимо, как считают в компании, хорошо знать своих потребителей и установить с ними близкие, доверительные отношения. А также работать над тем, чтобы продукцией и сопутствующим ей сервисом постоянно создавать для потребителей новые, дополнительные ценности, сказала Charlotte Beers (GW Thompson): "You can't win the heart of consumer if you don't have one" — "Нельзя выиграть сердце покупателя, если нет своего собственного". Это хорошо понимают в компании Podravka, лозунг которой звучит как "Podravka, company with heart..." - "Подравка" - это компания, у которой есть сердце..."

 

Ценности брэнда

Запросы покупателей и требования рынка -основные критерии, которыми руководствуются в компании Podravka. Поэтому здесь и стремятся создавать такой продукт, который был бы максимально востребован на домашней кухне. Всю продукцию компании Podravka отличает высокое качество и прекрасный внешний вид. Все сырье на производствах компании строго отбирают и контролируют, используют новейшие технологические процессы, которые предполагают строгий гигиенический контроль. Такой подход наряду с контролем готовой продукции, постоянно осуществляющимся в химических и микробиологических лабораториях, гарантирует потребителю безвредную продукцию - недорогую и вкусную.

 

www.vegeta.ru

 

VEGETA

  • Известный хорватский лексикограф Братолюб Клаич в своем "Словаре иностранных слов" дает следующее определение слова "vegeta": "Фирменное название приправы (смесь различных душистых трав, соли и других компонентов, улучшающих вкус)". Этимологию слова он относит к латинскому слову "vegetus", что значит "здоровый, бодрый, крепкий".
  • Приправы Vegeta продаются в 42 странах мира, включая США и Австралию.
  • Россия стала одним из самых первых экспортных рынков, на котором в 1967 г. начала продаваться Vegeta.
  • Vegeta - один из старейших европейских брэндов, ему 47 лет,
  • На рынок продукт был выпущен под названием "Vegeta 40",