Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Grohe

GroheРынок

Российский рынок сантехнического оборудования переживает период бурного развития, и тому есть вполне логичное объяснение. В постперестроечный период этот сектор рынка находился в состоянии застоя, замена сантехники по вполне понятным причинам практически не проводилась. Однако времена меняются, повышается уровень жизни россиян, и, соответственно, растут их требования к собственному жилью, качеству жизни и комфорту. Именно поэтому качественная сантехническая продукция становится все более востребованной среди отечественных потребителей. Объем российского рынка сантехники составляет от 9,5 до 11 млн. изделий в год. В денежном выражении это примерно €2 млрд. Показательно, что около половины от общего объема приходится на Московский регион.

Более того, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем продолжится интенсивное развитие жилищного строительства. Соответственно, будет активно расти и спрос на сантехнику.

Условно рынок сантехники делится на четыре сегмента: около 32% занимает санфаянс, четверть рынка принадлежит смесителям, за ними следуют ванные с 24%, на душевые кабины приходится 20%. При этом доля российских производителей сантехники, по сравнению с иностранными, невелика. Фаворитом среди зарубежной сантехники традиционно является продукция немецкого производства. Согласно исследованиям, на российском рынке сантехники прослеживаются две тенденции. С одной стороны, постоянно снижаются цены на продукцию экономкласса, с другой - идет повышение стоимости элитной сантехники.

В высоком ценовом сегменте доля продукции Grohe составляет в России около 70%, всего же на продукцию под маркой Grohe приходится порядка 18% от общего объема отечественного рынка сантехники.

Известный немецкий концерн Grohe Water Technology AG & Co. KG - крупнейший мировой производитель сантехники. В состав корпорации входит 19 торговых компаний и 140 представительств по всему миру. Штаб-квартира компании находится в немецком городе Хемер. Общее число сотрудников концерна превышает 5,8 тыс. человек. В 2004 г. оборот Grohe составил €911 млн.

Россияне познакомились с продукцией этой марки в 1993 г. А через пять лет, в 1998-м, было открыто представительство концерна в Москве, что позволило усилить позиции на российском рынке и расширить дилерскую сеть. В 2005 г. штат московского офиса насчитывал 28 сотрудников, кроме того, девять представителей работают в регионах. В связи с ростом бизнеса планируется дальнейшее расширение российского представительства, в чьи функции входит развитие партнерских отношений с торговыми фирмами и архитектурно-строительными компаниями, активное участие в строительных проектах, создание фирменных сервисных центров, а также проведение тренингов и семинаров в России и Германии, Особое внимание в московском офисе уделяют

маркетинговой поддержке розничных продаж, организации совместных акций с поставщиками и магазинами.

 

Достижения

Grohe - самый известный в мире и один из наиболее узнаваемых в России сантехнических брэндов. Концерн по праву считается европейским лидером в производстве сантехнической арматуры и крупнейшим в мире экспортером оборудования для ванных комнат. За 70 лет существования Grohe приобрел также репутацию ведущего поставщика инно-      , вационных решений в области водных технологий. Специалисты Grohe разработали технологии, применяемые при изготовлении смесителей, термостатов и душевых систем для дома, а также автоматических смесителей для общественных и производственных нужд. Grohe - автор высокотехнологичных систем смыва воды под давлением и инсталляционных систем.

При изготовлении изделий Grohe используются

только высококачественные материалы, что гарантирует долговечность и износостойкость оборудования. Вся продукция Grohe проходит 100-процентный контроль качества. Например, изделия с цветным покрытием подвергаются воздействию мощнейшего искусственного "солнечного" света. Именно поэтому смесители Grohe долго радуют потребителя своей яркостью и блеском. Проводится также тестирование на сопротивление агрессивным средам и на морозоустойчивость. Уровень качества продукции Grohe полностью соответствует единому стандарту вне зависимости от того, в какой стране и на каком заводе концерна она произведена.

Все продукты Grohe разрабатываются с учетом реальных потребностей покупателей. Предлагаемые Grohe технические новшества часто становятся санитарными стандартами. Яркий пример тому — душевые лейки, которые снабжены резиновыми форсунками, изготовленными по технологии SpeedClean. Форсунки выступают над поверхностью, что позволяет простым движением ладони удалять характерные минеральные отложения и минимизировать использование разъедающих чистящих средств.

Среди оригинальных технологий Grohe особенно интересно запатентованное "алмазное" покрытие Carbodur. Это высокопрочное покрытие используется в основных узлах регулировки потока воды — вентилях и обеспечивает идеально гладкое скольжение и износостойкость.

Grohe также стал родоначальником особого вида смесителей - термостатов. Термоэлементы мгновенно регулируют соотношение между горячей и холодной водой, что не только существенно снижает потребление воды, но и позволяет избежать ожога или, наоборот, шока от переохлаждения.

 

История

В 1936 г. Фридрих Гроэ купил фирму по производству латунных изделий Berkenhoff & Paschedag в Хемере. А всего iepe3 два года, в 1938-м, он получил первые экспортные заказы. Через 10 лет компания уже называется фабрикой смесителей Grohe Ai maturen. Бизнес постепенно расширяется, и в 1956 г. Фридрих Гроэ приобретает фирму Carl Nestler в Ларе. Она переименовывается в Grohe Thermostat GmbH и начинает производить термостаты. С 1957 г. фирма Grohe проводит постоянное обучение дилеров и монтажников сантехнического оборудования.

В 1961 г. Grohe выходит на международный уровень, основав первую дочернюю компанию во Франции. В 1965-м открылось австрийское предприятие Grohe, еще через два года - итальянское.

1972 г, ознаменовался началом производства однорукояточных смесителей серии Моеп, сразу же понравившихся потребителям. А фирма продолжала расширяться, открывались предприятия в Голландии, США, Великобритании, Испании...

Основатель фирмы Фридрих Гроэ скончался в 1983 г. Через год его наследники выкупили акции, проданные за 16 лет до этого компании III, и стали единственными владельцами марки Grohe.

В 1989 г. был построен новый цех в Ларе, открылась дочерняя фирма в Канаде. С 1991 по 1994 годы к концерну присоединились еще несколько фирм, включая группу компаний DAURost. А в 1995 г. концерн вышел на рынок под новой торговой маркой Grohe Water Technology и представил потребителям брэнды "Гроэарт", "Гроэтек" и "Гроэдал".

В 1997 г. открылся Дизайн-центр Grohe. В том же году Grohe получает приз за корпоративный дизайн и за дизайн-менеджмент земель Нордрайн-Вестфалия.

В 1998-м открылись представительство в Москве и филиал в Шанхае. В 1999 г. акции семей Гроэ и Рост перешли в "Гроэ Холдинг" под управлением ВС Partners.

Стратегическая программа кухонных смесителей стартовала в 2002 г. Через год Grohe представил на рынке новую стратегию брэнда. В 2004 г. произошло слияние подразделений Aqua и Rotter, в результате было основано "АкваРоттер ГмбХ", Тогда же все акции Grohe купил консорциум инвесторов во главе с Texas Pacific Group и Credit Suisse First Boston Private Equity. На данный момент концерн располагает 18 дочерними фирмами на всех континентах мира.

 

Продукт

Вся продукция Grohe обеспечивает максимальный уровень комфорта при взаимодействии с водой. На российском рынке под маркой Grohe представлены смесители для ванной и кухни, специальные смесители, души и душевые панели, а также системы инсталляции и смыва для подвесной сантехники.

Практичные и безопасные термостаты, од-норычажные и классические двухвентильные смесители Grohe отличаются великолепным дизайном и высокой функциональностью. Заслуженной популярностью пользуются специальные смесители для общественных зданий, они разработаны с учетом повышенных требований к экономичности, гигиене, долговечности и защищенности от вандализма.

В России также представлен весь спектр ручных душей Grohe — от простых до самых сложных. А системы инсталляции от Grohe представляют собой универсальную систему для монтажа всего сантехнического оборудования. Кроме того, Grohe предлагает три вида смывных устройств: смывные бачки настенного и скрытого монтажа и системы смыва под давлением. Независимо от своего выбора, приобретая продукцию Grohe, клиент всегда получает экономичное и качественное решение.

 

Перспективные разработки

Долговечность, качество и оригинальный дизайн давно стали визитной карточкой Grohe, Однако компания не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать технологии и предлагая уникальные комплексные решения. Самые передовые достижения в механике, гидравлике, электронике, технологиях обработки материалов и сборки ложатся в основу новинок от Grohe. Кран-буксы с "алмазным" напылением Carbodur, система быстрой очистки SpeedClean, аквадиммер - вот лишь некоторые "ноу-хау", которые обеспечивают высокую надежность работы смесителей и душевых гарнитуров Grohe.

Более того, Grohe в содружестве с партнерами выступила инноватором в создании концептуального пространства современной ванной комнаты, разработав серию F1. Эта программа премиум-класса представляет собой удачную комбинацию изысканного дизайна и продуманной функциональности. Основной формой серии, разработанной в дизайн-бюро F.A. Porsche, стал конус. В F1 применяется единственный в своем роде механизм управления "2 в 1". Рычаги холодной и горячей воды расположены один над другим, так что можно управлять ими как вместе, так и раздельно. При этом, благодаря прогрессивной технологии Advanced Cartridge Technology, обеспечивается точная настройка температуры и расхода воды. Сам смеситель покрыт шелковистым на ощупь полированным алюминием ALU-XT с благородным матовым отблеском. Кстати, новая концепция управления смесителем, успешно воплощенная в серии F1, отмечена высокими наградами iF Design Award 2004, RedDot Award и другими премиями.

Специально для создания особой творческой атмосферы при работе над новыми дизайнерскими решениями в Хемере был открыт дизайн-центр Grohe. Это не только лаборатория, где рождаются смелые дизайнерские идеи Grohe, но и место встреч и обмена мнениями для художников-дизайнеров, причем не обязательно в области сантехники.

Продукция Grohe создается не только в результате полета творческой мысли, но и в результате постоянных исследований рынка. Именно поэтому она не только отвечает самым современным запросам, но и сама задает тон в "сантехнической моде".

 

Продвижение

Продукция Grohe распространяется по всей территории России через разветвленную сеть дистрибьюторов и дилеров. Соответственно,

основная коммуникация происходит в точках продаж и особое внимание уделяется тому, как продукция представлена в торговых точках и какие условия при покупке будут выгодно отличать оборудование под маркой Grohe от аналогичной продукции конкурентов. Поэтому одним из основных инструментов продвижения продукции Grohe являются промо-акции, во время которых покупатели не только знакомятся с новинками, но и получают уникальную возможность приобрести продукцию Grohe по лучшей цене. Главная установка для сотрудников Grohe - сделать все для того, чтобы покупатель сделал осознанный выбор в пользу Grohe и остался удовлетворен приобретенным товаром.

В целях дальнейшего повышения узнаваемости брэнда Grohe и создания максимально доверительных отношений с клиентом Grohe предпринимает планомерные шаги, используя широкий спектр маркетинговых инструментов.

 

Ценности брэнда

Grohe вот уже много десятилетий остается лидером на мировом рынке сантехники. Присутствие марки во всех экономических зонах мира постоянно расширяется, из года в год неуклонно растет конкурентоспособность изделий Grohe. Для потребителей Grohe прочно ассоциируется с высококачественной сантехнической продукцией. Продолжается постоянная работа над стандартами качества, совершенствуются функциональность и дизайн продуктов. И, судя по востребованности среди потребителей, продукция Grohe всегда оправдывает ожидания. Концерн идет в ногу со временем и предлагает на рынке именно то, что соответствует постоянно меняющимся и растущим запросам клиентов. В компании активно внедряются самые смелые инновационные идеи, которые благодаря высокой корпоративной культуре и слаженной работе команды специалистов Grohe воплощаются в жизнь максимально быстро. В результате на суд потребителя постоянно выносятся все новые и новые высококачественные изделия под маркой Grohe. Для создания прочного будущего и повышения рентабельности создана и постоянно совершенствуется конкурентоспособная структура на всех этапах производства и распространения продукции Grohe.

В компании поощряется творческий подход к работе и стимулируется совершенствование профессионального уровня сотрудников. Открытость и доверие, царящий в компании дух товарищества и последовательность во всех начинаниях способствуют тому, что Grohe не только сохраняет, но и постоянно наращивает свое присутствие на рынке. Растет и доверие клиентов к марке Grohe как к эталону качества.

 

www.grohe.ru

 

Grohe

  • Смесители Grohe выдерживают не менее 200 тыс. циклов открытия/закрытия, что соответствует их 10-летней ежедневной эксплуатации семьей из четырех человек.
  • Под маркой Grohe производится самый маленький в мире термостат, который устанавливается в смеситель для умывальника или биде и надежно защищает от ожога.
  • Уникальная выставка под названием "Ванная комната на протяжении десятилетий", открытая в дизайн-центре Grohe, переносит посетителя в прошлое, показывая преображение ванной комнаты с течением времени, и одновременно знакомит с самыми последними разработками фирмы.