Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Duracell

DuracellРынок

Мир батареек поделен на два конкурирующих между собой сегмента: батарейки алка-линовые, или щелочные, и солевые. Их отличие друг от друга в том, что первые - настоящее и будущее портативных источников электроэнергии, а вторые - это вчерашний день человечества. Алкалиновые батарейки дольше служат, их легко утилизировать, они не представляют опасности для техники. У их антиподов - все наоборот: срок службы в несколько раз меньше, для окружающей среды опасны, при сильной разрядке могут потечь и испортить дорогостоящий прибор. Но у них есть неоспоримое преимущество: они дешевле. По этой причине все еще пользуются спросом у значительного числа потребителей, хотя их и теснят более

совершенные алкалиновые собратья, прежде всего, на богатых рынках США (около 98% продаж) и Европы (70-8096). Во многих других странах доля щелочных элементов питания не превышает в среднем 15%. Всего же, по разным данным, в мире продается за год 20-22 млрд. батареек всех типов.

В России, несмотря на то, что ее сложно отнести к богатым потребительским рынкам, объем реализации щелочных источников электропитания растет значительными темпами. Так, если на рубеже тысячелетий специалисты московского представительства компании Gillette, владеющей брэндом Duracell, констатировали, что доля алкалиновых батареек в объеме продаж данного вида продукции в стране составляла всего 10-20 %, то к концу 2005 г. она превысила 50%. Аналитики находят этому объяснение в том, что в России бурно развивается рынок дорогой бытовой техники, перед владельцами которой уже не стоит вопрос, какие батарейки использовать -щелочные или солевые.

Самый известный в мире брэнд, под которым производятся и реализуются алкалиновые

батарейки, - Duracell: до половины всех продаж в Европе и США среди щелочных источников электропитания. В данном сегменте российского рынка Duracell также принадлежит безусловное первенство. В Gillette уверены, что доля российского рынка будет и впредь расти. В последние годы активно развивается рынок аккумуляторов: если в 1995 г. его емкость составляла $2 млрд., то в начале нового тысячелетия она превысила рубеж в $5 млрд. и продолжает расти (источник: журнал Computerworld). Связано это с увеличением количества сотовых телефонов и других средств персональной связи, а также портативных ПК и органайзеров (PDA), находящихся в пользовании населения. С учетом этой тенденции продолжает развиваться производство аккумуляторных батареек с брэндом Duracell.

 

Достижения

В рейтинге самых дорогих брэндов мира, проведенном компанией Interbrand в 2003 г. и опубликованном в журнале BisinessWeek, марка Duracell оценена в $3,44 млрд.

Duracell как мировой лидер по производству щелочных батареек и NiMH-аккумуляторов для портативных компьютеров, видеокамер и сотовых телефонов является партнером Compaq, Canon, Texas Instruments, Acer.

 

История

История Duracell знаменательна. В начале 20-х годов XX века судьба свела ученого-изобретателя Сэмюэля Рубена и производителя вольфрамовых нитей накаливания Филиппа Роджерса Мэлори. Рубену понадобилось новое оборудование для экспериментов, и он пришел к владельцу Mallory Company, который и предложил объединить их творческие и производственные возможности для совместной работы. Так появилась компания PRM.

В 1938 г. Сэмюэль Рубен изобрел ртутную батарею, которая произвела революцию в

области портативных элементов питания. Особенно хорошо зарекомендовала она себя во время Второй мировой войны, оказавшись более устойчивой к климатическим условиям Северной Африки и южной части Тихого океана, где обычные солевые батареи (их использовали в прожекторах, минных датчиках и портативных радиостанциях) не могли эффективно функционировать. Компания PR.M изготовила миллионы ртутных батарей для военных нужд. В то время Филипп Мэлори принял решение переименовать PRM в Mallory Battery Company.

Сэмюэль Рубен продолжал свои эксперименты в поисках еще более совершенного портативного источника электроэнергии, и в 1955 г. изобрел новую, щелочную, батарейку. Стремясь уменьшить ее размеры и одновременно увеличить срок работы, он добился поразительных результатов.

Тогда же, в середине 50-х годов XX века, компания Eastman Kodak начала производить фотокамеры со встроенной вспышкой, для работы которых требовалось больше энергии, чем могли вырабатывать солевые батарейки. Спрос на продукцию Mallory Battery Company резко возрос. С этого времени и началось триумфальное завоевание щелочными батарейками все новых и новых рынков по всему миру.

В 1964 г. щелочные батарейки Mallory Battery Company впервые вышли под торговой маркой Duracell. В 1978 г. компания Dart Industries, приобретя Mallory Co, дала ей новое название -Duracell International. 1985 г. ознаменовался выпуском первой бытовой литиевой батарейки. А еще через 10 лет, в 1995-м, Duracell вышла на рынки СНГ и Прибалтики.

1996 г. — один из самых знаменательных в истории Duracell: именно в этом году произошло объединение двух всемирно известных компаний - Duracell International и The Gillette Company. По мнению аналитиков, это слияние оказалась выгодно обеим компаниям: Gillette обеспечила себе более динамичное развитие, а Duracell приобрела дополнительные каналы сбыта и расширила возможности проведения инженерных разработок.

Именно в 1996-м компания Duracell начала выпуск новых батареек, срок службы которых был увеличен по сравнению с предшественницами в два раза. С этого времени продукция Duracell стала безусловным лидером рынка, увеличив объемы продаж портативных источников питания под этим брэндом во много раз. Тогда же, в 1996 г., батарейки Duracell обзавелись PowerCheck-тестером, помещенным непосредственно на корпусе, что дало возможность потребителям в любой момент проверить, насколько заряжен используемый ими элемент питания. В 2004 г., подтверждая лидерство в инновациях, Duracell вывела на российский рынок литиевую батарейку CR-V3,

В начале третьего тысячелетия Duracell, как и в течение многих лет до этого периода, - ведущий мировой производитель высокоэффективных щелочных батареек, которые продаются более чем в 150 странах мира.

 

Продукт

В рамках действующей стратегии марки на российский и мировой рынки выпускаются новые батарейки, которые еще более приближают структуру предложения Duracell к потребностям потребителей.

Важнейшей новинкой 2005 г. стала Duracell Turbo, обладающая уникальными потребительскими характеристиками.

Во-первых, мощность: Duracell Turbo - это самая мощная щелочная батарейка, представленная на российском рынке. Во-вторых, доступность: никогда еще столь мощная батарейка не была доступна потребителям по настолько привлекательной цене - 25 рублей за батарейку. И, в-третьих, современность: марка Duracell Turbo была выбрана российскими потребителями как наиболее отвечающая критериям современности, привлекательности и высокотехнологичное™. При разработке Duracell Turbo были полностью учтены потребности современной техники, требующей высокой моментальной энергоотдачи: от фотоаппаратов и камер до минидиск-плееров и электронных игр.

Вторая новинка - щелочная батарейка Duracell - также является продуктом новых технологий: только в XXI веке могла появиться батарейка, которая работает до 10 раз дольше, чем обычные солевые батарейки, при стоимости всего 17 рублей. При рекордном соотношении цена/качество, Duracell обладает универсальными характеристиками работы, позволяя

Работает до 10 раз дольше

удовлетворить потребность покупателей в качественных и долговечных щелочных элементах питания для самых разнообразных приборов -радиоуправляемых игрушек, фонарей, часов, пультов управления, пейджеров, диктофонов.

Кроме батареек, в качестве сопутствующего товара Duracell производит и продает фонари разного размера и назначения. Всю продукцию для Европы и Азии с брэндом Duracell производят на фабрике в Бельгии.

 

Перспективные разработки

В 2004 г. семейство элементов электропитания с маркой Duracell пополнилось новой продукцией — аккумуляторами. Как всегда, специалисты компании воплотили в своем инновационном продукте самые современные технологии. Новый аккумулятор — никель металл-гидридный (NiMH), его основное преимущество перед другими типами аккумуляторов заключается в более продолжительном времени работы в течение одного цикла зарядки. Это принципиально важно для потребителя. Ведь новые аккумуляторы Duracell, обладающие большой мощностью - 2500 mAh (типоразмер АА), и зарядное устройство, позволяющее перезарядить аккумулятор всего за 30 минут, были разработаны специально для применения в современных hi-tech устройствах. И теперь потребителю, к примеру, использующему в МРЗ-плеере такой аккумулятор, не надо беспокоиться, что он выключится в самый неподходящий момент.

Кроме того, в отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов у никель металл-гидридных элементов питания отсутствует "эффект памяти" - они не утрачивают свою максимальную мощность, если их заряжать, предварительно не разрядив полностью. Duracell выпускает аккумуляторы всех типоразмеров: АА, ААА, С, D, 9V, Они обеспечены защитой от протечки, обладают возможностью быстрой перезарядки и способностью отлично работать при низких температурах.

Достижения Duracell подкреплены признанием специалистов, в том числе российских. В 2003 и 2004 годах брэнд Duracell получил звание "Народная марка" "за удачную стратегию по завоеванию лидерства на рынке", стал золотым призером в конкурсе "Брэнд года".

 

Продвижение

Веселый розовый пушистый энергичный заяц стал символом компании Duracell в 1973 г.

В 2003 г. ему исполнилось 30 лет. Заяц в самом расцвете сил и работать ему приходится много. Так, в больших торговых центрах представители Duracell вот уже в течение многих лет одновременно включают двух игрушечных зайцев, миниатюрные электродвигатели которых питают разные батарейки: одного - щелочная батарейка Duracell, другого - обычный солевой элемент. Неизменно заяц Duracell становится победителем, оставаясь полным сил даже тогда, когда его соперник уже не может просто шевельнуть своей игрушечной лапой.

В 2005 г. одним из официальных спонсоров Чемпионата мира по футболу FIFA 2006 стал Duracell. В сентябре-октябре 2005 г. прошла национальная супер акция "Батарейки для чемпионов". Покупатель, приславший три блистера с логотипом Duracell и придумавший футбольный лозунг, имел шанс выиграть поездку на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2006! Акция имела сильную медиа поддержку на телевидении, радио и в Интернете.

 

Ценности брэнда

В 2004 и 2005 годах Duracell был признан супербрэндом российского потребительского рынка. Независимый экспертный Совет "Супербрэнд" официально закрепил статус марки Duracell как брэнда-лидера в сегменте портативных источников электропитания. Но есть у Duracell и весьма необычное неофициальное признание.

По заказу британской компании Superbrands International в Соединенном Королевстве время от времени проводятся опросы, в ходе которых у жителей выясняют, с кем из известных людей - политиков, актеров, писателей - у них ассоциируются те или иные товары. Энергичные представители мира знаменитостей неизменно вызывают у опрашиваемых ассоциации с батарейками Duracell. Это еще одно, неформальное, подтверждение уникальности брэнда Duracell, ставшего синонимом надежности, долговечности и высочайшего качества.

 

www.duracell.com.ru

 

Duracell

  • Самая маленькая батарейка Duracell предназначена для часов - она весит 0,19 грамма, а ее диаметр и толщина равны соответственно 5,5 и 1,6 мм.
  • На рынке представлены сотни типоразмеров батареек Duracell, тем не менее, только на пять из них - АА, ААА, С, D и 9V - приходится 95 % всех продаж.
  • Заяц Duracell был замечен играющим в футбол на станции "Ватерлоо", где ожидали поезда Eurostar футбольные болельщики, отправляющиеся на игры Кубка мира по футболу 1998 г. Он также приветствовал велосипедистов в велогонке по маршруту Лондон - Брайтон: 100 игрушечных зайцев были привязаны к велосипедам команды Duracell, они били в барабаны на протяжении всего пути в 56 миль.
  • Каждая третья батарейка, проданная в мире,- это батарейка Duracell.