Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Гжелка

ГжелкаРынок

Как принято считать, водку, а точнее, ее прообраз - крепкий напиток aqua vitae (вода жизни) — в Россию привезли генуэзские купцы, направлявшиеся в Литву по торговым делам. Их путь пролегал через Москву. Иноземцам удалось получить аудиенцию у князя Дмитрия Донского, прозванного так за победу над татаро-монголами на Куликовом поле. Польщенные гостеприимством московского правителя, купцы подарили ему сосуды с упомянутым хмельным напитком.

С тех пор прошло несколько столетий, и все это время водка на Руси оставалась в почете, считалась национальным, исконно русским напитком. Ни шумное застолье в кругу друзей, ни официальный прием не обходились без хорошей водки, которая не дает похмельного синдрома, легко пьется, настраивает на положительный лад. Наверное, эти уникальные свойства русской водки и объясняют тот факт, что в нашей стране алкогольные напитки уступают в популярности только мясным продуктам.

Алкогольный сектор также один из важных источников поступления доходов в бюджет.

созданная человеком, руководившим сотнями алкогольных предприятий страны. Успешный управленческий опыт, накопленный президентом ТПГ «Кристалл» Сергеем Зивенко на посту генерального директора ФГУП «Росспиртпром» (госпредприятия, определяющего политику государственных заводов по производству алкоголя и спирта), позволил ему создать собственную компанию по принципу холдинга с наличием мощной производственной базы и эффективной товаропроводящей сети, В состав ТПГ «Кристалл» входит два ликероводочных завода — калужский, известный своими традициями с 1901 г., и обнинский, а также спиртзавод «Остроженский», два торговых дома — «Кристалл-Вест» и «Единство».

Продукция ТПГ «Кристалл» известна во всех регионах России. Кто не знает таких известных водочных брэндов, как «Белое золото», «Черный Кристалл», «Легенда России», «Ржаная Кристалл», «Пшеничная Кристалл» и, конечно же, «Гжелка»?! В этом длинном списке популярных российских водок, выпускаемых на мощностях калужского завода «Кристалл», «Гжелка» стоит особняком.

Основная часть алкогольной продукции является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от ее реализации. На протяжении последних лет на алкогольном рынке России намечается тенденция к укрупнению бизнеса. В современных условиях контроль над отраслью со стороны государства существенно ужесточился, поэтому «путевку в жизнь» получили крупные компании, обладающие серьезными средствами и достаточным опытом для производства по-настоящему качественных алкогольных напитков. Один из безусловных лидеров на рынке крепкого алкоголя — Торгово-промышленная группа «Кристалл». Это уникальная структура,

 

Достижения

В 2001 г. Национальная алкогольная ассоциация признала «Гжелку» самой популярной водкой России. За 12 лет существования брэнда его популярность достигла такого уровня, к которому многие производители стремятся десятилетиями, вкладывая значительные финансовые ресурсы в исследования рынка, создание торговых марок и их продвижение. По данным компании КОМКОН, узнаваемость брэнда «Гжелка» 56,1%: это самый высокий показатель среди водочных брэндов. Другая исследовательская компания -«Бизнес Аналитика» - свидетельствует, что

объем продаж «Гжелки» на московском рынке (в своем ценовом сегменте алкогольной продукции) составляет 33,3%, а на рынках других крупнейших городов России - 25,5%. В 2005 г. «Гжелка» была признана лучшим брэндом 10-летия (1995-2005 гг.). Авторитетное жюри при выборе «10 лучших брэндов водки и ликероводочных изделий» руководствовалось жесткими критериями: стабильность качества продукта, общий объем продаж, уровень дистрибуции, представлен-ность в субъектах Российской Федерации, длительность существования брэнда и динамика его развития, В номинациях «Общий объем продаж» и «Длительность существования брэнда» «Гжелка» также получила наивысшие оценки.

В 1999 г. Высший совет знака «Российская марка №1» присудил «Гжелке» Золотой знак качества «Российская марка». «Гжелка» была названа «Товаром года-2004». Ежегодно международная ярмарка «ПРОДЭКСПО», которая считается крупнейшим российским форумом индустрии напитков, приносит «Гжелке» награды высшей пробы и дипломы за превосходное качество продукции.

 

История

Первая партия «Гжелки» сошла с конвейера в 1993 г.

Немало интересных фактов связано с этим необычным названием, имеющим традиционно русский колорит. Прежде всего уникальна сама концепция продукта: впервые при разработке нового сорта водки исходили из необходимости создать высококачественный и в то же время недорогой сорт популярного крепкого напитка. Главным нововведением было то, что для производства водки средней ценовой категории использовали лучшее сырье и спирт «Люкс». До этого на таком спирте изготавливали только дорогие сорта водок, для остальной водки использовали спирт «Экстра». Таким образом «Гжелка» стала первой российской водкой, которая по качеству и потребительским свойствам соответствовала элитным сортам водок, оставаясь доступной покупателям со средним достатком.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что «Гжелка» не сразу завоевала потребительские симпатии. Что, конечно же, неудивительно: при том многообразии водочных марок, которое представлено на рынке, новому брэнду бывает трудно не то что пробиться на самый верх, а даже просто не потеряться! «Гжелке» это удалось в полной мере. С каждым годом росли объемы продаж, все большее число потребителей отдавало предпочтение быстро ставшему известным брэнду.

Конечно же, все это происходило не само по себе. Те, кто хорошо знаком с историей нового водочного брэнда, связывают стремительный рост его популярности с именем Сергея Зивенко, который вложил немало сил в продвижение «Гжелки» как на внутреннем, так и на международном рынках.

 

Продукт

На калужском «Кристалле» трепетно относятся к качеству самого популярного водочного брэнда. В 2003 г. предприятие сертифицировало систему управления качеством на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001-2000, В соответствии с этим стандартом при производстве спирта используют только отборные сорта пшеницы. Также «Гжелку» готовят по оригинальному русскому рецепту, воду очищают по специальной мембранной технологии. Немного сахарного сиропа придает водке нежный и мягкий вкус. В результате «Гжелка» приобретает приятное послевкусие, она легко пьется и не вызывает похмельного синдрома, если, конечно, употреблять ее в разумных пределах.

Калужский завод «Кристалл» выпускает несколько видов водки «Гжелка» в сегментах «стандарт» и «премиум». Оригинальным вкусом обладает настойка горькая «Гжелка с перцем», в состав которой входит натуральный красный перец. Под маркой «Гжелка» также выпускается питьевая вода, отличающаяся характерным изображением на этикетке.

В 2005 г. ребрэндинг существенно видоизменил «Гжелку». Ее дизайн стал более современным. Круглая бутылка ушла в прошлое, и теперь «Гжелка» выпускается в квадратной бутылке «штоф» с изображением зимнего пейзажа на этикетке. По мнению дизайнеров, воплотивших образ новой «Гжелки» в реальность, можно провести аналогию между зимним пейзажем и вкусовыми качествами «Гжелки». Зима — мягкий морозный вкус. Лес - приятный аромат. Горы и река - кристальная прозрачность.

 

Перспективные разработки

Торгово-промышленная группа «Кристалл» планирует вывести на алкогольный рынок два новых брэнда в среднем ценовом сегменте и сегменте «премиум».

В сегменте «премиум» будет производиться водка, в среднеценовом - водка и водочные коктейли. Эти коктейли адресованы женщинам, а производить их будет входящий в Торгово-промышленную группу обнинский ликероводочный завод «Кристалл». На первом этапе планируется выпускать 20-30 тыс. декалитров коктейлей. Аналитики ТПГ «Кристалл» считают, что продукт имеет хорошие перспективы и обязательно займет свою нишу на рынке.

 

Продвижение

До конца 2005 г. Торгово-промышленная группа «Кристалл» планирует вложить $8 млн. в продвижение своих основных водочных брэндов - «Гжелка» и «Белое золото premium»: $5 млн. планируется направить на развитие брэнда «Белое золото», $3 млн. придется на «Гжелку». В первой половине года компания занималась ребрэндингом торговых марок, в результате которого «Гжелка» вышла в квадратной бутылке, изменился и дизайн «Белого золота». Теперь средства будут направляться на развитие производства и реализацию программы продвижения, предусматривающей полный комплекс маркетинговых мероприятий, включая проведение промоакций в супермаркетах и крупных розничных магазинах Москвы, а также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Это, как считают в Торгово-промышленной группе «Кристалл», уже к концу 2005 г. позволит существенно увеличить долю продаж ее продукции на алкогольном рынке страны:

«Гжелки» — до 7% против 4%, а «Белого золота» до 18% против 10% в начале года.

 

Ценности брэнда

Наряду с русскими красавицами, тройками, матрешками и зимними гуляньями водка всегда считалась символом России. После окончания наполеоновских войн русская водка была высоко оценена во Франции. При этом ее воспринимали уже не просто как еще один экзотический напиток, а как нечто благородное, привнесенное во французскую жизнь победителями Наполеона Бонапарта. Русские женщины и русская водка — такие воспоминания о России сохранили дневники французских офицеров. Водка «Гжелка» сегодня считается эталоном настоящей русской водки.

 

Гжелка

  • Узнаваемость брэнда «Гжелка» среди взрослого населения достигает 95%.
  • По подсчетам аналитиков, на «Гжелку» приходится более 5% российского рынка водки.
  • Новый дизайн бутылки водки «Гжелка» был разработан для того, чтобы защитить продукт от многочисленных подделок. На специальную самоклеющуюся этикетку нанесен рисунок - зимний пейзаж. Его можно наблюдать сквозь грани бутылки. Помимо эстетической привлекательности, это дополнительный способ защиты от подделок.
  • На имидже «Гжелки» благоприятно сказалось отношение к этому брэнду первого президента России. Борис Ельцин неоднократно участвовал в награждении «Гжелки» различными призами и наградами.
  • «Гжелка» стала первой российской водкой, которая по качеству и потребительским свойствам может быть отнесена к категории элитных российских водок, но остается доступной тем, кто имеет самые обычные доходы.