Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Goodyear

GoodyearРынок

История и прогресс компании Goodyear неразрывно связаны с развитием автомобильной индустрии - по мере того, как автомобили становились мощнее и надежнее, им требовались новые типы шин. На российский рынок Goodyear Tire & Rubber Co. пришла еще до революции 1917 г. До начала 1990-х годов Goodyear поставляла в Россию почти исключительно продукты технического назначения, такие, как шины для экскаваторов, конвейерные ленты, шланги и т.п. Основным направлением деятельности Goodyear в настоящее время является поставка шин для легковых автомобилей. В последние годы самыми популярными продуктами Goodyear в России стали высокоскоростные и сверхвысокоскоростные шины, что отражает общую тенденцию развития автомобильного рынка в стране.

Компания Goodyear рассматривает Россию как один из наиболее приоритетных рынков. Открывшееся в 1993 г. российское представительство Goodyear со временем было преобразовано в полноценную дочернюю компанию. За время своего присутствия на российском рынке компания добилась значительных успехов в продвижении шин для легковых автомобилей таких брэндов, как Goodyear, Dunlop, Fulda, Sava, а также шин для грузового автотранспорта и крупногабаритных шин для сельскохозяйственной техники.

Российский бизнес Goodyear быстро развивается по всем направлениям - высокими темпами растут продажи, клиентская база, система дистрибуции, организационные возможности. В 2002 г. была зарегистрирована компания ООО "Гудиер Раша". В этом же году компания Goodyear заключила соглашение с российским производителем о производстве автомобильных шин Goodyear на предприятиях и из материалов российской компании. В результате этого альянса на рынке появились две новые модели - Medeo под шипы и всесезонная модель Medeo All-season.

Продукты Goodyear, как эконом-, так и премиум класса, получили признание российских потребителей. Основываясь на успешном опыте работы в России, компания Goodyear намерена в дальнейшем расширить свое присутствие на этом перспективном развивающемся рынке.

 

Достижения

Успешная работа в течение целого века - уже немалое достижение. Но оставаться одним из лидеров индустрии на протяжении столь долгого времени - поистине выдающийся результат, особенно на таком трудном и динамичном рынке, как рынок шин.

Инженеры Goodyear первыми в мире изобрели легкосъемную шину, новый тип обода -"универсальный", ромбовидный рисунок протектора, шину с вискозным кордом, станок для сборки шин, который произвел революцию в отрасли и лицензию на который сразу приобрели более 50 компаний. Goodyear первой разработала шину с продленными мобильными качествами после потери давления еще в 1934 г., когда была представлена защитная камера LifeGuard, устанавливающаяся внутри шины и позволяющая сохранить устойчивость и управляемость для безопасного съезда на обочину. В 1992 г. компания Goodyear представила шину Aquatred, инновационный дизайн которой обеспечивал высочайший уровень сцепления с дорогой как на мокром, так и на сухом покрытии. В 1971 г. компания Goodyear разработала специальные шины для луномо-биля (диаметр 16") и для оборудования проекта Apollo 11. Поскольку на Луне нет естественной эрозии, отпечатки протектора Goodyear остались там на века.

Компании Goodyear принадлежит одно из самых выдающихся открытий в индустрии шин за последние несколько десятилетий - технология ЕМТ (Extended Mobility Technology — технология продленной мобильности), реализующая принцип максимальной безопасности. Эта технология позволяет эксплуатировать шину даже при нулевом давлении в шине. В 1992 г. Goodyear совершила настоящий прорыв в промышленном производстве таких шин. Уникальность технологии ЕМТ заключается в том, что для ее использования не требуются специальные колесные диски, а усиление шины никак не сказывается на скоростных качествах, В 2005 г. Goodyear представила технологию RunOnFlat - второе поколение шин с продленными мобильными качествами. Теперь эти шины доступны всем автовладельцам.

Имя Goodyear стало синонимом качества и разнообразия в области производства шин и резинотехнических изделий.

 

История

В 1839 г. изобретатель-энтузиаст Чарльз Гудиер, много лет увлекавшийся изготовлением предметов из каучука и поиском формулы "тепло + сера", которая изменит резину и позволит сделать ее стойкой к атмосферным воздействиям, совершил свое главное открытие. Однажды, оставив по случайности смесь каучука и серы в печи, он обнаружил, что через некоторое время вещество стало чрезвычайно прочным и в то же

время гибким. Гудиер назвал этот случайно открытый им процесс "вулканизацией". И уже после смерти Чарльза Гудиера его мечты об использовании каучуковых материалов в различных областях производства были с успехом воплощены компанией по производству шин, резинотехнических изделий и химических продуктов Goodyear Tire and Rubber Co., основанной в 1898 г. 38-летним Фрэнком Сиберлингом (Frank Seiberling) и названной в честь изобретателя. Со штатом из 13 человек и стартовым капиталом в несколько тысяч долларов Goodyear начала свой путь на вершину мировой шинной индустрии,

В 1900 г. Фрэнк Сиберлинг предложил Генри Форду (Henry Ford), основателю компании Ford, шины Goodyear для участия в гонках. Это был дебют шин Goodyear в гонках, который принес им ошеломляющий успех. Вскоре после этого, в 1903 г., была запатентована первая бескамерная шина.

Уже в 1912 г. Goodyear пересекла Атлантику, открыв торговое представительство в Лондоне. Компания быстро освоила европейский рынок, создав дистрибьюторскую сеть в Австрии, Дании, Голландии, Швеции, Финляндии, Германии и России. Спустя четыре года Goodyear достигла Австралии, Южной Африки и Аргентины, а также приобрела ряд плантаций каучука на Суматре.

В 1916 г., спустя 18 лет после выпуска первой велосипедной шины, компания Goodyear была признана самым крупным производителем шин в мире,

В 1957 г. Goodyear открыла собственный технический центр в г. Кольмар-Берг в Люксембурге,

В 1997 г. Goodyear приобретает 60% акций предприятия по производству шин для легковых автомобилей, созданного совместно со словенской Sava Group, и Sava становится пятнадцатым членом группы компаний Goodyear.

В 1999 г. Goodyear образовывает совместное предприятие с первым европейским отделением компании Dunlop, дочерней компанией японского концерна Sumitomo Rubber Industries и одной из ведущих мировых компаний по производству высокоскоростных шин. Так у Goodyear появилась еще одна всемирно известная торговая марка, а также лидирующие позиции компании на шинном рынке Германии, сердце европейского автомобилестроения.

Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные и уважаемые торговые марки на рынке шин, такие, как Fulda и Debica,

Goodyear - один из гигантов мировой шинной индустрии. Компания управляет более чем 90 заводами по всему миру в 28 странах. В филиалах компании Goodyear по всему миру работают около 75 тыс. человек.

 

Продукт

Исследовательская и конструкторская работа занимает центральное место в деятельности любой компании, которая стремится быть лидером на высококонкурентном современном рынке. Для таких производителей постоянное совершенствование своих продуктов и внедрение инноваций имеет первостепенную важность.

Занимая лидирующее положение на мировом рынке, Goodyear выпускает шины для автомобилей любого класса — легковые, для автомобилей класса SUV/4x4, грузовые для всех видов перевозок, сельско-хозяйственные и внедорожные шины (OTR) для дорожностроительной техники. Модельный ряд пассажирских шин представлен летними, зимними (шипованными и нешипованными), всесезон-ными вариантами для семейных и спортивных автомобилей.

Превосходные качества шин Goodyear подтверждаются независимыми тестами, в которых они из года в год становятся победителями и получают лучшие рекомендации ведущих мировых автомобильных журналов — Autocar, Auto, Motor und Sport, ADAC, "Авторевю" и других.

Зимняя шина Ultra Grip 500 (195/65R15) дважды становилась победителем зимних тестов журнала Auto, Motor und Sport в 2001 и 2002 годах и журнала Motor в 2001 г., а также завоевала первое место в супертестах газеты "Авторевю" в 2001 и 2002 годах. В 2002 г. зимняя высокоскоростная шина Eagle Ultra Grip GW-3 (205/55R16 H) победила в тестах журнала Auto Strassenverkehr, а по итогам тестов в журналах Auto, Motor und Sport, Sport Auto и МОТ заслужила оценку "Настоятельно рекомендуется".

Новинка 2005 г. - шина Ultra Grip 7 (175/65 R14 Т и 195/65 R15 Т) стала победителем теста зимних шин 2005 г., проведенного авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, и получила три звезды, что соответствует высшей оценке ADAC ("Настоятельно рекомендуем"). Шина Ultra Grip 7 (205/55 R 16) также победила в тесте зимних шин немецкого журнала Auto, Motor und Sport и получила оценку "Настоятельно рекомендуем".

Для коммерческого транспорта, автобусов, грузовиков, а также сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники Goodyear предлагает более 400 моделей шин в более чем 55 вариантах размеров. Такие гиганты автомобилестроения, как Volvo, Renault, Scania, DAF, MAN, Iveco, Daimler Chrysler, и все основные производители трейлеров комплектуют свои машины шинами Goodyear. При этом компания оказывает все виды технического обслуживания.

Важнейшим аспектом стратегического развития компании Goodyear является постоянное расширение модельного ряда. Только в течение 2005 г. было выпущено несколько новинок как в линейке брэндов Goodyear, так и других брэндов компании. Вместе с тем не теряют своей актуальности и модели, запущенные в производство ранее.

 

Перспективные разработки

Приоритетами компании Goodyear всегда были и остаются непрерывный выпуск инновационных продуктов и расширение дистрибуции. Необходимость исследовательской и конструкторской работы обусловлена изменениями потребительского спроса по мере того, как автомобили становятся все более мощными и совершенными. На заре автомобилизации проколы шин были обычным явлением, а их пробег небольшим.

Современные шины - это высокотехнологичные продукты, которые зачастую превосходят ожидания.

Такая ситуация — результат напряженной исследовательской работы, внимания к мелочам и моментов озарения. В техцентрах Goodyear шины проходят через гораздо более серьезные испытания, нежели те, что ждут их в эксплуатации. Так, шины тестируются на скоростях до 500 км/ч и подвергаются давлению свыше 200 тонн. Испытания в столь экстремальных условиях - лишнее свидетельство приверженности компании принципу безусловного качества и безопасности своих шин.

В 2005 г. компания представила новую технологию RunOnFlat - второе поколение шин с продленными мобильными качествами, которые могут проехать еще 80 км при скорости до 80 км/ч даже при полной потере давления в шине. Компания Goodyear Tire & Rubber Co. является крупнейшим в Европе поставщиком шин с продленными мобильными качествами, занимая 55% этого рынка.

В сегменте грузовых шин Goodyear представляет линейку одинарных широких шин SuperSingle, предназначенных для ведущей оси, которые заменят двойные шины, традиционно использовавшиеся для грузовиков и автобусов. Снижение затрат на топливо, увеличение нагрузки, большее количество мест, улучшенная устойчивость, уменьшение затрат на обслуживание шин и большая эколо-гичность - все это составляет преимущества этого поколения шин.

Компания Goodyear всегда уделяла особое внимание изучению тенденций развития рынка и, стремясь сделать работу с клиентами и партнерами максимально удобной, активно работает в области построения розничных сетей. В России компания осуществляет продажи и сервисное обслуживание через разветвленную сеть дилерских центров. В 2005 г. было объявлено о выходе на российский рынок новой фирменной сети сервисных центров компании Goodyear - "Премио. Шины и сервис".

 

Продвижение

Информационная политика Goodyear основывается на концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. В продвижении своих продуктов и услуг компания использует рекламу, связи с общественностью, выставки и специальные мероприятия.

Каждый второй потребитель в России знает брэнд Goodyear, и с каждым годом узнаваемость рекламного сообщения растет, охватывая все новые и новые регионы.

В рамках рекламной кампании "Потому что не все шины одинаковы" Goodyear выпустила оригинальные и забавные телевизионные ролики о зимних шинах Ultra Grip 500 и летних шинах HydraGrip.

Кроме телевизионной рекламы, компания Goodyear размещает рекламу в прессе, организует шинные тесты и предоставляет возможность испытать свойства шин в полевых условиях на собственном опыте, например, в рамках Jeep Experience Day. Goodyear поддерживает плодотворные отношения с главными редакторами и автомобильными журналистами российских СМИ.

В маркетинговых коммуникациях Goodyear уделяет внимание прежде всего базовым ценностям человека, таким, как безопасность, надежность, комфорт. Второй год подряд Goodyear организует и проводит уникальную общероссийскую социальную акцию "Оцени безопасность", основная задача которой - привлечь внимание водителей к проблеме дорожной безопасности и рассказать о том, что именно шины играют ключевую роль в этом вопросе, так как они являются единственной частью автомобиля, непосредственно соприкасающейся с дорогой.

 

Ценности брэнда

Во всем мире Goodyear является символом инновационных технологий, безопасности, качества и престижа. Goodyear является официальным поставщиком шин на первичную комплектацию для наиболее дорогих и престижных машин: BMW, Ferrari, Land Rover, Range Rover, Mini, Mercedes-Benz А-класса, С-класса, Е-класса и CLS, Chevrolet Corvette, Volvo, Saab, Maserati Quattroporte, Rolls Royce Phantom и многих других.

 

www.goodyear.ru

 

Goodyear

  • Если сложить все километры, которые проезжают шины Goodyear в течение года на тестах, в среднем получится 10 млн. километров, что превышает окружность земного шара более чем в 250 раз.
  • На скорости в 100 км/ч при сильном дожде лучшие дождевые шины Goodyear способны "откачивать" от пятна контакта до 22 л воды и претерпевают порядка 14 изменений протектора в секунду.
  • Рекорд Goodyear в международном автоспорте не имеет себе равных. В знаменитой гонке Формула-1 Goodyear является самой успешной шинной компанией. За 34 года (1965-1998) машины, "обутые" в ее резину, побеждали 368 раз.