Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Гранд

ГрандРынок

Удивительные напитки - чай и кофе, в них -целая аптека с внушительным "ассортиментом" полезных витаминов и минералов. Чашечка хорошего чая или кофе освежает и согревает, лечит, бодрит и... успокаивает. Словом, эти напитки больше, чем просто средство утоления жажды,

В России немало почитателей чая и кофе. Не случайно российский чайно-кофейный рынок — один из самых крупных и динамично развивающихся. И если Англия все-таки остается первой по количеству потребления чая на душу населения, то Россия "впереди планеты всей" по разнообразию чайно-кофейной продукции. Более того, то, что происходит на российском чайно-кофейном рынке, смело можно назвать революцией. Опросы показывают, что россияне готовы экспериментировать, менять вкусовые пристрастия, и все чаще они отдают предпочтение более качественной, а значит, и более дорогой продукции.

Интересен и такой факт: несмотря на то, что Россия продолжает оставаться страной преимущественно с чайными предпочтениями и традициями, устойчивый рост наблюдается и на кофейном рынке. Согласно экспертным оценкам, динамика роста здесь - 3-5% в год. Если же учесть, что среднедушевое потребление кофе в России составляет примерно 0,7 кг в год, в отличие, скажем, от Германии, где этот показатель достигает 6 кг, то можно констатировать: потенциал для дальнейшего увеличения объемов продаж кофе на российском рынке огромен.

Примерно такая же ситуация и с другим напитком — чаем. Россия во многом повторяет основные тенденции развития европейского чайного рынка, который в большей степени ориентируется на расширение сегментов пакетированного и зеленого чая.

В этих условиях для крупнейших компаний инновации, стремление к поиску нестандартных концепций и решений, повышение конкурентоспособности - единственная возможность эффективно вести бизнес. Компания "Гранд" — один из крупнейших игроков на российском чайно-кофейном рынке. Здесь хорошо усвоили простую истину: спрос определяет предложение.

 

Достижения

Брэнд Grand — один из лидирующих отечественных брэндов. Продукция с торговой маркой Grand занимает 6% российского кофейного рынка. Доля брэнда Grand на отечественном рынке чая еще выше — 8%. Компания предлагает потребителю лучшие сорта индийского и цейлонского чая. Чайные марки "Гранд Изумрудный Остров", "Гранд Великий Тигр", "Гранд Генералиссимус", "Гранд Семь слонов", "Гранд Валаам" и другие полюбились россиянам. Объемы продаж листового чая и чая в фильтр-пакетиках постоянно увеличиваются.

Высокое качество продукции компании обусловлено не только ее гибким реагированием на растущий спрос, но и применением в производстве новейших технологий и современного оборудования. Это позволяет чаю и кофе с брэндом Grand быть образцом для конкурентов, завоевывать различные награды на выставках.

Так, в сентябре 2000 г. на выставке "Традиции русского чаепития" в Екатеринбурге медали был удостоен крупнолистовой "Гранд Изумрудный Остров". В феврале 2001 г. на 8-й международной продовольственной ярмарке "ПРОДЭКСПО" награду в номинации "Лучший продукт на российском рынке" получили кофе Grand Extra, Grand Premium и крупнолистовой индийский чай "Гранд Великий Тигр". В 2003 и в 2004 годах на 1-м и 2-м Всемирном фестивале чая в Москве Чайный дом "Гранд" был награжден почетными дипломами и медалями за отборные цейлонские чаи "Гранд Изумрудный Остров", крупнолистовой "Гранд Генералиссимус", ароматизированный чай в пакетиках "Гранд". Высокими наградами отмечены и другие чаи — китайский зеленый "Гранд" и индийский

"Гранд Великий Тигр". В своей ценовой категории - это, пожалуй, один из наиболее качественных напитков. Таково мнение независимых экспертов.

 

История

Группа компаний "Гранд" успешно работает на российском рынке с 1994 г., прежде всего благодаря усилиям ее основателя Александра Борисова.

Первоначально акцент делался на партнерстве с Индией. В короткие сроки компания стала одним из крупнейших импортеров чая в России.

1999-й - особый год в становлении компании. Именно тогда произошел запуск "кофейной программы" — на рынке впервые появился растворимый кофе с уже известной маркой Grand.

Решение выпускать всю продукцию компании под корпоративной маркой производителя пришло не случайно. Этому предшествовали маркетинговые исследования, которые подтвердили правильность такой политики. То, что имя торговой марки выбрано удачно, подтвердил и лингвистический анализ: слово "Гранд" ассоциируется с наследственным титулом испанского дворянства и понятиями "грандиозный", "большой"... В итоге брэнд Grand стал зонтичным и охватил несколько товарных групп. Брэнд также трижды менял цвет и графику. Его обновление всегда преследовало цель наиболее полно отразить суть продукции, ее особенности, которые изменялись в соответствии с потребностями рынка. Сегодня, как считают и специалисты, и потребители, брэнд выглядит особенно ярко и привлекательно.

Стратегия компании "Гранд" строится на богатом многолетнем опыте, долгосрочных маркетинговых программах и высоком профессионализме сотрудников. Здесь стараются организовать производство так, чтобы оно отвечало меняющимся потребностям рынка. Поэтому постоянно осваиваются новые виды продукции. Например, чай в одноразовых фильтр-пакетиках, кофе "три в одном", совершенствуются ку-пажи чая, улучшаются сорта. Над этим постоянно работают титестеры и кофетестеры - высококлассные специалисты, многие из которых прошли стажировку в ведущих компаниях мира.

Чайную марку "Гранд Изумрудный Остров" отличают терпкий приятный вкус и восхитительный аромат, В конце 2002 г. эта марка цейлонского чая претерпела существенные изменения: были улучшены стандарты чайного листа, обновлен дизайн упаковки, появился внутренний фольгированный пакет, сохраняющий вкусовые свойства чая.

Марка "Гранд Великий Тигр" неоднократно награждалась на всевозможных выставках. У этого чая несколько терпкий, приятно вяжущий вкус. Прекрасный бодрящий и тонизирующий напиток!

Как всегда "в образе" и на высоте оказался другой популярный актер - Алексей Булдаков, рекламирующий брэнд Grand tea.

Основная особенность рекламной стратегии компании - ее эмоциональность, оптимизм, жизненная энергия и индивидуальность.

В 2004 г. ведущие дистрибьюторы компании участвовали в промоакциях, по итогам которых лучшие менеджеры, занимающиеся реализацией

 

Продукт

Сотрудничая с крупнейшими производителями чая и кофе из Шри-Ланки, Индии, Китая, Кении и Южной Америки, группа компаний "Гранд" представляет на российском рынке широкий ассортимент чая: черный, зеленый, фруктовый чай — рассыпной и пакетированный. Строгий лабораторный контроль гарантирует потребителю высокий уровень продукции. Специалисты предприятия, учитывая вкусовые предпочтения россиян, постоянно создают новые рецептуры.

Любой ценитель чая и кофе найдет в ассортименте Grand что-то для себя. Растворимый сублимированный кофе Grand Extra, изготовленный по новейшей технологии, отличается особенным вкусом и тонким ароматом. Он рассчитан на покупателей со средним достатком, которые отдают предпочтение хорошему кофе по оптимальной цене. В октябре 2003 г. независимые кофетестеры дали кофе Grand Extra самые высокие оценки, которые сопоставимы с оценками кофейных брэндов ведущих транснациональных компаний.

Кофе Grand Premium создан по уникальной рецептуре, позволяющей сохранять нюансы вкуса и чудесный аромат без применения искусственных ароматизаторов. Это кофе для приятного общения с коллегами по работе и друзьями, он с удовольствием пьется в любое время дня.

Кофе "Grand 3 в 1" - сбалансированное сочетание растворимого кофе, сахара и сливок. Расфасованный в удобные одноразовые пакетики, он особенно популярен у тех, кто постоянно куда-то спешит. Растворимый шоколад Grand Hot Chocolate - для истинных гурманов, способных наслаждаться совершенством восхитительного шоколада, он для тех, кто желает ощутить настоящую гармонию вкуса.

В серии ароматизированных чаев Grand Tea используются сорта цейлонского и китайского чая высшего качества с добавлением фруктовых ароматов. Зеленый чай оказывает благотворное влияние на организм человека и прекрасно снимает усталость.

 

Перспективные разработки

В юбилейном 2004 г. компания "Гранд" совместно с крупнейшим немецким концерном Kruger, ведущим европейским производителем растворимых продуктов, открыла в России совместное предприятие по производству кофе "Grand 3 в 1", Grand Cappuccino, горячего шоколада Grand Hot Chocolate, какао Mix Fix, растворимого чая Grand Ice Tea,

Выпуск холодного растворимого чая в гранулах Grand Ice Tea начат в 2005 г. Этот продукт по вкусовым качествам практически не отличается от уже привычного холодного чая и рассчитан преимущественно на молодых людей, ведущих активный образ жизни, стремящихся поддерживать хорошую спортивную форму.

 

Продвижение

Стремительный рост популярности брэнда Grand - во многом результат оригинальной рекламной кампании.

"Чарующий аромат кофе "Гранд", — эти слова с легким прибалтийским акцентом произносит с экранов телевизоров Ивар Калныныи. Известный актер стал своего рода визитной карточкой компании "Гранд". Многие любители кофе прочно ассоциируют его образ с брэндом Grand coffee.

чая и кофе Grand, стали обладателями ценных призов. Особое внимание руководство компании обращало и обращает на стимулирование работы торгового персонала магазинов - им оказывалась и оказывается мерчандайзинговая поддержка.

Десятки тысяч покупателей имеют возможность принимать участие в дегустациях, сэмп-линговых акциях, специальных конкурсах, в которых разыгрываются ценные подарки.

 

Ценности брэнда

Grand - национальный зонтичный брэнд, под которым выпускаются растворимый и натуральный кофе, капучино, горячий шоколад, листовой и растворимый чай. Положительный имидж, как известно, складывается из многих составляющих. Продукция компании "Гранд" — это напитки с тонким, освежающим ароматом. Grand -это чай и кофе высокого качества по умеренной цене, всегда из натурального и экологически чистого сырья. Плюс ориентация на современные запросы покупателей, которые сегодня желают получить товар, качественный во всех отношениях - и по содержанию, и по форме. Поэтому новые маркетинговые концепции и оформление упаковок продуктов Grand разрабатываются лучшими рекламными и дизайнерскими агентствами.

Главная миссия брэнда: представлять на рынке качественные напитки, доступные широкому кругу потребителей.

 

www.grand-online.ru

 

Grand

  • Жители России выпивают в год примерно 10 млрд, чашек чая и кофе под маркой Grand.
  • В начале 2005 г, компания "Гранд" запустила акцию "Новая жизнь с Grand Tea". Только в первом полугодии 2005 г. получено более 100 тыс. писем.